В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я к чему спросил про колесико тангажа.
    Лететь по одному и тому же курсу(глиссаде)на автопилоте можно по разному-
    1. Либо задрав нос повыше,тогда АТ выставит тягу(к примеру) 90% и путевая скорость из-за большого лобового будет меньше.

    2. Либо тангаж меньше, обороты держит меньше,но путевая будет больше.

    Так вот,судя по тому,что они свистели по глиссаде с путевой 320км/час. АТ держал обороты(к примеру) 70%
    Если крутнуть колесико и увеличить тангаж,то лобовое сразу возрастет и скорость резко упадет.А тупой АТ,пока среагирует,пока движки раскрутятся,вот самолет и провалится метров на 50.
    Как вам такая версия?
    Прошу не пинать,ибо пилотом I класса,штурманом,и РП, стал только после полуторамесячного обучения на этом форуме.
    Даже диплом еще не успел получить.

    ЗЫ. Вот как раз и 7 секундная пауза(ждали когда автопилот и АТ выровняют курс),и слова Шт-100(но уже не по барику а по РВ) и слова правака-"в норме"
    Т.е. самоль вышел на нужную траекторию по приборам,но уже на 50м. ниже глиссады
  2. generalissimo
    Оффлайн

    generalissimo Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И все-таки, хочу с вами здесь, попрощаться, игнорируя совет матери не вспоминать имя другой девушки в присутствии девушки, с которой общаюсь в данный момент. Просто вспомнил, как болтали с Прасковьей после очередной домашней неразберихой. Передаю буквально разговорчик:
    Владимир: Если любишь, ты простишь…
    Прасковья: Прощала бы, ворчала бы. Все! (Прасковья из Питера, как и вы)
    /Прошу отметить, что логика этой болтанки прекрасно вписывается в отношениях между нашими народами/.

  3. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    всё правильно Сергей посчитал!!!

    есть у гугля режим Линия и есть режим маршрут
    вот замерьте линию по 2 точкам и потом в режиме маршрут по 10 точкам согласно рельефа
    получится тоже самое расстояние

    проверил между вершинами Эвереста и Лхоцзе - там такая парабола выходит знатная,
    что ошибиться просто невозможно
    Эверест 8850м Лхоцзе 8530м
    а между ними ниже Южное седло 7880м
    и в режиме Линия и Маршрут получилось 3км


    так что посыпаю голову пеплом от ВПП до ДПРМ - 6100м
  4. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    romant, у нас в полку пожизни был только один старт со стороны моря, и ветер всегда попутный))), причем такой что когда заходишь на чужом аэродроме со стречным ветром, а все делаешь по привычке как на своем то РП верещит как недорезанный и бьется в истерике)))
    Пару раз пришлось садится с попутным по сотню КМ вот это была веселуха))) прибрная доска скакала как сумашедшая а стрелки приборов размазывались в сектор под 30 градусов, просто тупо ставишь нос самолета под полосу и затягиваешь РУД почти до ПМГ, хвост трубой и несешся как сайгак))) главное на выравнивании потом незабыть добавить оборотов (короче все наоборот)))) и угол атаки не про...ть потому что тянешь до пупа
    Ну эти все выкрутасы естетственно при видимости милион на милион.
    Зы. не надо было им за ходить с АТ ИМХО
  5. Боевой Тушканчик
    Оффлайн

    Боевой Тушканчик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  6. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так вышел-то он как раз на ненужную траекторию.
  7. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    http://wiadomosci.wp.pl/kat,1342,title, ... prasa.html
    Gazeta wspomina także, że jeden z kontrolerów przyznał podczas przesłuchania, iż załodze prezydenckiego samolotu podawano fałszywe, gorsze dane o poziomie chmur nad lotniskiem, aby skłonić ją do rezygnacji z lądowania.

    O poziomie chmur informowała załoga JAKa. Kontroler taką informację według stenogramu w ogóle nie podawał, tylko o widoczności.
  8. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Несколько корявое описание. Прнятие "воздушная яма" не даёт физики процесса. На самом деле это давление над соседними холмами должно быть чуть ниже за счет прогрева перед образованием тумана. Теплый воздух поднимается, а ему на замену из балки растекается более тяжелый холодный воздух опускающийся сверху. При этом давление над балкой выше, чем над холмами но очень на малую величину.
    И по поводу "странного" изменения скорости по глиссаде. Не считая невозможности абсолютно точной привязки реальной дальности к моменту записи ( так дальнось 6 км нужно привязывать не к началу фразы, а к её концу, где собственно она и была произнесена), необходимо учитывать темпы снижения скорости. Под рукой нет поляры для закрылков 36 градусов, но при снижении по вехней границе глиссады на минимальных оборотах падение скорости будет около 1м/с за секунду. Таким образом после установки АТ на 280 перед входом в глиссаду на всей глиссаде при минимальной тяге скорость постепенно снижалась с 400 км/ч до 280км/ч ориентировочно за 40 секунд.
    ЗЫ. Нужно было гасить скорость интерцепторами, чего вроде не было.
  9. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Про тряску и болтанку,это отдельная тема. Ато, что хвост трубой и на ПМГ не можеш догнать глиссаду.. Вот это у них могло иметь место ИМХО.
  10. Боевой Тушканчик
    Оффлайн

    Боевой Тушканчик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лучше б они действительно отказались, тумана для этого за глаза хватало. При таком тумане облачность несущественна, ИМХО.
  11. ruksispuksis
    Оффлайн

    ruksispuksis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А можно, я подброшу свою идею - как специалист по ИТ :
    Экипаж всё сделал правильно - ну вроде как согласились с таким мнением, что небыли они ни идиотами, ни суицидистами итд
    Ввёл траекторию снижения С ПЛОЩАДКОЙ
    НО
    Тут может быть самое интересное, которое они может быть упустили - чисто с точки зрения компютера
    Или ето просто софтовский глюк ФМС -
    Дальше конечной точки площадки они НИЧЕГО НЕ ВВЕЛИ
    Но обговорили уход на автомате без КГС - значит такой вариант предусмотрен - то, что нам ето неизвестно, Это ничего незначит
    Теперь тупая логика компютера
    Раз после площадки НИЧЕГО нету, при выходе на неё АТ начинает подбирать обороты - и хрен его знает, почему - может команда скорости ФМС по приоритету установлена выше, чем установка скорости 280 - ведь ПУТЬ заканчивается и по тупой логике компа скорость там вроде как должна быть нулевая
    То есть провал спровоцыровал ФМС - пока сообразили, нажали на Уход, тот отработал вяло
    Ведь ещё вопрос - как Уход работает с ФМС

    Не надо бить - сам знаю, что дурак - и налёт тоже маленький :yahoo:
    Короче, Леонов похоже прав - не надо было доверять АТ - он хоть и не Сусанин, .....

    Добавлю
    Может такой вариант работает с КГС - типа ФМС знает, куда вести борт
    И они всё время этим пользовались
    А тут КГСа нету - а такой вариант в софте не предвиден
  12. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Офф 2 Алиса:

    [​IMG]
  13. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Про вертикальную скорость и просадку конкретно ничего не скажу. Нужны параметрические данные. Однако траектория траектория с началом в точке ВПР, потом небольшая "площадка" с выдерживанием 100 метров в режиме огибания рельефа и последующий автоматический "уход" до БПРМ мне кажется вполне приемлимой.
  14. ruksispuksis
    Оффлайн

    ruksispuksis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    То есть если ФМС видит КГС, то даже в варианте с обрубленным полётом софт удлиняет горизонтальный участок хоть до бесконечности

    А вот если ФМС в отсутствии карт принял площадку за аэродром - енто точно п....ц
  15. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот я тут нарисовал,для любителей площадок и штопоров
    Масштаб 1:1.
    Черная линия - земля
    Красная - "траектория посадки"
    Зеленая - глиссада до отметки 2км
    Желтая - высота ВПП,в нашем случае ноль по барику.
    Шкала высот через 10 метров.
    Шкалу времени присобачивать не стал ИМХО она будет нелинейная.
    Тренируйтесь.
    [​IMG]

    ЗЫ. Могу для желающих крупнее сделать.
    Это будет 2 картинки на 2 А4.Распечатаете на принтере и склеите
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    для любителей посадок по ФМС.. обычно принято на полосу приземляться сверху а не из под земли на неё вылазить.. я думаю все было банально просто, чуток провалились предполагая что в случае чего чпокнут "Уход" и он сам выведет.. а вот про то что он в отсутствии глиссады не работает (что котофан подтвердил своей виртуальной смертью) они могли просто не знать.. они летали и уходили на этой кнопке у них все работало а тут вот так, поди как котофан жамкали кнопку...
  17. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Думаю, что глюк был в другом. Экипаж много раз тренировался с автоматическим заходом и автоматическим уходом. Но у себя в Польше и с введённым в компьютер рельефом. Предположение - начиная с ВПР, FMS переключается на РВ и тащит борт по идеальной траектории с учётом рельефа.
    Большой Смоленской ямы (да простят меня смоляне!) у компьютера в памяти нет. Вместо оврага у него плоский стол до ВПП.
    Так случилось, что высота ВПР 100 метров совпала с реальной, а потом пошло снижение в овраг. FMS и потащил туда вниз, думая, что делает площадку.
    Экипаж привык к безошибочности FMS, но забыл про рельеф (точнее забыл предупредить об этом компьютер). И крики FAWS не навели их на правильные мысли.
    И уход они не нажимали, а запрограммировали заранее. Даже скорее всего просто выбрали стандартную процедуру. Поэтому КВС молчит, 2П просто констатирует этапы работы FMS, штурман с удивлением диктует высоту, а Бласик проводит ликбез для "господина директора".

    ЗЫ: В такой ситуации меня не удивляет присутствие посторонних в кабине. Всё штатно, никаких экстремальных посадок в ручном режиме не планируется. Просто автоматическое снижение до ВПР, площадка и автоматический уход. Это отработано 100 раз в реальности. Даже с оператором в кабине. Экипаж курит бамбук и контролирует работу компьютера. Только за окошком молоко.

    ЗЗЫ: Я даже не удивлюсь, если выяснится, что Бласик в этот момент проводил экскурсию не только для г-на директора, но и для г-на Качинского. Чтоб не получить потом по ушам. Вот, г-н президент, хотели сесть, спустились, кругом туман, полосы нет, ушли на второй круг. Что делаем дальше? Летаем по коробочке или уходим на запасной?
  18. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Они НЕ САДИЛИСЬ! Компьютер делал автоматический заход и автоматический уход. Просто начиная с ВПР площадка и уход выполнялись по РВ и от "плоского стола". А "плоский стол" оказался оврагом.
    Такая гипотеза объясняет молчание КВСа и пассивность всего экипажа на ВПР, в противном случае придётся признать экипаж сборищем тормознутых недоумков.
  19. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Raptor, но автоматический уход это программа АБСУ.. как я понял никакой FNS не сможет вывести в уход ибо он сможет только управлять АБСУ...
  20. Боевой Тушканчик
    Оффлайн

    Боевой Тушканчик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У них там уже другая версия родилась, кто там ходил:
    http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topi ... %BB%D0%B5/
  21. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1 левее
    2 а вот тут интересный момент

    10:24:49,7 10:25:02,4 044 Мы приветствуем тебя сердечно! Ты знаешь — в общих чертах здесь полный каюк (нв). Видно метров 400 приблизительно и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно.
    10:25:24,8 10:25:29,6 2P / 2П Ну ладно, передам Арэку, пока.
    10:25:55,1 10:25:57,9 2P / 2П На их взгляд примерно 400 видно, нижняя кромка 50 метров.
    10:25:57,6 10:25:58,3 A Сколько?
    10:25:59,0 10:26:02,6 A 400 метров видно, 50 метров нижняя кромка (нрзб).
    10:26:04,5 10:26:05,8 A (нрзб.)
    10:26:05,2 10:26:06,9 2P / 2П Нет, ну у них получилось.
    10:26:07,9 10:26:11,1 2P / 2П Говорит также, что туман (нрзб).

    044 говорит, что нижняя кромка _ЗНАЧИТЕЛЬНО_ ниже 50м
    а 2П до КВС доводит данные, что нижняя кромка _РАВНА_ 50м
    может быть КВС задумал в эту щёлку проскочить,
    а туман посчитал не очень плотным?
  22. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А Клих вроде как сделал вывод - летать не умели.
    Должно быть всё до обидного просто.
    Он и вел себя в этом ключе. ОЧЕНЬ просто, банально и глупо. Он вину не на экипаж повесил - на их командиров. И как-то горько говорил, как и свою вину ощущал.
    Помоему мы всё здесь усложняем.
  23. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    почему? просто недостаточно опытным для выполнения данной задачи, они не смогли выпутаться из ситуации потому что ранее в неё не попадали, они психологически не были готовы.. а по поводу молчанья.. я думаю эта расшифровка была сделана специально по согласованию с поляками, возможно КВС что-то говорил но не очень хорошее (ведь поляки заранее оговаривали что слова КВС не будут озвучены)
  24. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я (и не только я) предполагаю, что FMS была прикручена к АБСУ. Т.е. колёсики крутил и кнопочки нажимал компьютер, а экипаж просто пялился в экранчики. Борт не стандартный, оборудован по первому классу, полный фарш. Кожа, круиз-контроль, стабилизация, 2-х зоновый климат-контроль...
  25. Raptor
    Оффлайн

    Raptor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Т.е. до БПРМ они только ругались (но всё вырезали), а за штурвал схватились только когда ветки стали хлестать по стёклам... И нарушили указания РП, хотя ничего не видели. И за высотой не смотрели, хотя TAWS орал...

Поделиться этой страницей