В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Все правильно. Только справедливо на дальность не менее трех (ошибка 8м и менее). На дальности 2 ошибка по высоте 12м (10%), на дальности 1 - 15м (21%)
  2. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Если отсчитать 8 сек от момента прохождения БПРМ (10:40:58), где они уже были практически в горизонтали, то получим метку времени 10:40:50. Именно в этот момент 2П сказал "Уходим" (точнее, в 10:40:50,5)
    Получается, он не просто так сказал. А, скорее всего, нажал кнопку "Уход", автоматика отработала и им всего лишь чуть-чуть не хватило высоты.
  3. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    При резком снижении к БПРМ скорость нарастает. Минимальная линейная скорость должна быть в момент начала резкого снижения. И к БПРМ большая часть вертикальной скорости была уже погашена.
  4. ВВС
    Оффлайн

    ВВС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я не учитываю высоту выравнивания. Это общий расчет. Для конкретного самолета можно прибавить.
    пример: При дальности 70метров / 20 = высота 3,5 метра. Нормальная вертикальная для глиссады 3,5 м/с. Проверим скорость: 70м/сек = 252км/ч. Чем не нравится?
  5. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Значит, в этот момент РУДы ушли на взлетный. А что в течение 4 сек делал автомат тяги?
  6. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Диспетчер неверно вел ТУ-154 ("Dziennik", Польша)

    07/06/2010

    За 25 секунд до катастрофы контрольная вышка в Смоленске не должна была давать команду "2 на курсе и по глиссаде". По мнению работающих со следствием экспертов, верная команда должна звучать "2 на курсе и под глиссадой". Тогда почему диспетчер неверно вел ТУ-154?

    Польская военная комиссия и прокуроры допускают, что российский диспетчер подавал экипажу неверные данные. Эксперты подозревают, что причина этого кроется в посадочном радаре.

    Неверно, но без умысла

    На протяжении четырех километров российский диспетчер держал экипаж в уверенности, что ТУ-154 находится на глиссаде, то есть, в момент захода на посадку летит на соответствующей высоте. Так было еще на расстоянии 2 километров от взлетно-посадочной полосы. Тогда навигатор президентского самолета констатировал, что они находятся на высоте 100 метров. Это было за 25,5 секунд до катастрофы, которая произошла на расстоянии 1100 метров от полосы. Прокуратура в рамках правовой помощи подаст запрос на получение записей радара.

    – Мы не знаем, есть ли они вообще, но нам было бы нужно получить оригиналы записей, - неофициально сообщил нам один из военных прокуроров.

    Радар – ключ к разгадке

    Ключ к решению загадки смоленской катастрофы, по мнению экспертов, в расширении радара. Нужно проверить, насколько большое отклонение от глиссады мог зафиксировать радар. Из расчетов следует, что ТУ-154М отклонился настолько сильно, что исправный радар должен был это зарегистрировать.

    – Если бы команда российского диспетчера звучала "2 на курсе и под глиссаду", тогда у них был бы реальный шанс выйти из затруднительного положения, - говорит один из членов польской комиссии по расследованию причин катастрофы.

    Первые расчеты, которые сделали наши эксперты, работающие для комиссии, показали, что за 2 километра от аэродрома самолет, действительно, находился на высоте 100 метров над землей. Эксперты опирались на данные о скорости и высоте из опубликованных стенограмм. Но эти данные не объясняют, как стало возможно, что через следующие 900 метров самолет ударился о землю.

    - Появляется вопрос, было ли это действительно 100 метров относительно полосы, как это должно быть, - сказал нам один и экспертов. Но если это так, самолет не имел права разбиться. Так что все указывает на то, что это было расстояние между самолетом и землей на данный момент.

    Диспетчеры хотели, чтобы они не садились

    Ответов на эти вопросы в опубликованных стенограммах переговоров пилотов нет. Неизвестно, считывал ли навигатор параметры высоты с радиовысотомера или с барометрического высотомера: по правилам, он должен подавать данные со второго. Перед посадкой именно в этот прибор вводятся данные об атмосферном давлении на поверхности посадочной полосы. Благодаря этому во время захода на посадку навигатор определяет точнее расстояние от земли. В таком случае даже глубокий овраг перед аэродромом "Северный" не обманул бы польский экипаж. Согласно стенограмме в 10:24:58,9 российский диспетчер сообщил экипажу данные о давлении на уровне аэродрома под Смоленском – 745. Только неизвестно, были ли эти показатели верными.

    Как сообщал в своей новостной программе телеканал TVP, один из диспетчеров признался на допросе, что экипажу ТУ-154 сообщались ложные данные об уровне облачности над аэродромом, отличающиеся от фактических в худшую сторону. Все это для того, чтобы склонить пилотов отказаться от захода на посадку.

    Оригинал публикации: To kontroler lotu źle prowadził Tu-154

    Опубликовано: 07/06/2010 13:55
  7. Ajt
    Оффлайн

    Ajt Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    О радиовысотомерах (РВ)
    Коллеги!
    Они (РВ) бывают радиолокационные (наземные), типа ПРВ и т. д .
    Измеряют высоту объекта (цели :shok: ) по наклонной дальности и углу места (наклона антенны в вертикальной плоскости).
    Антенна на земле имеет узкую диаграмму в вертикальной плоскости и "качается" :blum: . К управлению воздушным движением отношения не имеют.
    Бортовые: малых (эти нас и интересуют, т. к. вроде на 101 стоял РВ-5М, вообще могли на этот борт установить и лучше), средних, больших высот, комбинированные (малых и средних высот).Выбор богат : первые, навскидку, - А-031, А-034 и т. д . (см. http://upkb.ru/index.php?to=production/production-1). Ширина диаграмм направленности антенн обеспечивает точные показания высоты в пределах изменения тангажа на 20 градусов. Погрешность на высотах более 10 м около 5% от высоты.
  8. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    О, кстати, спасибо, благодаря вам у меня только что родилась теория, объясняющая двойной повтор высоты 100 на стенограмме.
    Вот здесь:
    10:40:42,6 А 100 метров.
    10:40:42,7 ШТ 100.
    10:40:44,1 TAWS PULL UP, PULL UP
    10:40:46,1 TAWS PULL UP, PULL UP
    10:40:49,2 TAWS TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD
    10:40:49,4 ШТ 100.

    После воплей ТАВС "Вверх, ввверх" автоматика увеличила угол атаки, что привело к завышению показаний РВ. Он показал 100 вторично.
  9. slava579
    Оффлайн

    slava579 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Nнд1, 2, 3 -это обороты компрессора низкого давления в процентах от максимальных.
  10. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Т.е. получается, что потеряли скорость они еще до ВПР, после чего в течение нескольких секунд набрали скорость за счет пикирования, после чего (как раз когда штурман считал от 100 до 20) погасили ее исключительно за счет аэродинамики. Так?
  11. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    во пурга! РП дал видимость 400, Як - 200. в какую сторону отличались данные?
  12. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Так. Двигатели только стали набирать тягу.
  13. slava579
    Оффлайн

    slava579 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как сообщал в своей новостной программе телеканал TVP, один из диспетчеров признался на допросе, что экипажу ТУ-154 сообщались ложные данные об уровне облачности над аэродромом, отличающиеся от фактических в худшую сторону. Все это для того, чтобы склонить пилотов отказаться от захода на посадку.

    Оригинал публикации: To kontroler lotu źle prowadził Tu-154

    Опубликовано: 07/06/2010 13:55[/quote]

    Если я не ошибаюсь, самую плохую погоду (200м видимости) им дали коллеги с Як-40.
  14. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  15. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А вот кто экспертам дал такие ложные данные? Или это про другую катастрофу?
  16. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Видимо, его тайно вывезли в Подвалы Agencja Bezpieczeństwa Wewnętrznego и пытали кнедликами...
  17. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    Внимание, Санкт-Петербург!
    05.06.2010 / В Польше началась предвыборная президентская кампания
    Средства массовой информации с сегодняшнего дня (05/06) начинают трансляцию предвыборной агитации кандидатов на пост президента страны. Выборы пройдут 20-го июня. На пост президента претендуют 10 кандидатов. Предполагается, что основная борьба развернется между представителем правящей партии Гражданская платформа Брониславом Комаровским и кандидатом от партии Закон и справедливость Ярославом Качиньским. Предвыборная кампания продлится до полуночи 18-го июня, а за сутки до выборов агитация будет прекращена.

    В связи с этим я прошу участников дискуссии с большой осторожностью относиться к публикациям в польской прессе. Особенно - интернет-сми. С 5 июня было уже по меньшей мере два информационных вброса, в той или иной степени льющих керосин на трагедию.
    Смысла запрещать цитировать польские СМИ до 20 июня я не вижу, не так уж много поляков читает форум. Просто будьте внимательны.
  18. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну и что? На удалении 2 высота должна быть 100 метров, 12 м ошибки погоды не делают.

    А дальше - минимум при таком заходе 1000x100, т.е. с удаления 2 уже надо уходить (ВПР). Если не уходят, значит уже видят полосу, при этом на удалении 1 уже визуальный заход, высоту скорректируют.

    Это я к тому, что "летчицкая" приближенная формула дает на практике вполне хорошую точность. А если нарушать метеоминимумы - то никакие калькуляторы и сотые доли не помогут.
  19. Ajt
    Оффлайн

    Ajt Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [quote="putnik
    ...НЕ МОГ штурман давать высоту по РВ!!! Это противоречит даже здравому смыслу. Самолёт заходит на посадку всегда задрав нос, на больших углах атаки, в таком положении РВ завышает фактическую высоту.
    Кроме того РВ реагирует на все изменения рельефа местности и его стрелка на малой высоте мечется, как карась на сковородке! Штурман мог давать высоту ТОЛЬКО по БВ.[/quote]

    Ну, не совсем так.

    В пределах отклонений 20 градусов по тангажу (мин.) радиовыстомер выдаёт истинную высоту правильно.

    Насчёт метаний: постоянная времени по указателю 0.5 с, по выходу в смежные системы - 0.1 с .
    И что там высота (истинная), так уж прыгала ? В этом "овраге" ?
  20. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    У меня по той системе получились координаты (обратите внимание на их похожесть):
    (54°49'30" N, 32°02'37" E) Торец полосы
    (54°49'31" N, 32°03'37" E) БПРМ

    Так там же "линия" у тебя изогнутая, потому и совпадает с "Путем" по длине. Нарисуй прямую линию, и получишь расстояние напрямик. Это возможно?

    Зачем и ты этим занимаешься? Намного удобнее смотреть в масштабе, как у Сергея. Мы же не собираемся вертикальную скорость по тангенсу угла на графике искать... А то у тебя там ничего и разглядеть нельзя почти.
    Кроме того, есть три варианта графика (у Сергея), и все они имеют право на жизнь, т.к. мы не знаем, по какому высотомеру шел отсчет на каких участках. Траектория у Амелина просто не дорисована до земли (можно дорисовать, но смысл?). Можно еще построить график, основанный (опять же) на предположении, что РП давал удаление абсолютно точно. Не знаю, может, стоит заняться - совместить удаление по глиссаде с траекторией самолета и временем, а высоту тоже пристроить где-то рядом, чтобы траектория была не изломанная. У меня нет времени этим заниматься, да и "исходников" рисунка нет.
  21. ВВС
    Оффлайн

    ВВС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это по каким расчетам получается 12 метров ошибки???? Это видимо ошибка по графику? Так я же говорил, что расчет на торец ВПП а не на высоту выравнивания. Высоту выравнивания, над торцом ВПП, прибавляем к расчетной на глиссаде.
  22. kv3
    Оффлайн

    kv3 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    БПРМ (10:40:56)
  23. Читач
    Оффлайн

    Читач Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [​IMG]
    Скорость подъёма склона относительно траектории движения самолёта непостоянна и зависит от скорости движения самолёта. Предположим, горизонтальная скорость самолёта 280 км/ч/3,6=77,8 м/с
    С дальности 1700 до 1300 (400 метров) высота склона (без учёта деревьев) выросла с 200 до ~228 метров, на 28 метров. 400 метров на скорости 77,8 м/с самолёт пройдёт за 400/77,8=5,14 сек. Скорость подъёма склона относительно самолёта 28/5,14=5,44 м/с. Дальше скорость подъёма не равномерна. С удаления 1250 до 1100 скачёк 12 метров.
    150/77,8=1,93 сек. 12/1,93=6,2 м/с.
    Перепад высот с дальности 1700 до 1100 (дистанция 600 метров) 40 метров. 600/77,8=7,71сек 40/7,71=5,19 метров/сек.
    ------
    Кто рисует графики и схемы, по возможности, рисуйте вертикальные линии сетки.
  24. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Kontroler w w Smoleńsku w ogóle nie podawał dane o zachmurzeniu, tylko o widoczności (400m). O zachmurzeniu podawała załoga JAK42 (grubo poniżej 50 metrów = 30-20-10-0?)
    Wiedzieli: gen. Błasik i 2P.
    Nie wiedział kpt. Potasiuk. (On wiedział o dokładnie 50 m. pulapie chmur, bo tak mu powiedział 2P)
    Tak wynika ze stenogramu.
    Dziennik jak zwykle kłamie.
  25. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    В таком случае - 10.40.57. Середина сигнала.

Поделиться этой страницей