В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    да чего вы спорите? Польша не просто так завозюкалась, они потребовали от РФ разрешения проведения следственных действий на территории РФ, требуют предоставить видеозапись и аудиозапись с места РП, короче дохера что потребовали..
  2. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    LePage, еще раз обращаю внимание.. такое ощущение что до 100 метров Шт не видел сам высотомера и просто повторял то что говорил "А".. вот это напрягает
  3. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Меня не покидает аналогичное ощущение, что на кресле штурмана сидел если не «А», то «Б» (и реинкарнированная фраза «Другой, в другую» относилась тоже к «Б»). Но это ближе к теориям заговора. :aggressive: Исхожу из того, что все не так уж закручено («Донцову уже нельзя было остановить» © :) ).
  4. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уход мог начаться и совсем незадолго до БПРМ. Тут все зависит от вертикалки и перегрузки. У меня вот какие соображения по оценке этих параметров. Более-менее достоверно нам известны высоты от земли срезанной верхушки (11м), срубленной березы (5м) и покошенных кустов (3м), расстояние между березами (260м), а также наклон рельефа (примерно 2-3 градуса, BackFire работает над уточнением рельефа, потом уточним). Между березами еще был немаленький промежуток без кустов, так что могло где-то быть и ниже 3м, но не намного, иначе бы колесами в земле увязли. Ну пусть 2,5 для определенности. В разумных пределах эту цифру можно поварьировать. Впрочем, так же, как и другие - ведь и береза может расти и на локальном возвышении, и в локальном углублении. Рассмотрим сначала движение относительно поверхности. Траектория довольно полога, ее можно без больших погрешностей аппроксимировать дугой окружности. Проведем прямую параллельно склону на расстоянии 2,5м от него. В некоторой точке она будет касательной к траектории. Через срезы берез проводим дугу, касательную к этой прямой. У меня получилось примерно 260=170+90 (точка максимального приближения к поверхности). Радиус этой дуги получился 1,7км, что соответствует центростремительному ускорению 3,8 м/сс (при скорости 80 м/с). Т.е. перегрузка в районе 1,4. Угол наклона траектории к рельефу у первой березки получился 5,8 гр. Соответственно, к горизонту - минус наклон рельефа. Вертикальная скорость в этой точке выходит где-то 4-5м/с.

    Подчеркну, что исходные данные весьма приблизительны, так что точность плюс-минус лапоть.
  5. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну почему же. Вот вам еще вариант очень даже правдоподобный:

    Предположим, что ДПРМ поляки прошли без ошибок, в 10:39:54, на высоте ровно 300 метров относительно уровня ВПП...

    Предположим, что снижались они по глиссаде, с вполне нормальной вертикальной скоростью 3,5 м/с.

    Это означает, что следующие 150 метров высоты борт должен был потерять за 43 секунды. Добавляем это время к 10:39:54, и получаем расчетное время достижения баровысоты 150 метров - 10:40:37.

    Сверяемся со стенограммой:

    10:40:37,0 10:40:38,1 ШТ 150

    Если экипаж собирался снизиться только до 100 метров (не ниже), то при описанных выше условиях стометровой отметки относительно уровня ВПП борт достиг бы примерно в 10:40:51.

    Сверяемся со стенограммой:

    10:40:50,5 10:40:51,2 2П Уходим
    10:40:51,5 10:40:58,0 Звуковой сигнал, F=400 Гц. (ВПР)

    Задатчик РВ был установлен как раз на 100 метров.

    Есть над чем задуматься...
  6. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    А че тут предполагать -то:

    с ошибкой прошли... Че - думать то.... уходить надо было, давно...
  7. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    О чем это Бласик сказал, вы не знаете? :)

    Единственное, чего не могу понять в версии кулера - 100 м по РВ или по БВ было на 2000 м дальности. Полезли под глиссаду еще раньше?
  8. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Насколько А=Бласику вопрос открытый, и без разницы РВ или БВ упоминался, высота-то прохода дальнего 300 м (нет, ну можно притянуть, что это видимость:), если у кого-то фантазия играет как у Донцовой)
    Вопрос интересный и результаты неоднозначные, поясню, в большинстве трех-четырех членных экипажах (на самолетах отечественной постройки) высоту диктует штурман (прошу это отметить), так вот я спрашивал ЛЕТЧИКОВ - ответы разнились - 1. от дальнего по РВ, 2. от дальнего до ВПР по БВ, 3. От дальнего до ближнего по БВ, затем по РВ. И как на зло ни одного знакомого ШТУРМАНА (ну не тусуюсь я с ними :vava: ), чтоб развеять сомнения, пилоты на высотометр не СМОТРЯТ, его СЛУШАЮТ. (садятся на слух). (директорами увлечены :blum: )

    з/ы/ Еще прошу отметить,что ОСП далеко не на всех аэродромах, далеко не на всех в МВЛ, и уж тем более на международных, начнут гнать про VOR/DME, MLS и т.д.
  9. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну стенограмма так и подмучена, чтобы думать не нужно было. :)

    Диспетчер, выходит, стебался:

    10:39:49,9 10:39:52,3 Д Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6

    400 метров - это далеко не на глиссаде.

    Кроме того, с чего вы взяли, что "А" в 10:39:57,1 именно о высоте говорил?

    Если это так, то прокомментируйте следующее место:

    10:33:29,7 10:33:31,3 A 200 метров.

    Только без фантастики, будьте последовательны... :acute:
  10. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    и все же.. как моя дур-теория?
    ну вообще-то большая разница метров 60 вроде там
  11. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Ну я уже написал выше, что за уши можно и видимость притянуть, все зависит от высоты полета :)
    Притягиваем. (чето видимость резко улучшилась то была 400,потом - 200, потом опять 400 :), хитрый кулер, :), жонглируете «А», и без контекста)
    Так устроит, нужное подчеркнул?
    НУ там много неразборчивого, и «10:33:01,4 10:33:03,7 2P / 2П Дашь, Арэк (нрзб).» может быть - « видимость дашь, Арэк?», тоже вариант.
    Ну не о высоте же вы в самом деле? :)
    А вот на глиссаде надо думать о высоте и скорости снижения.....И плевать на видимость :)
  12. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну не надо стрелки переводить, я просто попросил прокомментировать. Вы снова наградили меня зачем-то новым эпитетом и обвинили в жонглировании без контекста.

    Так вот, контекст там отсутствует. Как в первом случае, так и во втором. А жонглируете как раз вы... :)

    Не устроит, т.к. нереально. 4,5 минуты разрыв и логики никакой нет. :)

    Жонглируйте тщательнЕе... ;)
  13. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    и правильно что потребовали.Вообще то польских охранников Президента за яйца надо былобы повесить за то, что они не смотрели диспетчеру на руки.В конце концов
    их долг обезпечить безопасность Президента и должны знать всё ли правильно идёт.
  14. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Дык вы сами просите комментить фразу за 10 минут до катастрофы:) Где логика?
    Кстати, я вам там нарезку дал про толщину облаков (тумана), стоит задуматься....

    И так дал же же вариант!? В предыдущем посте, читай те до конца, тщательЕе. Ближе некуда!!!
    Вы предложите свой вариант, неужели у них такая высота была?

    p/s/ и, вообще мне с форумавиа, заочно, разговаривать не хочется, откатитесь минут на 30 в стенограмме и там блох ищите :) Кто там, и чего сброс закончил...
  15. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :acute:за такие провокационные вопро :tease: сы
  16. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Будет многа букаф. Будет много из стенограммы, но считать по ней я не буду - неблагодарное это занятие, т.к. временные стампы на репликах - это не хронометр.
    Давайте попытаемся гипотетически откомментировать все, что относится к высотам и некоторым удалениям, и что, как кажется, "Ш" и "А" зачем-то иногда "повторяют".

    Тапками не кидайтесь.

    Общий вывод: Дублирование отдельных реплик - проверка акутальности баз. Последние высоты - по TAWS'у. Начиная где-то после третьего основной источник ориентции в пространстве - TAWS. В части полного взаимопонимания по линии "TAWS - экипаж" что-то не срослось.
    Это, естественно, не исключает и других факторов, причин и предпосылок катастрофы.
    Это также не в полной мере соответствует заключению МАК: "Система TAWS была включена, работоспособна и передавала необходимую информацию экипажу. Навигационная система GNSS была также включена и работоспособна."
    Хотя, что понимать под "работоспособна и передавала необходимую информацию".

    Все - строго ИМХО.

    Итак:
    :hi:
  17. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    http://grani.ru/Politics/World/Europe/m.180417.html



    Польша просит Россию ускорить расследование катастрофы Ту-154

    Польское руководство обвинило Россию в затягивании расследования авиакатастрофы самолета Ту-154 под Смоленском. Как передает "Эхо Москвы", по словам премьер-министра Польши Дональда Туска, в ближайшие дни в Москву приедет глава МВД, который потребует объяснений, почему Варшаве до сих пор не передали запрошенные документы.

    По словам Туска, на завершающей стадии расследования катастрофы сотрудничество еще хуже, чем в начале.

    Польская прокуратура хочет получить данные о переговорах между диспетчерами о закрытии аэропорта в условиях тумана и направлении самолета на запасной аэродром. Кроме того, в Польше пытаются выяснить, разрешалась ли борту посадка и насколько четко диспетчеры давали инструкции экипажу борта.

    Ранее сообщалось, что Россия продлила срок расследования катастрофы Ту-154 под Смоленском до шести месяцев. Об этом сообщил глава Минюста Александр Коновалов после встречи в Петербурге со своим польским коллегой Кшиштофом Квятковским.

    Коновалов заверил, что отношение в России к этому делу "сверхвнимательное". "Все лучшие силы следственных органов России работают, чтобы способствовать достижению истины", - сказал Коновалов.

    В свою очередь министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский отметил, что на встрече с Коноваловым он обсуждал ход расследования катастрофы. По его словам, он передал через российского министра просьбу к генпрокурору Юрию Чайке, чтобы в рамках передачи российскими следственными органами польским документов по данному делу в первую очередь передавались протоколы вскрытий.

    Там же

    А то русские не знали...
    August 02, 2010 08:50
    free (Александр Бондарев)



    31 июля газета Rzeczpospolita опубликовала сообщение под заголовком «А то русские не знали», которое тем же вечером было передано в качестве главной новости Первым каналом польского телевидения. Сначала приведем его текст (с некоторыми сокращениями), а затем – наши комментарии.

    «Нашей газете удалось познакомиться с электронными письмами, отправленными сотрудниками польского МИД между 8 и 9 апреля в связи с запланированным на 10 апреля полетом президентского Ту-154 в Смоленск. Из них следует, что аэродром «Северный» лишь в последний момент получил информацию, касающуюся приземления польской делегации.

    «Аэродрому в Смоленске ничего не известно о разрешении на приземление самолета с президентом. Я буду признателен за передачу по электронной почте номера разрешения на пролет и приземление», – предупреждал во второй половине дня 8 апреля Дариуш Горчиньский, начальник русского отдела МИД, посла Польши в Москве Ежи Бара.

    Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Петр Пашковский в официальном ответе на запрос газеты Rzeczpospolita подтвердил, что МИД знал, что 8 апреля аэродром «Северный» все еще не имел всех данных, связанных с прибытием президентского самолета. Не хватало номера разрешения на пролет и посадку.

    Эту информацию Горчиньский, который от имени МИД курировал организационные вопросы, связанные с посещением Катыни президентом (10 апреля) и премьер-министром (7 апреля), получил от представителей российской стороны, отвечающих за обеспечение безопасности президента Леха Качиньского.

    Неофициально один из высокопоставленных сотрудников МИД признал, что отсутствие номера разрешения на пролет и посадку было недосмотром российской стороны.

    – Как видно, в этом деле появляется все больше неясностей, – комментирует Витольд Ващиковский, бывший заместитель главы Бюро национальной безопасности.

    МИД Польши проинформировал российскую сторону о деталях визита президентской делегации в Катыни, в том числе о точной дате прилета, еще 22 марта 2010 г.

    Детали приземления самолета с президентом и 95 другими пассажирами на военном аэродроме в Смоленске польская подготовительная группа обсуждала с российской стороной во время своего пребывания в Москве 25 марта.

    «В то время российская сторона заверила нас, что как 7, так и 10 апреля 2010 г. в Смоленске военный аэродром будет готов принять польский самолет» – подчеркнул Пашковский».

    Ну и что? «Обычное российское разгильдяйство» – как выразился в телевизионных новостях польский журналист, прилетевший в Смоленск 10 апреля за час до катастрофы? Почему эта информация стала сегодня в Польше новостью номер один?

    Потому что разгильдяйство, как правило, не бывает межведомственно скоординированным. Особенно в России с ее «вертикалью власти». Слишком много совпадений. Все больше неясностей.

    Например, 19 мая 2010 г. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал официальное коммюнике, в котором говорилось, что «фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения Смоленск "Северный" экипаж не имел; актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск «Северный» экипаж не имел». Почему? Потому что ему не сообщили. Кто? Угадай с трех раз. Кто виноват? МАК помалкивает: он занят исключительно «техническими вопросами».

    А через десять дней, 28 мая, поляки выяснили, что полковник Рышард Рачиньский, командир правительственного авиаотряда, доложил и.о. командующего ВВС, что военные еще 18 марта через польское посольство в Москве обратились к российской стороне с просьбой передать им планы и процедуры аэродрома «Северный». Те, которые у них имелись, были годичной давности. «До дня вылета мы не получили никакой информации о каких-либо изменениях, касающихся процедур на аэродроме «Северный», – доложил полковник Рачиньский. Более того, польская сторона не получила вообще никакого ответа на свою просьбу, направленную 18 марта.

    Так почему же Ту-154 все-таки полетел? Потому что поляки к подобным «недосмотрам» успели привыкнуть. 17 сентября 2007 г. президент Лех Качиньский летел на том же самолете в Смоленск. Тогда тоже летело два самолета. Когда первый приземлился, оказалось, что переданные экипажу навигационные данные не соответствовали действительности, и приземлившийся экипаж был вынужден предупредить об этом своих товарищей.

    Бардак? Безусловно. Однако тот же МАК в том же коммюнике от 19 мая сообщил, что «примерно через 13 минут после происшествия силами Управления внутренних дел Смоленской области и Федеральной службы охраны было выставлено оцепление места падения самолета [силами] 180 человек».

    Вот это да! Что же они там делали? Чего дожидались? Особенно если учесть, что, как упорно повторяют российские СМИ, визит президента Качиньского не был официальным, что вообще этот полет был совершен в пику премьер-министру Туску, который 7 апреля встретился в Катыни с Путиным. Тогда при чем здесь ФСО (в девичестве 9-е управление КГБ), руководство деятельностью которого осуществляет лично президент Российской Федерации? А если вспомнить, что Ил-76 ВВС России, пытавшийся зайти на посадку через 15 минут после польского Як-40, как неоднократно сообщалось, тоже имел на борту сотрудников ФСО? Эти-то чего туда летели? Чтобы оцепить место падения самолета через 3 минуты силами 300 человек? Нет, тут разгильдяйством не пахнет. У чекистов порядок. Подготовились. У органов, как известно, ошибок не бывает. А вот погода – да, подвела. Парашютов как назло не захватили. Кто ж знал.

    К чему это я? Зачем повторяю уже давно всем известные вещи? Опять конспирология? Опять «теория заговора»? Выходит, Путин с Туском убили-таки Качиньского?

    Отнюдь. Вряд ли. Да и возможно ли организовать заговор такого масштаба – в условиях российского разгильдяйства? Какой там тайный радиомаяк, искусственный туман, какие еще невидимые лучи? Не получится. Не умеем.

    А вот насчет разгильдяйства – это наша область. Навигационных данных не давать, на письма не отвечать, овраг возле аэродрома за много лет так и не закопать, а потом помалкивать про этот овраг проклятый – это мы. А то и «поломать головы, чтобы привязать цифровые системы к существующему пилотажно-навигационному комплексу, построенному на аналоговом оборудовании» - в этом нам равных нет. Чтобы получились два единственные в мире Ту-154М, которые ни на что не похожи, да и продать их кому получится – это мы. Получилось – польскому правительственному авиаотряду. Никто не заставлял. А потом не говорить «Садиться запрещаю», а осторожно предлагать попробовать. Они же доверчивые: летают на них без карт, без навигационных данных, садятся в тумане без фонарей и не жалуются. Как бесстыдно пишет тот же МАК: «Непосредственно после катастрофы Ту-154 проверить исправность светотехнического оборудования не представилось возможным ввиду большой интенсивности полетов до 5.00 час. 11 апреля 2010 г. Замечаний по светотехническому оборудованию со стороны экипажей прилетавших на аэродром самолетов 10 и 11 апреля в Техническую комиссию не поступало».

    Так что не надо ля-ля. Никто (очень хотелось бы верить) никакого заговора и не собирался организовывать. Тут как на рыбалке – закинул удочки, сиди и жди. Когда-нибудь да клюнет. Если не 17 сентября 2007 г. в Смоленске, то 2 декабря 2008 г. в Монголии, или 10 апреля 2010 г. в том же Смоленске. Или еще где. Главное – не стараться, чтобы все обошлось благополучно. Особенно у тех, кто нам почему-либо неприятен. Вот и не старались. Вот и не обошлось.

    Лучше всего эту философию сформулировал анонимный гражданин на одном интернет-форуме: «Хотят лететь, пусть летят, хлопнутся – нам же лучше будет». А другой, совестливый, сомневался, хорошо ли так рассуждать: «Это как стоять возле человека на краю пропасти и советовать спокойным голосом: «Я бы не советовал, можно разбиться, но может, и повезет, пробуйте». А потом трубить на весь мир: «Ну я же предупреждал, кто ж ему лекарь?». Ничего страшного, отвечал ему первый: «Я склоняюсь к тому, что главное – ошибка летчиков, а косвенная вина российской стороны – непреднамеренна».

    Виноватых вижу, а кающихся – Бог весть.
  18. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как часто бывает, "нервы не выдержали" не "у какой-то стороны", а у пятой колонны.

    Давно не сталкивался с такой клинической ненавистью к собственной стране, на языке жителей которой оно написало это :bad:. Врет, наверно, насчет "free".
  19. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы просто не читаете этот сайт - СРАНИ.РУ. Одно название, чего стоит. :tease:
  20. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как можно не кидаться? :) Там же ужас что понаписано.

    FMS навигацию обеспечивает, а не TAWS. В милях штурман давал боковое уклонение. В общем жути Вы нагнали конечно... :clapping:
  21. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не со зла. И ничего личного. :pardon:
    Наверно, на ночь глядя waronline начитался. :shok:
  22. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    еще раз.. исходя из принципиальных схем НВУ ну или ФМС, что хотите, после включения режима ЗАХОД отлючается и управление выполняется либо по VOR либо по ILS но ни того ни другого нету
  23. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    хватит того что отлично контролировали пилотов ;))) (и что там в руках у РП быть должно?)
  24. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так они же знали что самолет садится при погоде ниже минимума. Им надо было залесть на глиссаду и махать красными фонарями.
  25. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не боишся что тебя поляки за это прибьют. Ведь это они ( экипаж ЯК 40 ) предложили попробовать пару раз а если не получится, то уйти например в Москву или еще куда-нибудь(стенограмма 10:25:05,8 борт 044) .Диспетчер, насколько я знаю, сказал однозначно-условий для посадки нет.Похоже у поляков разгильдяйства не меньше. им на все наплевать, мы сами с усами.
    И еще:

    TU-154 M a CASA
    Dwie tragedie, które pochłonęły w sumie ponad 100 osób. Wypadek samolotu wojskowego CASA w Mirosławcu ze stycznia 2008 roku wciąż nie jest wyjaśniony. I jak się okazuje nie zostanie wyjaśniony jeszcze długo.

Поделиться этой страницей