В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    По поводу засыпания ямы ("оврага" :)). Вряд ли это мемориал. Котлован отрыт на том месте, где была площадка для продажи машин. Скорее всего, сделают нормальный салон.
    [​IMG]
  2. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    2 Aml
    Добейте нас фотами с глиссады.
    Скажите парапланеристу, что сажать (не на ВПП) не будут - СФ разобрался, все законно.
  3. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А зачем "видеть" овраг? :)

    Во-первых поляки при желании могли видеть профиль на экране FMS (рельеф Смоленска есть в TAWS terrain database).

    Во-вторых, показания РВ на предпосадочной прямой недвусмысленно им говорили о наличии оврагов.

    Вывод: не знать особенностей рельефа они не могли.
  4. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Мать Качиньских может возглавить комитет по увековечению памяти жертв смоленской трагедии
    Сегодня, 21:15 http://korrespondent.net/world/1105510

    Польская партия Право и справедливость, основанная братьями Качиньскими, выступила с инициативой создать Общественный комитет по увековечению памяти жертв авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент страны Лех Качиньский.

    Как сообщает РИА Новости, стать главой комитета может 83-летняя мать погибшего главы государства Ядвига Качиньская.

    "Мать погибшего президента Польши Леха Качиньского - Ядвига Качиньская - выразила предварительное согласие быть во главе такого Общественного комитета", - сказал сегодня, 10 августа, вице-спикер парламента (от партии Право и справедливость) Марек Кухчиньский.

    Он отметил, что Общественный комитет должен заняться вопросами увековечения всех погибших в авиакатастрофе под Смоленском.
  5. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Вот еще фото из того же источника
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Все-таки обалденные фотки с параплана получаются. Я виды Смоленска смотрел - обзавидовался.
  6. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тогда почему они оказались ниже ВПП? Вы уже обвиняете США в подтасовке профиля?
    Ниже ВПП им было не надо. Оне на ВПП сесть стремились.

    И в догонку - а это законно - при посадке использовать эти данные?
  7. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Увы, только с западного направления фото нашел
    [​IMG]
    Так что со всеми предложениями к автору - http://imgsrc.ru/main/user.php?user=para-moto1

    У него и фото с места катастрофы есть (естественно, не с высоты) - http://imgsrc.ru/para-moto1/a509301.html?
    Как я понимаю, они сделаны 11 апреля.
  8. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сергей!
    Найдите время посмотреть, что осталось на месте БПРМ и ДПРМ с другого курса.
    Как-нибудь. Особенно ближний изнутри. Планировка помещений. Или хотя бы расположение окон. Я хочу понять там типовое здание или нет.
  9. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Уже давно такие мысли бродят. Да счет ДПРМ не обещаю, а БПРМ попробую поискать.
  10. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    TAWS эти данные о рельефе вполне законно использует. Опираясь на них и предупреждения свои генерирует вовремя. :)

    Ниже ВПП почему... Как вариант, сдвиг ветра поймали над оврагом.
  11. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Никакого сдвига ветра там быть не могло. Я уже проанализировал ветер по высотам. Ветер стабильный по скорости и направлению, и к тому же слабый.
  12. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, Вы действительно верите, что пилоты должны были видеть овраг? Тогда попросите вашего летчика сфотографировать этот овраг в очень простых метеоусловиях но только ночью.В бывшем Советском Союзе , да и теперь в России только летающие на ЛА типа Ан 2 и ниже не все имеют допуск к ночным полетам. Для рядового пилота ГА нет большой разнизы садиться днем или ночю. А президентский экипаж должен быть на голову выше рядовиго пилота ГА. Хорошo было бы помнить так же и о том, что Смоленск-Северный никогда не относился к сложным аэродромам по рельефу местности. Таких аэродромов миллионы по всему свету.
  13. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Как раз наоборот.
    Просто очень много писали, что пилоты (по крайней мере, КВС) прилетал на "Северный" и должен был знать, что там овраг. Но я привел пример фото, на которой видно, что оврага он, скорее всего, не видел. А если и видел, то не обратил внимания. Поскольку никакой ценности информация об овраге не представляет. Как мне объяснили, летчикам важно знать, какие высотные объекты есть перед полосой. А я мы и овраги их не интересуют - они полетам не мешают.
    Но в польской прессе писали и до сих пор пишут о том, что нормально сесть летчикам помешал овраг. И этому в какой-то мере способствовал я сам (точнее, некорректный пересказ того, что я рассказал корреспонденту газеты "Выборча").
    Сейчас также в Польше популярна версия, что самолет намеренно сажали с восточной "сложной" стороны. И что если бы он садился с запада, где нет оврага, то все было бы нормально. Вот я и пытаюсь показать, что для летчиков разницы нет. Направление посадки определяется оборудованием аэродрома (на сколько мне известно, с запада сейчас нет стационарных радиомаяков и РСП работает на восточное направление). Но посадка с запада все-таки возможна и есть фото, где вечером 10.04.2010 самолет садится на "Северный" с западного направления.
    Но вечером была очень хорошая видимость и посадка, скорее всего, проходила чисто визуально.
    Однако, "стандартным" направлением посадки все-таки является направление с востока.
  14. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Это опять тебе "знакомый летчик" сказал? Слухи не надоело собирать?

    У большинства военных аэродромов (за исключением расположенных в горах или ущельях) нет понятия "стандартное " направление.
    Направление взлета и посадки в каждом конкретном случае зависит от направления ветра. Посадка осуществляется против ветра.

    На северном из за имеющейся розы ветров чаще задействовано восточное направление, там и оставили оборудование, но направление абсолютно не есть стандартное.
  15. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Ecstasy Lover, спасибо за уточнение. Это я и имел в виду, но, видимо, выразился кривовато. Под стандартным направлением (причем, стандартное я взял в кавычки) подразумевал наиболее часто используемое.
    Теперь, чтобы я опять не запутался, подскажи:
    1. Реально ли перестраивать единственное имеющееся РСП с восточного направления на западное и как быстро это можно сделать.
    2. В настоящее время для посадки с запада туда надо выдвигать мобильный радиомаяк или это не обязательно?

    Увы, до появления новой официальной информации более достоверных источников, нежели "знакомые летчики" у меня нет. И по хорошему, большая часть информации, которая присутствует на форуме, является слухами. :)
  16. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    РСП=ДРЛ+ПРЛ (грубо), то зачем его перенастраивать? Они как правило, стоят рядом на возвышенности (чаще искусственной) и позволяют мониторить "зону аэродрома" . Радиус действия 150 км.

    С запада возможна посадка в визуальном режиме при соответсвующем направлении ветра и погоде. Какой смысл там ставить мобильный радиомаяк?
    Там может осуществляться посадка по РСП (локатору(ам)) без приводного маяка.

  17. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1.
    Тут уже это обсуждалось. druid_62 » 05 авг 2010, 20:13 писал:
    "У РСП кстати антенна перекидывается на обратный курс за несколько минут."
    Может это и так, не берусь утверждать. Но после такой "самодеятельности" нужен облет и соответствующий акт.
    Это время и деньги. И главный вопрос - зачем?

    2. Надо посмотреть на западном БПРМ нличие двух видов антенн и постаратся заглянуть внутрь здания.
    Тогда все станет понятно сразу . Вам туда пройтись - минут 40
  18. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Если я правильно понял, ПРЛ имеет достаточно узкий угол обзора. Это хорошо видно на видео - зона сканирования посадочного локатора достаточно маленькая.
    Т.е. ПРЛ, направленный на восток, не будет видеть самолеты, летящие с запада.
    Поэтому я и спрашиваю, возможен ли поворот антенн ПРЛ на запад?
    Сам я думаю также, как observer. Т.е., что это технически возможно, но долго и дорого.
    Но druid_62 писал, что это не так (я это помню), поэтому и спрашиваю еще раз.

    Насколько я понимаю, самолет, летящий с запада, будет виден только на экране ДРЛ (угол обзора 360 град). Но высоту полета контролировать будет нельзя.
  19. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Почему? Перенастроят ПРЛ предварительно на тот курс посадки, по которому будут заводить.
    Перед любыми полетами (рейсами) исходя в том числе и из метеоусловий, определяют направление и ориентируют ПРЛ.
  20. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Ну вот я и пытаюсь выяснить, возможно ли его быстро перестраивать с восточного направления на западное и нужно ли после этого делать контрольный облет.
    Просто мне этот вопрос несколько раз задавали поляки и я отвечал, что быстро это сделать невозможно и что раньше для этой цели использовалось два РСП - одна была настроена на запад, вторая - на восток.
    А сейчас очень сильно сомневаюсь, что отвечал правильно.
  21. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    ЗАЧЕМ его быстро перенастраивать?
  22. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Да и еще. Для изменения направления настройки надо весь "фургончик" поворачивать или только антенну посадочного локатора?
  23. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Что-то у меня плохо получается вопросы задавать...
    Постараюсь пояснить. Предположим, 9 июня был запальный ветер, а по прогнозу известно, что 10 июня будет восточный. Соответственно, 9 числа самолет принимали с востока, а 10 - надо принимать с запада. 11 числа - опять с востока.
    Возможно ли в таких условиях перестройка направления ПРЛ?
  24. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    У военных все примерно так.

    1. Предварительная подготовка,
    2. Предполетная подготовка.
    3. Контрольный облет средств РТО и разведка погоды.
    4. Полеты.
    5. Разбор полетов

    Схема на полеты (соответственно взлет и посадка) определяется по погоде.

    Применительно к нашему случаю контрольный облет скорее всего (хотя я и не уверен) проводился для проверки готовности аэродрома перед прилетом ВВП. Результаты облета должны быть у польской службы безопасности.
  25. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Это значит быстро?

    При силе ветра, которая существенно может повлиять на аэродинамику вполне возможно. А что может этому помешать?

Поделиться этой страницей