В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    разве?? по моему по РЛЭ рекомендация в ручном уходе следующая : Взлетный режим движкам-закрылки 28 гр.- поднимать штурвалом
  2. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Картинка постилась на waronline:
    [​IMG]
  3. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OlegM, из-за слабой четкости изображения не уверен правильно ли я понял:

    " При включенном или отключенном АТ
    РУД на взлетнуй режим - установить"

    Если это так, то в любом случае РУД на взлетный режим устанавливает КВС (2й пилот). Одного только нажатия на кнопку "Уход" недостаточно.
    А чуть выше: "Кнопка-табло "ГЛИСС" -горит."
    Горит от чего? От сигнала глиссадного маяака или от отсутствия такового?
  4. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    http://lenta.ru/news/2010/07/15/katyn/

    На экипаж самолета Качиньского оказывали давление

    На пилотов самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля оказывали давление. Об этом 14 июля сообщает "Интерфакс" со ссылкой на новые расшифровки стенограммы разговоров в кабине самолета, опубликованные польским телеканалом TVN 24.

    Согласно новым расшифровкам стенограммы переговоров экипажа, командир экипажа Аркадиуш Протасюк заявил, что "если мы (я) не приземлимся, то он (они) убьет меня". Ранее, по данным телеканала, данный фрагмент был помечен в стенограмме как неразборчивый. TVN 24 также отмечает, что информация о расшифровке получена из неофициальных источников. Как отмечает Warsaw Business journal, в какой ситуации прозвучали слова пилота, неясно.

    Ранее в СМИ уже выдвигались версии, согласно которым экипаж заставили совершить посадку, поскольку польская делегация опаздывала в Катынь, где должны были пройти траурные мероприятия. При этом, согласно расшифровкам записей, один из членов экипажа заявлял, что "садиться в такой ситуации невозможно". По данным МАК, пилотам неоднократно сообщали с земли о плохой видимости в районе аэропорта "Северный", где собирался сесть президентский борт. Экипажу также было предложено уйти на запасной аэродром.

    Как выяснилось в ходе расследования катастрофы, в кабине пилотов перед крушением находились двое посторонних - директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и командующий ВВС Польши генерал Анджей Блазик. Первоначально российская сторона заявляла, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов, в то время как представители Польши обвиняли в аварии российских диспетчеров. Впоследствии польские участники расследования также признали вину экипажа в аварии.

    В результате катастрофы президентского борта под Смоленском погибли 96 человек, в их числе президент Польши Лех Качиньский, высокопоставленные польские чиновники и представители высшего военного руководства страны.
  5. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OlegM!
    1. Картинка хорошая , несомненно, но она в данном случае - "не при делах". На "Корсаже" 10-04-2010 не было
    никакой ILS и поэтому,никакого "автоматического или директорного режима" там быть не могло . Пункт 2 из Вашей картинки экипажу борта 101 был просто НЕДОСТУПЕН!
    2. МАК на своей транскрипции сигнал 400 гц ,звучащий с10.40.51 по 10.40.58, пометил в скобках () , т.е. это всего лишь - "ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ"!!!! На самом деле этот сигнал - есть реакция АБСУ-154-2 на нажатие пилотами кнопки "Уход",
    на штурвале (там она справа). "2П" говорит "Уходим" в 10.40.50 и нажимает кнопку "Уход" 10.40.51. АБСУ-154-2 на такое нажатие реагирует сигналом 400 гц,т.к. для нее это недопустимая команда в отсутствии ILS! АБСУ реагирует на такое
    нажатие как на отказ АБСУ.
    Из документации:
    "Устройство звуковой сигнализации предназначено для сигнализации отклонения режимов работы АБСУ."
    Звуковая сигнализация длительностью 8 - 10 секунд выдается при отказах режимов работы системы АБСУ:
    ........................................
    - автоматический режим "Уход";
    ........................................
    Полностью я все причины выдачи АБСУ звуковых сигналов тут выкладывать не буду, можете их сами прочитать.
    Далее происходит следующее. Услышав сигнал отказа режима автоматического ухода - они около 5 секунд пытаются понять - "В чем дело?", и в 10:40:56 пилоты двинув РУДы на взлетный и взяв штурвал на себя перешли в ручной режим управления. Опоздали с этим решением на 1-2 секунды :vava:
  6. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0

    Все очень даже похоже.
    Но вот этот пазл куда сунуть:
    РП спрашивает - «садились ли вы на военный аэродром?» (расшифровки рядом нет, что б дословно, но смысл такой). Ответ - «ДА».
    Военный аэродром предполагает отсутствие наличия ИЛС (приемлемого для Ту154М). Т.е. не знать, что АБСУ не будет выполнять уход на автомате, они не могли - опыт был.

    Кроме того, если кнопка-табло «ГЛИСС» не горела, то это указывает на то, что никакая FMS самолетом не управляла (не было глиссады), по крайней мере через АБСУ :)
    А если АБСУ заменили на что-то другое (я уже писал об этом давно, 1000 стр назад) то это полсамолета, и это уже не Ту154М.
  7. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Нажмите на картинку, она увеличится.

    " При выключенном или отказавшем АТ
    РУД на взлетный режим - установить"
    Кнопка ГЛИСС горит при наличии ILS (или FMS, мы же это обсуждаем), без нее нет и автоухода.

    1. См. выше про FMS
    2. Предположение, что это был сигнал отказа автоухода, уже обсуждалось. Решили, что МАК знает, что это было, т.к. у него есть расшифровки параметрического самописца. Хотя, возможно, и так.
    У них могло не быть опыта УХОДА в автомате на Северном. Посадку - совершали, уход - нет.

    Ко всем: кто-нибудь может найти технические параметры по голосовой сигнализации в кабине? То есть, на какой частоте какие сигналы? - Документ какой-то?
  8. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если ни разу на аэродроме без ILS не уходили на второй круг, то опыта не было.
  9. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Получается, что не доучили.... :(
  10. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уход на 2й круг это не тот случай когда можно чесать затылок целых 5 секунд.
    Из стенограммы так и не понятно принимал ли КВС участие в пилотировании самолета или вся нагрузка легла на 2го пилота.
  11. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А теперь есть?
    Лена, в авиации метод проб и ошибок не годится, иначе в названии форума будем менять только города. Надо учить матчасть.
  12. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1. Да не чесали они затылок - может еще раз нажимали эту кнопку . Затем - мгновенно переход на ручное . На все про все у них ушло около 5 сек (см транскрипцию).
    2. FMS - это уже обсуждалось не раз и ее роль ОКОНЧАТЕЛЬНО пока не установлена.
    3. Неясных пунктов в транскрипции - море. Например - манипуляции ШТ в период с 10.30.01-10.30.15 с
    навигационными приставками ПН-6 (СК),ПН-5(расположены органы управления навигационными и посадочными ре­жимами АБСУ) и автоматом тяги. Объясняю - почему это "неясные пункты". Пульта НВУ в кабине 101 нету, а вместо него стоят 2 пульта FMS. Что и как там и чего поляки с кем соединили - знаюn только они сами. Мысль понятна?
  13. ruksispuksis
    Оффлайн

    ruksispuksis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У меня тут идея возникла - НАТОвские штучки
    А если ЯК-40 не только передал сведения по аеродрому, но по закрытому каналу ФМС и траекторию своего снижения ????
    Но масса у него 8 раз меньше
    То есть - ЯК-40 садился по более крутой траектории (НАТОвской) - по этому РП может в первый раз и удивился, а на второй (ТУшка) принял как должное, лишь бы ниже границ не лезли
    Пока снижались с ешелона - всё путёво
    Но еле вписались в начало глисады
    Далее снижение по траектории ЯК-40
    (Кстати не удивлюсь, если они шли по крутой, потом вышли на площадку, увидели просвет и в него благополучно нырнули)
    По этому и такое спокойствие в кабине - ОНИ (ЯК-40) ЖЕ СЕЛИ
    Похоже, что второй пилот почуял не ладное(из за большой вертикальной) , и нажал на уход
    Но масса у ТУ значительно больше, её так просто не переломиш
    И автомат затрындел - типа чего хотите, я без ИЛСа только набор электродеталей
    Пока ссобразили - ведь не пробовали без ИЛС садится - а то бы точно знали, что уход надо сразу ручками делать
    Вот тут то и ушли эти секунды - похоже, что хватило бы и одной, чтобы перескочить берёзу
    :hi:
    Почему возникла такая мысль?
    Ну если ТАКАСы могут между собой общатся, то почему у президентского борта и лидера не может быть такого наварота для ФМС?

    Не бейте ИТ специалиста - ну летал, ну давно, ну на планерах в основном :aggressive:
  14. ruksispuksis
    Оффлайн

    ruksispuksis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На эту мысль меня навёл один пост про америкосов, которые садились на не оборудованный аэродром ночью без огней и.т.п.
    То есть надо только одному борту сесть - даже днём, может даже днём раньше, и все остальные сделают это как близнецы
  15. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Бить конечно не будем. :drink:
    Про FMS экипаж Як-40 НИЧЕГО не говорил. Скорее всего - уних был карманный Garmin с функцией VNAV.
    Что-то типа такого девайса http://sportys.com/pilotshop/product/9543
    или такого
    http://www8.garmin.com/manuals/288_Samp ... llabus.pdf
    И стоит всего ничего - около $ 10000.00
    :blum:
    Например для GNS 530/530A:
    Стандартный комплект поставки включает: GPS-приемник GNS 530 / 530A cо встроенной УКВ радиостанцией и курсо-глиссадным приемником, c монтажным комплектом, руководством пилота и кратким учебником, карта данных Jeppesen – Всемирная или Международная (весь мир кроме Америки) версии и авиационная низкопрофильная антенна.
    Точностные параметры тут:
    http://www.garmin.com.ua/products/aviat ... fragment-2

    p.s. Через интерфейс ARINC 429 может быть состыкован и с UNS-1D и прочей авионикой самолета
  16. ruksispuksis
    Оффлайн

    ruksispuksis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мощность УКВ передатчика GNS 530 – 10 Вт, GNS 530A – 16 Вт
    С чего бы енто ???
  17. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Может, конечно, только в нашем случае толку от него - 0.
    Сертифицирован он (да и не только он - практически ВСЁ, что есть) по TSO C129a, Класс A1 т.е. полет по маршруту, выход на ТВГ, неточный заход на посадку,
    т.е. DA (ВПР) = 75 м (не видно ВПП на высоте 75 м - уходим).
  18. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А для ЯК-40 ничего иного и не требовалось. Нормально вышли на ВПР зоны "Корсажа" на высоте 120-100 м. На 100 метрах шли в горизонте, увидели "ворота", довернули вправо и сели. Никто и не собирался использовать сей девайс при непосредственной посадке - не для этого он предназначен. У ЯК-40 получилось - заход по GPS с коррекцией по ОСП (ноу хау от поляков). Видимо и борт 101 что-то аналогичное утворил, ибо и ДПРМ и БПРМ проходил с отклонением от оных.
    (сигнал от ММ ДПРМ длится чуть меньше положенного ). :blum:
  19. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    да почти в норме у них сигнал, штатная длительность дана для 250 км/час.. у них и должен был быть короче
  20. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Правду о Смоленске должны услышать в Польше и во всем мире
    ("Gazeta Polska", Польша)
    Интервью с Ярославом Качиньским
    http://www.inosmi.ru/poland/20100715/161324155.html

    В целом, политик - он и в горе политик (впечатление от Я.Качинского - довольно мерзкое), но есть пара интересных моментов, о том как развивались дела сразу после катастрофы. Любопытно.
  21. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    Из интервью
    Либо переводчик накосячил, либо Я.Качиньский никогда карту Смоленска не видел. Да и по кругу там не получилось бы крутиться - нет в Смоленске кругов.
  22. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Добавил я в свою стенограмму переводы комментариев, которые там по-польски были. И разукрасил разных абонентов в разные цвета для красоты. Выложил здесь:
    http://ifolder.ru/18552316

    Обратил внимание на отрезок:
    10:27:03,3 10:27:04,2 2П До скольких спускаемся?
    10:27:05,1 10:27:05,6 2П Шестисот? [Второй пилот спрашивает, до какой высоты они должны спускаться].
    10:27:05,9 10:27:06,8 A 1500.
    10:27:07,8 10:27:09,4 A 4900.
    4900 футов = 1500 метров. Кто-то из экипажа, скорее всего, напоминает, что высоту на высотомерах надо переводить в метры. Делаем выводы...
  23. yurc
    Оффлайн

    yurc Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Интересно. Но после этого стало неинтересно читать:
    и вот этот шедевр совершенно непонятен:
  24. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    зачем? ну это его мнение, этот вопрос уже терт перетерт, вроде согласились что ДПР он прошел в пределах допуска, а вот на краю допуска или почти точно это уже дебаты.. а форум не место для дискуссий (R) :blum: по моему даже дурачку уже понятно что основная ошибка была задолго до катасторофы, а именно указание КВС об уходе в автоматическом режиме которого в принципе быть не могло, к тому кто говорит о работе ухода по FMS могу лишь возразить что режимавто ухода обеспечивает именно АБСУ, и чтоб этот режим был доступен необходимо наличие cигналов ILS они как-то там используются в вычислителе ухода..
  25. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Ну если только по кругу у самолета на Фрунзе катались :) Там перекресток с круговым движением :)

Поделиться этой страницей