В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Чем дальше, тем интереснее, читаем отчёт МАК:

    [​IMG]

    Первое касание было примерно в 10:40:56,0. Второе - в 10:40:59,3. Третье - в 10:41:00,6

    Между первым и третьим деревом 260 метров, между первым и вторым - приблизительно 170 метров. Между вторым и третьим, соответственно, 90 метров.

    Выходит, что расстояние в 260 метров самолет пролетел за 4,6 секунды? Средняя скорость на этом участке - всего 203 км/ч. Это после перехода на взлетный режим и взятия штурвала на себя? :shok:

    Между первым и вторым средняя - 185 км/ч, а между вторым и третьим (90 метров за 1,3 секунды) - 249 км/ч? :shok:

    Нет, так просто не бывает, потому пробуем добавить целую секунду...

    Если первое касание было не в 10:40:56, а в 10:40:57, средняя скорость между первым и вторым - 266 км/ч, между вторым и третьим - те же 249 км/ч, а между первым и третьим касаниями - всего 260 км/ч. :diablo:

    Чем и как объяснить подобную потерю скорости (280 - 266 - 249)? Очень уж похоже на отказ двигателя при попытке ухода на второй круг.

    Вспоминаются показания Артура Воштыла:

    "Самолёт подходил к аэродрому на постоянном режиме работы двигателей. И вдруг услышал, что он добавил обороты, потом звук одного умолкающего двигателя, потом какой-то треск, взрывы..."
  2. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, Сергей (ну и остальные тоже) вы не учитываете что и штурвальный и автоматический начинается с вывода РУД на взлетный режим.. это первое действие которое должен совершить экипаж.. поэтому по данным МАК "Уход" начался точно со вторым сигналом АБСУ который соответствует сигналу отключения АТ
  3. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кулер!
    То, что ты тебе нет равных по части демагогии и передергиванию фактов, уже поняли участники всех форумов. И тем не менее.
    Твои неуклюжие попытки хоть как-то "сделать Россию крейней" - не прокатят! :blum: . Можеш хоть 10000 постов на эту тему сочинить.
    А теперь - по делу.

    Во втором протоколе Рыженко (РЗП) показал, что на расстоянии около 1,5км самолета на мониторе он уже не видел. Это расстояние соответствует примерно 100 метров высоты.

    Согласно "Типовым технологиям работы диспетчеров ОВД" (GNom » 16 май 2010, стр.838):
    5.4...В тех случаях, когда из-за помех на индикаторе посадочного радиолокатора диспетчер ПДП
    не может наблюдать отметку от ВС до БПРМ, он сообщает экипажу ВС то удаление, до которого может
    выполняться заход на посадку по радиолокатору под руководством диспетчера ПДП.
    Независимо от выбранной системы захода на посадку диспетчер ПДП при осуществлении контроля
    с использованием ПРЛ обязан своевременно информировать экипаж ВС о грубых отклонениях ВС
    от курса и/или глиссады до БПРМ для принятия решения командиром ВС о прекращении захода на посадку.


    На посадочной прямой (тебе это уже сто раз объясняли на другом форуме), "удаление" взаимоувязано с "высота"
    и "Д" еще раз обратил внимание КВС на нижнюю границу минимума "Корсажа".
    Нижняя граница минимума на 10-04-2010 = 100м для ВСЕХ систем захода и рассчитана она согласно пункта 2.1.1 методики
    по 4 показателям. Один из них - возможности РТС аэродрома посадки.
    Вот эти минимумы http://s003.radikal.ru/i203/1009/07/199db453a4e3.jpg

    Вот тебе сообщение экипажу о удалении , согласно п.5.4. (100м высоты = удалению 1.5-1.7 км) от торца ВПП.

    10.35.22..."Д" Польский 101, и ОТ 100 м быть готовым к уходу на второй круг.

    Зачем "Д" это сделал? Ответ прост - "Д" уже понял, что КВС задумал "выкинуть фортель"
    и становится "крайним", "Д" не захотелось совсем.

    КУЛЕР! Считай это прямым запретом от "Д" снижатся ниже 100 м.

    На высоту 100 м борт вышел в 10.40.41 и должен был перейти в ГП, как и обещал .
    А что он там дальше делал - никому не известно, кроме МАК. Обещанное "Д" он не выполнил.
    Причины могут быть разные.
    " Вероятно, сложившаяся ситуация застигла их врасплох. Почему, понятия не имею и не буду ничего предполагать.
    Если бы вы поговорили с 10 пилотами, то у вас бы было 10 логичных гипотез"

    (пилот Як-40 Артур Воштыл) .

    По поводу GPS-устройств, чуть позже ответ дам (в конце дня) :hi:
  4. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не надо обращать слишком много внимания на такого рода информацию. Причин появления этой ошибки может быть много. Лет 50 с гаком с помощью РСП выводили борты на высоту глиссады над БПРМ, в том числе, и в СМУ (ПМУ). И авиационных происшествий по вине сменных РП, управляющих заходами по РСП, было неизмеримо меньше, нежели по вине экипажа. Честно говоря, я таких припоминаю единицы. Те цифры, которые тиснули на заводе, ставят РСП на позиции простой ОСП. Это нонсенс. :tease:

    "Контролировать" - это просто предоставлять ИНФОРМАЦИЮ о местонахождении ВС. "Заводить" - это, наряду с выдачей информации, давать КОМАНДЫ на совершение определённых маневров по курсу - векторить, то есть указывать курсы, которыми ОБЯЗАН следовать борт для выхода на нужную траекторию. Во втором случае, диспетчер обязан дать команду ухода на второй круг, если ВС выходит за пределы допустимых отклонений на участке от ДПРМ до БПРМ.

    Местники легко убираются выбором режима СПЦ (СДЦ) до вполне приемлемого уровня. Если на ДРЛ такой режим приводит к существенному снижению дальности действия локатора, на ПРЛ при такой дистанции отражённый сигнал обладает хорошей мощностью, и на качество "картинки" практически не влияет. Единственная существенная проблема - это влияние боковых лепестков диаграммы направленности глиссадной антенны, как прямо отражённого сигнала от ВС, так и сигнала, переотражённого от земли. Они значительно расширяют размер метки по углу места на глиссадном индикаторе, причём, в сторону завышения истинной относительной высоты полёта ВС. Это происходит за счёт того, что когда основной луч антенны уходит выше глиссады (а именно с его осью связано угловое положение цели на экране), на вход ПРМ поступает сначала переотражённый от земли сигнал бокового лепестка, а потом - и прямой. То есть, метка как бы "прирастает" сверху. Происходит и небольшое расширение метки по дальности, но оно практически не заметно. Очевидное наличие плоских железных крыш и прочих прекрасных металлических переотражателей радиолокационного сигнала на подходе к "Северному" могло значительно усилить этот эффект.

    Обычно, постоянно работающие на РСП сменные руководители посадки знают о таких особенностях подстилающей поверхности подхода к собственному аэродрому. Рыженко был прикомандирован, и мог не успеть вычислить подобные нюансы. Кроме того, если он работал по самолётам ИА, с малой ЭПО, такие эффекты не столь очевидны для такой машины, как Ту-154М. У него ЭПО на порядок выше.
  5. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вот так и непонятно.. по схеме получается что 100 м это примерно 1700-1800 удаления.
  6. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aml,
    проблема в том что никто из нас не знает истинную путевую скорость 101-го и приборную не знаем.. отсюда выкладки могут быть с большими допущениями.. из стенограммы ясно что полет шел явно вкривь и вкось с начала снижения
  7. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это ложные суждения. "Шум от столкновения с лесным массивом" должен был быть зафиксирован кабинными микрофонами. То есть, ветки должны были лупить по её стенкам и стёклам. Нет никаких гарантий, что момент встречи левой плоскости с берёзой отражен в Транскрипции, как начало "шума". Тем более, - момент "встречи" с предыдущими тонкими стволами.
  8. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    О, как! Докажи. :hi:
  9. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ты забыл указать, что этот пункт документа действует ТОЛЬКО для захода по ПРЛ. Где в Транскрипции место, в котором указано, что заход осуществляется по системе РСП (РСП+ОСП)?
  10. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Документ, условно, "Транскрипция", был передан ОФИЦИАЛЬНОЙ организацией МАК ОФИЦИАЛЬНОМУ представителю Республики Польши с соблюдением всех необходимых обстоятельств, сопутствующих подобной процедуре. Он подписан УПОЛНОМОЧЕННЫМИ лицами МАК и УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицами Республика Польша. Он опубликован на сайте ОФИЦИАЛЬНОЙ польской организации (МИД, вроде). Поэтому он является ОФИЦИАЛЬНЫМ.

    Российская Федерация делегировала МАК ряд функций и полномочий собственных органов ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ в области ГА. :hi:

    http://www.mak.ru/russian/russian.html

  11. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я этого не помню. :unknw: Дайте ссылку на ОФИЦИАЛЬНЫЙ текст этой пресс-конференции, или на достоверный источник с такого рода информацией. :hi:
  12. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы правы. Если провести касательную к фактической глиссаде в точке 10:40:56, то ее угол действительно составит угол наклона штатной глиссады 2°40'. Но уход на круг экипаж начал в точке 10:40:52, с ВПР после срабатывания задатчика РВ на высоте 60 метров.

    [​IMG]

    Абсолютно точно. Ваши слова полностью совпадают с фактической глиссадой.
  13. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это ложное суждение. Экипаж не мог уйти на второй круг при такой вертикальной, с такой высоты и ПРИ ТАКОМ РЕЛЬЕФЕ подстилающей поверхности. :hi: Следовательно, маневр ухода был начат значительно раньше, и мы, более-менее достоверно (спасибо изысканиям Амелина! :hi: ) оцениваем его конечный этап - приближение к нулевой скорости снижения. Толстая берёза оборвала, казалось бы, уже почти состоявшееся чудо. Царствие Небесное, всем погибшим.
  14. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а должен был начаться на высоте 100 метров по БВ.. а про РВ до прохождения БПРМ экипаж должен был забыть и вообще на него не смотреть.. если все сделать правильно то задачика ВР-2 они вообще не должны были слышать.. все решения должны быть приняты до задачика РВ-2
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom, ваша ошибка в том что уходить они начали когда березы рубить начали.. скорее всего ситуэйшн был таков:
    экипаж понял что пора сваливать, но за руды никто браться не хочет, чтоб не показаться трусом (они же военные) в это время тангажом убирают вертикальную скорость, самое плачевное что когда вариометр показывал 0 высота продолжала уменьшаться.. а это казус на осмысление которого нужно время, к сожалению на БВ они в это время не смотрели
  16. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так точно. Уход начался после 10:40:55,2 (ШТ: 20), был дан взлетный режим и очевидцы слышали вой разгоняющихся двигателей.
    Ведь "ШТ: 10" уже не было. Значит, был заход на посадку, который прервался уходом после 10:40:55,2.
    Тогда в транскрипции "2П: Уходим" переставлено с 10:40:58 на 10:40:50,5. И одновременно с речью второго пилота звучит сигнал не ВПР, а АБСУ -- отключение автомата тяги, взлетный режим. Как вариант.
  17. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    http://www.tvn24.pl/0,1674449,0,1,ostat ... omosc.html

    Dostajemy ostatnie akta z Rosji. Bez dokumentów z lotniska
    Polscy eksperci wraz z akredytowanym przy Międzypaństwowym Komitecie Lotniczym Edmundem Klichem zakończyli pracę w Moskwie w sprawie śledztwo dotyczącego katastrofy w Smoleńsku. We wtorek strona rosyjska przekazała polskiej ostatnie tomy akt. - Z punktu widzenia technicznego będą to dane bardzo istotne. Będzie wśród nich książka obsługi lotu - mówi TVN24 Edmund Klich. Wśród przekazanych dokumentów nie ma stenogramów rozmów kontrolerów z lotniska w Smoleńsku.

    Мы получаем последние материалы из России. Без документов с аэродрома.
    Польские эксперты, вместе с акредитированным при МАК Эдмундом Клихом, закончили работу в Москве по делу следствия, касающегося катастрофы в Смоленске. Во вторник российская сторона передала польской последние тома материалов. - С технической точки зрения это будут данные очень важные. Среди них будет книга обслуживания полета - сказал Эдмунд Клих. Среди переданных документов нет стенограмм разговоров руководителей полета с аэродрома в Смоленске.
  18. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    http://www.rmf24.pl/opinie/wywiady/kont ... nId,298528

    Andrzej Seremet: Nie ma pewności, że w Tu-154M rzeczywiście padła komenda "odchodzimy"
    /... / Czyli kiedy teraz? Bo mówiło się, że będzie to przełom września i października?
    - Sądzę, że realne przesunięcie tego terminu to jest tak mniej więcej o miesiąc.
    Pojawiły się tam jakieś zdania, które wyjaśniłyby coś więcej albo dałyby jakiś istotny impuls dla przebiegu śledztwa?
    - Nie mam tu nic więcej do powiedzenia niż to, co powiedziałem już kiedyś. Mianowicie, że rzeczywiście odczytano kilka zdań więcej i mogą one mieć znaczenie dla oceny przebiegu zdarzeń.
    Czy prokuratorzy i ci badający w Krakowie mają pewność, że rzeczywiście padła na pokładzie samolotu komenda "odchodzimy" a nie "podchodzimy"?
    - Ja sądzę, że takiej pewności nikt jeszcze mieć nie może na tym etapie, bo to jest wszystko przygotowywane. Ta właśnie wątpliwość będzie także w centrum uwagi ekspertów. /.../

    Анджей Серемет [Генеральный прокурор]: Нет уверенности, что в Ту-154М действительно была произнесена команда "отходим"
    /.../ То есть теперь когда? [речь о публикации польской версии расшифровки переговоров в кабине Ту-154М] Раньше говорилось, что это будет в конце сентябре - начале октября?
    - Я считаю, что реально надо отодвинуть этот срок где-то на месяц.
    Появились ли там какие-то предложения, которые бы более прояснили или оказали какое-то существенное влияние на ход следствия?
    - Я не могу ничего добавить к тому, что уже когда-то сказал. А именно, что действительно прочитано несколько дополнительных предложений и они могут иметь значение для оценки развития событий.
    Имеют ли прокураторы и эти исследователи в Кракове уверенность, что на борту самолета действительно произнесли команду "отходим", а не "подходим"?
    - Я считаю, что такой уверенности, на этом этапе следствия, еще никто иметь не может, так как над этим всем еще работают. Именно это сомнение также будет в центре внимания экспертов. /.../
  19. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ты невнимательно читаешь. Время встречи левой плоскости с роковой берёзой отражено не в транскрипции, а в отчете МАК:

    Исходя из этого можно достаточно точно определить время столкновения с роковой березой - 10:41:00,6.

    Шум от столкновения с лесным массивом начинается как раз в тот момент, когда самолет начал косить молодняк на высоте 3 метра от земли. Стволы там вовсе не такие уж тонкие.
  20. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я ранее не раз говорил, что данными о достоверных высотах рельефа никто из здесь присутствующих не располагает. Если Сергей прав, то ситуация становится ещё более запутанной. По его сведениям о рельефе выходит, что уход в 10:40:56,0 был начат экипажем из горизонтального полёта, который длился достаточно долгое время.

    Ты хочешь сказать, что просадка завершилась длительным полётом в горизонте? :)

    Нулевой градиент набора после обнуления вертикальной скорости? :)
  21. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    MAK, 21.09.2010

    21 сентября 2010 года в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) прошла процедура передачи представителям Республики Польша очередной партии документов, связанных с расследованием катастрофы самолета Ту-154М № 101, произошедшей 10 апреля с.г. в районе аэродрома Смоленск «Северный».

    В соответствии с запросом польской стороны был передан подлинный экземпляр бортового журнала, находившейся на борту самолета Ту-154М № 101 и обнаруженный на месте катастрофы.

    Так же переданы полные комплекты Руководств по летной и технической эксплуатации самолета, включающие все дополнения и изменения, утвержденные Главным конструктором ОАО «Туполев» и связанные с установленным на данном экземпляре самолета оборудованием.

    Всего передана документация 42 наименований, общим объемом более 3900 страниц.

    Документация передана Уполномоченному представителю Республики Польша г-ну Э. Клиху. По результатам передачи документации сторонами подписан соответствующий Протокол.

    Техническая комиссия МАК, при непосредственном участии польских специалистов, продолжает свою работу.
  22. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Намерение сесть абсолютно исключено. Автопилот должен быть отключен на высоте 60 метров. Если они не отключили его даже находясь на 15 метров ниже ВПП, это означает одно - либо АП не хотел отключаться, либо показания БВ были неверными.

    Не садятся с включенным автопилотом. 20 метров - это уже практически высота пролета торца ВПП. Так просто не бывает.
  23. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    У вас есть этот протокол, или только блог Илларионова?

    ЗЫ. http://bete.tv/showthread.php?t=94707 или http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2822169 - последняя выложенная серия 7-02 "Пилот или самолет" про демонстрационный полет А320. Очень занятная серия, по-моему:
    - КВС утверждает, что видел показания БВ = 30 м, в то время как самолет был на 9 м высоты;
    - Прочитать показания РВ было невозможно, т.к. он числовой, и цифры все время менялись;
    - КВС дал взлетный за несколько секунд до столкновения с деревьями, но двигатели поздно отреагировали. КВС утверждает, что комиссия это скрывает.
    - Бортовой компьютер отреагировал на взятие штурвала на себя непривычным образом - рули высоты опустились вниз, стараясь опустить нос самолета (защита от превышения тангажа, чтобы исключить сваливание - скорость была мала, а тангаж высокий).
    - Утверждается, что в записи самописцев были внесены изменения. Хотя комиссия, как всегда, утверждает, что это невозможно, но этому есть много подтверждений: черные ящики в течение 10 дней после катастрофы находились в руках начальников ГА; записи речевого и параметрического самописца рассинхронизированы в конце на 4 секунды; фотографии самописцев, сделанные после катастрофы и во время судебного заседания, отличаются. В окончательном отчете нет подробных графиков, хотя есть сами показания самописцев (цифры) и рисунки, сделанные от руки. Никто не выложил сами записи, и доказать вмешательство поэтому невозможно...
  24. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Господин Уполномоченный представитель Республики Польша Э. Клиху доложен был пасть на колени, поднять руками к верху и страстно воскликнуть, - а где же данные по давлению?! уже пять месяцев нам не передают данные по давлению!!

    Странно, что мы не наблюдаем такую картину. :help:
  25. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0

Поделиться этой страницей