В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Получиться могло в двух случаях: либо длина ленты больше номинала либо скорость ее протяжки меньше номинала. Первое более вероятно.
  2. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Более вероятно на мой взгляд второе. Длина ленты должна быть точно известна, на случай физического повреждения и(или) утраты её части.
  3. dimycz
    Оффлайн

    dimycz Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Слушайте, прикройте там на аэродроме этот металлолом брезентом каким, а то поляки тут с ума сойдут. Невозможно слушать.
  4. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уточни вопрос - о "каком материале" идет речь? Это я сам написал и нигде его не брал. Что в написанном не так? :unknw:
  5. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Длина ленты 72м определено из количества пленки определенной толщины, помещающейся на катушке. Делим на скорость записи получаем 30мин. Поставили более тонкую ленту - поместилось больше метров. Помните для кассетников кассеты были 60 мин, потом 90. Для тех, кто постарше -лента Тип-2, Тип-6, Тип-10.
  6. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В посте перечисляются пункты 2.1.1...2.1.3. Обычно такое "счисление" подразумевает наличие пункта 2.2. Где он? :unknw: И немного смутил... стиль. Вопросы... ответы... Не Ваш стиль. :pleasantry:

    К самому посту претензий нет. Всё оки-доки. :hi:
  7. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    observer, та написал практически то, что мне пытался объяснить польский летчик. Но я не все понимал, поскольку были языковые проблемы. Так что очень может быть.
    Только он мне говорил, что один экран GPS видит штурман, а второй - пилот.

    GNom , при таком раскладе получается, что штурман не обязательно диктовал высоту. Но и у версии бокового отклонения есть минус - штурман никогда не указывает левее или правее. К тому же 100м бокового отклонения - это очень много. И выравнивание по курсу происходит по S- образной траектории, а не простым сближением с линией курса.
  8. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Напомните, плз, ссылку на правильный перевод слов Воштыла о звуке двигателей. Думаю Кулер передергивает, когда это утверждает. Кажись слова были несколько иными.
  9. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, нет.. даже 40 метров на БПРМ в допуске..
    меня смущает другое: Шт как будто не видит прибора.. он повторяет то что ему говорит А, то есть просто дублирует слова А в сеть для пилотов.. допустим и КВС и 2П на местах.. но вот расположение Бласика и ШТ в момент посадки неясно
  10. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1. О стиле. Это я "дискутировал" с Кулером, пост ему адресован, в основном. Он "мануалом" по FMS размахивал как......
    2. Пункт 2.2 я выбросил (там лишнее про "точки" и т.п.) . Итак пост длинным вышел. :hi:
  11. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так и есть - "Гармин" у "ШТ" практически "в ногах" стоит. Фото обещали "подогнать оттуда", но пока - нету..
  12. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Штурман начинал диктовку в милях. Разумно предположить, что перейдя на сотни он стал говорить о футах. :hi:
  13. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Доброго времени суток ВСЕМ!
    Я смотрю тут всё ещё идет дискуссия с мельницей, тю, вентилятором. И не надоело его бред обсуждать.
    Так случилось, что я видел уже отчёт руководителя одной из экспертных групп. Нашей Харьковской.
    Там совершенно ясно указано, что РТО аэродрома функционировали " в пределах технических норм".
    Кроме того записи СОК аэродрома подтвердили полную правильность работы ГРП.
    А также есть раздел, в котором указывается на некомпетентность служб обеспечения полёта и, мягко говоря, но некомпетентность и отсутствие профессионализма экипажа. Правда тут вентилятор опять мне может начать угрожать, как он это уже учудил на
    http://www.waronline.org/forum/viewtopi ... 842#576842.
    Но это уже его проблемы.
    А с длительностью записи никаких проблем и неувязок нет. В регистраторе действительно использована более тонкая лента, чем изначально предусмотрена.
    Поэтому её и вмещается на катушку существенно больше. Длина ленты ограничена именно диаметром катушки внутри защитной кассеты.
    А стабильность скорости протяжки там не такая уж и большая. Я тут уже ранее подробно описывал конструкцию и принципы работы магнитных регистраторов.
    И именно ПРИНЦИП протяжки - за счет тянущего усилия КАТУШКИ, а не тонвала, позволяет без проблем использовать ленту ЛЮБОЙ толщины. Важно только что бы её относительное удлинение при натяжении не превышало допустимое. К сожалению цифры уже не помню, давненько я с этой техникой не работаю.
  14. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=gBfPgWQ_ySo&feature=related[/youtube] и все таки вернемся к видео.. напоминаю что КВС до этого летал 2П.. какие высотомеры он видит со своего места (1:09 внимательно)
  15. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    viewtopic.php?p=7137257#p7137257
  16. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Похоже Воштыл действительно говорит о звуке одного умолкающего двигателя, но думаю, это оговорка. Как можно услышать отдельно 1 из 3-х двигателей? Даже ближе к самолету это не разобрать, тем более не с 800м. Скорее он слышал общее для 3-х уменьшение режима.
    Не было ли это следствием прибирания режима АТ из-за увеличения вертикалки?
  17. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    АТ выключается при ручном увеличении режима, дело не в нем.
    Скорее всего, Воштыл "услышал", как самолет опустился ниже уровня полосы, в результате звук от него стал меньше из-за того, что он (звук) проходил через препятствия (деревья между ним и аэродромом).
  18. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    2 OlegM
    Может быть и так, согласен.
  19. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я тоже так думаю - не высота это была, а отклонение от оси. Завтра дам аргументированное этому объяснение, ибо уже подзно.
    Всегда критиковал любителей рисовать графики вертикального снижения по цифрам из транскрипции. Но подробности - завтра. :hi:
  20. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Интересно. Единственное, зачем харьковчан привлекали к экспертизе? или это самодеятельный коллектив?
  21. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Между тем, в Ижме, Ту-шку выкатили на полосу. Скоро полетит, обязательно полетит.
    Иначе зачем он там садился?
    Без приборов, без механизации, без радио и метео обеспечения и на короткую полосу....
    единственное, что оказалось необходимым для посадки - хорошая погода и опытный экипаж

    ПС.
    Интересно, гидравлика шасси, привода тормозов и затврок реверса тяги включается электроклапанами или как?
  22. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Истинных причин этого привлечения не знаю. Может по линии МАК. А вообще то ХАЗ имел непосредственное отношение к производству ТУ134. ФЕД - бортовые гидроприводы. ИРЭ - системы радиосвязи и радиолокации. Ну и ХАИ - тут такой концентрат НАУКИ, что не в каждой стране найдётся столько в одном месте.
    На одном из этих предприятий я и видел "ОТЧЕТ". Он весьма ДСП, и не хочу подводить товарища, указывая конкретное предприятие.
    Если повезёт, постораюсь сделать фоты с экранов РСП-6, на заходе. Ну тут должно совпасть многое. И я на територии, и РСП включена, и что бы кто нибудь полетал...
    Ну и конечно фотик с собой...
    Но желание есть, так что попробую собрать эти условия.
    Кстати, заход на полосу ХАЗ-а во многом напоминает Смоленск. Только овраг несколько дальше. Но зато в створе полосы много всего.
    http://www.google.com.ua/maps/ms?ie=UTF ... 4&t=h&z=16
    Вот как то так из гуглА видно.
    А я на той картинке пару км. на северо-восток.
  23. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я понимаю, что тебе так хочется, но в данном случае это совсем не так. :)

    Шум начинается тогда, когда начинают ломаться стволы деревьев - мелкие, покрупнее, и т.д. Этот самый шум начинается ровно в 10:40:59,3, и подверждает это незамедлительная реакция второго пилота:

    10:41:00,3 2П Kurwa mać!

    Именно в 10:40:59,3 самолет второй раз касается препятствий, но на этот раз уже на высоте 2-3 метров от земли, и препятствия эти идут практически сплошняком.

    Ты что, хочешь сказать, что роковую березу ударили в 10:40:59,3? Это нереально.

    Да ради Б_га, я же выше именно так и посчитал, специально для тебя. :)

    Не надо додумывать за экспертов МАК и крутить их данными так, как тебе удобно.

    МАК указал вполне однозначно, что встреча с роковой берёзой произошла РОВНО через 18 секунд после первого "PULL UP" и РОВНО через 4 секунды после сигнала отключения АТ.

    Смотрим стенограмму:

    Первый "PULL UP":

    10:40:42,6 TAWS PULL UP, PULL UP.

    Отключение АТ:

    10:40:56,6 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц

    Добавляем 18 секунд к 10:40:42,6, получаем 10:41:00,6. Добавляем 4 секунды к 10:40:56,6, и снова получаем 10:41:00,6. Таким образом, время столкновения с третьим препятствием (роковой березой) - 10:41:00,6.

    Между временем первого касания в 10:40:57 (как тебе нравится) и временем третьего касания в 10:41:00,6 (как посчитал МАК) прошло всего 3,6 секунды.

    Расстояние между этими двумя точками любезно предоставил тот же МАК, и оно составляет ровно 260 метров.

    Делим 260 метров на 3,6 с, и получаем среднюю скорость на этом участке - 260 км/ч.

    Сергей Амелин сказал, что от места первого касания до места второго касания - 180 метров (у меня было 170). Пусть прав Амелин. Считаем: между первым и вторым касанием прошло 2,3 секунды.

    Делим 180 метров на 2,3 секунды, получаем среднюю скорость на этом участке - 281 км/ч.

    Осталось 260 - 180 = 80 метров между вторым и третьим касаниями. Время - 1,3 секунды.

    Делим 80 м на 1,3 с, получаем среднюю скорость 221 км/ч.

    Я понимаю, что тебя не устраивает такой расчет, тем не менее он вполне корректен, ведь метки времени в стенограмме синхронизированы с метками времени параметрического регистратора.

    Итак, если стенограмма честная, значит поступательная скорость ВС после отключения АТ и стрижки кустов на высоте 3 метра от земли начала достаточно резко падать.
  24. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Поправка: 260 км/ч
    Кусты затормозили самолет... :unknw:
  25. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Там несколько молодых березок. Одна из них заметно выступает вперед. Расстояние до самой первой действительно, 170. До остальных - 180.

Поделиться этой страницей