В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Однако, мало кто, из тех, кто выложил свои версии, тут же кидается обвинять МАК во всех смертных грехах сразу. Мол, вот я какой, тут, во всём белом, а вас, подлецов, до смерти пороть надо... Вот я и не удержался. :hi:

    Что касается графиков траектории и перегрузок, я свои соображения выложил БэкФайру уже давно. Он с ними согласился, но только воз и ныне там. А для Вас - он так и остаётся - автором каких-то графиков перегрузок, которые, на самом деле, не отвечают данным траектории. Более детально, я, кстати, и не стал с его "графиками скоростей и перегрузок" разбираться. Остановился на первом же ляпе, который бросился в глаза.
  2. MoG
    Оффлайн

    MoG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лена.
    Кстати, какие еще версии объясняют моменты выдачи сигналов TAWS?

    -------------------------------------------
    http://www.tpub.com/content/aviationand ... 10_512.htm
    Но этих диаграм я, к сожалению, не понимаю. Думаю только что до этого надо другого то человека с такой техникой, такими программами (с)
  3. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так благими целями дорога то и вымощена.
    Да и данных очень недостаточно.
    А поведение экипажа прямо отрицает инстинкт самосохранения. Всё вокруг орёт, за окном нихрена не видно, лампочки обледенения светятся, директор протокольный пугает расправой, Бласик пистолет у головы держит, штурман жуткие цифры диктует: "-10 по барику", "-20 по барику", "-30 по барику", "Я говорил что служил в подводниках раньше? Ложимся на дно!" И полный салон венков для кладбища.
    И только голос диспетчера робкой надеждой пробивается через гул голосов посторонних.

    Кстати лампочки обледенения загораются вместе с сигналом звуковым вроде (не точно). Его в расшифровке нет.
    Так что на льду экипаж не подскользнулся - скорее всего.
  4. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "Будучи находясь" © на 1586-й странице СФ в ясном уме и твердой памяти, по внимательном прочтении вышеупомянутых страниц, склоняюсь на сегодня к мысли о следующих непосредственных причинах (скорее всего, влияли комплексно):

    1. МУ (туман => видимость => проблемы с пилотированием)
    2. МУ (слоистая облачность, повыш. вероятность обледенения => вероятные проблемы с управляемостью ВС => проблемы с пилотированием)
    3. Недооценка особенностей автоматики (прежде всего, АТ, ну, и АП тоже сыграл роль => проблемы с "обратной связью" => проблемы с пилотированием)
    4. "Нерабочая" обстановка в кокпите (м.б. "давление на экипаж", а м.б. и просто "проходной двор" [Бласик, "механизация крыла предназначена для..." и т.п.]- не сосредоточишься => проблемы с пилотированием).

    P.S. Про предпосылки к катастрофе (подготовка экипажа, наличие метеоданных, политические факторы и т.п.) разговор отдельный.
  5. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  6. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я, корчась под столом в коликах, добрался в его презентации до фразы "радиолокатор системы TAWS"... и на этом упал замертво. :rofl:

    Чо, дальше-то, было, кто расскажет? А чо ещё будет??? :tease:
  7. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Минус ОДИН!
    Все нормально!
    Схороним.
    P.S.
    Радиовысотомер это в принципе РАДИОЛОКАТОР, ну и исходя из этого, а почему бы и не применить такое слово?
  8. MoG
    Оффлайн

    MoG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лена.
    сигналы были другими

    -----------------------
    Acha, понимаю :)
    Как будеть, Уважаемая Лена., на украинским "разведка боем"?
  9. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    MoG, на найденном вами сайте описана система GCAS, а на разбившемся польском самолете была система TAWS фирмы UASC (Universal Avionics Systems Corporation) определенной модели. Хотите - найдите ее подробное описание (это слишком краткое). Модель кажется была приведена выше в этой ветке.
  10. Ajt
    Оффлайн

    Ajt Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :rofl: TAWS не является радиолокатором.
    Радиолокатор - не радиовысотомер (не путаем с наземными радиолокационными высотомерами).
    Радиовысотомер на борту 101 - это не радиолокатор, а слово - не воробей :hi:
    ТщательнЕе надо, тщательнЕе (с) :yahoo:
    Вот не так применил - и результат противоположный.
  11. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [​IMG]
    Радиовысотоме́р (радиоальтиметр — устаревшее, производное из иных европейских языков) — бортовое или наземное устройство для определения истинной высоты полёта летательного аппарата (самолёта, вертолёта, спутника и т. д.) над поверхностью Земли радиотехническими методами. Является дополнением и альтернативой барометрическому высотомеру, предназначенному для измерения относительной или абсолютной высоты полёта. Фактически, радиовысотомер является частным случаем радиодальномера или специализированной РЛС, однако, в связи с удобством классификации по назначению, его выделяют в отдельный класс устройств.

    Принцип действия
    Бортовой

    Принцип действия радиовысотомера основан на определении времени прохождения радиосигнала от передающей антенны до отражающей поверхности и обратно, к приемной антенне (основной принцип радиолокации).
    :bayan:
  12. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Там всё намного хуже. :tease:

    Вот как буквально звучит фраза из его опуса:

    Это должно означать, что КВС или второй пилот, высунувшись по пояс в молоко тумана, пуляли вперёд, аки инженер Гарин своим гиперболоидом, псевдоантенной эрвэ пятого "М", сварганенной по случаю бортинженером из заколки Баси. :rofl:
  13. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    http://uninet.uasc.com/documents/techpubs/TAWS_Cert_sl2778a.pdf,
    страница 7, note 2 означает, что "terrain ahead" - это европейский вариант сигнала "terrain, terrain". Теперь смотрим на страницу 20, пункт 4. Excessive Closure Rate to Terrain (DO-161A Warning Mode 2). Рассмотрите картинку, прочитайте текст. Получается именно что TAWS чувствует уклон ландшафта - путем измерения скорости изменения показаний РВ. И никакого смотрящего вперед радиолокатора не надо, достаточно смотрящего вниз радиолокатора РВ.
  14. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да нормально там все.
    Заменить СЛОВО "радиолокатор" на СЛОВО "радиовысотомер" и всего делов (для Вас во всяком случае).
    Но по сути, раз радиовысотомер это радиолокационная система и если радиовысотомер связан с TAWS, то значит TAWS черпает данные от радиолокатора.
    ИМХО все нормально И ПРИ ЧЕМ ТУТ ЗАКОЛКИ?????
  15. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уважаемые дамы и господа!

    TAWS не работает, глядя исключительно под себя! В ваших авто, я думаю, лобовое стекло не расположено в днище салона? И вам надо знать, не тот рельеф, который остаётся у вас за спиной, а прогнозировать очертания тех препятствий, которые ожидаются ВПЕРЕДИ. :tease: Для ВС, желательно, минимум на ТРИДЦАТЬ секунд полёта в радиусе 180 градусов от той точки, где оно находится.

    Поэтому прогнозирующая функциональность TAWS обеспечивается базой данных подстилающей поверхности, а также знанием своего текущего положения и параметров полёта. Для определения одного из них - текущей истинной высоты, может использоваться и радиовысотомер.

    Поэтому TAWS, для обеспечения требуемых параметров точности, оперирует исключительно данными GNSS, точными базами данных превышений земной поверхности, а также показаниями барометрического и радиовысотомеров, и прочих приборов ВС.
  16. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не исключительно. Excessive closure rate to terrain (слишком большой скорости приближения к земле) тоже достаточно для выдачи сигнала, как раз terrain ahead и позже pull up. Прочитайте всё-таки пункт 4 на странице 20. Radar Altitude - это и есть РВ.

    Кроме того, http://uninet.uasc.com/documents/techpubs/TAWS_Intro_sb2666.pdf, пункт (5) на странице 1:
    и пункт (8) на странице 2:
  17. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Однако, откуда TAWS берёт данные для выдачи этого предупреждения? :clapping: Эта система должна оценивать уклон подстилающей поверхности ВПЕРЕДИ ПО КУРСУ самолёта, и если он угрожает возможности совершения маневра уклонения от столкновения с землёй, должен звучать и высвечиваться соответствующий сигнал. Но для этого нужно знать рельеф ВПЕРЕДИ ПО КУРСУ, а также положение борта и приборную скорость относительно подстилающей поверхности в текущий момент времени, чтобы выдать сигнал вовремя. РВ же, в этом тесте упоминается исключительно как устройство для определения параметров срабатывания TAWS.
  18. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это про другие сигналы TAWS, их несколько. Сигнал terrain ahead (или его американский вариант "terrain, terrain") выдается по более раннему стандарту RTCA DO-161A исходя из уклона поверхности под самолетом.

    Я дополнила предыдущий пост.
  19. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И таки найденная MoG страничка
    http://www.tpub.com/content/aviationandaccessories/TM-1-1510-225-10/css/TM-1-1510-225-10_512.htm к месту. Нижний график на ней показывает, когда выдается сигнал excessive terrain closure rate, который в исполнении европейского варианта TAWS фирмы UASC на разбившемся польском самолете звучит именно "terrain ahead" ("terrain, terrain" - это оказывается американский вариант того же сигнала). По вертикали на этом графике высота по РВ в футах, по горизонтали вертикальная скорость приближения к рельефу по РВ в футах в минуту.
  20. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Человека ножом ударили. Умирая, падает на землю.
    "Аналитики" о причинах падения:
    - он думал, что впереди лестница, а там - ровно; ногу не так поставил, оступился и начал падать...
    - у него коленки сами собой подогнулись; не мог он в таком положении ровно идти, вот и упал;
    - он назад смотрел, не знал, куда идет - споткнулся обо что-то и упал;
    - он, наверно, пьяный был - равновесия не держал; споткнулся обо что-то и упал;
    - его все время за руки дергали, плохие люди кричали "стой", "не ходи дальше" - он отвлекся, оступился и начал падать...

    И т.д. т.п. А то, что человека уже "ножом ударили" все "аналитики" как-то забывают. Так и мы - что-то заставило борт 101 резко уйти с глиссады, а мы все про TAWS, овраг, характеристики рельефа, воздушные ямы и т.п........
  21. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Про TAWS - это чтобы построить траекторию (не имея данных с параметрического самописца и FMS+TAWS). А построить траекторию - чтобы понять, что и как заставило уйти с глиссады.
  22. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  23. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну-ну! Сделать выводы на допущениях, на основе сделанных выводов сделать допуск и апроксимировать траекторию, по этой траектории допустив ещё пару возможностей, сделать выводы.....предположив..... допустив....догадавшись..... взлететь в Польше.
    Отсюда вывод - взлетали неправильно!
    Президент может на машине или пешком, а самолёту нужна хорошая погода.
    Причина катастрофы - преступное опоздание четы президента на посадку.

    Ждём приговор Анодиной экипажу - пока ждём, флудим, чтоб скучно не было.
    Елена :give_rose: :good:
  24. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    2 ru.ru
    Вы совершенно правы! Залезаем в дебри и тонкости работы устройств и механизмов, вычисляем траектории с точностью до 4-го знака и пр.
    А вопросов на самом деле только 2.
    1. Их не научили летать (Клих)
    2. Зачем пошли вниз при "Условий для приема нет" - Д.
    Причины здесь.
  25. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лена, давайте сначала разберёмся с нашими «баранами» - сигналами TAWS. Тот сигнал, на который Вы ссылаетесь, обращаясь к тесту UASC (пункт 4 на странице 20), состоит, на самом деле, из двух сигналов. Первый – «TERRAIN TERRAIN (US) OR TERRAIN AHEAD (European)», второй – «PULL UP PULL UP». Согласно этому документу UASC по тестированию, только второй из них относится к GPWS Warning TAWS (таблица на странице 17). Первый же – это сигнал Terrain Warning TAWS, и он не имеет никакого отношения к сигналам, подаваемым согласно RTCA DO-161A.

    А это означает, что при подлёте к горе, изображённой на схеме тестирования (пункт 4 на странице 20), срабатывают системы TAWS, отвечающие и за подачу сигналов GPWS Warning, и за подачу сигналов Terrain Warning. Но «чистый» сигнал «TERRAIN TERRAIN (US) OR TERRAIN AHEAD (European)» подаётся только в соответствии со стандартом FAA (Federal Aviation Administration, Department of Transportation) TSO C-151b, реестр требований Forward Looking Terrain Avoidance (FLTA) - предупреждение столкновения с наземными препятствиями при переднем обзоре. Последнее же, обеспечивается исключительно путём сравнения данных рельефа, хранящихся в базе данных, с прогнозируемыми параметрами полёта ВС, которые оцениваются с помощью различных бортовых систем, а также с помощью GNSS.

    :hi:

Поделиться этой страницей