В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Кстати у военных есть срок облета систем посадки. И его не всегда делают перед каждыми полетами.
  2. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Ecstasy Lover, если я правильно понял, то при изменении положения антенны ПРЛ (например, при перестройке с востока на запад) обязателен облет?
  3. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Я не точно не могу сказать, скорее всего, да.
  4. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Я не точно не могу сказать, скорее всего, да.


    Так делается в действующей части. Какого регламента придерживаются на запасных (недействующих) аэродромах сказать трудно.
  5. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уважаемый Ecstasy Lover,
    10 апреля ветер был 120, т.е. ЮВ, т.е. "в хвост и чуть слева". Или я что-то путаю? Или при такой силе ветра (3) им можно пренебречь?
  6. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Да по факту нормальный пилот и штурман сядут при любом направлении ветра, просчитав скорость с поправкой на ветер.
    Просто и взлетать и садиться против ветра лучше - самолет более устойчиво в точки зрения аэродинамики себя чувствует.
    Понятно, что противоположный ветер и попутный ветер бывают не далеко не всегда, и для каждого направления полосу не построишь.
    Для Ту 154 критичным является боковой ветер 9-10 м/c .
  7. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Ecstasy Lover, спасибо за информацию!
  8. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Кстати, нарыл очень интересную информацию про обязанности РП.


    163. Правом подачи команд и передачи информации экипажам самолетов по радио пользуются все должностные лица, назначенные в состав ГРП.
    164. При выполнении взлета и посадки самолета отвлекать экипаж от пилотирования самолета запросами по радио на высотах менее 150 м (для вертолетов менее 50 м) запрещается.
    165. Все лица ГРП обязаны осуществлять руководство полетами в соответствии с установленной для них методикой работы и фразеологией радиообмена и несут персональную ответственность за безопасность полетов экипажей, находящихся под их управлением, в объеме функциональных обязанностей.
    166. Лицам, не связанным с руководством полетами (кроме контролирующих должностных лиц), находиться в местах размещения лиц ГРП во время полетов запрещается.
    Отвлекать лиц ГРП от исполнения своих обязанностей во время полетов запрещается.


    Очень интересный документ, кстати.
    там и про подготовку РТО есть.
    http://www.aerochayka.ru/DISK/%D0%A2%D0 ... %9F-88.htm

    Документ до сих пор действует.
  9. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так делается в действующей части. Какого регламента придерживаются на запасных (недействующих) аэродромах сказать трудно.[/quote]
    Кто же будет делать облет, если там никто не базируется?
    Это военные готовятся к полетам как к рпазднику. В ГА перед снижением с эшелона экипаж проводит предпосадочную подготовку. На основании последней фактической погоды в которой так же указывается курс посадки, производятся необходимые настройки, вводятся данные, изучается схема, выбирается система захода на посадку и т д. Пользоваться старыми настройками все равно что доедать со стола после вечеринки трехдневной давности.Эта подготовка заканчивается чтением контрольной карты на этапе "перед снижением с эшелона".
    Ветер может поменяться в течение дня, например при прохождении фронта.
    <В целях проверки готовности к работе и оценки параметров < средств > связи и < РТО > полётов производится их < облёт >>.
    Это не тот облет который осуществляет самолет-лаборатория.
    Не приходилось слышать чтобы одна РСП обслуживала оба курса. Логичнио было бы предположить чо если одна РЛС обслуживает оба курса то ее место расположения должно быть где-то у центра полосы. Сергей, где относительно ВПП расположен этот фургон?
  10. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Примерно по центру и находится
    http://maps.google.ru/maps?f=q&source=s ... 1&t=k&z=15
    (прямо над буквой А)
  11. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Что-то маловато. Даже для АН24 боковая составляющая ветра- 12 М/С. А попутная для всех типов была ограничена - 5м/с
  12. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Любой экипаж проводит предпосадочную подготовку.
    При чем тут облет аэродромных средств и обычный борт?

    У военных облет проводит один из экипажей.
    Лаборатория проводит облет только при регламентных проверках.
  13. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!
    ?????????????????
    Тогда можно допустить, что она работает на два курса, хотя все равно трудно в это поверить
  14. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Позвольте пофлудить.
    Вообще то идея всей техники военной по радиотехническому обеспечению полетов основана НА МОБИЛЬНОСТИ. Что означает МОБИЛЬНОСТЬ.
    Означает это следующее:
    Оборудование для приема самолетов на полосу, а равно и взлета, может быть развернуто теоретически в довольно сжатые сроки на любом месте удовлетворяющем развертывание взлетно-посадочной полосы.
    Система РСП военная МОБИЛЬНАЯ. Ее можно свернуть, перевезти в другое место и развернуть. Облет не сложен. Все зависит от задачи поставленной.
    Чтобы разворачивать антенны ПРЛ РСП никаких сверх усилий не надо.
    Надо только, чтобы сектор "обзора" был ЧИСТ от посторонних предметов способных мешать наблюдению на экранах индикатора.
    Заходить на полосу с обратной стороны при отсутствии с этой обратной стороны приводных станций можно установив курс по АРК ориентируясь на ДПРС и БПРС находящихся на другой стороне ВПП.
    Надо только четко представлять, а НАФИГА НАДО исполнять танцы с бубном, если основное направление совпадающее с розой ветров оборудовано.
    Овраг на самом деле это не ГОРА и никаких реальных угроз для захода на посадку не представляет. Как поступать при появлении ТУМАНА, это ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВОПРОС, который решают ДО ВЗЛЕТА.
    Экстренные ситуации, когда невозможно совершить посадку с меньшим риском так же вопрос ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
    Мотивация действий в каждом конкретном случае определяется конкретными людьми. Разбор полетов производят то же конкретные люди. :bayan:
  15. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Здесь обсуждался такой вопрос (пару лет назад):
    http://www.avsim.su/forum/topic/49322-v ... heniu-rsp/
  16. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Теперь верю,что одна РСП может обслуживать оба курса, во всяком случае на военных аэродромах для мобильности т.е. чтобы побыстрй смотать удочки в случай чего.
  17. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Раньше на "Северном" было два комплекта РСП и два направления посадки
    [​IMG]
    Насколько я могу судить, там стояли РСП-10 (стационарные). Теперь эти площадки пустые, а рядом с ними стоит РСП-6 (мобильная)
    [​IMG]

    Именно из этого я предположил, что осталось одно направление посадки.
    Я очень сильно сомневаюсь, что для перестройки антенн посадочного локатора на запад достаточно их повернуть. Дело в том, что РСП расположена практически вдоль полосы. Антенна посадочного локатора с востока, обзорного - с запада. Если повернуть антенну посадочного, то она будет излучать прямо на антенну обзорного. По-моему, это не допустимо. Для изменения направления необходимо поворачивать всю РСП.

    Вот если бы РСП располагалась по-другому (обзорный с севера, посадочный с юга), то возможен был бы только поворот антенн.
  18. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Сам нашел ответ на свой вопрос. Судя по всему на фото ориентация на западное направление.
    [​IMG]

    Я был неправ, утверждая что РСП расположена с запада на восток. Она все-таки под углом к полосе, что позволяет разворачивать антенну в обоих направлениях.
  19. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Осталось выяснить действуют ли привода с запада.

    з/ы/ хотя танцы с бубном это, с той стороны, с не той стороны. Без разницы.
    На вариометр смотреть надо на снижении!
  20. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Небольшой оффтоп
    Установил я MS Flight Simulator, попробовал полетать на Боинге. (не сел ни разу без аварии) :)
    Вопрос: что это за давление 2992 мне выдал дисп? Это по какой такой системе?
    И как его ввести в БВ?
  21. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот тут есть определённая несуразица. :tease: Действительно, вводя в действие ФАП производства полётов государственной авиации, Иванов упустил из виду то, что следует отменить действие НПП-88. Однако, это не доказывает то, что не существует документа, эту процедуру совершившего.

    В самом деле, не может же, ОДНОВРЕМЕННО существовать и ДЕЙСТВОВАТЬ два документа, РАЗНЫМ ОБРАЗОМ описывающие совершенно ОДИНАКОВЫЕ действия, которые следует предпринимать. :tease:

    Например,

  22. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По поводу РСП похоже уже разобрались, антенна нормально работает с обоих направлений посадки. Облетов никаких не надо. Вообще РЛС облетывают при вводе в эксплуатацию и потом при продлении срока службы, через 10 лет. Это у гражданских, вся эта ежесменная разведка погоды, облеты РТС перед полетами это чисто военные заморочки. Облетывают изначально оба направления посадки. Два РСП используют видимо в целях резервирования ( в ГА изначально на РЛС комплекты сдвоенные, основной и резервный, и антенн тоже по два комплекта). На гражданских ПРЛ можно или обе антенны в одну сторону развернуть (тогда резерв 100% по антеннам), или по одной на каждое направление (тогда курсы переключаются оперативнее). Переключение курса, с переворотом антенны, идет нажатием кнопки в течении максимум минуты. На РСП 6 (10) похоже одно направление считается основным, другое резервным, поскольку там антенна ДРЛ (эта которая крутится на 360 град) будет с резервного направления экранировать антенны ПРЛ (на фото видно) параметры будут хуже, ИМХО.
    В отчете МАК по моему есть фраза, что аэродром Смоленск годен только с одним направлением посадки, посмотрите у меня под рукой нет. Теоретически сажать можно и с другого направления , но зачем? Минимум чисто по РСП, без приводов и маркеров хуже. Овраг при заходе в СМУ никакой роли не играет, до БПРМ снижаться должны были по барометрическому высотомеру ( ну в крайнем случае на него посматривать), а отсутствие маяков, лишние сложности для экипажа, ну и ветер попутный максимум 5 м/сек, и вообще с попутным очень не любят заходить.
    При хорошей погоде вполне возможен визуальный заход, чтобы по схеме не крутиться, в целях экономии керосина, для тренировки. Вчера лично наблюдал, рейсовый аэрбас над ближним крутанулся и сел. Со стороны смотреть страшновато.
  23. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сергей, уверяю Вас антенны ПРЛ РСП разворачиваются и довольно быстро ЕСЛИ ЭТО НАДО, но время на эту процедуру все едино требуется.
    Вся эта техника со времен СССР и размещается по типовому на аэродромах.
    Шикарный вариант это на всю катушку оба направления, но эту роскошь на многих аэродромах позволить не могли и обычно на всю катушку оборудовали одно ОСНОВНОЕ направление. Самое совершенное в то время было наличие на аэродроме системы ближней навигации (РСБН):
    [​IMG]
    Системы ПОСАДОЧНОЙ РАДИОМАЯЧНОЙ ГРУППЫ (наиболее часто ПРМГ-5):
    [​IMG]
    [​IMG]
    Вот ПРМГ и располагали на основное направление, а другое направление (запасное или обратное было БЕЗ СИСТЕМЫ ПРМГ).
    Примерно так, а привода ставили как правило с двух сторон и РСП ставили ДВЕ.
    С двумя РСП спокойнее (техника иногда отказывает, да и время меньше на переход на другое направление по РСП).

    Добавлю по теме облета.
    У военных, как правило полеты начинаются с вылета РАЗВЕДЧИКА ПОГОДЫ.
    Пилот летит наиболее опытный и в принципе он облетывает и средства радиотехнические.
  24. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    ПРМГ - по сути - аналог ILS - тока частота другая (сильно другая) и ПРМГ (РСБН) в Смоленске/Северном была (а может и сейчас есть) и даже в двух направлениях (схемы заходов выкладывались - везде есть РСБН). Тока не совпадают они с ILS гражданских. (Кстати у ИЛ-76 ФСО определенно должна была быть система РСБН, + у Ила-76 садящегося утром 11.04)
    Кстати:
    з/ы/ Ил-76 - «военно-транспортный самолет» - чей борт (ВВС или ...) садился, на снимке видно?
  25. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    было такое дело...
    19 мая 2010. О ходе и предварительных результатах расследования катастрофы самолета Ту-154 бортовой номер 101 Республики Польша.
    http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154m_101.html

Поделиться этой страницей