В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    МАК назвал самые низкие требования по минимуму погоды АЭРОДРОМА для категорий "B" и "D". Напомню, что раздел этого отчёта МАК называется "Группа 4 Подготовка аэродрома к полету." Поэтому не могло быть никаких упоминаний, ни о минимуме ВС, ни о минимуме КВС, ни о том, "был или не был" у Протасюка минимум для этой посадки. Которая, тоже, непонятно, была или нет. :hi:

    Я ни с чем, не СОГЛАШАЮСЬ, и не НЕ СОГЛАШАЮСЬ. Просто разъяснил АМЛу, что речь идёт о разных "категориях" минимумов. :tease:
  2. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    GNom, поясню, что мне непонятно.
    МАК пишет
    Буквальное прочтение того, что пишет МАК по поводу аэродрома приводит к выводу, что на этот аэродром разрешается садиться ВС Ту-154М при видимости 100х1000
    Однако это входит в противоречие с РЛЭ, где сказано, что минимум при посадке с использованием РСП+ОСП (а иного на аэродроме нет) составляет 100х1200
    Вот мне и непонятно, в чем состоит неточность формулировок МАК.

    Впрочем, это все детали, поскольку реальная погода была значительно хуже, как установленного минимума аэродрома,так и минимума самолета.
  3. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не надо пытаться "буквально" читать сообщения МАК. :acute: В этом Ваша проблема. Как только Вы нейтрализуете "буквальность" уточнением содержания сущностей минимумов посадки - аэродрома, ВС и КВС - мигом исчезнет и кажущееся "противоречие". :tease:
  4. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Вот потихоньку и начинаю привыкать к тому, что МАК весьма "творчески" подходит к составлению бумажек для прессы (один профиль оврага чего стоит). И эти документы нельзя понимать не буквально, а вербально :)
    В общем, как писал классик, "Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим".
  5. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А если в клетке таблици минимумов ничего не прочтеш, то спроси у GNomа.
  6. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне искренне жаль, Амл, что Вы не пытаетесь искать причину происхождения "противоречий" в сообщениях МАК в ложности собственных представлений. :acute:

    В случае с минимумами Вас ввело в заблуждение пояснение группы 7 Технической комиссии, помещённое в скобках, и указывающее, что Як-40 и Ту-154М относятся к ВС категорий ИКАО "B" и "D", соответственно.

    В случае с профилем оврага, публике было представлено вольное изображение места авиационного происшествия, т.н. крокИ, а не схема точной геодезической съёмки его уклона.:

    Высоты важнейших точек (БПРМ и места потери части крыла) обозначены на кроки цифрами. Остальная часть профиля изображёна на глазок, в полном соответствии с определением кроки... :tease:
  7. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Совершенно верно.
    Просто я по наивности сначала относился к предварительному отчету МАК как к документу, и лишь недавно понял, что это презентация для журналистов :)
    Впрочем, я, наверное, к МАКу зря прицепился. Просто хотелось бы формулировок (особенно для общественности журналистов), которые исключают неоднозначные толкования. А этого, увы, не получилось.
    Кстати, я до сих пор не знаю точно, что эти цифры обозначают. То ли высоту, на которой срезаны деревья, то ли высоту места, где эти березы растут. :)
  8. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom, перестаньте водить людей за нопс. Скажите прямо какой из этих трех минимумов для Ту154 действовал на момент катастрофы: 100х1500 согласно таблици минимумов; 100х1200 согласно РЛЭ; 100х1000 согласно МАК?
  9. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По правилам (для 10-04-2010) - 100x1500. А Вы как считаете? Вы же бывший летчик? :blum:
  10. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Протасюк не объявлял систему захода на посадку, и Плюснин тоже не давал разрешение на конкретную систему захода. Поэтому ответ не может быть однозначным. Кроме того, у нас есть куча недостоверных источников, в которых указаны некие цифры. Верить им, или не верить - дело вкуса. Исходя же из личных принципов, я не могу дать ПРЯМОГО ответа на Ваш вопрос.

    При исходных предпосылках актуальности:

    а) таблицы минимумов ВС Ту-154М из РЛЭ, которую недавно запостил Амл,

    б) таблицы минимумов аэродрома "Северный", которую привёл сайт польского TVN24,

    в) минимумов капитана польских ВВС Протасюка, представленных в польской Rzeczpospolita,

    могу ТОЛЬКО сделать вывод, что наивысшими при всех возможных актуальных схемах захода на "Северном", а следовательно и обязательными к применению, являются минимумы Протасюка, равные, между прочим, минимумам Ту-154М, согласно РЛЭ. То есть:

    1. РСП+ОСП (ОСП+РСП) - 100 х 1200.

    2. РСП - 120 х 1500.

    3. ОСП - 120 х 1800.

    4. ОПРС - 250 х 4000.

    Однако, во-первых, хочу напомнить, что нарушения минимумов не было, так как ФОРМАЛЬНО посадка экипажем не производилась. Во-вторых, если бы она производилась, минимум посадки был бы нарушен при любой выбранной системе захода.
  11. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хорошо, не будем "переливать". Есть другое предложение. Давай сформулируем мою позицию и твою (с ссылками на документы ВВС) и зададим этот вопрос
    например на форумавиа? Там полно и летного состава и представителей служб УВД (как военных и гражданских). Поддерживаеш идею? :blum:
    Возьмем "помощь зала"?
  12. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А можно ссылку на полноразмерное фото?
  13. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я свою позицию уже изложил. Ты её только что процитировал, и можешь выкладывать, куда хочешь. :hi: А потом приноси контраргументы сюда, мы их пожуём вместе. :tease:
  14. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    GNom, подскажи, а снижение с эшелона при условии, что на аэродроме превышен метеоминимум, является нарушением или нет? Я сейчас точную формулировку с ходу не вспомню, но в ФАП это как-то было сформулировано, что если перед началом снижения факт нарушения метеоминимума известен, то снижаться уже нельзя. и если только ухудшение погоды произошло в процессе снижения, тогда разрешается снижение до ВПР. Ну или что-то в этом роде.

    И там же было сказано, что диспетчер на может запретить снижение, он лишь информирует экипаж.
  15. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Увы, это и етсь полноразмерная. Это я из кадров видео выдрал.
  16. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Такие ограничения, по определению (прямое указание, для кого применяются сами правила) предписаны в ФАП ПП гражданской авиации только для российских ВС. Причём, Вы правы, эти ограничения не означают автоматическое присвоение права или обязанности диспетчеру запрещать посадку по условиям метеоминимума. Однако о каком-либо информировании экипажа диспетчером по этому поводу - несоответствие метеоусловий минимуму (чего, кстати?) - в этих ФАП ничего не говорится.

    Те же правовые нормативные документы воздушного законодательства РФ, которые действуют и в отношении иностранных ВС любых видов авиации, не содержат указаний даже и по этому поводу (до каких рубежей можно снижаться при СМУ).

    Кроме того, кое-что, НЕ ТОЛЬКО СУЩЕСТВЕННОЕ, НО И ЕДИНСТВЕННОЕ, о ситуации нарушения метеоминимума, правах и обязанностях КВС и диспетчера в этом случае, описано в Типовых технологиях работы диспетчеров только на этапе захода на посадку ПОСЛЕ высоты принятия решения (именно на этом рубеже КВС обязан принять решение о производстве посадки или об уходе на второй круг). При этом никакого права или обязанности диспетчера запрещать посадку не имеет места быть, за исключением нескольких случаев, прямо указанных в этом документе.

  17. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Ярослав Качиньский заявил, что правительство утаивает правду о катастрофе Ту-154
    Сегодня, 17:44 http://korrespondent.net/world/1113133

    Лидер партии Право и справедливость Ярослав Качиньский обвиняет польские власти в недостаточно активном ведении расследования катастрофы Ту-154 под Смоленском, в которой погиб его брат-близнец президент Польши Лех Качиньский, а также в утаивании правды.

    В интервью польскому интернет-порталу Blogpress.pl, говоря о действиях польских властей по расследованию трагедии, Ярослав Качиньский заявил: "Это, конечно же, скандал, полная капитуляция".

    Лидер Права и справедливость считает, что правительство Дональда Туска "манипулирует общественным мнением, вводит общественность в заблуждение или обходит вопрос молчанием".

    Ярослав Качиньский полагает, что "во-первых, нужно собрать сам самолет, во-вторых, нет данных относительно механизма разрушения самолета".

    "Я был там вечером 10 апреля, и та часть, под которой были колеса и президентский салон, была перевернута. А всей остальной части самолета не было, как бы испарилась, рассыпалась на мелкие куски", - сказал брат погибшего президента.

    По его словам, "нужно ответить на вопрос, почему бомбардировщик, а Ту-154 это переделанный бомбардировщик, который падает с 80 метров и не разрушается, в данном случае полностью рассыпался". Ярослав Качиньский уверен, что "береза диаметром в 40 сантиметров не должна была оторвать крыло" такому мощному лайнеру.
  18. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Переделанными бомбардировщиками были ТУ-104 (из ТУ-16) и ТУ-114 (из ТУ-95). 154-й отдельный проект.
  19. steepan
    Оффлайн

    steepan

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Конечно не должна была.
    Кому в голову могло придти, крыльями берёзы косить?
    Кто мешает Качинскому купить крыло от ТУ 154 разогнать его до 250-270 км/ч и рубануть им беррёзу?
    Или последний свой 154 -й воткнуть в такую же....
  20. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я бы круче сказал - берёза такого диаметра не должна была вставать на пути карьеры его брата.
    Это - разборки внутри Польши. Внутренние дела.
  21. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Надо отправить Качиньскому расследование Aml, ту часть, где разбираются причины сильных разрушенией. Кто знает почту Качиньского?
  22. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    После катастрофы шатла американцы тоже не сразу поверили, что кусок отвалившейся теплоизоляции мог пробить дыру в крыле. Типа, как это кусок пенопласта мог пробить сверхпрочное углепластиковое крыло??? И разбить покрытие из сверхпросной и сверхтеплостойкой керамики? Провели эксперимент - пробивает, блин...
    Скорость - страшный сила... Особенно в квадрате...
  23. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Был такой ероплан у амеров SR-71. Фиксировали его на скорости 3170 км/ч, но изготовитель утверждал, что он могет и 3600 (1000 м/с).
    Так вот, умники посчитали и пришли к выводу, что если на этой скорости он наткнулся бы на натянутую суровую нитку, она бы разрезала его от носа до хвоста (ок. 30м)
  24. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    ... тем более борт 102 уже отремонтирован и ждет своего нового хозяина.
  25. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Безобразные попытки давить на следствие. :bad:

Поделиться этой страницей