В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тогда изложи все не отрывками, а цельной, логично построенной статьей, с графиками и формулами, ссылками на доказательства твоей правоты, и с выводами.

    Или дай ссылку на твой документ.

    Тезисы не катят.
  2. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Для тех, кто хочет понять, почему ВПР была выставлена задатчиком РВ именно на величину 60 м, а не слушать развесистую клюкву про 100 м и прочую белиберду некомпетентных "авиаторов", рекомендую ознакомиться со следующим нормативным документом:
    РЛЭ Ту-154М.
    Раздел 4. Выполнение полета.

    В документе довольно подробно и доходчиво расписаны действия экипажа при совершении различных этапов полета.

    :rofl: :rofl: :rofl:
    На вашей безграмотной картинке нештатная просадка ВС величиной в 80 метров начинается от самой штатной глиссады, по которой самолет снижался с вертикальной скоростью 3 м/с... :fool:

    [​IMG]
  3. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    Ась? Знаешь, ежегодно на дорогах России (да и мира тоже) убиваются тысячи людей, в т.ч. и в тумане. Что-то я не видел никаких графиков под резолюциями "не учел сложную дорожную обстановку и не справился с управлением".
  4. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А вот моя траектория над оврагом:


    [​IMG]
  5. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "Цель" - напугать персонал БПРМ?
  6. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это общие фразы -- они для политиков. Здесь идет дискуссия инженеров (профессионалов и любителей). Некоторые здесь просто учатся, и поняв какую-то порцию информации, уже спешат с выводами.
  7. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет, это точка, в которой находился ориентир -- туда до режима "Уход" шло воздушное судно.

    Иными словами, туда пилот хотел выйти.
  8. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Зачем? Это как-то круче глиссады.
  9. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    То есть по достижении 100 м по БВ начали смотреть только на РВ и поехали вдоль склона оврага, поддерживая уровень 100 м по РВ. Вот так просто. Совсем не подумали про рельеф, больше никто из экипажа не смотрел ни на БВ, ни на вариометр.

    Задатчик звукового сигнала РВ поставили по инструкции на 60 м.

    Д сказал "Горизонт", когда они спустились на 50 м ниже глиссады.

    А что означают слова второго пилота "в норме"?
  10. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Что за ориентрир? Его видели из кабины?
    Иными словами - Вы обвиняете экипаж в убийстве всей политической элиты Польши?
    Они знали где находятся, с какой скоростью снижаются, видели и понимали всё все вчетвером. Но заговорщицки молчали, пока не перепугались своего решения "но было уже поздно".
    Или играли в игру КВС и 2П - у кого круче яйца. Проиграл 2П - он сказал "Уходим!"
  11. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Продублирую, что писал ранее на другом форуме.

    Все версии о автоматическом заходе на посадку по неверным координатам GPS меня не устраивают по нескольким пунктам:
    1. Согласно официальной версии, разрешение на посадку дано не было. Считаю малой вероятность того, что экипаж в туман нарушил инструкции РП и с первого захода пытался садиться. Логичнее предположить, что он действительно хотел пролететь над полосой, чтобы оценить обстановку.
    2. Была критическая потеря высоты до прохождения маяка ближнего привода. Экипаж не мог не знать о том, что БПРМ не пройден . И логично предположить, что если координаты торца были заданы неправильно, то пилоты ожидали сигнал БПРМ еще за километр до первой березы. И не услышали его. И стрелка радиокомпаса по-прежнему должна была показывать направление на БПРМ. Т.е. у пилотов была вся необходимая информация для того, чтобы они понимали, что до полосы еще далеко.
    3. Дальность до аэродрома регулярно диктовал РП. Я не могу предположить, пилоты не только не смотрели на приборы, но и не слушали РП. Иначе получится, что не получив разрешения на посадку, не глядя на приборы и не слушая информацию РП, пилоты в тумане пытались посадить самолет, не видя полосы. Я о пилотах гораздо лучшего мнения. Допускаю, что они могли ошибиться. Но считать, что они наплевали на все инструкции и вели себя как бригада пьяных колхозных трактористов - это явно перебор.

    Тем более, что они почти наверняка не пытались садиться. Попытка ухода была. Причем, предпринята она была с достаточно большой высоты. Пусть и не со 100м, но не менее, чем с 60. Поэтому по-прежнему считаю, что причиной катастрофы была резкая потеря высоты. Причин ее я понять не могу. Но очевидно, что если бы не большая вертикальная скорость, то они благополучно бы ушли на второй круг. Чтобы просесть на 60м, нужна вертикальная скорость более 10 м/с. Такой скорости при нормальном заходе на посадку просто не может быть. Вне зависимости от того, что говорил диспетчер, какие координаты были у аэродрома и т.п.
  12. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне кажется, что пилот не хотел выйти в ту точку. Он просто поддерживал постоянную (как он думал) высоту 100 м и высматривал прожектора. Его роковая ошибка в том, что он больше не смотрел на БВ, ошибочно считая РВ более точным, совсем не подумав про рельеф. Это была не посадка, а проход на высоте 100 м (как думал экипаж) в надежде увидеть на этой высоте прожектора или не увидев, уйти на запасной аэродром.

    Оставшиеся вопросы:
    Что означают слова второго пилота "в норме"?
    За сколько секунд до произнесения "Горизонт" отклонение от глиссады на ПРЛ вышло за предел допустимого отклонения? Сколько периодов качания "подхалима" было за эти секунды?
  13. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я верю Клиху. Этот человек вызвал у меня большое уважение.
    А он сказал " Их не научили летать"
    Если перевод не правильный - поправьте...
    И он знаком с материалами расследования.
  14. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Самолет вышел за нижнюю границу допуска штатной глиссады по высоте за 15 секунд до произнесения диспетчером РСП фразы "Горизонт 101". За это время экран глиссадного индикатора ПРЛ обновился ~12 раз (полупериод качания "подхалима" - 1,2 сек).

    [​IMG]
  15. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    О, так самолет упал по техническим причинам? Я думал, проблема именно в политике и психологии.
  16. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Покажи свой вариант расследования. Если только бросаешь базарные фразы -- грош тебе цена на этом форуме.

    Считай (для самоудовлетворения), что самые крутые яйца у тебя!
  17. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    nonedub, к версии BackFire о траектории до оврага у меня несравнимо больше доверия.

    BackFire, покажите, пожалуйста, Вашу версию траектории целиком, и до оврага и над ним, на одной картинке. Ваша версия траектории над оврагом по-моему очень убедительная.
  18. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не-е-е-е! У меня нет грозных усов и фуражки.
    И я не рисую глупые кривые. Самолёт упал - понятно что какой-то кривой.
    А нужно понять почему он упал. Возможно в Кабине проходной двор был..
    Вот польская католическая икона Клиха, прочитав и прослушав материалы МАК и ящики и сказала - "Пилотов не научили летать!"
    А нинедуб безбожник - говорящим иконам не верит. Очевидно верит святым Линкольну, Рузвельту и Франклину.
  19. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Бооюсь, что Вы мне не поверите...

    Я готовлю к публикации презентацию -- личное расследование. Там все будет "разжевано". Вывод, к которому я пришел, сразу не уложится в головах людей традиционного мышления, повторяющих и комбинирующих мнения других, но которые сами не сели, не взяли карандаш, линейку, милиметровку, калькулятор, и не потратили столько времени, сколько требуется для раскрытия загадки...

    Вход в глиссаду экипаж прозевал... Произошло наложение трех фраз:

    10:39:07,7 - 10:39:9,6 КВС: Закрылки 36.
    10:39:08,7 – 10:39:10,6 Д: Стопервыйудалениедесятьвходвглиссаду
    10:39:10,4 - 10:39:11,9 ШТ: Стабилизатор


    Фраза диспетчера была немыслимо быстрой: 14 слогов за 1,9 с.

    В это время экипаж проверял посадочную конфигурацию по карте. После слов диспетчера никто не заспешил, штурман проявил уважение к экипажу...
    слова диспетчера никто не заметил -- никакой реакции.
    На 8 км фраза диспетчера (тоже очень быстрая) была воспринята как удаление до точки входа в глиссаду -- КВС ответил, что типа, ВС готово ко входу.
    Холодный душ пошел, когда зазвучал сигнал ДПРМ...
    Анджей Бласик делает расчет: до БПРМ нужно сбросить 400 метров. Затем он дает приказ экстренно снижаться (13 с говорит). Через 4 с после начала его прриказа:

    10:40: 06,7 – 10:40:07,8 TAWS: TERRAIN AHEAD

    И так они попадают в точку 40:19,6 - 40:21,1 ШТ 300 на средней вертикальной скорости 12,6 м/с


    А выглядит это так:

    [​IMG]
  20. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если вы говорите вот об этой "пропавшей" :acute: части моего предыдущего поста, то я от своих слов не отказывался:
    По вопросам веры обращайтесь на религиозные форумы... :blum:
  21. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Участник форум лэополд совершенно не представляет, что такое Карта контрольной проверки, которую зачитывает один из членов экипажа (согласно РЛЭ Ту-154М для трёхчленного экипажа - второй пилот).

    РЛЭ Ту-154М. Раздел 4. Пункт 4.8.

    В данном случае штурман зачитывал Карту контрольной проверки Ту-154М "Перед снижением", строка в РЛЭ: "РВ. Задатчики". После произнесения этой фразы должны следовать доклады, сначала второго пилота, затем КВС. Форма этих докладов: "Включены, задатчик ... м".

    Советую участникам, совершенно не понимающим, о чём идёт речь, тихо сидеть в сторонке и аккуратно сморкаться в надушенный одеколоном "Шипр" платочек.
  22. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну да! ну да! Д их долго уговаривал спуститься наконец до 500 метров.
    А они слепые.... все! Как котята. Четвёртый разворот сделали и ослепли. 4 Км до дальнего пропилили и не заметили. Приборов-то нет. И зрения. И свою скорость на время умножить в уме не могли. И карт у них небыло - Бласик спрятал! Он за тем в кабину и пробрался.
    И эфир не слушали. Диспетчер молчит - а им переспросить боязно. Вдруг " он взбесится"
    И снижаться после четвёртого забыли.. а когда им ДПРМ по головкам настукал опомнились!
    Батюшки-светы! 500 метров вместо 300.
    Тихие кретины - правда?
  23. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ты вбил себе в голову традиционную мысль -- ВС снижалось по глиссаде.

    Выложи свой график. Или скопируй мой, исправь и выложи. А трепаться банальными фразами -- не уважать себя. А если нет своих мыслей, не флуди.

    И обоснуй, почему при снижении по глиссаде (V<4 м/с) срабатывает TAWS
  24. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я как и Aml пытаюсь уважать погибший экипаж.
    Открою страшную тайну - садятся по глиссаде.
    А вот если нет - тогда и вины РП НЕТ!
    А вход в глиссаду - так называемая ТВГ, за 10 км.
    А мне мысли и не нужны свои - я через день наблюдаю посадки бортов над своей головой. Хошь ролик выложу?
    И так уже много лет. Льготную пенсию отработал.. И в СМУ, и дыму, и при облаках и при ясной погоде. И облёт не один пережил. А флуд мой можешь воспринимать как критику, а можешь как издёвку. Всё в твоих руках....
  25. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А я, по твоему, засланный казачок, и пытаюсь все свалить на экипаж?
    Да мне эти люди, как братья. Но не надо спешить с выводами, НЕ НАДО ПОДХОДИТЬ К ПРОБЛЕМЕ С УСТАНОВКОЙ.

    Я считаю Смоленский форум, несмотря на всю хаотичность, самым полным источником информации. Часто бесят "студенты", и уже пора перейти к конструктивному форуму: конкретный вопрос, конкретные ответы.

Поделиться этой страницей