В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А это было известно еще 21-04-2010 отсюда (интервью Александра Степченкова):
    Если бы вы были руководителем полетов, то не разрешили бы посадку?
    - Добро на прием самолета руководитель полета не дает. Это решает старший авиационный начальник. А в ситуации, когда летит литерный борт (литера”А”), команды поступали из Москвы. Окончательное решение о посадке самолета принимает вышестоящее начальство. Руководитель полетов советует в конкретной ситуации, но все же в его полномочиях рекомендовать экипажу уйти на запасной аэродром.
    Как сам летчик, как руководитель полетов, исходя из тех метеоусловий, которые я наблюдал, я могу сказать, что этот самолет не должен был садиться здесь. И люди, которые принимали решение о посадке этого самолета, понимали тот риск, на который они идут. Я не имею в виду группу руководства полетами, я говорю о тех вышестоящих начальниках, которые находились в Москве.

    http://www.gorodnews.ru/mk/item.php?id=203
  2. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Конечно, их есть у меня. :hi: При установлении минимумов аэродрома не станут брать во внимание халатность каких-то аэродромных служб, в лице чинов нижнего офицерского звена, не обеспечивших срубку деревьев, мешающих нормальной работе РСП, согласно имеющимся нормативным требованиям. Их просто заставят мигом снести всё лишнее, ножничками для подстрижки гусарских усов, да ещё прикажут докладывать о приближении их высоты к предельно допустимой, раз в неделю. Это, во-первых. Во-вторых, те же самые местники в равной степени будут мешать и при заходе на посадку самолётов категории А и вертолётов, для которых эти минимумы имеют место быть. В-третьих, для устранения местников весьма эффективно используется режим СПЦ (СДЦ) - селекция подвижных (движущихся) целей. В-четвёртых, все деревья снесли, я думаю, прежде всего, для более эффективной работы светотехнического оборудования (системы огней приближения).

    ПыСы. Информацию из Единой методики относительно оврагов (рельефа) меня спрашивал романт.
  3. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1. Насчет элементов "халатности". Аэродромным службам,по некоторым данным, было выписано предписание убрать металлический мусор,
    в достатке имевшемся в районе ВПП с МКпос=259. Некоторые крупные металлические фрагменты такого мусора даже были видны со спутника
    до 12-04-2010.
    2. Имеющиеся технические х-тики старенькой мобильной РСП-10 + состояние аэродрома и не позволили заполнить клеточку в графе РСП для ВС
    класса "Д" обладающих БОЛЬШЕЙ посадочной скоростью, чем категории А и В. С этим разобрались?

    p.s. Но это все НИКАК не является ни причиной катастрофы ,ни сопутствующими факторами. Просто - реалии "Корсажа".
    Схема захода для ВС класса "Д" тогда была - ОСП и транскрипция это подтверждает.
  4. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Алроса поставила эксперимент по исследованию прочности крыльев 154-го. В новостной программе в 16.00мск показали кадры самолета в лесу. Хорошо была видна передняя кромка левого крыла с глубокой вмятиной. Судя по толщине крыла этот удар был ближе к фюзеляжу (кстати, в репортаже фюзеляж назвали "кузов"). Елки были там потоньше, редколесье. Еще характеристика точности репортажей - показывают выпущенный закрылок и сообщают, что они не вышли.
  5. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    http://www.mak.ru/russian/russian.html

    06 сентября 2010 года, в связи досрочным, по отношению к ранее планируемому сроку, отъезду польских специалистов из Москвы, в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) состоялась передача представителям Республики Польша части подготовленной документации, связанной с расследованием катастрофы самолета Ту-154М № 101 Республики Польша.
    В соответствии с запросом польской стороны, были переданы все документы и материалы, касающиеся ремонта самолета Ту-154М №101 заводской № 90А837, произведенного на ОАО «Авиакор – авиационный завод» в 2009 году. Документы переданы как в бумажном виде, так и в записи на компакт-дисках.
    Ремонтная документация в полном объеме отвечает на вопросы обо всех проведенных технологических операциях и качестве ремонта планера, двигателей, систем самолета, а также интерьера и оборудования салона Главного пассажира.
    Кроме того польской стороне переданы все материалы натурного эксперимента на комплексном тренажере самолета Ту-154М, проведенного совместно с участием российских и польских летчиков и экспертов.
    Документация передана Уполномоченному представителю Республики Польша г-ну Э. Клиху. По результатам передачи документации сторонами был подписан оответствующий Протокол.
    МАК готов к передаче очередного комплекта документов.
    Техническая комиссия МАК продолжает свою работу.
  6. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Понимаете ли, в чём дело... Я знаю, что такое РСП. И нюхал запах ионизированного воздуха в шкафах с высоковольтным оборудованием для магнетронов её передатчиков. Сидел по несколько часов рядом со сменными руководителями посадки в её "кунге", пил регламентную спиртягу с капитанами - начальниками этой системы, закусывая огурцами, которые солдатики втихую выращивали тут же, поблизости от РСП... Кроме того, я видел, как оборудуется позиция для самой станции, как производится её облёт, и как по его итогам, если, не дай Б-г, имелись проблемы с сопровождением летающей лаборатории по глиссаде (пропадала метка, например, сливаясь с местниками), даются немедленные указания по вырубке мешающих деревьев. А потом делается новый облёт, и так, до тех пор, пока проблема с мешающими местниками не будет решена.

    Уверяю Вас, рельеф на "Северном" - самый, что ни на есть, ординарный для военных аэродромов и для использования радиолокационной системы посадки любого, типа, хоть РСП-7, которой уже от роду больше пятидесяти лет.

    Напомню Вам, что минимумы для аэродромов устанавливались СПЕЦИАЛЬНЫМИ комиссиями, созданными по совместному приказу министров обороны и транспорта РФ (Приказ № 270/ДВ-123 от 15 декабря 1994 г. "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМУМОВ АЭРОДРОМОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ").

    То есть, для вояк это были АРМЕЙСКИЕ комиссии, которых командиры полков страшились пуще огня, а далее, по нисходящей, и того пущее. :acute: И представить себе, что эта комиссия могла принять во внимание некий "металлолом, хлам и высокорастующие берёзки", бесхозно валяющийся и растущие на подходе к аэродрому, чтобы каким-то образом, путём пропуска "клеточек" в таблице минимумов, ограничить самое широкое применение инспектируемого аэродрома для решения задач ВВС... :tease: Это может только человек, который никогда не имел дело с военной авиацией. Извините. :hi:

    Что касается посадочной скорости ВС, то РСП НИКОГДА не ограничивалась по использованию для каких-либо категорий самолётов, исходя из её величины. В силу того, что этот параметр, в тех пределах, которые определяют категории ВС, никоим образом не влияет на качество обнаружения летящего объекта и оценивания его азимута и дальности. Единственное обстоятельство, связанное с ВС, от которого зависят эти характеристики, называется ЭФФЕКТИВНАЯ ОТРАЖАЮЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ (ЭОП, или эффективная поверхность (площадь) рассеяния (отражения) - ЭПР (ЭПО), и тп). Всё остальное, внешнее по отношению к ВС (местники, в том числе), в одинаковой степени негативно влияет на качество смеси отражённого от ВС сигнала и помехи. Хоть категории А, хоть категории D. Даже более того, метку от Як-18 (категория А) помехи будут маскировать куда более эффективно, нежели метку от Ту-154М. Это трюизм радиолокации. :hi:
  7. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Насколько велики должны быть железяки, чтобы экранировать ВС размером с ТУ-154? Деревья и прочие местные предметы, конечно мешают, но в основном на курсовом индикаторе, если не используется СДЦ, и если антенна не приподнята вверх (есть такая возможность у ПРЛ). На глиссадном индикаторе деревья и прочие "местники" выглядят, как частокол внизу экрана. Поскольку их высота не большая особо не мешают.

    Технические характеристики мобильной РСП-10 (так-же как и полного ее стационарного аналога РСП-6), от скорости захода на посадку никак не зависят (ну если не брать сложный вопрос попадания в "слепую скорость" при использовании режима СДЦ и не использований черезпериодного запуска, по опыту чаще попадает Як-40 со своей посадочной скоростью). Исправная РСП должна нормально видеть и Ил-76, и Як-40, и Ту-154. То что она старая была, это да, но МАК ведь пишет "исправна".

    Схема скорее всего ОСП с контролем по ПРЛ, для ГРП, а поляки каким то образом использовали в дополнение FMS ИМХО

    Пока писАл GNom опередил. Полностью с ним согласен по поводу РСП. Конкретно на РСП-10 не работал, а гражданский аналог непосредственно юзал 10 лет, от ввода в строй до списания.
  8. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гном, вы оказались правы. Таки да, "нырок Ершова" имел место быть. Только ваша (и кулера) ошибка заключается в том, что вы рисовали свои "нырки" и "сдвиги" от физической дальности 2000 м от торца ВПП, а надо было рисовать "нырок" в контексте дальности 2000 м со слов РЗП Рыженко, то есть от момента квитанции: "2 на курсе, глиссаде". Таким образом, фактическая глиссада, начиная от квитанции РЗП: "2 на курсе, глиссаде" - это и есть "нырок Ершова".

    [​IMG]

    Если вы вспомните слова РП Плюснина и РЗП Рыженко о том, что "до 2000 метров борт шел по штатной глиссаде" - это полностью соответствует действительности, потому что в момент квитанции РЗП: "4 на курсе, глиссаде" борт находился в районе верхней границы ЗДО, в момент квитанции РЗП: "3 на курсе, глиссаде" борт находился в районе штатной глиссады, а в момент квитанции РЗП: "2 на курсе, глиссаде" борт находился в районе нижней границы ЗДО. После квитанции РЗП: "2 на курсе, глиссаде" борт, действительно, вышел за нижнюю границу ЗДО и в течение 14 сек., пока метка ВС не исчезла с экранов индикаторов ПРЛ, снижался под штатную глиссаду в овраг при гробовом молчании РЗП Рыженко. Именно в этом 14-ти секундном молчании РЗП Рыженко и сокрыта тайна катастрофы борта 101.
  9. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гном!
    Один из моих собеседников, рассматривая фотки Амелина обратил внимание на наличие антенн сотовой связи вблизи
    курса Мкпос=259. Вот один из его аргументов про возможную причину "незаполнения" графы по РСП для класса "Д".

    Полоса радиочастот 833 ... 885 МГц используются РЭС воздушной радионавигационной службы.
    В указанной полосе радиочастот для обеспечения полетов авиации используется радиолокационная
    система посадки РСП-10. Частотный диапазон работы РСП-10 совпадает с полосой излучения базовых станций
    и абонентских терминалов сетей цифровой сотовой радиосвязи радиотехнологии CDMA-800.
    Частотная избирательность приемных устройств РСП-10, разработанная в 60-х годах прошлого века,
    требует усовершенствования для исключения случаев создания помех со стороны сетей цифровой
    сотовой радиосвязи радиотехнологии CDMA-800. А модификация РСП на "Корсаже" - старенькая
    и поэтому не отвечает требованиям.

    Тут я просто привел его мнение :hi:
  10. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Извините, что влажу в ваш диалог, просто в силу обстоятельств в теме. Указанный диапазон частот используется в ДРЛ из состава РСП и таки да , помехи от сотовх станций на него наводятся. На экране выглядят как "дорожка" по азимуту от нуля до конца экрана и направленна на станцию сотовой связи. На ее фоне отметку от ВС видно, но диспетчеров раздражает. Давится помеха разными способами, на разных этапах обработки сигнала. В итоге на данном азимуте немного падает чувствительность и соответственно дальность обнаружения.
    У ПРЛ из состава РСП частотный диапазон совсем другой (длина волны 3 см). Кроме того антенны узконаправленные, что бы станция сотовой связи оказала хоть какое-то влияние ее нужно воткнуть точно в створе ВПП на посадочном курсе.
    Так, что не поэтому клеточка не заполнена. ИМХО обычный бардак. Так же, как и не совсем верно расчитанные минимумы по другим позициям.
  11. zyn
    Оффлайн

    zyn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как Вы думаете за эти четырнадцать секунд Рыженко успел "метнуться" в кабину 101-го и назад, или усилием воли заставил командира воткнуть "тушку "в землю?
  12. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет, за эти 14 секунд экран глиссадного индикатора ПРЛ обновился ~12 раз (полупериод качания глиссадной антенны - 1,2 сек).
  13. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Эта дупа не тонет.
  14. zyn
    Оффлайн

    zyn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Попробую попроще.
    Каким образом Рыженко заставил здравомыслящего командира на исправной машине, имеющим в наличии вменяемый экипаж, кучу приборов дающих полное представление о самолете , высоте, скорости уронить этот самый самолет об землю?
  15. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы об этом?

    http://www.vesti.ru/doc.html?id=390923

    Ту-154 чудом сел на заброшенный аэродром: фото с места происшествия
  16. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Просто вы понятия не имеете о том, что из себя представляет заход на посадку по схеме РСП+ОСП в общем, и в СМУ - в частности.
  17. Мисюль
    Оффлайн

    Мисюль Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Примерно этой версии придерживается PIS.http://wiadomosci.onet.pl/2218213,1..._juz_winnych_katastrofy_smolenskiej,item.html
  18. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Да об этом.
    Хорошо видна вмятина примерно на середине левого крыла. Надо учесть, что в лес он въехал, после пробега и реверса. Сначала отказала электрика, потом остальное, а не так, как перечисляют в новостях. Бустера (а значит и гидравлика вообще) очевидно работали, на кадрах, которые давал НТВ было видно и выпущенный закрылок и открытые створки реверсов, так что фраза о повышенной скорости посадки, видимо, происходит, я думаю, от непонятой журналистом информации о высокой скорости посадки такого аппарата для такой полосы. Теперь пойдет гулять очередная лажа.
  19. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вас кулер долбил фейсом об тейбл, для чего, Ноне Дуб? :rofl:

    Вы так и не усвоили, что такое ПЛЮС ОСП.

    Напомню, что это - элементарный КОНТРОЛИРУЮЩИЙ штурманский расчёт относительных высот положения ВС, соответствующих номинальной глиссаде, для различных удалений от торца ВПП. А также поддержание активно пилотирующим пилотом средней скорости снижения, равной 3,8 м/сек для номинальной глиссады "Северного".

    И если три человека, по-Вашему, напрасно протирающие штаны в кабине Ту-154М, упустили из внимания такие элементарные вещи, Вы слишком плохого мнения о них. :tease:

    Вы, ко всему прочему, напрасно приписываете лишние функции Рыженко. Система захода на посадку не была заявлена Протасюком. И диспетчер посадки мог лишь факультативно поглядывать на индикаторы ПРЛ, предположив, например, что борт заходит на посадку по ОСП.
  20. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Еще раз о симуляции:

    http://wyborcza.pl/1,75248,8341223,Pilo ... zbili.html
    Piloci Tu-154 znów się rozbili

    http://www.regnum.ru/news/accidents/1322931.html
    Польские пилоты повторили рейс Варшава-Смоленск и опять разбились

    Польские пилоты на симуляторе Ту-154 повторили рейс своих коллег 10 апреля 2010 года и опять "разбились". Как сообщил Gazeta Wyborcza представитель Польши при Межгосударственном авиационном комитете (МАК) полковник Эдмунд Клих, среди документов следствия Смоленской трагедии, которые получила Польша, есть протоколы о проведении семи симуляций последней фазы полета президентского самолета. Симуляцию 7 июля проводили в аэропорту "Шереметьево" польские и российские пилоты. Экипаж снижался на "посадку" в аналогичных атмосферных условиях. По словам Клиха, они "летели" в условиях густого тумана, до последнего момента не видя земли, руководствуясь лишь данными датчиков и указаниями авиадиспетчеров. Клих участвовал в качестве второго пилота в четырех из семи симуляций.

    По его словам, один из этих четырех "полетов" завершился катастрофой. "Самолет "разбился", когда на высоте 20 метров пилоты, как и их коллеги с президентского экипажа, выключили автопилот, пытаясь вручную поднять самолет, но "ударились" о землю, которую увидели лишь в момент, когда самолет "разбился", - отметил он. Механизм этой катастрофы Клих объясняет тем, что когда пытаешься направить ввысь самолет, особенно, если он тяжелый и летит на небольшой скорости, судно "опускается", то есть независимо от воли пилота снижает высоту.
  21. zyn
    Оффлайн

    zyn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Про, что я имею понятие, а про что нет, доказывать на форумах глупо. Еще глупее рисовать всякие схемы, не имея достоверных данных,
    приводить выдернутые из документов абзацы и т.д. и т.п.
    А Вы к сожалению не имеете понятия (или не хотите понимать или,что скорее всего хотите ввести в заблуждение неискушенный народ), что самолетом управляет тот кто находится в "левой чашке", а ни диспечер, ни РЗП и даже ни главкомы вместе с президентами .
    Было бы так как Вы сдесь излагаете как хорошо было бы всяким террористам и спецслужбам вышел на связь "Я башня , борт такой-то курс такой-то, высота такя-то" и нет очередного небоскреба".
    Но к счастью, все законы авиации построены в первую очередь на том, что самолетом управляет человек который находится в кабине этого самого самолета и как любой человек хочет жить. И он по нормальной логике спасает себя и соответственно пассажиров.
    Протасюк рискнул, ошибся. В чем возможно отчет МАКа покажет, возможно нет.
    Почему ошибся никто достоверно уже не узнает.
    И не нам его судить.
  22. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    2 Gnom
    Да он же опять троллит. Тьфу на него! Чет модератор за хозяйством не следит?
  23. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Еще раз для якобы РСП-шника, обкурившегося "ионизированного воздуха"... :rofl: :
    При точной схеме захода на посадку, к каковым относится РСП+ОСП, экипаж не производит счисления пути, а для контроля высоты ВС по дальности использует квитанции дальности, полученные от РЗП.

    Но вы уходите от сути разговора, а именно - ваши безграмотные попытки слепить "нырок Ершова" с физической дальности 2000 м. :fool:
    В то время, как вы полностью упустили из вида контекст слов РЗП Рыженко, исходя из его квитанций дальности... :acute:
  24. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :rofl: :rofl: :rofl:
    У бедняги Турбохомяка, ввиду полного интеллектуального истощения, остался последний аргумент - модератор... :rofl: :rofl: :rofl:
  25. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я думаю тут случай - "по совокупности" параметров клетка не заполнена. В бардак как-то не
    хочется верить. Тем более, что строка "Е" в таблице вообще отсутствует. А ИЛ-76 ориентировался
    на строку "Д", как на более "жесткую" и подходящую ему по скорости посадки.

Поделиться этой страницей