В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кстати, у меня вопрос к польским форумчанам.

    Где найти тексты нижеприведённых документов вашего воздушного законодательства?

    1. ˝Regulamin lotów lotnictwa Sił Zbrojnych Rzeczypospolitej Polskiej˝ (Dz. Urz. MON Nr 19).

    2. ˝Instrukcjа organizacji lotów statków powietrznych o statusie HEAD˝ (Dz. Urz. MON Nr 12).

    Спасибо, за возможную помощь. :hi:
  2. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мисюль,
    мдя.. женская логика это отсутствие логики.. есть по тому же АИП две ситуации на ВПР.. самолет прекращает снижение и начинает набор высоты или садится.. даже горизонтальный полет в соответствии с РЛЭ самолета в АИП запрещен без согласования с диспечером.. так вот популярно обьясняю если самолет оказался на высоте 99 метров над уровнем ВПП он совершает посадку а вот по замыслу КВС или по неумелому пилотированию на этот вопрос ответит МАК
  3. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вот просьба прежде чем что-то постить .. ну приказ или еще что вы сперва с содержанием ознакомтесь
  4. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мисюль,
    а вы её вообще читали? главу 3 в частности
  5. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Может тобе это пригодится? Права и обязанности КВС ВВС Польши?

    Kielce, 23 сентября 2008 г.
    Ответ министра министра обороны республики Польша Bogdan Klich на запрос nr 2496
    http://orka2.sejm.gov.pl/IZ6.nsf/main/08690964

    По поводу действий капитана Grzegorza Pietruczuka

    W myśl art. 114 ust. 1 ustawy z dnia 3 lipca 2002 r. Prawo lotnicze (Dz. U. z 2006 r. Nr 100, poz. 696, ze zm.) dowódca statku powietrznego jest obowiązany wykonywać loty zgodnie z przepisami, w szczególności zaś zapewnić bezpieczeństwo statku powietrznego oraz znajdujących się na jego pokładzie osób i rzeczy. Zgodnie z ust. 2 tego przepisu, gdy statkowi powietrznemu grozi niebezpieczeństwo, dowódca jest obowiązany zastosować wszelkie niezbędne środki w celu ratowania pasażerów i załogi. Stosownie do art. 115 ust. 1 pkt 2 tej ustawy, w celu zapewnienia bezpieczeństwa lotu oraz bezpieczeństwa i porządku na pokładzie statku powietrznego, dowódca jest upoważniony do wydawania poleceń wszystkim osobom znajdującym się na pokładzie statku powietrznego, a zgodnie z ust. 2 tego przepisu osoby te są zobowiązane do wykonywania poleceń dowódcy.

    Wprowadzony do użytku regulamin lotów decyzją nr 412/MON ministra obrony narodowej z dnia 13 października 2006 r. w sprawie wprowadzenia do użytku w lotnictwie Sił Zbrojnych Rzeczypospolitej Polskiej ˝Regulaminu lotów lotnictwa Sił Zbrojnych Rzeczypospolitej Polskiej˝ (Dz. Urz. MON Nr 19, poz. 252, ze zm.) zawiera przepisy lotnicze obowiązujące personel lotnictwa wojskowego Rzeczypospolitej Polskiej. Ponadto, zgodnie z jego § 1 ust. 2, stosuje się go również do pozostałych osób korzystających lub dysponujących przydzielonymi polskimi wojskowymi statkami powietrznymi, a także - na podstawie ust. 3 tego przepisu - poza granicami Rzeczypospolitej Polskiej, jeżeli zawarte w nim przepisy nie są sprzeczne z przepisami obowiązującymi w przestrzeni danego państwa, a w przestrzeniach niepodlegających zwierzchnictwu żadnego państwa - z przepisami międzynarodowymi.

    Przepis § 12 ust. 10 regulaminu lotów stanowi, że dowódca statku powietrznego jest zobowiązany wykonać lot zgodnie z przepisami. Ponosi odpowiedzialność za wykonanie postawionego zadania, bezpieczeństwo statku powietrznego oraz znajdujących się na pokładzie osób i rzeczy. Z kolei § 12 ust. 14 stanowi, że wszystkie osoby obecne na pokładzie statku powietrznego są obowiązane wypełniać polecenia dowódcy statku powietrznego niezależnie od ich stopnia wojskowego oraz statusu.


    Смотрим внимательно последний абзац:
    Предписание § 12 ust. 10 правил полетов устанавливает, что командир воздушного судна обязан выполнить полет согласно настоящим положениям. Несет ответственность за, безопасность воздушного судна, а также лиц, которые находятся на борту, вещи и выполнение поставленного задания. В свою очередь § 12 ust. 14 правил полетов устанавливает, что все присутствующие лица на борту воздушного судна обязаны наполнять указания командира воздушного судна независимо от их военной степени, а также статуса.

    p.s.
    Таковы реалии бытия , польские гости.. :hi:
    p.p.s.
    Вы,ребята из Польши, тут много чего постите, но такого постить не хочется? Правда - вещь очень неудобная. Возражения еще будут?
    Неужели у Вас остаются сомнения в том, что КВС угробил абсолютно исправный самолет и всех находящихся на борту?
  6. vobo
    Оффлайн

    vobo Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom,

    у меня русский очень плохой, так простите я напишу по английский :)

    Imho, you can't find those in the Internet; well, at least I wasn't able to. They are not classified, but since they were issued by the Air Forces Command, they are available generally only in military institutions - in printed versions.

    So it seems, you might get hold of those either:
    a) finding someone who has access to them and might make a xerox copy or a scan
    b) finding someone who may do the same in ... the Central Military Library in Warsaw:)

    As to version (b), here are the links to the Library catalogues:
    RL-2006: http://88.220.125.213/cgi-bin/wspd_...,6,7,10,11,12,13,14,15,20,30,40,50,60,70,80,3

    HEAD: http://88.220.125.213/cgi-bin/wspd_...,6,7,10,11,12,13,14,15,20,30,40,50,60,70,80,3

    The library has tho copies of each. One copy is to be read only at the library (you can't borrow it). The second one is not there at the moment, because... I happen to have it now:)
    I'm obliged to return both to the library before 20th October.

    One more remark. RL-2006 was updated. The update is actually accessible on the Internet (but, of course, it's not a complete text):
    http://www.biuletyn.mon.gov.pl/pliki/File/Dz_Urz_MON/2008pdf/Dz U MON Nr 24.08.pdf

    - you need to look at the position 307 (in Dziennik Urzędowy Ministra Obrony Narodowej z 2008 r. Nr 24)
  7. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom Похоже, что их издали только в виде бумажного военного издания. Здесь http://g.gazetaprawna.pl/p/_dane/akty_p ... 24/308.pdf я нашел только изменения к Regulaminu.
  8. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Vobo, JuG, спасибо за информацию. :hi:

    Vobo, я примерно до изложенных Вами рекомендаций и дошёл на польских сайтах. :unknw: Странно, что в Польше так туго с доступом к правовой информации. Ещё удивительнее, что независимое интернет-сообщество не пытается эту ситуацию "исправить", самостоятельно разместив такие документы для всеобщего обозрения и последующего самообразования. У вас тоталитарное государство? :drink:
  9. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Вот вам пресс-конференция МАК 19.05.2010 без всяких торрентов:
    http://narod.ru/disk/25426069000/2010.0 ... 011-59.%20Россия-24.%20ПКФ.%20МАК.%20Татьяна%20Анодина.%20Катастрофа%20лайнера%20поль%D1.html
  10. vobo
    Оффлайн

    vobo Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom,

    Hезависимое интернет-сообщество однако не исправило ситуации с мануалом по TAWS, но у Вас и у Кулера он за долгое время уже есть :drink:
  11. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    http://wyborcza.pl/1,76842,8433619,Spie ... &startsz=x
    Отрывки из очередного интервью с Э. Клихом.
    /.../
    Jak pan dziś ocenia pracę urządzeń na lotnisku w Smoleńsku?
    - Zacznijmy od tego, że załoga Tu-154, podchodząc do lotniska, leciała we mgle, kierując się wskazaniami radiowysokościomierza pokazującego odległość maszyny od powierzchni ziemi...
    A nie wysokościomierza barycznego pokazującego, jak wysoko znajduje się samolot nad poziomem pasa startowego. To jest pewne?
    - Tak. Jeśli się skonfrontuje rozmowy w kabinie pilotów z zapisami czarnych skrzynek, to widać, że kiedy Tu-154 się zniżał, piloci byli przekonani, że lecą równolegle do ziemi. W rzeczywistości szli równolegle do obniżającego się zbocza wąwozu leżącego przed lotniskiem, ale o tym nie wiedzieli, bo radiowysokościomierz pokazywał im przez pewien czas tę samą odległość od ziemi.
    Как Вы оцениваете работу оборудования на аэродроме в Смоленске?
    - Начнем с того, что экипаж Ту-154 подходя к аэродрому летел в тумане следуя показаниям радиовысотомера, показывающего расстояние судна до поверхности земли...
    А не барометрического высотомера, показывающего на какой высоте находится самолет над уровнем посадочной полосы. Это точно?
    - Так. Если синхронизировать разговоры в кабине пилотов с записями черных ящиков то видно, что когда Ту-154 снижался пилоты были уверенны, что летят параллельно земле. В действительности они шли параллельно к понижающемуся склону оврага лежащего перед аэродромом, но этого они не знали так как радиовысотомер показывал им, какое-то время, тоже самое расстояние от земли.

    /.../
    Dlaczego jednak Tu-154 w ogóle lądował?
    - Według mnie, jako doświadczonego pilota, ten samolot w tych warunkach w ogóle nie miał możliwości wylądowania. I decyzja o podjęciu próby lądowania była całkowicie irracjonalna. Natomiast to, dlaczego tak się stało, jest bardzo skomplikowaną sprawą. Trzeba by wejść w psychikę pilota, przeanalizować formy nacisków na niego, jeśli były. Trzeba też brać pod uwagę formy organizacji lotu. Nie chciałbym teraz mówić o tym...
    Generalnie myślę, że przyczyn należy szukać w całym kompleksie działań organizacyjnych, szkoleniu załogi, przygotowaniach do tego lotu, samego postępowania czy łamania procedur przez załogi na zasadzie: uda się, nie uda. To wynika z rozmów w kabinie. Tam jeden z pilotów mówi, że udało mu się wylądować w Gdańsku w takich złych warunkach. A była jeszcze zachęta ze strony członka załogi naszego Jaka-40, który powiedział pilotom Tu-154, że mimo gęstej mgły mogą spróbować wylądować. To jest karygodne.
    Так почему все-таки Ту-154 вообще садился?
    - По моему мнению, мнению опытного пилота, это самолет в тех условиях вообще не имел возможности сесть. И решение о пробе посадки была совершенно иррациональной. Но вот почему так произошло, это очень сложный вопрос. Надо войти в психику пилота, проанализировать формы давления на него, если они были. Нужно также иметь в виду форму организации полета. Я не хотел бы сейчас об этом говорить...
    В целом, я дума что причины надо искать во всем комплексе организационных действий, обучении экипажа, подготовке к этому полету, непосредственных действиях экипажа или нарушениях им процедур по принципу: получиться, не получится. Это следует из разговоров в кабине. Там один из пилотов говорит, что ему удалось сесть в Гданьске в таких плохих условиях. И был еще стимул со стороны члена экипажа нашего Яка-40, который сказал пилотом Ту-154, что не смотря на густой туман они могут попробовать сесть. Это предосудительный поступок.

    /.../
    Mówi pan i pisze, że do katastrof lotniczych nigdy nie dochodzi z powodu tylko jednej przyczyny, że zawsze jest ich wiele. A ile w tym przypadku?
    - Od 10 do 13.
    Widzi je pan po stronie polskiej czy rosyjskiej?
    - Po obu.
    A gdzie więcej?
    - Zdecydowanie u nas.
    Вы говорите и пишете о том, что до авиационной катастрофы никогда не приводит одна только причина, что всегда их много. А сколько их было в этом случае?
    - От 10 до 13.
    По какой стороне вы их видите: по польской или русской?
    - По обеим.
    А где их больше?
    - Определенно у нас.

    /.../
  12. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Опять влетит Эдмонду, от руководства. С другой стороны, он почти то же самое говорил и 2-3 месяца назад.
    Интересно было бы посмотреть на списочек из 10-13 пунктов.
  13. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Надо? :acute:
  14. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    JuG,
    эх.. помню на форумавиа я вроде в апреле высказал такую мысль, потом пытался и на этом форуме, но меня обозвали нехорошими словами.. :blum:
  15. Мисюль
    Оффлайн

    Мисюль Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Человеку есть куда расти, если он признает свое несовершенство. Чикагскую Конвенцию я изучаю, а ТНХ читаю на ночь, чего и вам желаю. :angel:
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну так как видите чикагская конвенция все же регламентирует полеты государственных ВС над территорией других стран
  17. vobo
    Оффлайн

    vobo Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Конечно. Предполагаю, это Operator's не installation мануаль :)
  18. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а в стенограмме ни слова.. скорее всего стенограмма очень сильно покоцана
  19. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    А то Вы его до сих пор не видели ??? :shok:
    ВСЕ эти пункты ТУТ уже приводились.
    -_- Ну может быть не совсем :acute: дословно
  20. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Увы. И очень жаль , что не привели, хотя бы "покоцанную" стенограмму с СОК наземных.
    Ну может теперь то ВСЁ покажут ?
    Да, а ТУ стенограмму ведь ПОЛЯКИ "слили". Ни МАК, ни кто другой с ЭТОЙ стороны ОФИЦИАЛЬНО ничего не давал !!! :blum:
  21. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Ну вот ещё материальчик о "мастерстве" "ассссов" президентского борта.
    http://arefiev-dm.livejournal.com/443943.html
    Пилоты ! Прокомментируйте пожалуйста СЕКУНДУ ДО касания.
  22. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    они летели в тумане в слепую и как говорит Клих диспетчер тоже подавал им команды в слепую....(ето вроде нормально).Там и поляки и русские были слепые только TAWS что то видел :unknw:
  23. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Шакальчик! Ну прошу Тебя - ПОВЕРЬ!!! НЕ ИМЕЛИ ОНИ ПРАВА лететь "вслепую" и снижаться! Ни ЮРИДИЧЕСКОГО ни МОРАЛЬНОГО !
  24. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не прав,Карапузик. Есть в транскрипции про Гданьск.
    10:19:43,4 10:19:53,4 2П У меня такое было, у меня такое было. А когда мы уже приземлились (нрзб).
    10:19:49,6 10:19:52,3 A (нрзб) только в Гданьске у нас было (нрзб), на Гданьске (нрзб).


    Этот разговор пошел после получения информации про туман.
  25. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Алекс. Как мне говорили насчет такого - допускается. Все в норме.

Поделиться этой страницей