В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    слышал не значит слушал :blum:
  2. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Правильно ли я вас понимаю, что на дистанции от торца ВПП от 6 км до 2 км траектория полета Ту-154 шла параллельно штатной глиссаде, но с превышением на 100 м.?

    Если вас не затруднит, приведите, пожалуйста, цитаты переговоров между РП и экипажем из опубликованной МАКом Транкрипции, из которых бы следовало, что "101 положил на РП", то есть, не выполнял указания РП.

    Тогда на каком основании П. Плюснин выдавал экипажу квитанции дальности от торца ВПП и докладывал экипажу, что самолет находится "На курсе, глиссаде"? :acute:

    Повторяю - Экипаж польского Ту-154 не совершал посадку. Он совершал совершенно штатный в СМУ пробный заход на посадку с целью метеоразведки. То есть, экипаж Ту-154 делал то же самое, что сделал экипаж Ил-76 АЖ ДВА РАЗА за полчаса до посадки борта 101. Поэтому, не установив визуальный контакт с ВПП, польский экипаж НЕ ЗАПРАШИВАЛ у РП разрешение на посадку (а тот им его и не давал), а приготовился уйти на круг со штатной глиссады на высоте 60 м. по РВ. Но вместо штатной глиссады самолет оказался на высоте 60 м. по РВ на удалении 1500 м. от торца ВПП, в овраге... И всё это произошло под доклады РП: "На курсе, глиссаде"...
  3. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Миллер поясняет: Существовал технические проблемы с чтением "черный ящик"
    Он пояснил, что существует техническая неисправность в середине примерно 30-минутной записи
    http://www.tokfm.pl/Tokfm/1,103085,7997 ... zytem.html
  4. Ajt
    Оффлайн

    Ajt Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Добрый вечер и Вам , Comandir!

    Вот не могу понять одну штукенцию :cray:
    Вы в первом сообщении заявили:

    "Я военный летчик Командир авиационного отряда самолетов Ил-76"

    Это как?
  5. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Спасибо за ответ.
    Просьба такая - не могли бы Вы прокомментитовать диалоги в кабине. Стенограмму прочитали все, но разночтений воз и маленькая тележка. Кто и что имел ввиду говоря фразы. Собственно интересует конец стенограммы. Польский представитель в МАК Клих заявил что экипаж не обученный. Мак заявил что нарушено взаимодействие в кабине. Где это видно в стенограмме?
    Диспут здесь приводит к выводу, что пилоты были слегка спятившие. Это очень не нравится всем, но здравого объяснения их действиям нет, каждый понимает как понимает. Мне не понятно обманул экипаж РП или нет. Зачем выпускали шасси если не собирались садиться?
  6. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Да точно так же, как позже с Тушкой - ушли в овраг под горизонт. Только Як потом выровнялся, а ТУ не успел. Обратите внимание, что поляки в обоих случаях выдерживали неповторимую манеру захода на посадку - без квитанций и запроса разрешения. Вот если бы они хоть немного прислушивались к словам диспетчера, то диспетчер мог быть хоть немного виноват. :pardon:
  7. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "На посадку в Смоленске 10 апреля Як-40 самолетов провели свое расследование, Комитет пришел к выводу, что погодные условия позволили сделать это, - сказал PAP в четверг, представитель ВВС подполковник Роберт Kupracz"
    http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... ensku.html
  8. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :rofl: :rofl: :rofl:

    Вы еще спросите, зачем РП приказал им фары включить... :fool:
  9. Мисюль
    Оффлайн

    Мисюль Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Приведите место в стенограмме. Я не вижу. Может, что со зрением?
  10. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот мы тут сегодня строили параболу. Я вот еще что попробовал посчитать. Поскольку от параболы у нас только нижняя часть, и она весьма пологая, ее можно аппроксимировать дугой окружности. Две точки нам известны достоверно (березы). Центр окружности лежит на серединном перпендикуляре. Вертикальный радиус пройдет через нижнюю точку траектории. Пересекутся эти прямые в центре окружности. Горизонтальное положение нижней точки взял из расчета параболы: 50-100м не долетая до первой березки. Оно и логично: правее нам уже негде будет стремительно снижаться по РВ, а левее уже надо высоту набирать. И вот что интересно, в обоих случаях получил очень близкие результаты (со скидкой на округления-усреднения). Предполагал, что маневр ухода начался тогда, когда был озвучен. Скорость считал 80 м/с. При расчете параболы вертикальное ускорение вышло 0.7 м/сс. Радиус окружности получился 8км. Соответствующее центробежное ускорение 0.8 м/сс. Весьма близкие значения с учетом того, что это не совсем одно и то же (хотя почти, для пологой дуги). Расстояние от точки ухода (8,8 сек до березы) до нижней точки траектории получилось 400м. Глубина просадки вышла 10м. Что соответствует вертикальной скорости в начале ухода 3,5-4 м/с.
  11. Боевой Тушканчик
    Оффлайн

    Боевой Тушканчик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да вот я к тому и переводила и выкладывала: почерк-то, почерк! не пропьешь. :acute:
  12. Боевой Тушканчик
    Оффлайн

    Боевой Тушканчик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Luden, про шасси здесь (или не здесь, я много где бываю) уже говорили. Заход на посадку осуществляется ВСЕГДА так, будто посадка-таки будет. Поэтому и шасси, и фары, и протча.
  13. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  14. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    извините, стенограмма не отображает мыслеобразы :pardon: была версия что КВС слышал РП, но не собирался следовать договоренностям. эту версию стенограмма, не подкрепленная другими фактами, не может ни подтвердить, ни опровергнуть.
  15. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Что-то я вас малоуважаемый всё больше на полу катающимся вижу
    :rofl: - вот так. У меня обычно собака так по падали катается.
    Наверное вас прошлый раз физкультурники приложили крепко. Совсем сбрендил.
  16. Мисюль
    Оффлайн

    Мисюль Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Длинна волны отраженная от волос прямо-пропорциональна IQ владельца волос. Ну мало у меня волос. Приведите из стенограммы, где КВС не отвечает на вопросы РП. Он даже применил выражение "Так точно". Где РП просит квитанцию? Они все время говорят про высоту. РП отвечает 6,4,2 и глисада.
  17. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    а не должен ли пилот выдавать квитанции без запроса?
  18. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы вспоминали о контрольной точке и о ошибке пилотов, что они перепутали торец ВПП с КТА.
    Вопрос: КТА Северного - где и как могла произойти такая ошибка?
  19. Comandir
    Оффлайн

    Comandir Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Luden, Luden, я Вам признаюсь,что радиообмен полностью я не читал. О заявлении МАК я не слышал( но о причинах и именно об этих! я писал вчера)...А шасси выпускаются всегда , если борт идет по глиссаде, подразумевается.что он в любую минуту готов к посадке.
  20. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Они так привыкли садиться, когда летают с ILS - привычка=вторая натура :unknw:
  21. Боевой Тушканчик
    Оффлайн

    Боевой Тушканчик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В огороде бузина, а в Киеве дядька. Два поста под удаление - Ваш цитированный и мой нынешний. Поясните связь Вашего текста в посте с цитированным текстом, который касался нарушения процедуры захода на посадку. Или это нормально - садиться без разрешения? ЯК сел не то что без разрешения, а вопреки приказу об уходе на второй круг.
  22. Боевой Тушканчик
    Оффлайн

    Боевой Тушканчик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    diagnoza, почему тогда польские летчики в соответствующих репортажах говорят иное? Сейчас я Вам ссылку выложу, откуда переводила.
    http://www.tvn24.pl/12690,1659687,0,1,k ... omosc.html
    http://www.tvn24.pl/-1,1660027,0,1,pilo ... omosc.html
  23. olk
    Оффлайн

    olk Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Д
    Да действительно....Отряд....Не эскадрилья... Не полк.... Не дивизия.. Не взвод охраны в конце концов. Отряд...
    Партизан наверное.....
  24. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это же был спецрейс, климат благоприятствования итп. :unknw:
  25. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это и погубило почти сто жизней. Судя по всему, подготовка к полёту была отвратительной. Зная о том, что на Северном есть только одна точная схема захода на посадку - РСП+ОСП, польские командиры не удосужились даже обеспечить экипаж кратким описанием порядка взаимодействия с российскими военными диспетчерами посадки (РЗП) и перечнем команд на русском языке, которые они дают. Похоже, они даже не контактировали с руководством ВВС России по этому поводу. А если в полку не знали об этом, или полагались на использование каких-то иных, навороченных, навигационных систем при заходе на посадку, ещё хуже. Их тогда судить надо, вне всяких сомнений. Наверняка, в польском уголовном законодательстве есть статья, предусматривающая уголовную ответственность за халатное исполнение обязанностей, повлекшее смерть более двух человек. Эти командиры не обеспечили нужную степень подготовки экипажа к полёту на аэродром Северный и не обеспечили его всей необходимой документацией для этого полёта. Если же они запрашивали эту документацию, и не получили её, никакого разрешения на взлёт даваться не должно было. Это был заведомый прыжок в бездну. Как оказалось, к тому же, заполненную туманом.

    Однако до сих пор неясно, насколько информация, выдаваемая дипетчером, соответствовала действительному положению ВС на глиссаде. Пока отсутствует расшифровка параметрических самописцев, ничего нельзя сказать об истинной траектории снижения Ту-154. Есть только противоречащие друг другу данные диспетчера, и высоты, отсчитываемые штурманом по неведомым нам приборам. А также есть точные отсчёты высот, на которых находился борт, начиная от БПРМ и вплоть до точки падения.

Поделиться этой страницей