В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я не проводил никаких аналогий. А привел корнтрпример (для опровержения любого утверждения "если N - целое число, то N>0" вполне достаточно единственного контрпримера "-3 - целое число, но -3 меньше 0).

    Не знаю, как в юриспруденции, а в математике контрпример опровергает тезис.

    А тезис был - не первый раз - что величина "разрешающая способность" путалась с величиной "ошибка в определении высоты самолета на глиссаде".

    Разрешающая способность прибора - это одно. Точность определения тем же прибором измеряемой величины - совсем другое. Данное утверждение справедливо по отношению к любому прибору и к любой измеряемой величине (даже если в каких то частных случаях указанные две разные величины и совпадают. Но тогда это явно и недвусмысленно указывается в технических характеристиках. В рассматриваемом случае посадочного локатора это не так - в ссылке на радиосканнере точность раз в 10 хуже, чем разрешающая способность).
  2. ЯЗП
    Оффлайн

    ЯЗП Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    К сожалению, то что писал Comandir по-моему "не клеится".
    Смотрите:
    Согласно Comandir-у, Ил-76 делал заход около 15 минут до захода Борта№101. Так почему, спрашиваю Вас, на стенограмме нет никаких следов радиообмена Ил-76 и РП. Разве ли они через мобильик а не радиостанцию говорили? Или на других (военных ?) частотах? Согласно ли это правилам авиации, чтобы РП с каждым самолётом на круге над аэропортом вел радиообмен на других частотах?
  3. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Полет ниже барометрического нуля - лучший способ укрыться от радаров ПВО вероятного противника. Летел экипаж военно-воздушных сил НАТО, тренировали пролет вне контроля радаров ПВО.
  4. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ага, я ж писал - шли в режиме огибания рельефа местности. Хотели выскочить внезапно из-под холма - и хрясь! Потеря сознания у РП от неожиданности...
  5. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "Смотрю телек в начале 11го" В стенограмме диалог с РП начинается в 10:23. Финал - в 10:41. Возможно "начало 11-го" - это 10:05. А "минут через 15" - ошибочное ощущение времени.
  6. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Им же с Яка намекнули, что РП в Смоленске зверь, на посадку не пустит, вот и хотели подкрасться ниже холма, чтоб не запалил.
  7. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  8. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А откуда известно, что точно такой же железяки не было на Як-40?

    За всех не скажу, но меня - нет :) Гипотеза левого сопряжения FMS с АБСУ мне кажется до сих пор одной из самых вероятных. Возможно - даже без сертификации. И психологически объяснимой - святая вера в сверхтехнологическую заокеанскую железяку...

    В моем личном списке предпочтений эта гипотеза, пожалуй, вторая по вероятности. Первая, увы, обычный, пошлый, нетехнологичный человеческий фактор... Уже писал - три человека ждали - кто первый примет решение на уход, и навлечет на себя гнев начальника. Нервы у всех оказались крепкие...
  9. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну железяка дорогая, нафига ей оборудовать всё подряд.

    По уму (по инструкции) первый должен был штурман проснуться на ВПР с вопросом - Решение? Ему за этот вопрос никаких кар не светило.
    Я так думаю, если вопроса не было - то всё решили заранее, снижение до ВПР, проход, уход в автомате. И запрограммировали. Поэтому и молчали все.
  10. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну, в этом пункте я с Вами несогласен. Из промежуточного отчета МАК:

    "В подразделении отсутствует Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа для 4-х членного состава экипажа. Полеты выполняются непосредственно с использованием РЛЭ самолета, разработанного под минимальный состав экипажа, то есть 3 человека (без штурмана)."

    Т.е. штурман может и знал, что он штурман, но из этого ничего не следовало. Инструкции не было, а РЛЭ было для экипажа без штурмана.

    Так что - что делать, что говорить, читать ли показания высотомера (и какого) или термометра - штурман был полностью предоставлен сам себе.

    И именно у штурмана налет на Ту-154 - 30 часов. Курсантов с таким налетом выпускают из училища? И допускают к рейсам - без инструкций?

    Да, это очень вероятная гипотеза, imho.
  11. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Опять же FMS прикручивали к АБСУ нештатно, по колхозному. Возможно режим Уход просто прикрутили к штатной кнопке Уход. В европах с ИЛСом всё работало как часы, а на Смоленщине компьютеру пришлось крутить отечественное колёсико. Поэтому уход получился медленным и печальным.
  12. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Отличная фраза!
    :о)

    Хотя посадочную карту с горем по полам освоили таки...
  13. Читач
    Оффлайн

    Читач Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тушка в тумане на повышенной вертикальной прёт в овраг. В ГРП думают: вырулит или не вырулит? Отметка 100 метров пересечена. Что делать?
  14. Читач
    Оффлайн

    Читач Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тушка в тумане на повышенной вертикальной прёт в овраг. В ГРП думают: вырулит или не вырулит? Отметка 100 метров пересечена. Что делать?
  15. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так как я являюсь автором профиля, что использует Сергей Амелин, то должен сделать несколько замечаний:
    1) профиль строился по ОСИ соединяющей середину восточного торца ВПП и ДПРМ. Координаты ВПП и ДПРМ брались с гуглоземли. Реально самолет упал левее, а как он вел себя до берез - вообще неизвестно.
    2) я с теодолитом и жпсом не бегал, профиль строился программой RadioMobile. В качестве геоподосновы берется SRTM. Разрешение сетки для этой местности - 3 угловые секунды, в метрах не помню, по-моему 100.
    3) в целом по предыдущему опыту работы (а я именно работаю с этой программой) особых ляпов за ней не замечено, но густые лесные массивы она стабильно принимает за поверхность земли.

    Никогда раньше мне в работе точность больше 10м по вертикали не требовалась,так что не стоит ожидать совпадения профиля метр в метр. Это к вопросу о разногласиях с МАКовским профилем. Когда я прислал профиль Сергею - он ему понравился, вроде он даже хотел сравнить с тем, что он героически намерял жпсом.

    Еще раз - не надо фраз типа : у МАК там -15м, а у Амелина -8м . Это нормально. Это погрешность метода построения профиля. И корень катастрофы не надо искать в 8 знаке после запятой.
  16. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  17. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так и есть :) 1 градус - 111 км, 1 минута - 1.85 км, 1 секунда - примерно 30 метров.Это по широте, по долготе будет чуть меньше.
  18. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Кстати, а когда экипаж борта 101 узнал, что еще Ил-76 должен сесть? Т.к. по стенограмме они первые спросили у экипажа Яка сели ли русские, то получается еще в Варшаве?
  19. sign
    Оффлайн

    sign Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Разве я один слышу от этого "товарища" фоновую мантру: "Диспетчер виноват во всём. Виноват во всём диспетчер. Во всем диспетчер виноват . ..."?
    А вы про доказательства.
  20. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мда! Пока я спал, умудрились отпустить без боя ещё одного интересного собеседника.
    Даже Плюснину привет не передали.

    Вы его эмоции даже плохо поняли.
    Сидишь в бытовке, слышишь звук не "такой", выглянешь - а он, с-ка, чешет мимо моего привода. Вот эмоции как раз такие _О..ел! %:??**?*:%;:*)*_)_++_)(*
    И я уверен, что человек выскочил на балкон с матом - у меня срабатывает так же.
    А что сделать можно - кулаком погрозить?


    Ну вообще-то можно воткнуть микрофон в УЛК и облаять :pleasantry:
    Что потом будет...
    :diablo: - это ведущий инженер
    :diablo: - это главный инженер базы ЭРТОС
    :diablo: - это диспетчер
    :diablo: - это начальник базы ЭРТОС
    :diablo: - это директор филиала
    :aggressive: :aggressive: - это экипаж
  21. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мда! А человек мог поделить мух и котлеты в кабине. Кто кого слышал.
    И стенограмму он мог нам правильнее прочитать.
    300 - 540 часов - для него вещи одинаковые.
    "А тяма нету!!!!!!! - будете теперь сами медведя к деревне тащить"

    Диспетчера просра...
    Этого просра...

    Может разыскать можно?
  22. Боевой Тушканчик
    Оффлайн

    Боевой Тушканчик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Luden,
    Мы пытались. Но он так сразу исчез... А эмоции его как раз очень даже понятны. Мне кажется, он зарегился, чтобы вот это накипевшее выложить, а в дискуссию ввязываться не хотел.
  23. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А тям! Тям на что?
    Хоть бы с Амелиным по телефону.
    Тут Дискуссантов пруд пруди.
    А человек слышавший в эфире манеру Плюснина - это был подарок, которого вы все не заслужили!
  24. Боевой Тушканчик
    Оффлайн

    Боевой Тушканчик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Отставить истерику! :girl_devil: Человек захочет - все еще расскажет, не захочет - какой Амелин, какой телефон? у меня два ночи, телефонов Амелина не знаю, а хоть и знаю - ему что делать, а? так же у монитора прыгать. Вот он модератор, кстати, по логам отследит товарища, как нефиг делать. Тем более, они земляки.
  25. bod007
    Оффлайн

    bod007 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    слушали радиообмен

Поделиться этой страницей