В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В книге Пятина есть хорошо расписанная процедура вычисления уменьшения вертикальной скорости снижения и величины просадки самолёта за счёт действия положительных перегрузок (стр. 50 и 51). К сожалению, в тех формулах, которые там приведены (16 и 17), имеется существенная ошибка. На неё указал участник форума WarOnline Дар Ветер. Но для того, чтобы показать ошибочность Вашей версии, достаточно использование только формулы 14 из этой книги.

    Согласно этой формуле, величина, на которую изменяется вертикальная скорость под действием постоянных перегрузок, равна произведению времени их действия на ускорение свободного падения и на величину приращения перегрузки относительно единицы.

    Так вот, на участке Вашей глиссады от момента её пересечения с относительной высотой 10 метров до пролёта над деревом рядом с БПРМ прошло около трёх секунд. Аппроксимируем с запасом (выгодным для Вашей кривой) действие перегрузок на каждой из этих секунд, исходя из Вашего графика перегрузок.

    1. На первой секунде средняя перегрузка составляла величину около 0,06. Следовательно, потеря скорости снижения должна была составить 0,6 метра. У Вас - три метра. Ошибка - 400 процентов.

    2. На второй секунде средняя перегрузка составляла величину около 0,1. Следовательно, потеря скорости снижения должна была составить 1 метр. У Вас - три метра. Ошибка - 200 процентов.

    2. На третьей секунде средняя перегрузка составляла величину около 0,25. Следовательно, потеря скорости снижения должна была составить 2,45 метра. У Вас - шесть метров. Ошибка - 150 процентов.

    Итого на этом участке, если верить Вашему графику действовавших перегрузок, самолёт должен был снизиться менее исходной прямой приблизительно на 4 метра. То есть, врезаться под самую берёзку, так красиво Вами изображённую.

    Вам надо откорректировать Вашу глиссаду.
  2. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  3. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Согласен с Вами.
    Что по Вашему мнению выполнял ЭКИПАЖ?
    Пробный заход для того чтобы уйти от 100?
    Пробный заход ДО МИНИМУМА ВЫСОТЫ с уверенностью ухода?
    Заход на посадку до УПОРА?
    Как думаете, почему в транскрипции нет момента ОЦЕНКИ ситуации скажем за ТРИ секунды до высоты 100, нет ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ КВС, а УХОДИТ "2П"???
    :hi:
  4. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ!

    Прошу принять активное участие в конструктивном (организованном) исследовании траектории полета борта 101.


    Прошу обосновано ответить на два первых вопроса:

    1. В какой момент времени началось снижение воздушного судна?

    2. С какой установившейся вертикальной скоростью началось снижение?


    Мой ответ:

    1. Снижение воздушного судна началось через секунду после начала фразы абонента А
    10:40:02,6 - 10:40:15,6 А: Неразборчивая речь
    Т.е. в 10:40:03,6

    Обоснование см. мой пост с графиком выше.

    2. Установившаяся скорость снижения (расчитанная) -- 15,2 м/с

    Обоснование -- расчет, исходя из еще разумной перегрузки 0,7 и рассчитанной средней вертикальной скорости на участке 12,6 м/с.
  5. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я уверен, что КВС упустил момент входа в глиссаду. Это поняли только при проходе БПРМ. Обрати внимание, до этого Бласик говорил тихо и неразборчиво, а фразы "Дальний" и "400 метров" он произнес громко и внятно. Он тоже "офигел" от неожиданности.
    Дальше КВС был в шоковом состоянии, и можно только догадываться, что ему сказал главком ВВС. Командовать начал Бласик, а выполнял второй пилот. На ВПР не было кому принимать решение, вернее, принимать решение мог только второй пилот. Он имел право это сделать, так как
    Согласно РЛЭ Ту-154М, второй пилот ... принимает решение об уходе на 2-й круг и выполняет его, если на ВПР командир ВС не сообщил экипажу: «Садимся» или «Уходим»
    И он это решение принял за долю секунды до сигнала ВПР.
  6. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не верю.
    :bayan:
  7. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И я в это с большим трудом поверил.
    Но эта мысля никогда бы не пришла в голову, если бы не возникло неразрешимых проблем с расчетами. Там на графике есть белая пунктирная кривая -- это аппросимация участка с высотами 300 - 250 - 200 м. Это линия математического ожидания предыдущих высот. А с точки
    10:39: 57,1 – 10:39:59,3 А: 400 метров
    на нее математически правильного выхода нет (чтобы это увидеть, надо дружить с высшей математикой)

    1. Почему тогда КВС молчит?
    2. Почему слышно только генерала?
    3. Почему изменения траектории совпадают с его фразами?
    4. Почему реплики по управлению ВС идут от второго пилота?

    Не уверен, но, может, Бласик указал КВСу на дверь и сам сел в его кресло.

    Еще раз проштудируй транкрипцию, приняв эту точку зрения. И нарисуй свою траекторию и выложи.

    "Не верю" -- слабый аргумент...
  8. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Извини друг, но я тебе не верю.
    Из твоей версии следует, что РП бормотал "на курсе на глиссаде", наблюдая за полётом мух. То есть ВИНОВАТ.

    А нету конкретных ответов. Ни у кого. У МАК есть. У поляков есть. Клих мог бы очень конкретно ответить. Нету среди кривых ответа не вопрос, как они оказались перед окнами БПРМ, а не над крышей.
  9. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Держи сильный - у Бласика не было налёта на ТУ. Совсем.
    Тогда получается - кретин НАТОвский генерал. Он не понимал, что не сможет посадить ТУ.

    Очень скучно перебирать, то что на этой ветке уже разжевали.
    Но я готов поскучать.....
  10. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Дописал предыдущий пост...
  11. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне кажется Вы слишком усложняете все.
    Вы думаете подписывали транскрипцию люди дурнее например меня?
    Может они (подписавшие) прониклись мудростью обыкновенной.
    Про идею "меньше знаешь, крепче спишь!" слышали?
    Извините, но я где так думаю в общих чертах.
    А виноват во всем туман по моему.
  12. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да, но это еще не все. Ты проанализируй с секундомером, какая скорость речи у диспетчера посадки. Ты сможешь фразу

    10:39:08,7 – 10:39:10,6 Д: Стопервыйудалениедесятьвходвглиссаду

    проговорить за 1,9 с? Я уже могу, потому что потренировался.

    А
    39:49,9 39:52,3 Д Подходитекдальнемунакурсеглиссадеудалениешесть (19 слогов за 2,4 с) до сих пор не могу.

    Очень быстрый темп фраз диспетчера сохраняется до конца записи. Но посмотрите Транскрипцию и убедитесь сами, что 15 минут назад диспетчер разговаривал с КВС даже в слегка замедленном темпе. Затем темп плавно возрастает до очень быстрого.

    И это диспетчер разговаривал с иностранцем!

    Да русский пилот с трудом может уловить такой темп!

    Поработай с секундомером, и ты увидишь, что
    10:39:08,7 – 10:39:10,6 Д: Стопервыйудалениедесятьвходвглиссаду
    это совсем другая фраза, чем та, которую спокойно перечитываешь в транскрипции..

    Впрочем, можете остаться с традиционным тупиковым мнением.

    Но TAWS не мог закричать ни с того, ни с сего...
  13. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Во-первых - все диспетчера так говорят. Я изредка подслушиваю и понимаю, так как был радиолюбителем в студенчестве.
    Во-вторых - поляки знали, что РП будет говорить по-русски. Набрали из кого попало русскоговорящий экипаж. Это тоже здесь жёвано.
    Надо сертифицированный английский - вон Москва, Минск - чесал бы туда по-холодку.
    Сел в кабину и летишь в Северный - изволь понимать. Вина экипажа и его командиров.
    Посадка вообще штука скоротечная. Пока камеру схвачу - выбегу. Поздно.

    Так и снял - включил приёмник и дождался когда на коробочку зайдёт, потом комаров кормил. Пока он 3 и 4 развороты делал. Быстро всё происходит.
  14. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А это вам в отчёт МАК и тут по ветке пошариться. Сразу после отчёта.
  15. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Выкладываю первую часть своей презентации -- извините за плохое оформление:

    http://www.sharemania.ru/0149783
  16. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    To GNOM.
    "Корсаж" вообще "мутное" место. Сравнивая карты от 2006 и 2009 годов видно сразу:
    - Курс изменился с 261 на 259;
    - БПРМ "переехал" за 3 года с отметки 6100 на 6260 (на 160 м);
    - секунды в координатах "пляшут" как хотят.
    Добавить сюда туман + набор РТО = "гиблое место". :hi:
    Поляки зря на него позарились. В Витебск летали бы и всех делов..
  17. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А что там?
  18. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну да! Ну да! За три дня до этого Путина с Туском похоронили. В тот день Ил пропал с экранов.
    Смоленский треугольник - Бермуды далеко. Гиблое место - ах оно какое гиблое. Растянулось на 160 метров. Растёт!
  19. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Говорится - файл не найден :shok:
  20. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И "пожирает" друзей России очень успешно. Бермуды нервно курят в сторонке
  21. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да!
    Вся президентская конница, вся президентская рать -
    не может в тумане, не может в тумане
    - торец ВПП отыскать!
  22. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ссылку исправил
  23. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ладно, тут тебе раных нет. Поговорим о более серьезных вещах. Вот перед тобой один из двигателей борта 101. А лопатки то ЦЕЛЫЕ! Землей забиты, но все целехинькие.
    Подсказку дать или сам сообразиш?
    Подсказка!
    Работающая Турбина в момент удара теряет лопатки, даже в момент ротации, а здесь все лопатки без повреждений. Это значит, что в момент удара она не работала.
    ГНОМ и ЛЮДЕН!
    Прошу прокомментировать эту фотографию - каким образом могла сохраниться целой турбина у работающего двигателя?
  24. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тебе равных в другом нет - бескровный вашу компанию с потрохами сдал.
  25. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А это неподвижная часть турбины. Вращающаяся часть с лопатками как раз за ней, ее не видно.

Поделиться этой страницей