В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. dimycz
    Оффлайн

    dimycz Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    поэтому я и написал вначале что рассказ написали :pleasantry:

    "Osoba inna na wieży, pełniąca funkcję kierownika strefy lądowania, (...) to nie była osoba ze Smoleńska, tylko z Tweru, z jednostki nadrzędnej..." дословно можно перевести как из вышестоящей части, я так понимаю что не штаб, но типа более ответственная чем та которая в Смоленске была, командующая что ли...

    ну сочинение на тему :acute:

    но в моем ощущении, материал спокойный и направлен на то чтоб остудить некоторые головы, типа "не такие мы уж и асы и что русские не хотели разбить самолет, только куча обстоятельств привели к трагедии". Причем заметь, что подчеркивается нарушение Протасюком всех возможных минимумов, не прямо конечно, но кагбэ намекают :pleasantry:
  2. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да, когда я писал что материл интересен, именно это имелось ввиду. Нет "истерик", разговор о "цифрах", с этим можно спорить, но платочек, что бы утираться от слюнь оппонента, уже не нужен. :)
  3. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    так я и не понял откуда взялись 120 метров и 1800 видимости? причем ссылаются на Протасюка.. а ранее говорили что он имел допуск по CATIII, возможно это неправильный перевод и имелось ввиду минимумы самолета а 120 метров не облачность а ВПР но тогда они имеют ввиду что самолет заходил по РСП
  4. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вообще, тут уже разбиралось, характер построения диалога Д и КВС имеет не совсем такой смысл, как пишет газета. Ни какого согласия Д или оповещения от КВС о том, что борт будет "сходит" не было. Разговор шел о снижении до ВПР и "посадке дополнительно". А то, что радар где то чего то не видел, или видел частично - ну правильно, чего он должен видеть ниже минимумов.
  5. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да, то же странно, но аргументации там нет.
    А вообще, считать что заход был по РСП - я так понимаю, это их последняя соломинка, тогда часть вины можно возложить на оборудование и хозяев оборудования.
  6. dimycz
    Оффлайн

    dimycz Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    про минимумы - это с конференции вчерашней, то что я писал раньше. Попробую найти запись и тогда напишу что дословно сказал полковник
  7. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Brodiaga,
    вовсе нет.. это просто значит что уже со 120 метров над ВПП КВС начал нарушение собственного допуска и РЛЭ самолета.. РП минимумы самолета знать не обязан, он гарантировал наблюдение ВС до высоты 100 метров или 1700-1900 метров удаления.. кроме того РП хитро обошел все ловушки и ни разу не произнес "Посадку разрешаю" без этого снижение ниже ВПР -нарушение РЛЭ и правил выполнения полетов..
  8. dimycz
    Оффлайн

    dimycz Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    сегодня поперло поляков, наверно чтоб на выходные было что обсуждать :pardon:

    Вот еще какие то куски из протоколов допросов Плюснина и Рыженко, потом переведу если надо, а то появляются какие то противоречия в показаниях, хотя бы удаление самолета в момент выдачи команды "Горизонт"
    http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... skie_.html
  9. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пока это предположение только, моё. Есть основания полагать, что уголовно обвинить Д им не удастся. В таких деяниях, как не верно что то там сказали, или не запретили или ещё чего, то что реально ведёт к катастрофе. Возможно, хотят представить дело так, что вот мол, наш борт попал в беду, пусть и по своей же вине, а ему ни кто не помог, а могли бы, нет ли здесь какого заговора. понятно, да? сместить акцент с прямых обвинений, на упрёки. Это грозит стать катынь-2.
  10. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Эти "противоречия" они списали у Илларионова, наверное. :)
  11. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Конечно, переводи, димыч, мы же не кумекаем.

    ЗЫ. Вырезал из серии "Мировая авиация" (номера 1-86) страницы по авиационным происшествиям. Есть многое такое, чего на видео не было.
    http://rapidshare.com/files/420958461/W ... idents.pdf
    Последние две страницы - происшествия на посадке. :)
    Цитата:
    [​IMG]
  12. dimycz
    Оффлайн

    dimycz Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    все не переводил, только то что касалось показаний. С терминологией не знаком так что извиняйте если чего криво написал :unknw:

    "Аэродром Северный входит в состав государственной авиации и принадлежит Мин. Обороны РФ" - показал Плюснин. Также показания его начальника, Анатолия Муравьева, указывают на обязующие военные процедуры: "На аэродроме Северный в Смоленске непосредственное командование полётами осуществляет руководитель полётов. 10 апреля 2010г. полётами управлял подполковник Плюснин () Разрешение на посадку выдает непосредственно руководитель полётов, при чем обязательным условием выдачи такого разрешения является визуальный контакт с ВС, т.е. руководитель должен видеть самолет."

    Плюснин:
    - После получения с ВС информации о том что высота 1500м достигнута, я отдал приказ - занять 500 метров по давлению аэродрома. Потом спросил его: "На военном аэродроме садились?" Он ответил: "Конечно". Я сказал ему, что стоит дневное освещение, в смысле - на стартовом курсе. После этого экипаж сообщил мне о занятии высоты 500м. Я передал, что обязательно нужно контролировать высоту.

    Рыженко, обслуживающий радар:
    - На расстоянии 6 км от торца ВПП я повторил ту же команду, т.е. Ту-154 заходил на посадку без отклонений по курсу и глиссаде. Дальше, начиная с 5 км от торца, каждый километр сообщал экипажу "на курсе, глиссаде". ЭВС подтверждений приема не давал. На расстоянии 2 километров курсор на датчике (приборе ???) локатора посадки моргнул и след от него находился на линии снижения. При удалении 1,5-1,7км я выдал экипажу команду "Горизонт", при чем на мониторе прибора уже не видел Ту 154.

    В свою очередь Плюснин, как пишет TVN24, на допросе показал:
    - На удалении ок 1200-1500м РЗП выдал приказ "Горизонт" в связи с тем, что самолет опустился ниже глиссады. Ответом была тишина. Тогда я несколько раз скомандовал "Горизонт". Ответом была тишина. Тогда я несколько раз приказал "Уход на второй круг". Ответа не было. Через пару секунд услышал несильный взрыв. Хочу также подчеркнуть, что связь с самолетом поддерживалась все время, но ВС не реагировало на мои команды. После этого легкого взрыва я несколько раз вызывал его позывной "101". Ответом была тишина.

    Как сказал Плюснин на допросе, аэродром Северный оборудован в радиолокационную систему посадки РСП-6М2. На курсе посадки 259 находятся световые приборы СС-1.

    " (...) После установки первого контакта с самолетом, я занизил видимость до 400м, думая, что ЭВС примет самостоятельное решение об уходе на запасной аэродром и что такая видимость повысит бдительность самолета, хотя на самом деле видимость была в границах 800м" - признал Плюснин. Два дня позже подтвердил показания, добавляя, что "в момент допроса 10.04 находился в состоянии стресса, был взволнован и нервничал. В данный момент нахожусь в нормальном состоянии и могу давать показания"

    В свою очередь по словам Муравьёва метеоусловия были следующими: "В 10.28 МСК было 10 градусов (уровней???) слоистого пасмурного неба (прим. тут я не знаю как по науке перевести) на высоте 60 м, видимость 600м", - показал начальник Плюснина день после катастрофы.

    Из показаний Плюснина также следует, что прежде чем он сориентировался что ЭВС "достаточно владеет русским языком и что уровень знаний позволяет понимать команды (...)", он обращался к оперативному дежурному штаба Управления Военно-Транспортой Авиации ВВС РФ, позывной Логика, с целью рассмотрения возможности направления самолета Ту 154 на иной аэродром так, чтоб он не входил в зону обслуживания Северного во избежание возможных проблем, связанных с языковым барьером.
  13. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    я сразку говорил что РП занизил реальную видимости.. скорее и 044 сделал то же самое чтоб экипаж отказался от посадки
  14. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    dimycz, огромное спасибо!

    Где Плюснин такое говорил? Он имеет в виду фразу "И от 100 метров быть готовым уйти на второй"?
    Точно из блога Илларионова списано. А Илларионов у кого списал?
    А, так это была реакция на отклонение от глиссады? Хорошая же у него реакция...
    Слоистая облачность 10 баллов (см. отчет МАК)
    Вот теперь понятно, о чем с Москвой говорил :)
  15. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    А чего ж Як-40 сказал про видимость 200? А МАК сказал про видимость 300-500 м
  16. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так это же понятно, совершенно. Як-40 то же не хотел, что бы 101 садился, но сказать прямо они это не могли. По этому и такой странные разговор между 044 и 101 записан. Или действительно, видимость стремительно ухудшалась, и им казалось что 200. Оценка МАК не противоречит данным метеорологов. И самое главное, все эти цифры гораздо меньше и 1000 и 1200 и 1800.
  17. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Короче, заговор против Господина Президента, между 044 и Д не удался. :crazy: Господин Президент всё равно решил сесть. :cray: Или точнее, может быть так, Господин Президент не дал разрешения не садиться.
  18. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А что там, на 1.5-1.7км у Амелина на схеме? какая высота. Надо глянуть. Глянул, провал метров на 30-40. И, опять же, где то там на 1.5 км "Д - Горизонт 101". И, кстати, где то на 1.2-1.3 - "Д - контроль высоты, горизонт"

    Ещё непонятно, "курсор ... моргнул" - что бы это могло значить? и таки видно было, что борт снижается.
  19. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ежи Миллер, шеф МВД и Администрации, заявил, что между Россией и польской комиссией, выясняющей обстоятельства смоленской катастрофы, нет противоречий по вопросу квалификации рейса Ту. Он был гражданским. Категорию рейса определяет не владелец самолета, а цель полета. А целью полета была транспортировка определенных лиц, поэтому рейс и был пассажирским. Его мнение таково, что только на этом основании утверждение о вине пилота и экипажа за весь полет выглядит очень смелым. Кроме того, признал, что не является тайной, с кем советовалась ГРП, что учитывая степень важности визита, не является ничем неординарным, но этих лиц не назвал.
    http://www.tvn24.pl/0,1674990,0,1,mille ... omosc.html
  20. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    То есть, "народное" мнение, которое я вчера приводил, было абсолютно право, раз не везли бомбы на бомбёжку - значит гражданские. :yahoo:
  21. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    как я понял люди не понимают сто на экране отметка от ВС не горит постоянно монитор со специальным люминофором с большим временем послесвечения.. а метка от самолета появляется когда на него направлена антена, то есть по сути на экране не постоянно горящая точка а просто несколько точек появляющихся с периодом чуть более 1 секунды
  22. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Интересно, а во время организации и согласования полета по дипканалам о каком аэродроме и о каких процедурах шла речь о военных или гражданских?


    "W dniu 10 kwietnia 2010 r. lotami kierował podpułkownik Plusnin () Zezwolenie załodze samolotu na lądowanie wydaje bezpośrednio kierownik lotów, przy czym, obowiązkowym warunkiem wydania zezwolenia na lądowanie jest wizualny kontakt z samolotem, to znaczy, kierownik lotów musi wizualnie obserwować samolot".
    10-го апреля полетами руководил подполковник Плюснин.Разрешение на посадку самолету выдает непосредственно РП при этом обязательным условием выдачи разрешения на посадку визуальный контакт с самолетом т.е. РП должен визуально наблюдать самолет.

    Ryżenko - "W odległości około 1,5 - 1,7 km od pasa startów i lądowań wydałem załodze Tu 154 komendę: "Horyzont!", ale przy tym na monitorze czujnika nie widziałem już Tu 154(...)".
    Z kolei Plusnin, jak pisze portal TVN24.pl, podczas przesłuchania stwierdził: "Na odległości około 1200 - 1500 metrów kierownik strefy lądowania wydał komendę: - "Horyzont" w związku z tym, że samolot Tu 154 obniżył się poniżej ścieżki zejścia.

    Рыженко: "На расстоянии около 1.5-1.7км от ВПП выдал экипажу команду "Горизинт", но при этом на мониторе уже не видел Ту 154"
    В свою очередь Плюснин, как пишет ТВН24, во время допроса утверждал: " На удалении около 1200-1500м диспетчер посадки выдал команду: "Горизонт" в связи с тем, что самолет Ту 154 снизился ниже глиссады.
    А почему они должны были давать одинаковые показания относительно удаления? Диспетчер посадки находился в кунге впившись глазами в экран локатора в то время как другой находясь на вышке пытался установить визуальный контакт с самолетом. Помоему было бы более странно если бы они дали одинаковые показания - значит сговорилис.

    Wojskowe czy cywilne? - to ma znaczenie
    "...ma to znaczenie, bowiem według rosyjskich procedur odpowiedzialność za zgodę na lądowanie na lotnisku wojskowym spada na obsługę lotniska, a na cywilnym decyzja należy do pilotów."

    Военный или гражданский? - это имеет значение?
    "... это имеет значение ибо согласнo росийским процедурам ответственность за согласие( разрешение) на посадку на военном аэродроме ложится на обслуживающий персонала aэродрома, а на гражданском решение остается за пилотами

    Ну а поскольку никакого разрешения на посадку не было то и ответственности нет.
  23. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    То есть, прекрасного современного 3Д монитора там нет, на котором написаны все ответы.
  24. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    даже 2Д как в фильме "Крепкий орешек х.з.сколько" нету... все по старинке.. я два раза видел.. короче без бутылки не разберешься но я столько не выпью
  25. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Какая неприятность! На экране мигнула точка, ждёшь 1-1.5 сек, когда она опять мигнёт. Мигнула, в новом месте. Смотришь туда, где она должна примерно опять мигнуть. Ждёшь 1, 2, 3 секунды, и тут начинаешь понимать, что она больше может вообще не мигнёт. Вот это действительно УЖАС.

Поделиться этой страницей