В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так только кажется, шкала (масштаб) нелинейная.
  2. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    как нет!! Сергей, великий гуру РСП+ОСП, и вообще всех всех мыслимых и немыслиых посадок нандуб,.. со 100 000 часов налету и 100 000 посадок в роли оператора РСП и прочее и так далее.. утверждает что там должны быть высоты, и именно РП должен был указать момент когда ВС снизится до 100 метров.. :rofl: а высот-то и нету
  3. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это элементарно, школяр... :tease:
    Любой РЗП знает высоту как функцию дальности для контрольных точек (1км, 2км и т.д.) штатной глиссады 2°40', как Отче Наш. Знает он также и ЗДО штатной глиссады как функцию дальности. Поэтому, глядя на экран индикатора ПРЛ, определить текущую высоту полета ВС относительно уровня ВПП с точностью ±10 м, для него, как два пальца об..асфальт.
  4. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Высот в явном виде на экране нигде нет (в РСП-6 и РСП-10 вообше нет своего высотомера). Информацию о высоте эти РСП получают через автоматический ответчик самолета и выводят его на панель ОНИ (отображение навигационной информации). А так там на шаблоне только линии допустимых отклонений, и все. Никакой шкалы высот нет.
    Вот еще одна фото (тоже не с Северного)
    [​IMG]

    А вот фото шаблона с "Северного" , но только с "обратного" курса.
    [​IMG]

    Как я понимаю, в принципе, определение высоты полета в принципе, возможна. Т.е. оператор видит, на какое расстояние отклонилась отметка цели и может оценить отколнение по высоте. Но поскольку шкалы нет, то эта возможность определения высоты - недокументированная. А вот определение выход отметки цели за границы отклонений - документированная возможность.
  5. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Возможно. Однако определение высоты не является документированной возможностью этой РСП. Нормируется только определение угла места (а не высоты). Соответственно, оператор не может нести ответственность за неточность определения высоты, поскольку эта высота не измеряется инструментальными средствами, а определяется исключительно "на глазок".

    В общем, опытный человек может измерить расстояние между двумя точками при помощи линейки без делений :) Но точность гарантируют все-таки именно инструментальные средства (линейка с делениями). Как я понимаю, на "Северном" инструментальных средств измерения высоты полета борта 101 не было.

    Я соглашусь с тем, что определение высоты по индикатору РСП-6 является нормальной практикой, только если увижу технические характеристики РСП-6, в которых фигурирует точность определения высоты. Но я таких не встречал (а искал долго :))
  6. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    nonedub, оо!! какие люди.. оценить высоту приблизительно можно.. но ВПР точная и равна 100 метрам, как РП может её увидеть? шкала нелинейна, кстати вы так и не сказали где в п 4. РЛЭ указана ВПР.. но вот в контрольных картах сказано 100% в карте перед снижением 1 пунктом КВС обязан определить схему захода, и весь экипаж должен подтвердить схему, отсчет по РВ начинается на высотах ниже 60 метров по БВ и т.д и т.п.. короче ЭВС 101-ого нарушал все что было возможно
  7. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А вот и начинает "всплывать" мнимая глиссада как результат ложных квитанций дальности РЗП, по которой экипаж производил контроль высоты по дальности:
    http://wyborcza.pl/1,76842,7913721,Tupo ... z0zzIcC0cx
    [​IMG]

    P.S.
    Очень неплохая статья по ссылке. Было бы неплохо, если бы кто-нибудь из участников форума перевел ее полностью.
  8. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Еще по поводу РСП
    С бортом 101 что-то произошло между дальностями 1 и 2 км.
    Вот как этот участок участок выглядит на экране (это кусочек одной из фото, которые я выкладывал выше)

    [​IMG]

    Я указал, какая дальность соответствует вертикалям и нарисовал примерно отметку от цели (там, где стрелка). В реальности эта отметка, скорее всего, больше.

    Сомнительно, что на этом участке можно точно что-то рассмотреть - помехи от "местников" мешают. А на "Северном они вряд ли были меньше (фото "железа" прямо на посадочном курсе я приводил выше)
  9. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А Вы знаете, что обязан делать диспетчер, если ему помехи от местников мешают?

    Он обязан сообщить капитану то удаление, до которого может контролировать заход.

    Если РЗП ничего не сказал Протасюку, значит никакие местники ему не мешали.
  10. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Я до сих пор не пойму одного: можно ли использовать РСП-6 для выполнения посадки "по РСП" или это возможно только при использовании РСП-10. По крайне мере на сайте Волгоградского завода радиотехнического оборудования (Министерство обороны Российской Федерации) написано, что цели использования этих систем разные - http://vzrto.ru/services/19.html

    Не думаю, что информацию для сайта "с потолка" брали. Наверняка из техдокументации цитаты.
  11. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не вижу особой разницы:

    РСП-6М2 предназначена для последовательного вывода самолётов на взлётно-посадочную полосу аэродрома путём подачи команд экипажам самолётов через радиостанции связи.

    РСП-10МН предназначена для последовательного вывода самолётов по курсу посадки и глиссады планирования путём подачи команд экипажам самолётов через УКВ и ДЦВ радиостанции связи.
  12. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Есть особая разница

    РСП-6М2 предназначена для для последовательного вывода самолётов на взлётно-посадочную полосу и контроля за их снижением до высоты 150-200 м

    РСП-10МН предназначена для для последовательного вывода самолётов на взлётно-посадочную полосу и обеспечение их посадки на ВПП аэродрома
  13. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нанодуб, я не такой уж большой знаток польского языка, чобы переводить большие сетатьи. Однако, заголовок статьи, ссылку на которую вы приводите я все-таки переведу:
    Tupolew wcale nie lądował
    Туполев вовсе и не садился.

    Так вот, уважаемый Нанодуб, мой вопрос к вам: какова ответственность КВС, решившего совершить экскурсию вниз для своих пассажиров, и какова ответственность диспетчера при таком, экскурсионном заходе борта не собирающегося садиться? Лично я, будь я диспетчер, возложил бы всю ответственность на экскурсовода т.к. в моих должностных инструкциях о подобных заходах ничего не написано.
  14. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нанодуб, для проверки вашего IQ хочу задать вам вопрос: Почему самолет оказался ниже 70м до пролета БПРМ.?
    1. экипаж не знал высоты пролета БПРМ.
    2. экипаж не знал где находится БПРМ.
    Для справки загляните сюда:
    viewtopic.php?p=7134124#p7134124
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    самый главный вопрос : если самолет не шел на посадку как он оказался ниже ВПР.. ведь именно по прохода ВПР КВС обязан принять решение о посадке только при наличии разрешения группы посадки .. так как не имея ни того ни другого самолет оказался на земле?
    а статья действительно отличная.. для месяца после катастрофы:))) еще чуть-чуть и вернемся к 4-м неудачным заходам
    и еще один вопрос: почему до пролета БПРМ экипаж перешел к пилотированию по РВ?
    так что единственный вывод который можно сделать: причина катастрофа -ошибка пилотирования, а вот причину этой ошибки мы фиг узнаем
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, хорошее фото, по нему отлично видно что действительно возможна ситуация когда на 1700-1500 метров удаления ВС не видно а на 1400-1100 видно
  17. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ее и переводили в мае - сообщение zal » 21 май 2010, 11:31
    viewtopic.php?f=74&t=48375&hilit=%D0%90%D1%80%D1%82%D1%83%D1%80+%D0%AF%D0%9A&start=18840
    Ранее было переведено интервью того же пилота для Суперэкспресса TVN - zal » 21 май 2010, 01:11
    viewtopic.php?f=74&t=48375&hilit=%D0%90%D1%80%D1%82%D1%83%D1%80+%D0%AF%D0%9A&start=18760
    (ист. http://www.tvn24.pl/12690,1657219,0,1,m ... omosc.html)
  18. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    К сожалению, там переведена только первая страница из трех, да и перевод корявенький.
  19. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это только для Кулера "нет разницы", я "этой разнице" уже достаточно внимания уделил неделю назад. Минимум "Северного" =100м установлен в 2009
    году не зря и означает только одно, если не видно на высоте 100 ВПП - "вали на запасной", т.к. ниже 100 м РЗП ВС уже не видит. Это и подтвердил РЗП на 2-м допросе. И он об этом минимуме "Северного" польского летчика предупредил особо.
    А как уточнить про эти 100 м для РСП-6М2 Вы знаете сами. :hi:
  20. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Т.о. что же мы имеем.

    Техническое обеспечение, РСП-6М2 изначально не предназначен для посадки самолетов. Но тут ещё вопрос с модернизацией открытым остаётся. Могли несколько улучшить характеристики оборудования. Но не думаю, что очень кардинально.

    Существует единственная возможность сесть - увидеть полосу, и Д здесь ни как экипаже помочь не может.

    Если существует засветка на удалении 1700-1400 (это примерно там, где и произошло резкое снижение) и самолет не различим - то даже всё недокументированное умение Д в определении положения самолета "на глазок" не поможет.

    И правильно было отмечено, все эти особенности Северного были учтены в документах.
  21. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Перевод 1-й части вполне понятен, нового ничего не дает, но если вы настаиваете - вот продолжение, 3-ю часть переведу позже.


    Дополнение к 1.стр.
    - Nie można. I tupolew wcale nie lądował./// Robił podejście do lądowania i w jego trakcie doszło do katastrofy.
    - Нельзя. И ТУ вовсе не приземлялся.. Он делал заход на посадку и в это время произошла катастрофа.

    2
    Ale skoro warunki pogodowe były poniżej minimum dla tupolewa, to znaczy, że on nie mógł lądować, czyli wieża powinna była mu tego zabronić.
    Но поскольку погодные условия были ниже минимума для ТУ, то это значит, он не мог садиться, т.е. РП должен был ему запретить.

    - Kontroler powinien dać jednoznaczną informację.
    - РП должен дать однозначную информацию.

    Jednoznaczną?
    Однозначную?

    - Podać: "zabraniam podejścia".
    - Дать (команду): «заход запрещаю»

    Pan odradzał tupolewowi lądowanie? Tak twierdzi MAK.

    Вы не советовали ТУ салиться? Так утверждает МАК.

    - Nie mogę o tym mówić. Powiem tyle: ja osobiście rozmawiałem z mjr. Robertem Grzywną, drugim pilotem Tu-154. Przekazałem mu informacje o warunkach meteorologicznych i ostrzegłem go, że są nieciekawe.
    - Не могу об этом говорить. Скажу так: я лично разговаривал с майором Робертом Грживной, вторым пилотом ТУ-!%;. Передал ему информацию о метеоусловиях и предостерег его, что они не особенно хороши.

    Nieciekawie, czyli nie ląduj?
    Не особенно хороши, т.е. – не садись?

    - Przekazałem swoje sugestie. Nie powiem, jakie to były sugestie.
    - Я передал свои подсказки. Не скажу, какими они были.

    Była kłótnia? Pan odradzał lądowanie, a mjr Grzywna chciał lądować?

    Был спор? Вы отговаривали от посадки, а майор Грживна хотел садиться?
    - Nie!
    - Нет!

    Nie było ostrej wymiany zdań?
    Не было резкого обмена мнениями?

    - Nie! Powiedział: "dzięki, porozmawiam z Arkiem", czyli dowódcą kpt. Protasiukiem. I zapytał, jak my wylądowaliśmy. Lądowaliśmy przy widzialności 1500 m, a dla nas to minimum pogodowe, odpowiedziałem , że nam się udało. Mamy zwyczaj, że po lądowaniu załoga sobie dziękuje, a ja mówię: "kolejny raz się udało".
    - Нет! Сказал: «спасибо, поговорю с Ареком», т.е. командиром капитаном Протасюком. И спросил, как мы приземлились. Мы садились в условиях видимости 1500 м, а для нас это метеоминимум , я ответил, что нам удалось. У нас так заведено, что после приземления члены экипажа выражают себе благодарность, а я говорю: «В очередной раз удалось».

    Czekając na wylądowanie Tu-154, słyszał pan rozmowę pilotów z wieżą?
    Ожидая приземления ТУ-!54, вы слышали разговор пилотов с вышкой?
    - Tak.
    - Да.

    Wieża odradzała lądowanie?
    Вышка отговаривала от посадки?

    - Nie mogę o tym mówić.
    - Не могу об этом говорить.

    Podała, że warunki są poniżej minimum?

    Вышка сообщила, что условия ниже минимума?

    - Tak, to standardowa procedura. Z tego, co wiem, wieża podała pilotom te same dane co my. Pytała o zapas paliwa, zapasowe lotniska, dawała ciśnienie, widzialność. Tyle mogę ujawnić.
    - Да, это стандартная процедура. Насколько мне известно, вышка передала пилотам те самые данные, что и мы. Спрашивала о запасе топлива, запасных аэродромах, сообщала давление, видимость. Столько могу открыть.

    Czemu Tu-154 myślał, że jest wyżej, niż był?

    Почему ТУ-154 думал, что находится выше, чем был?

    - Sytuacja musiała ich zaskoczyć. Czym, nie mam pojęcia i nie będę spekulował. Gdybyście rozmawiali z 10 pilotami, mielibyście 10 logicznych -hipotez.
    - Ситуация должно быть, стала для них полной неожиданностью. Почему – понятия не имею и не буду спекулировать. Если бы вы разговаривали с 10 пилотами, у вас было бы 10 логичных гипотез.
  22. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Технические характеристики ПРЛ РСП-6М2 НЕ ХУЖЕ аналогичных для ПРЛ РСП-10МН. В противном случае эта система не называлась бы "РСП". Не надо пытаться представить ситуацию так, будто РСП-6М2 стоит на аэродроме Смоленск-Северный для мебели и машет антеннами, разгоняя ветер... :acute:

    Элементарно, Ватсон!
    Если ваш IQ не ниже табуретки, то вы должны понимать, что метеоминимум определен для ПОСАДКИ, а не для ЗАХОДА НА ПОСАДКУ по радиотехническим системам посадки. При заходе на посадку по радиотехническим системам посадки видимость может составлять вплоть до 0х0 (заход "под шторкой" до ВПР). Поэтому ответственность РЗП при таком, экскурсионном заходе борта не собирающегося садиться - обеспечить снижение ВС до ВПР в пределах ЗДО штатной глиссады, выдавая соответствующие команды наведения экипажу ВС. В случае, если ВС отклонилось за границу ЗДО штатной глиссады, РЗП обязан немедленно выдать команду "Горизонт" для прерывания захода на посадку и ухода ВС на круг. На КВС лежит ответственность не более, чем при штатном заходе на посадку.

    Не существует никаких экскурсионных заходов. Польский борт выполнял штатный заход на посадку в СМУ по радиотехническим системам посадки РСП и ОСП. Поэтому должностные обязанности РЗП Рыженко были - смотри выше. РЗП Рыженко свои должностные обязанности НЕ ВЫПОЛНИЛ.

    3. экипаж ВС осуществлял контроль высоты по дальности по мнимой глиссаде как результату ложных квитанций дальности ВС относительно торца ВПП, полученных от РЗП Рыженко.
  23. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    :shok: :shok: :shok:
    Т.е. на все пять (если не ошибаюсь) высотомеров экипаж просто забил... И посчитал, что эти приборы при посадке не нужны :shok: :shok: :shok:
    Не надо так плохо думать про экипаж.....

    И фразу "контролировал высоту по дальности" - однозначно в мемориз...
    Если так рассуждать, то можно договориться, что дальность экипаж контролировал по остатку топлива... А скорость - по силе встречного ветра, высовывая руку в окно.
    Лихой при этом "заход на посадку по приборам" получается.
  24. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    3.
    Ile jest wysokościomierzy w samolocie?
    Сколько высотомеров имеется в самолете?

    - W jaku cztery: trzy barometryczne i jeden radiowy. Wskazania barycznego zależą od ciśnienia, jakie podaje wieża.
    - В ЯКе четыре: 3 барометрические и один радиовысотомер.

    Czy to możliwe, by wieża podała błędne ciśnienie i dlatego piloci nie wiedzieli, na jakiej są faktycznie wysokości?
    Возможно ли, чтобы вышка сообщила ошибочное давление и почему пилоты не знали, на какой высоте они фактически находятся?

    - Nie pamiętam, jakie ciśnienie podała wieża. Mnie podała prawidłowe.
    - Не помню, какое давление сообщила вышка. Мне сообщила правильное.

    Piloci Tu-154 niemal do ostatniej chwili lecieli na autopilocie. To dobrze?
    Пилоты ТУ-154 почти до последней минуты летели на автопилоте. Это хорошо(в см. – правильно)?

    - Laik myśli, że jak jest autopilot, to samolot leci sam. To nieprawda. W tupolewie jest system, który wykorzystuje niektóre podzespoły autopilota. Ale pilot i tak panuje nad sterami, pilotuje ręcznie. Z tego, co wiem, w Tu-154 jest porządny autopilot, potrafi automatycznie sprowadzić samolot. A oni przecież nie lądowali, tylko robili podejście. Powiem tak: musiało coś pójść bardzo nie tak, że tak się skończyło.
    - Дилетант думает, что на автопилоте самолет летит сам. Это неправда. В ТУ есть система, которая использует некоторые узлы автопилота. Но пилот и так держит штурвал и управляет вручную. Насколько я знаю, в ТУ-154 стоит солидный автопилот, умеющий автоматически произвести посадку. А они ведь не садились, а только выполняли заход.
    Скажу так: что-то очень не так пошло, если таким образом закончилось.

    Tupolew wystartował z 27-minutowym opóźnieniem. Gdyby wylądował pół godziny wcześniej, miałby lepsze -warunki?
    ТУ вылетел с 27-минутным опозданием. Если бы онприземлялся на полчаса раньше, условия были бы лучше?

    - Nie, bo już jak my lądowaliśmy, było minimum. A potem warunki się szybko pogarszały.
    - Нет, потому что уже мы садились в условиях минимума. А потом условия быстро ухудшались.

    W międzyczasie nad lotniskiem pojawił się rosyjski Ił-76.
    В этом временном промежутке над аэродромом появился российский ИЛ-76.

    - Tak, jakieś 15 min po nas. Dwa razy podchodził do lądowania, ale wyszedł z lewej strony drogi startowej. To znaczy, że nie trafił w pas.
    - Да, где-то через 15 мин. после нас. Два раза заходил на посадку, но оказался слева от посадочной полосы. Это значит, что не попал в ось.

    Miał problemy jak nasz Tu-154?
    У него были проблемы, как у нашего ТУ-154?

    - Nie mogę tego komentować.
    - Не могу это комментировать.

    Pojawiła się informacja, że do kabiny pilotów wszedł dowódca sił powietrznych gen. Andrzej Błasik. Mógłby pilotom wydać rozkaz lądowania?

    Появилась информация, что в кабину пилотов вошел командир ВС ген. Анджей Бласик. Он мог бы дать пилотам приказ садиться?

    - Nie, nigdy w życiu. W samolocie dowodzi kapitan. Ostateczną decyzję o lądowaniu podejmuje zawsze dowódca załogi. Jeżeli byłby niedysponowany, dowodzenie przejmuje drugi pilot.
    - Нет, никогда в жизни. В самолете командует капитан. Окончательное решение о посадке принимает всегда КВС. Если бы он был нездоров, командование осуществляет второй пилот.

    Nawet generał nie może wydać rozkazu?
    Даже генерал не может отдать приказ?

    - Nie. I nawet prezydent nie mógłby. Była taka sytuacja, że kolega leciał z gen. Błasikiem do Świdwina. Nie mógł wylądować, były złe warunki. I nie wylądował, choć generał spieszył się.
    - Нет. И даже президент не мог бы. Была такая ситуация, когда коллега летел с ген. Бласиком в Сьвиднин. Не мог приземлиться, были плохие метеоусловия. И не приземлился, хоть генерал и спешил.

    Drzwi do kabiny pilotów bywają otwarte?
    Двери в кабину пилотов бывают открыты?

    - Tak, u nas nie jest jak w lotach komercyjnych. Na pokładzie są sprawdzeni pasażerowie, nie zamyka się kabiny. Ale nie każdy może tam wejść. Jeżeli ktoś chce, prosi kogoś z personelu i ta osoba pyta kapitana. I jeżeli są odpowiednie warunki, czyli np. nie podchodzimy do lądowania, kiedy musimy być skupieni, kapitan zaprasza.
    - Да, у нас не так, как в коммерческой авиации. На борту находятся проверенные пассажиры, кабину не замыкают. Но не каждый может в нее войти. Если кто-то хочет, то просит об этом кого-то из персонала, и тот уже спрашивает у КВС. И если условия подходящие, т.е. например, не заходим на посадку, когда нам нужно сосредоточиться, то КВС приглашает.

    Czyli tuż przed lądowaniem nikt nie może wchodzić do kabiny?
    Значит, перед самой посадкой никто не может войти в кабину?

    - Nie praktykuje się tego. Od momentu, kiedy zaczynamy podchodzić do lądowania, personel pokładowy jest odpowiedzialny za to, żeby wszystkie osoby siedziały zapięte w pasach.
    - В практике такого нет. С момента, когда начинаем заход на посадку, бортовой персонал отвечает за то, чтобы все пассажиры сидели и были пристегнуты ремнями.

    Jak się pan dowiedział, że Tu-154 nie wylądował?
    Как Вы узнали, что ТУ-154 не приземлился?

    - To było słychać. Siedziałem w jaku jakieś 700-800 m od miejsca katastrofy. Samolot podchodził do lądowania na ustalonym zakresie pracy silnika. I nagle usłyszałem, że dodał obrotów, potem dźwięk jednego milknącego silnika, potem jakieś trzaski, huki. Pomyślałem: "no, chyba chłopaki się rozbili". Akurat wtedy z wieży wyszedł jakiś człowiek. Zapytaliśmy, gdzie jest tupolew. - Odleciał - odpowiedział. Byliśmy w szoku. Jak to?! Nie słyszeliśmy silników odlatującego tupolewa!
    - Это было слышно. Я сидел в каких-то 700-800 м от места катастрофы. Самолет начинал заход на посадку в установленном режиме работы мотора. Ивдруг я услышал, что возросли обороты, потом звук одного замолкающего двигателя, потом какие-то треск, грохот. Я подумал: «ну, наверное, ребята разбились». Как раз из вышки вышел какой-то человек. Мы спросили, где ТУ. – Улетел – ответил. Мы были в шоке. Как это?! Мы не слышали двигателей улетающего ТУ!

    Nie wiedział, że samolot prezydencki się rozbił?
    Он не знал, что президентский самолет разбился?

    - Nie wiem. Dosłownie kilka sekund potem zawyły syreny alarmowe.
    - Не знаю. Буквально через несколько секунд взвыли сирены.
    ---
  25. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :rofl: :rofl: :rofl:
    Через полгода обсуждений вы так и не понимаете, как экипаж ВС выдерживает глиссаду при заходе на посадку по схемам ОСП и РСП+ОСП. :acute:

Поделиться этой страницей