В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Slavic, я не поднимаю и не опускаю, но читать такие гадости тошно. Польша "не Рио-де-Жанейро", как и у РФ, как и у всех остальных стран, имеются разные проблемы. Но страна потихоньку развивается и нормальнеет. Что-то лучше получается, что-то хуже. Чем-то может быть примером, в чем-то - нет.

    "Ребята, давайте жить дружно". :friends:
  2. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    :drink:
  3. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Блин! Оказывается умные мысли приходят не только в мою голову.
    Версия о том, что "400" это фраза о видимости для кого-то в салоне кажется очень правдоподобной. Во всяком случае это устраняет значительную часть нестыковок.
  4. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom, Andy: в принципе, это могло быть боковое отклонение и в метрах. На одном из графиков Амелина цифра "60" звучит на дистанции 1500. Это вполне укладывается в предельно допустимые. И с сенокосом, вроде, сходится в общих чертах.
    Хотя, впрочем, нет. По данным МАК, борт на финальном отрезке удалялся от полосы (дист. 1100, отклонение 40 м; дист. 840, отклонение 80 м - столкновение с роковой березой), а цифры штурмана все время уменьшаются: 60, 50, 40 и т.д. У штурмана это, действительно, не отклонение от курса.
  5. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вроде, подходит. Противоречий не видно. Осталось только понять, по какой причине штурман перешёл на эту скороговорку. Возможно, вторая часть фразы второго пилота в 10:21:17,6 - "Арэк, высоту по расстоянию тебе читать?" - относилась к этапу полёта после ВПР. Это вполне разумно, с этого момента КВС переходит на визуальное наблюдение наземных ориентиров, ему просто некогда следить за высотой. Но... тогда следует предположить, что нырок под глиссаду был сделан! Несоразмерный ситуации по величине и роковой.
  6. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну да. Шасси исключили, так как срез, уж больно ровный.
  7. Куташев-1
    Оффлайн

    Куташев-1 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да ладно... Рядом с БПРМ самолет срезал верхушку березы на высоте 10-12 метров. А вот дальше он уже косил кусты в 3 метрах над землей.

    При стандартной вертикалке 4 м/с просадка будет небольшой, так что вполне возможен такой вариант.
  8. Куташев-1
    Оффлайн

    Куташев-1 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Еще как бывает. Так и называется - заход по РСП. Без приводов.
  9. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    30 метров - это по FMS. По курсовому индикатору погрешность ПРЛ раза в два похуже глиссадного. В эти 30 метров хорошо вписывается, пусть и на пределе. Думаю, видя такие отклонения, диспетчер явно молчит, чтобы не дёргать экипаж своими "миллиметрами".
  10. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как раз 10-12 и будет. Может, побольше. 3 метра над землей - это уже выше по склону.
  11. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Работал на 3-х аэродромах, знаю еще десяток расположенных в нашем регионе ни на одном захода по РСП нет (вернее не было, т. к. на гражданских аэродромах ПРЛ не используют уже лет 10). И не бывает. На этом форуме в районе стр. 1300-1400 есть кусочек схемы захода аэропорта Северный. Там в уголке ясно написано: ОСП, ОСП+РСП, РМС. После того как демонтировали РСБН и ПРМГ - заход по РМС ушел в небытие.
    Вообще то это не принципиально, во всех материалах написано РСП+ОСП. ОСП это БПРМ и ДПРМ если их не использовали то вообще о чем тут разговор на 1500 страницах? Все схемы и расчеты построены на этом.
  12. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    А, теперь понял, спасибо!!!
    Ну тут уже как раз особенности, которых я просто не знаю, это как "кукушка" в П-301, не все понимают, какого лешего она кукует постоянно, и не раздражает людей. А по ней определяется исправность линии.
  13. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    это вы определитесб, я ни о какой глиссаде "от FMS" не слыхивал, во всяком случае АБСУ это никак не предусмотенно.. и в любом случае на высоте 30 метров АБСУ отключится.. ниже 30 метров она не работает
  14. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если РП видит,что метка у него вниз поползла, или в сторону он сразу дает команду, самолет большой, инерция большая, сразу не выправишь.
    Опытный РП конечно определяет довольно точно: самолет начал отклоняться или его ветром немного туда-сюда болтает. Я думаю, здесь просто в районе 2-х км метка очень резко вниз пошла, может он ее на пару секунд потерял, или не поверил, что такое может быть.
    Если конечно вся ГРП адекватная. А то тут некоторые говорят, что они экипажу весь заход на пол километра привирали, а вы бучу устроили из-за 30 метров.
    А вообще то у кого нибудь схема аэропорта есть? Там привод точно на продолжении оси ВПП стоит? А то у него допуск +-75 метров.
  15. Spirt83
    Оффлайн

    Spirt83 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да, ладно вам всем уже! Видно же, что парень просто прикалывается... а вы ему все что-то упорно объясняете на последних, уже наверное, 50 страницах.
  16. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Были там провода.
    Чтоб далеко не лазить можеш в блоге у Амелина пошукать.
    Там не провода даже,а целая ЛЭП порватая
    Значит точнехонько на провода вышли
  17. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Точно на линии
  18. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Еще раз обращаю внимание. Самолет ДОЛЖЕН был пройти БПРМ на высоте 70м по БВ. А там глядишь, и АПМы удалось бы разглядеть. От начала снижения с эшелона (10.09.27 в Минской зоне) до входа в глиссаду и иммитации запроса разрешения на посадку(10.39.33) прошло около 30 мин. За это время видимость изменилась с 400м до 200м. А если бы диспетчер запретил снижение, и в приказном порядке направил борт на запасной а видмость изменилась бы с 400 до 1000м? Разве это не спровоцировало бы скандал?
    P.S. Дажe когда ещe экипаж не отказывался от попытки сесть их уже прердупреждали что будут проблемы, что Он взбесится.
  19. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну свой воинский долг РП точно выполнил :blum:
  20. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну й долг РП точно воинский долг РП точно выполнил :blum:
  21. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    druid_62, спасибо за ответ. Я ведь к чему еще спрашивал. Уж очень много всяких спекуляций вокруг сообщений РП. Вот и хотелось бы знать подостовернее. Вот к примеру, если самолет летит параллельно курсу на 10м левее, это заметно для РП? А если на 40м? А сколько может и не заметить? И если имеет место отклонение по курсу, зависит ли от этого положение метки на глиссадном индикаторе? В плане дальности. В свете того, что локатор глиссаду под углом видит.
  22. Alex60
    Оффлайн

    Alex60 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А почему для Вас так важно, кто и откуда я? Вы тоже, как Оператор, в зависимости от места жительства ярлыки приклеивать начнёте?
    Это "доброе и открытое отношение" я очень хорошо почувствовал с первого моего сообщения на форуме. Напомнить эпитеты, которыми меня награждали и продолжают награждать Ваши друзья Гном, Любитель Экстази, Оператор, Раптор, ... (список можно долго продолжать) только за то, что я не согласился с общепринятой в этой ветке версией? Да и Вы не всегда были "добры и открыты", забыли что ли? Так что как аукнется...

    Оно уместно, просто слово "возможности" (к слову "не имеет") при редактировании куда-то подевалось, а я не заметил. Так что, Славик, попробуйте в следующий раз. Но хорошо, что Вы уже начали следить за чистотой языка. Молодец!

    Нет, у меня данных нет. Я, как и Жепа, очень хотел бы знать, что за причина. А Вы нет? Вас не удивляет это упорное нежелание рассказать правду о работе наземных служб и покончить с подозрениями?
  23. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Какое упорное желание скрыть работу наземных служб, оборудования или еще чего-нибудь? Опубликована первая порция данных. Ждем продолжения или окончательных выводов. Надеюсь там будет все, что интересовало официальную польскую сторону. Вряд замолчат какой-нибудь опять же официально заданный вопрос.
  24. Alex60
    Оффлайн

    Alex60 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гном, угомонитсь. Кто говорит, что свидетелей хотят в Польшу вызвать? Чего Вы тут постоянно в сторону увиливаете? Речь идёт о вообще встрече прокуратуры с работниками наземной службы - а для допроса или опроса, на территории Польши или в хибаре на Северном - какая разница? Почему им отказывают в этой возможности и прячут РП?
    Не подменяйте понятия и не будете выглядеть таким дураком, извините.
    Всё остальное в Вашем сообщении - туфта с целью выкрутиться и поправить подмоченную репутацию доморощенного "юриста". Не получится.
  25. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я работал на гражданском ПРЛ там точность на крайних 5-и км глиссады +-9 м с учетом ошибки оператора. Т.е. отклонение болше 10 м по глиссаде РП определит, на курсе немного хуже, точно не помню, но в районе 15 м. Судя по фото экранов РСП-10 точность чуть похуже, но не намного.
    На глиссадном индикаторе обнаружить отклонение по курсу не возможно, для этого и нужен отдельный индикатор курса. Кроме этого в состав РСП-10 входит диспетчерский локатор с круговым обзором. У него точность хуже чем у посадочного, определяется только азимут и наклонная дальность, но с выводом в район БПРМ вполне можно справиться. Точность по дальности я думаю примерно метров 100. Не знаю как у военных, а у нас была методика по использованию ДРЛ для захода на посадку (это я к тому, что даже точности ДРЛ вполне достаточно для вывода ВС в район БПРМ). Т.е. получается, чтобы получить такие ошибки по дальности (до полу километра) мы должны иметь неисправность в обоих локаторах. Если предположить, что у нас диспетчер посадки (РЗП) который руководит заходом на посадочной прямой в неадеквате, то нужно предположить, что диспетчер Круга (как в военной терминологии не знаю) который управляет ВС на схеме и снижении, тоже не совсем нормален, а так же РП (который контролирует заход и наверняка еще половина аэродромного начальства, которое там терлось.

Поделиться этой страницей