В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Beech
    Оффлайн

    Beech Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ладно, пусть курс и озвучивание высоты на штурмане. Но что "по раскладу" должен был делать 2П? Искать огни - рановато, придерживать штурвал на всяк случАй - мало.
  2. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  3. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  4. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Именно так и есть. Если заход на посадку осуществляет КВС, дело второго пилота - следить за параметрами полёта по приборам. Барометрический и радио высотомеры - стопудово, он сканировал в первую очередь. Штурман мог давать пилотам только отсчёты о боковом отклонении от глиссады - по спутниковой FMS - сравнимую с ней точность, другие бортовые приборы предоставить не могут.
  5. Читач
    Оффлайн

    Читач Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  6. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1. А не кажется ли вам(и здесь уже вовсю гуляют конспирологические версии),что давая большее чем есть на самом деле удаление,РЗП сознательно загоняет самолет в землю?
    2.Если вы давно на форуме и внимательно читаете,то должны помнить,что не раз приводися скан с посадочной карты Смоленск-северный.
    Там глиссада стандартная - 2,66
  7. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :good:
  8. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1500 страниц все версии сводятся только к человеческому фактору( техника - жена Цезаря): найти виновного и наказать.

    И наоборот, если отбросить человеческой фактор - технические аспекты никому не интересны.
    Странная однако картинка.
  9. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Значит ты сам ничего не расчитывал... Это было не для тебя...
  10. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По стенограмме вертикальная скорость вообще не наблюдается. Никто ни разу не озвучил показаний вариометра. Расчеты - это уже косвенные выводы, это уже интерпретация стенограммы, и мнения-то разделились как раз из-за того, что величина вычисляемая и наблюдаемая - это две большие разницы. Да это и не суть. Вопрос-то был о путевой скорости, причем после 2км. Ну пусть вертикальная со стабильным тангажом стабильна. Но если при этом путевая скорость уменьшается, то увеличивается пространственная крутизна траектории.
  11. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    отсутствие поломки оборудования Ту задокументировано. как работала дополнительная аппаратура - мы не знаем. да и как должна работать - то же :unknw:
  12. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да глиссада для Смоленск-северный,стандартная -2,66 градуса.
    Я вас просто просил прикинуть скорост прохождения самолета.
    или разделить 8000м на 90 секунд не судьба?
    Ну или второй вариант с удаления 8.
    6000м. на 68,6 сек?
  13. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ооооооо! Я придумал непротиворечивую версию почему по "неопровержимым фактам с форума" самолет летел зигзагами вверх-вниз, а диспетчер талдычил "на курсе, на глиссаде". Дело в том, что ВУС у меня 0701 и я знаю, что у нас есть такие приборы, которые могут показывать на локаторе РЗП фальшивую отметку от цели, в то время как цель-то подкрадывается к нему совсем с другой стороны...

    На ТУ был установлен НАТОвский комплекс радиопротиводействия, чтобы в случае начала ядерной войны Президент мог руководить войсками находясь в воздухе (ну ведь есть же у президента США AirForce 1, даже кино такое есть, Голливуд врать не станет). И вот на подходе, когда Д отказал в посадке, Путин напустил тумана а борт 044 кодовыми фразами передал что готов к наведению, борт 101 включил станцию засветки ложных целей и пошел на посадку со сдвигом по курсу и высоте (на случай обстрела ракетами наводящимися на звонки спутниковых телефонов).
    Но русское кунгфу оказалось круче...

    :bayan:
  14. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уже несколько раз была озвучена версия о технических накладках в магнитофоне.
    При чем это пришло из польских официальных источников.
    Ни кого,кроме меня это почему-то не заинтересовало
  15. пешеход
    Оффлайн

    пешеход Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    МАК официально заявил, что техника работала штатно. И ни слова не сказал о боевых тушканчиках и выжившем пилоте, до сих пор сидящем на дереве и отстреливающимся от агентов КГБ. Действительно, странно. Но shegy ща нам раскроет глаза.
  16. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    реально там могли 1-2 фразы потеряться. вряд ли в них озвучены тайны мадридского двора.
  17. Фёкла
    Оффлайн

    Фёкла Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Этот форум представляет огромный интерес с точки зрения неумения видеть очевидные вещи. Просто поражает настойчивость некоторых товарищей убедить остальных в том, что в 2010 году, через 107 лет после полета первого самолета, существует возможность сказав несколько слов в микрофон, угробить самолет, напичканный всякой электроникой и управляемый вменяемым экипажем. Да, возможно, после отчета МАК у прокуроров появятся вопросы к диспетчеру. Но, хотелось бы кому-то или нет, сделать из него единственного стрелочника не получится.

    На странице 1453 я приводил расшифровку переговоров из ЧЯ норильского случая... Не помню кто (пардон) приводил стоп-кадр из репортажа Вестей о расшифровке самописцев. Я про тот кадр, где автопилот вкл, а РУДы почти по нулям. Еслиб из того кадра можно было б понять КОГДА это было, то всё стало на свои места. Но я думаю, что журналистам это показали неслучайно. Вырисовываются грабли - автомат тяги был вкл, а контроля за скоростью со стороны экипажа не было.

    Сергей_УС приводил описание норильского случая по книжке Ершова. Ершов писал, что автомат тяги работал "неправильно". К сожалению, он работал в соответствии со своей логикой, которая может быть смертельно опасной. Я тут на пальцах объясню некоторые вещи, используя тезаурус доступный и блондинкам.

    На вход автомата тяги (АТ-6-2) подается разность (невязка) приборной скорости, которая меряется приемниками воздушного давления и её желаемой величиной. Например, текущая скорость 290, а желаемое значение - 280, разница - 10. Эта разница подается на два канала автомата тяги (для упрощения, не ругайте за то, что не пишу о демпфере) - пропорциональный и интегральный. С пропорциональным каналом все просто - его выход пропорционален разнице (в нашем случае это 10) с отрицательным коэффициентом пропорциональности. С интегральным каналом чуточку сложнее - скорость изменения выхода этого канала пропорциональна (опять с отрицательным коэффициентом пропорциональности) разнице между текущим и желаемым значением скорости. Т.е. если б текущая скорость не менялась бы, то выход интегрального канала изменялся бы по закону -10*к*время (знатоки вспомнят ещё о начальных условиях, но я пишу для блондинок).
    Далее, выходы пропорционального и интегрального каналов складываются и подаются на управляющие воздейтвия двигателей. Пусть, для простоты двигатель один. Отрицательный сигнал - надо газ сбросить, положительный - добавить, а величина изменения газа определяется абсолютной величиной выхода автомата тяги.

    Кто-то может спросить, а зачем вообще нужен интегральный канал. Не вдаваясь в подробности - с ним лучше точность отслеживания желаемой скорости при наличии возмущений.

    Теперь будет легко понять "странную" логику работы АТ при режимах, близких к малому газу. Пусть невязка 10. Выход пропорционального канала - минус 10, Скорость изменения выхода интегрального канала - минус 10 (забудем о коэффициентах пропорциональности). Если самолет в пикировании, то уменьшение газа не приводит к уменьшению скорости. Это приводит к тому, что выход интегрального канала растет по абсолютной величине. Т.е. все то время, пока скорость выше желаемой, интегральный канал интегрирует невязку и величина этого интеграла может стать достаточно большой по абсолютной величине. Пусть теперь пилот/автопилот изменил тангаж. Скорость упала до желаемой и даже ниже. Не тут-то было. Выход интегрального канала по прежнему отрицательный и автомат газ не прибавит. Автомат прибавит газ, только тогда, когда интеграл от невязки станет положительным. Т.е. самолет должен лететь еще какое-то время со скоростью ниже желаемой. Для летчика это все выглядит странно - скорость падает все ниже и ниже, а автомат тяги газу не прибавляет.

    Мораль проста - если нету ИЛС, то при снижении лучше АТ не пользоваться.
  18. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  19. пешеход
    Оффлайн

    пешеход Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вроде разбирали - там реверс занимает доли секунды (одно слово, не более), метки времени не "съезжают"
  20. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    я уж прибавил, чтобы вопросов не возникало :good:
  21. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если я правильно прочел из книжки, на 4-ю дорожку CVR пишется кодированная АБСОЛЮТНАЯ синхра с ВНЕШНЕГО задающего, та же что и на регистратор параметров. Так что неравномерность скорости пленки не играет роли, а реверс всего лишь приводит к выпадению части записи, так же как и повреждения пленки, которые просто вырезают.

    А под "официальными" польскими источниками вы имеете в виду интервью в выборчей или что? Пока что всей официальщины только предотчет МАКа и опубликованная стенограмма, ну еще может быть заявление Туска. Остальное не более чем "утечки" или мнения, к которым стоило бы отнестись со здоровым скептицизмом.
  22. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  23. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вроде разбирали - там реверс занимает доли секунды (одно слово, не более), метки времени не "съезжают"[/quote]
    Ну про реверс и доли секунды говорить бы не стали,Это ситуация штатная.
    А по моим дилетантским прикидкам,мы имеем 7-8 секунд лишнего времени.И приходятся они как раз на период финтов перед БПРМ
    Но это мое ИМХО
  24. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    не понимаю как это возможно технически и незаметно для расшифровывающих запись.
  25. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Фёкла, скорее всего это не положение РУД, а величина их триммирования, т.к. в соседних каналах пишется фактическая тяга двигателей, которая не соответсвует положениям рукояток (одна вообще в нуле стоит).

Поделиться этой страницей