В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Либо скорости разные, либо там в конце был не километр, а полтора, например.
  2. switch
    Оффлайн

    switch Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вопрос в том, что принять за аксиому - постоянную скорость или отсчеты дальности РП. Я больше склоняюсь к варианту РП.
  3. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Что-то среднее. По моему файлу можно экспериментировать как хочешь.
  4. putnik
    Оффлайн

    putnik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Понимаю, что уже всех задолбал, но повторюсь, из "аксиомы" ПОСТОЯННАЯ скорость снижения следует "аксиома" - ПОСТОЯННАЯ вертикальная скорость снижения :)
  5. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Что-то я Вас совсем не понимаю... Ну, например, я получаю некоторую информацию, и подрядился перезванивать, передавая ее ровно на час позже.

    Мне звонят, и говорят - "высота - 80". Я выдерживаю ровно час, и передаю - "высота-80"
    Мне звонят, и говорят - "высота - 60". Я выдерживаю ровно час, и передаю - "высота-60"

    В чем противоречие?
  6. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Из постоянной горизонтальной постоянная вертикальная никак не следует.
  7. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    waronline.org - это специализированный армейский форум, в том числе и авиационный.
  8. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ни как аксиома, ни как теорема, ни как просто разумное предположение то, что Вы пишете - не следует.

    Горизонтальная скорость - порядка 70-80 м/сек. Вертикальная - в 10-20 раз меньше. Вполне существенное для траектории изменение вертикальной скорости - например, на 10%, т.е. на 1 м/сек - никак в рамках разумной точности не сказывается на горизонтальной скорости.
  9. switch
    Оффлайн

    switch Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не позволите ли поинтересоваться вашей специальностью ?
  10. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Верно, не следует. Интересно, а кто-нибудь пробовал сопоставить, участки аномалий по горизонтали и по вертикали как-то коррелируют?
  11. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    извиняюсь, что вмешиваюсь... не видите идентичности?
    :pardon:
  12. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Понятно, а автопилот и АТ в Ту-154 прикручены болтами просто так, для красоты... И посадочная глиссада - самое удачное место для резких разгонов и торможений... :fool:

    Вы, как я понимаю, тоже из "Смоленских экспертов" будете... :rofl:
  13. putnik
    Оффлайн

    putnik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Взгляните на временные интервалы между этими показаниями. Курсанты лётных и штурманских училищ проходят психотбор, на котором в частности отсеиваются " тормознутые". Высота - важный параметр полёта он сообщается КВС практически мгновенно, расхождение в десятых долях секунды. Уже писал, реакция нормального человека 0.2 сек.
  14. switch
    Оффлайн

    switch Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хамство - это конечно самое простое телодвижение, когджа нет других аргументов
  15. putnik
    Оффлайн

    putnik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А Вы векторы скорости нарисуйте и всё станет на свои места :) Vу это всего лишь проекция поступательной скорости на ось Y ( вертикальную ось координат). Сейчас Вы пытаетесь меня убедить, что при постоянной скорости её проекция на ось Y может вести себя как ей заблагорассудится :)
  16. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не вижу.

    Я не летчик, и не уверен в точности терминологии, но на форуме много раз употреблялось "скорость снижения на глиссаде 280 км/час". Это путевая скорость, при этом вертикальная - порядка 3.5 м/сек.

    Может, для профессиональных летчиков терминология и неправильная, но в контексте форумных баталий разница, imho, существенна.
  17. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Таких нормативных правовых документов нет. Есть только прописанная в служебных инструкциях обязанность диспетчера давать команду ухода на второй круг, в случае выхода ВС за пределы необходимых допусков глиссады при его нахождении на участке от ДПРМ до БПРМ.

    Как и во многих прочих житейских ситуациях, допустим, при оценке превышения права необходимой самообороны, всё может решить только суд. Разумеется, в случае, если прокурор сочтёт выводы следствия в отношении наличия состава преступления состоятельными, и передаст дело на судебное рассмотрение. И, конечно, суд будет привлекать компетентных специалистов самого широкого профиля, включая теоретиков и практиков радиолокации, к разрешению проблемы скорости реакции диспетчера на возмущающее воздействие метки, переместившейся за пределы допусков глиссады. А там... как Богу будет угодно.
  18. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Свободен. Наконец-то, и вечно, свободен! :tease:
  19. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Курсантов выпускают из училищ с налетом 30 часов? Я такое встречал только в мемуарах о самых отчаянных периодах войны, да и то речь шла об истребителях, а не о штурманах, допущенных к слепому полету.
  20. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  21. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так вот ты какой, "Забугорный советник"! :tease:
  22. kv3
    Оффлайн

    kv3 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    от ДПРМ до удаления 4 км.растояние - 2100метров самолет прошел за 21,3 сек. = 98,6 м\с,или 355 км\ч
    от удаления 2 км.растояние - 900 метров пройдено за 18 сек. = 50 м\с,или 180 км\ч.
    В глиссаду самолет заходил на скорости 280 км/ч,что по Вашему мнению могло послужить столь значительному увеличению скорости?
    На скорости 180 км/ч ТУ-154 не летает,и тем паче ВС не успело бы набрать обороты двигателей до взлетного режима,
    и начать набирать высоту после прохода БПРМ.
    Имеется единственное решение этой дилеммы,отметки 4 км,и 2км. не соответствуют действительному расположению на схеме.
    Что не отменяет предположения о постоянной путевой скорости.
  23. kv3
    Оффлайн

    kv3 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как,Вы считаете?
    В транскрипции время прохождения ДПРМ 10:56.
    Окончательное разрушение произошло в 10:41:05,4.
    До отметки 500 метров от удаления БПРМ - 1100 метров самолет расстояние 600 метров прошел за 9,4 сек.,
    что равняется 64 м\ч,или 230 км/ч.Что в принципе немудрено скорость погасилась вследствии встречи с препятствиями
    растительного происхождения,и т.д.
  24. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Для Сообщение starr-per » 11 июн 2010, 14:10
    "Как ведется запись на магнитофон?
    По всем 4-м каналам на одну пленку 4-х дорожечной головкой или на 4 пленки,своей головкой на каждую?
    И как и где располагаются на пленке временные метки.
    И второе,как происходит реверс пленки?
    Знатоки ваш ход!"
    Попробую прокомментировать. Правда я работал давненько с МСРП 12. Как раз расшифровкой писаного на нём занимался. А потом пытались сделать запись на этом "мячике" более точной и информативной.
    Так вот, я думаю, что принцип не изменился, пишется ВСЁ ОДНОЙ головкой. В 80-е годы она ещё считалась жутко секретной конструкции.
    Даже до сих пор не понимаю - в чем секрет...???
    Головка 4-х дорожечная, и специальным механизмом могла перемещаться по высоте в два жестко-фиксированных положения.
    Катушки с лентой располагались соосно, одна над другой в специальной металлической кассете. Хотя правды ради видел МСРП и без такой кассеты.
    Вся конструкция сделана так, чтобы сохранить ТОЛЬКО ЛЕНТУ. При ударах или пожаре мог повредится только механизм. Специально полосовали корпус-шарик струёй из плазмотрона, так только металлическую обечайку-замок и оранжевую краску попортили. Внутри температура не поднялась выше +46. Хотя снаружи пару минут бушевало около 8000 градусов. Но это только собственно магнитный регистратор. Всё остальное оборудование: усилители, коммутаторы и т.д. в отдельных металлических корпусах и практически не защищено от аварии. С магнитофоном соединялось специальными разъёмами повышенной надёжности.
    Лента в аппарате может реверсироваться, но в данном аппарате реверс механический и возможен только при полной перемотке катушки. Специальные поводки "щупают " ленту на катушке. Плюс полоса металлизации в конце ленты. Весь реверс занимает около 100 миллисекунд, если механика в отличном состоянии. И стала около 350 миллисекунд, после того, как "шарик" "уронили" на бетонку ХАЗа (Харьковский Авиа Завод) с летающей лаборатории с высоты около 50 метров. При этом магнитофон остался полностью работоспособным и мы его ещё лет пять потом "гробили"
    При реверсе ленты выдаётся специальная команда (сухие контакты) в блок электроники. Кроме того постоянно выдаются тоже контактами метки от ЛПМ, типа метки скорости перемещения ленты. Так как она довольно нестабильна. Поэтому очень важно на ленту писать ещё и временЫе метки, так как потом ИСТЬИННОЕ время очень трудно определять. После реверса головка становится в другое положение и пишет опять ЧЕТЫРЕ дорожки между ранее писанными, но в другом уже направлении. Есть одна тонкость. Голова стоит не строго перпендикулярно движению ленты.
    Вроде ухудшает частотку, но это сделано намеренно. Так как ВСЕГДА есть краевой эффект и прослушивание "обратных" дорожек.
    Наклон даёт доплнительное затухание этого прослушивания. примерно так же в видеомагнитофонах соседние дорожки разделяют.
    Не знаю точно, как в данном случае, а на МСРП сохранялась запись за последние 76 минут.
  25. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Про суд - это я понять могу. Я это не к поиску виновных, а к тому, чтобы понять ситуацию.

    Вот некоторые форумчане пытаются убедить, что реакция человека - 0.2 секунды (неявно предполагая, очевидно, что и доклады по приборам любой делает с такой точностью).

    С другой стороны я вижу, что при снижении от ДПРМ, когда по всем доступным нам сейчас источникам информации все было штатно и спокойно, самолет шел на автопилоте, т.е. с примерно постоянными путевой и вертикальной скоростями - разброс докладов диспетчера, штурмана, анонима относительно линейной аппроксимации достигает 4-5 секунд.

    Поскольку я, как физик, категорически отвергаю нарушение законов Ньютона, маневры на скорости то 330 км/час, то 180 км/час (уж генерал первый бы помянул курву при таком раскладе - не дрова же они везли) - то делаю неизбежный для физика вывод - время докладов диспетчера, анонима, штурмана, КВС на стенограмме имеет погрешность (отклонение от истинного времени событий) в пределах 4-5 секунд.

    Многие на меня за это нападают, и говорят - так не бывает. Но мне, как обывателю, случайная задержка/опережение в начале/конце фразы в несколько секунд представляется куда более вероятной и естественной, чем нарушение законов Ньютона, или то, что экипаж, возящий VIP-пассажиров, тряс их с ускорениями 0.2-0.4g, и при этом все в кабине были спокойны.

Поделиться этой страницей