В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. putnik
    Оффлайн

    putnik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот и я о том же :). Вся динамика развития ситуации наталкивает на мысль, что перед БПРС борт потерял скорость. Сначала снижались с большой вертикальной, уменьшили обороты, провалились под глиссаду и перевели в горизонт на 100м и пониженных оборотах дв-ля. С выпущенными шасси и закрылками - максимальное лобовое сопротивление, быстро потеряли скорость и самолёт "посыпался", когда сообразили и вывели дв-ли на "максимал" было уже поздно.
  2. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А это не могло быть поправкой на ветер?
  3. Sergey_Us
    Оффлайн

    Sergey_Us Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Клин отклонений, как и положено, при приближении сужается. Так работают все радиолокационные системы, включая ИЛС. По мере приближения к полосе пилот ведёт самолёт более строго, выдерживая полёт в постоянно сужающемся коридоре.
    Тот, кто утверждает, что высота на ПРЛ не определяется, никогда не видел посадочного локатора.
  4. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Еще одна мысль - представьте, что АП тащит борт на эшелоне. Всё тихо, спокойно, можно пялится в окна, пить кофе, ходить в туалет, ковырять пальцем в носу, приглашать в кабину посторонних, сажать их на пилотское кресло (только руками ничего не трогать!) ну и т.д. Отчего так?
    Экипаж абсолютно доверяет АП. Конечно периодически глядят на приборы, но не всё время. А тут вдруг крыша у АП съезжает и он начинает менять высоту. Не сильно, скажем по 1-2 м/с. Как быстро экипаж отследит такое безобразие?

    Теперь представьте, что режим динамический, т.е. АП не просто стабилизирует курс, высоту, скорость, а еще и меняет эти параметры по программе. Плюс за окнами ничего не видно. Естественно борт потряхивает в посадочной конфигурации. Как быстро экипаж отследит несанкционированное снижение?

    К тому же уверен, что все сидели и искали землю. Заход контрольный, автоматический. Надо подтвердить или опровергнуть версию коварных русских, что садится нельзя. И убедиться, в том, что Яку просто повезло с погодой, а не в том, что они круче. И показать пану президенту-сотоварищи отвратительные погодные условия. Тем более, что уже так садились 100 раз...
  5. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Глиссада она стандартна ПО УГЛУ НАКЛОНА ОТНОСИТЕЛЬНО ГОРИЗОНТА и по ТОЧКЕ ВХОДА в нее родимую.
    РСП работает в составе полка и борты на посадку идут иногда с интервалом очень маленьким. Бортов много, а оператор ОДИН. Если он будет высоты определять, то он ОПУХНЕТ и потеряет бдительность. Летчик садится, а оператор помогает и приказывает У ВОЕННЫХ.
    "Д" же на кругу спросил про ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ?
  6. olk
    Оффлайн

    olk Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы изобразили глиссаду с допусками. Ну так определяется высота, или не определяется?[/quote]

    Ткните пальцем в индикатор и попробуйте определить, сразу понятно будет
  7. putnik
    Оффлайн

    putnik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На дальности 1000м НЕТ засветки от борта. Жирная вертикаль это удаление 5км, затем 10км, и т.д.
  8. Ataman
    Оффлайн

    Ataman Новичок

    Credit:
    $1.167,00
    Book Reviews:
    0
    Выделенное "жирно-красным" - лишнее... Поверь!!! :pardon:
  9. putnik
    Оффлайн

    putnik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Совершенно с Вами согласен :)
  10. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вместо дип. почты и обмена сообщениям от дипломатических служб - устроить экипажу или хоть кому -нибудь из 36 полка экскурсию на аэродром прибытия.
    Посетить контрольный пункт, поговорить с диспетчерами, посмотреть на оборудование, прогуляться до Дальнего привода. Сколько денег Польша затратила летая пост-фактум в Москву? Человек 150 точно побывало.
    Одну командировочку, для 36 полка, до прилета, в Смоленск, осмотреться в отсеках. на пару дней.
    И все. Тогда бы контрольный пункт не спрашивал - вы на военных аэродромах садились?
    То есть они не знакомы. Диспетчер и капитан Протасюк.
    То есть даже 7 числа - капитан Протасюк не прогулялся и не осмотрелся, ни с кем не познакомился.
    Я не думаю, что там диспетчеров много. Называли две фамилии на 10 число - то есть по крайней мере двое сидели перед экраном, наверное, основной и запасной, на случай чего. И запасной не подсказал - А! Это Протасюк! Я его знаю! Он у нас садился 7!
    Ничего подобного не было. Значит и 7 числа не познакомились. Не снизошли, или посчитали не нужным. Расслабились, что каждый год весной летают, и без осмотров аэродрома обходилось, без завязывания знакомств с русскими. А зря. Одна небольшая экскурсия к экрану посадочного локатора и диспетчерского локатора - Протасюк бы знал, с какой точностью его видят на глиссаде.
    Мне на западном форуме объяснили, что когда диспетчер сажает, PAR как то называется, они считают что это точность положения самолета на локаторе до 1 метра допуск.
    Э?! А?
    А если не до одного метра - это не PAR этот таинственный, а просто типа советы сопровождения по ходу дела, рекомендательного плана консультации. Потому что если не до метра - то и говорить не о чем.
    Более того, если бы куто то из 36 полка авиации с диспетчерами на аэродроме хоть пару словами когда-то перекинулись, есть большой шанс, что упомянули бы про квитанции, типа мы рассчитываем, что вы нам высоту - мы вам сразу удаление и отклонение, и так и будем перекидываться цифрами нон-стоп, пока вы садитесь.
    Сейчас все выясняется, кто на что рассчитывал, два месяца спустя.

    Дипломаты - это хорошо.
    Но одна поездка не дипоматов а пилотов из Польши в Смоленск, в командировку на два дня - и две страны бы потом 2 месяца не мучались в догадках что да как. Говорить бы было не о чем.


    Э
  11. Sergey_Us
    Оффлайн

    Sergey_Us Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Верно.
    Но если заходящий борт, к примеру, летит ниже (или выше) глиссады, т.е. высота его полёта выходит из заданных пределов, это сразу же видно на индикаторе, и РП или диспетчер посадки ему об этом немедленно сообщит. Притом сообщит раньше, чем лётчик доложит о высоте, которую он определяет по своим приборам. Вот я и говорю - посадочный локатор позволяет определять положение на глиссаде с точностью, обеспечивающей безопасный заход на посадку, в том числе и текущую высоту полёта.
  12. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    +1
  13. putnik
    Оффлайн

    putnik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не похоже, чтобы автоматика снижала самолёт после 400м с вертикальной более 14 м/сек, да и туман как-то не располагает экипаж к спокойному созерцанию показаний приборов.
  14. olk
    Оффлайн

    olk Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По полученной квитанции от экипажа
  15. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Может быть. Меня там не было, а регистратор мыслей не пишет...
  16. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    То, что борт снижался с вертикалкой 14 м/с - это не более чем предположения. Уверен, что после публикации параметрических рашифровок слова РП "на курсе, глиссаде" подтвердятся на 100%.
  17. don pedro
    Оффлайн

    don pedro Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Почему же лишнее? В этом и есть причина
  18. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Дык боковичек с права и чуть навстречу дул 3м/с вот и сносило мал мал
  19. ВВС
    Оффлайн

    ВВС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Raptor, хороши Ваши версии. Действительно очень просто посчитать требуемую высоту (БВ) по удалению (удаление делим на 20 получаем нужную высоту). Это каждый летчик знает.
  20. Ataman
    Оффлайн

    Ataman Новичок

    Credit:
    $1.167,00
    Book Reviews:
    0
    Когда произошло землетрясение в Армении (помните?), один общеизвестный "Чечен" собрал своих РП, и сказал: На наш аэродром будет поступать гуманитарная помощь, а по сему я требую - отбросить политику, и тянуть "борты" до земли как на плечах своих, чтобы потом не было "за державу обидно". И РП - тянули, и из кожи лезли, чтобы всё шло по маслу. А погода там - "жизнь - не сахар, и смерть вам - не чай". И мы эти радиообмены слушали, у меня авиационный приёмник стоял на КП сразу за спиной (по указанию этого же человека привезли и поставили, чтобы были в курсе событий). Чисто личное, но пока РП - "не впечатлил". Уж извините...
  21. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    не впечатлил. и КВС не впечатлил по желанию и умению с ним работать.
  22. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Господа
    Фотки приведенные мной индикаторов к аэродрому Смоленск Северный НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
    Это просто фотки из сети причем очень старые.
  23. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну вот, клизма вставлена, вода течёт, появляются первые выздоравливающие.
    А представьте на фоне лжи СМИ заявить такое - честь,честность и мужество нужно.
    Есть шанс что в будующем году не придётся "всю королевскую конницу, всю королевскую рать" - по кусочкам собирать.
  24. Ataman
    Оффлайн

    Ataman Новичок

    Credit:
    $1.167,00
    Book Reviews:
    0
    Да тут вообще - "тайна сия великая есть"...
  25. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гм. Я не лётчик, поэтому не знал.
    :о)

Поделиться этой страницей