В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тогда, на каком основании, диспетчер всё время бубнел: "на курсе, глиссаде", если он не использовал ПРЛ для завода польского борта на посадку? :acute:

    Если диспетчер не использовал ПРЛ, это значит, что польский борт заходил на посадку не по точной схеме РСП+ОСП, а по неточной схеме ОСП, или диспетчер заводил польский борт по неточной схеме ОСП+ОРЛ. Всё происходило в СМУ и при этом экипаж польского борта об изменении схемы захода на посадку уведомлен не был... :acute:
  2. snez
    Оффлайн

    snez Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "Диспетчер" мог использовать ПРЛ для контроля.
    По схеме, которая была у поляков, заход по РСП обеспечивался только для ВС категории "A" (не спрашивайте почему), для Ту-154 - только ОСП, по-этому экипаж заход по РСП и не запрашивал. Для Як-40 (категория "B") вообще вариантов не было :shok: - только пешком.
  3. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ремигиуж Мусь, бортинженер Як-40, рассказал, что тоже слышал разговор диспетчера с экипажем Ту-154.
    Как сообщил летчик в интервью TVN24, все три самолета, совершавшие посадку в условиях густого тумана 10 апреля,
    получали от диспетчера команду снижаться до 50 м.


    если поляки утверждают, что РП разрешал снижение до 50м - пусть предъявят звуковой регистратор с ЯК-40 где это должно так же быть
    то что там максимум 30мин и уже давно затёрлось я в курсе
    но если бы хотели фактов и улик - подсуетились бы и изъяли регистратор вовремя
    в прокуратуре должны работать умные, пунктуальные и дотошные люди!
  4. Мисюль
    Оффлайн

    Мисюль Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Предъявить запись не может. Об этом он тоже говорит в интервью. Магнитофон был выключен. Сожалеет, что не включил.
    Польская прокуратура просит помощи у США. Стоит вопрос можно ли с научной точки зрения создать туман.http://www.tvn24.pl/-1,1664000,0,1,chcemy-pomocy-amerykanow-w-sledztwie,wiadomosc.html
  5. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не фантазируйте! :acute:
    При заходе на посадку по неточной схеме ОСП диспетчер не выдает никаких квитанций дальности и положения ВС относительно штатной глиссады по курсу и высоте, потому что, пусть формально, у него нет соответствующего оборудования в виде ПРЛ.

    Раз диспетчер Плюснин/Рыженко бубнел: "на курсе, глиссаде" и выдавал "кривые" квитанции дальности, значит, формально, он заводил польский борт по точной схеме РСП+ОСП.
  6. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Насколько я понял, Як и Ил получали команду снижаться до 50-ти уже после прохождения 100м ВПР. То же могло произойти и с Ту, но вышла промашка. Одно только непонятно, как же он услышал "50 м." там, где мы говорим про 100м, тут явно такого быть не может, мы говорим о разных фразах.
  7. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    "В распоряжение журналистов «Речи Посполитой» попало, в частности, официальное обращение к польским властям руководства аэропорта Цюриха, в котором говорилось о возмутительных действиях польского экпиажа Як-40 во время полета главы МИД Польши Радослава Сикорского в Марсель. Согласно добытым документам, польский экипаж наплевал на требования командно-диспетчерского пункта Швейцарии, который назначил самолету определенный маршрут выхода из района аэропорта, и без разрешения, вопреки всем правилам безопасности не пошли по указанному воздушному коридору, а пролетели над жилыми домами.

    Газета приводит слова военного эксперта Януша Валчака, который считает, что подобные нарушения происходят из-за того, что «пилоты недостаточно хорошо обучены и их никто не контролирует». По словам Валчака, пилот гражданской авиации за подобные выходки уже давно лишился бы лицензии, а военным пилотам 36-го полка все сходит с рук. Результатом подобной безответственности, очевидно, и стала ужасная катастрофа под Смоленском."
    http://www.wday.ru/wdaily/v-mire/_artic ... yanno-nar/

    Это давно уже в сети болтается, но тем не менее о многом говорит.
    Особенно, если учесть, что как раз об экипаже ЯК 40, который был в Смоленске, может идти речь.
    С чего это польские пилоты вдруг так волнуются за то, что якобы было сказано РП? :rofl:
    Разве им вообще есть дело до диспетчеров?
    Они сами с усами. Летают, как бог на душу положит.
    Поэтому про "5о метров" это сугубо из разряда "нагадим русским хоть так".
  8. snez
    Оффлайн

    snez Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "от ста метров" - "полста метров"?
    Вообще-то, заходящему на посадку при видимости в 3.75 (1500/400) раза меньше минимума уже явно наплевать на формальности (минимум нижней кромки облачности). Гораздо важнее минимальная безопасная высота.
  9. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    как это выключил?
    звуковой регистратор во время полёта работает вне зависимости от желания экипажа
    они же ведь утверждают, что и им РП разрешал снижение до 50м
    значит это должно было быть отражено на их регистраторе так же как и на регистраторе ТУ-154 и ИЛ-76

    про туман это конечно ещё тот фокус
    это же какие затраты и какая техника должна быть задействована,
    что бы за сотнях квадратных километров организовать туман!?
    А если бы экипаж услышав от РП "Условий для посадки нет"
    полетел бы на запасной аэродром?
    Что тогда? Все затраты на туман коту под хвост???
    И с чего все решили, что с запасного аэродрома обязательно нужно было ехать по земле в КАтынь?
    Можно было подождать часик, полтора и лететь снова самолётом.
    В транзитный зал то бы уж делегацию пустили Смоленский туман переждать.

    Как говорится хватаемся за соломинки, а брёвна в собственных глазах не видим.
  10. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    И не надоедает же людям на весь мир позориться. Хотим "независимое" расследование, потому что не любим русских и им не доверяем.
    Отличная аргументация.
    Только вот на основании каких документов хотят?
    Польское правительство после чрезвычайного заседания Совета министров 10 апреля этого года приняло решение, ознакомившись с юридическими экспертизами, использовать ратифицированную Польшей Чикагскую конвенцию.
    В пункте 3.1 Приложения 13 к Чикагской конвенции действительно говорится: «Ответственность за проведение расследования возлагается на государство, в котором произошло авиационное происшествие или инцидент».
    Есть еще пункт 5.1 Приложения 13 : «государство места происшествия может полностью или частично передать проведение расследования другому государству на основе двустороннего соглашения» .
    Короче говоря, Россия могла, но не хотела отдавать полякам ведение расследования, и правильно делали. Как показало время, Польше доверять абсолютно нельзя. Попытки фальсификации и передергиваний сыпятся просто со всех сторон.

    Конечно, есть еще Статья 3 Конвенции: «(а) Настоящая Конвенция будет применяться только в отношении гражданских воздушных судов и не будет применяться в отношении государственных воздушных судов. (b) Воздушные суда, используемые на военной, таможенной и полицейской службах, рассматриваются как государственные воздушные суда» То есть, в общем то, конвенция отпадала сразу.

    Есть еще польско-российское Соглашение «О полетах военных воздушных судов РП и РФ» от 7 июля 1993 г.Статья 11: «Расследование авиационных происшествий аварий и катастроф, причиной которых явились польские военные самолеты в воздушном пространстве РФ или российские военные самолеты в воздушном пространстве РП, будет проводиться совместно соответствующими польскими и российскими органами»

    То есть, что в лоб что по лбу. Результат один. Расследование совместное. Что и происходит. Но панам опять что то все не так.
    Ну пусть у "большого брата" в США проконсультируется. Авось те выпишу какую нибудь пилюлю против России. Вопрос - эффективна ли эта пилюля будет в данном случае, да и не полезет США в данном случае в данную тему.
  11. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    JuG, медиальные игры это тот же коммерческий продукт. Есть спрос - будет предложение. В связи с предложением, соответственно, судим и о спросе. То есть спрос на антироссийскую тему в Польше огромен.
    Уже лет 20 нет ни старшего, ни младшего - никакого Брата. Да и не было в общем, брата никогда.
    А та вакханалия с президенским самолетом, что происходит сейчас в Польше - как раз смахивает на унижение России, а никак не наоборот.

    Просто нужно помнить Всегда, что Россия долго запрягает, да быстро едет. Терпение рано или поздно заканчивается. А уровень русофобии в Польше зашкалил уже до немыслимых высот.
    Думаю, что некоторые и в Польше уже это поняли. Правда психоз уже принимает масштаб эпидемии и тут нужны более действенные меры.

    Что касается нормальных отношений - подавляющее большинство из нас только ЗА.
    "Подавляющее большинство россиян - 72% - относятся к полякам с симпатией, уважением или интересом и лишь 9% - с безразличием (поляков, безразличных к русским , почти в четыре раза больше). Таким образом, Польша возглавляет "рейтинг доброжелательности", даже к недавним "братушкам" - болгарам - отношение россиян сегодня прохладнее. Лишь Белоруссия может конкурировать с Польшей в борьбе за симпатии рядового российского гражданина.Однако польское общественное мнение не столь однозначно..."(С)
  12. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не фантазируйте! :acute:
    При заходе на посадку по неточной схеме ОСП диспетчер не выдает никаких квитанций дальности и положения ВС относительно штатной глиссады по курсу и высоте, потому что, пусть даже формально, у него нет соответствующего оборудования в виде ПРЛ.

    Поскольку диспетчер Плюснин/Рыженко бубнел: "на курсе, глиссаде" и выдавал "кривые" квитанции дальности, значит, формально, он заводил польский борт по точной схеме РСП+ОСП.

    P.S.
    Этот форум, скорее, похож на театр одного актера модератора... :rofl:
  13. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Связывался с польскими летчиками. Они обещали прислать этот документ. И прислали. Но когда я посмотрел его, оказалось, что это, действительно, соглашение от 7 июля 1993 года. Но совсем другое - о сотрудничестве МО РФ и МО Польши. Там ни слова о полетах и расследовании происшествий.
    Буду выяснять дальше.
  14. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Не помню, было ли такое. ИМХО, все по полочкам разложено
    Взято тут - http://forum.avpu.org/index.php?showtopic=451
  15. Camel
    Оффлайн

    Camel Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это наши следователи не подсуетились, надо было изъять ЯК-40 целиком, как вещдок, и вернуть после окончания следствия.


    И вопрос к Сергею, как получилось, что автослесаря, и пенсионера нашли не смоленские (не буду называть, кто конкретно), а заезжие журналисты. Практически вопрос с видеороликом, можно было решить на следующий день, не доводя ситуацию до абсурдной.
  16. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    С экипажем? :shok:
    Ну чтоб, на следствие влияния оказать не могли?
  17. Camel
    Оффлайн

    Camel Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Экипаж под стражу, как обвиняемых в напускании тумана, и искривлении глиссады.
    Тогда б и запись разговоров осталась целой, и давление на БВ, переданное РП, а может и спецоборудование для напускания тумана нашлось.
  18. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    самое несмешное - если даже диспетчер разрешил БЫ им снизится до 50 м и они четко снизились БЫ до 50 м по БВ и не лезли БЫ ниже... не писал БЫ я этого сообщения
  19. Мисюль
    Оффлайн

    Мисюль Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На неком форуме анализировали это место в стенограмме и версии некие несуразныя получились. Кажется, здесь это место не заметили.
    10:27:47,8 КВС Спроси у Артура, толстые ли эти облака.
    10:27:52,6 2П Я не знаю, будут ли они, это самое… будут ли они еще.
    10:27:53,5 2П Ладно, перейду.
    10:27:57,2 2П Артур, ты еще там?
    10:27:58,4 А (нрзб).
    10:28:01,5 Борт (нрзб) закончил выброску, снижение на восток.
    10:28:04,6 А (нрзб).
    10:28:04,9 Борт Разрешили.
    10:28:07,3 044 Я Рэмэк.
    10:28:12,1 2П А, Рэмусь, спроси у Артура… или может ты знаешь, толстые ли эти тучи?
    Какой борот имели в виду и выброска чего? Кто это говорит? Может кто нибудь понимает о чем речь?
  20. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Привет всем!
    Получил ЛС от одного бывшего участника этого форума и посчитал необходимым довести его
    сведения.

    Причиной резкого снижения борта 101 после прохода отметки 2 км послужило - инееобразное обледенение ЛА,возникающее вследствие мгновенного замерзания переохлажденных капель при соприкосновении с обшивкой. Туман в процессе снижения ТУ-154 активно превращался в лед на плоскостях и органах управления самолета...

    Обстоятельства возникновения:
    - густой туман;
    - температура на "Корсаже" +2;
    - холодный самолет (даже паров керосина не образовались для взрыва).

    Последствия обледенения

    Отложения льда, ледяного налета на передней кромке и верхней поверхности крыла уменьшают
    подъемную силу крыла до 30 % и увеличивают лобовое сопротивление до 40 %, что
    привело к нарушению характеристик устойчивости, управляемости и в конечном итоге к сваливанию самолета.

    Прочие последствия обледенения

    При небольших положительных температурах наружного воздуха и наличии повышенной влажности,
    осадков, тумана и мороси образуется лед на элементах двигателя даже при отсутствии видимого
    обледенения планера самолета. Лед, образовавшийся в статических отверстиях или датчиках угла
    атаки, может исказить вводимую в системы пилотажных приборов информацию об абсолютной высоте,
    воздушной скорости, угле атаки и мощности двигателя.
  21. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    см. viewtopic.php?p=6979158#p6979158
    а также вверху страницы "поиск" по словам "закончил выброску"
  22. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    IMXO маловероятно. Чтобы самолет не успел прогреться, он должен был снижаться очень быстро, а он не спеша заходил с не очень большой высоты. Кроме того баки в крыльях у него были либо пустые, либо почти пустые (см. viewtopic.php?p=7009096#p7009096 ), остается только дюралевая обшивка с не самой высокой теплоемкостью. Да и системы борьбы со льдом штатные есть.
  23. Мисюль
    Оффлайн

    Мисюль Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [quote="Alex Silverсм.]
    viewtopic.php?p=6979158#p6979158
    а также вверху страницы "поиск" по словам "закончил выброску"[/quote]
    Спасибо.
  24. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1. Баки были не пустыми - около 9-10 тонн было в них.
    2. Противообледенительная система бортом 101 не включалась (от того же источника)
  25. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Я бы вариант обледенение со счетов не сбрасывал. Условия, действительно, очень способствующие тому. Относительная влажность - 100%. Температура вблизи нуля.
    Единственно, что полет в тумане продолжался очень непродолжительное время. Но если обледенение способно повлиять на показание датчиков, то и этого будет достаточно.
    Где-то в начале темы писали, что на Дальнем Востоке у самолета были проблемы с барометрическим высотомером из-за мошкары, забившей отверстия датчика. А лед так мог забить?

Поделиться этой страницей