В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не знаю, как Вы считаете. Если аппроксимировать движение прямой, зацепившись, например, за временные точки 10:39:50 (ДПРМ), и 10:40:56 (БПРМ), то простейший расчет показывает, что сообщения диспетчера об удалениях 4, 3 и 2 км все лежат в пределах точности 4-5 секунд. Что представляется вполне разумным, согласуется с тем, что сигнал прохода ДПРМ звучит 8 секунд (т.е. тоже ошибка в 4-5 секунд может быть), погрешности отсчетов вполне согласуются друг с другом. И скорость на глиссаде получается 270-280 км/ч, т.е. вполне разумная. Все в рамках допусков, все спокойно и штатно (что, в свою очередь, согласуется со спокойствием в кабине).
  2. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Неудивительно, что уважаемые форумчане находятся в некотором замешательстве при попытке проанализировать посадочную траекторию полета Ту-154. Причина - неверные начальные установки линии глиссады. Истинная глиссада посадки борта 101 - это прямая, которая начинается над ДПРМ с превышением 100 м. от штатной глиссады и заканчивается над БПРМ на высоте 20 м. Кроме того, при анализе в стенограмме МАК докладов диспетчера РСП о текущей дальности борта до торца ВПП следует учитывать, что ошибка измерения наклонной дальности ПРЛ РСП составляла -500 м.

    Касательно точности определения отклонения самолета по курсу и высоте относительно штатной глиссады аэродромным ПРЛ РСП-10МН, все точки над "i" расставляет приведенная на форуме картинка:

    [​IMG]

    На ней изображено положение самолета в момент пролета над БПРМ. Из картинки следует, что отклонение от штатной глиссады по курсу составляет ~50 м. влево. При этом следует учитывать, что в этот момент управление в поперечном (курс, крен) канале еще осуществлялось автопилотом. То есть, самолет снижался по глиссаде с промахом ~50 м. по курсу под убаюкивающие мантры диспетчера РСП: "на курсе, глиссаде"...

    Таким образом, наиболее вероятными причинами катастрофы Ту-154 борт 101 на сегодняшний день являются:
    1). Нарушение КВСом метеорологического минимума посадки.
    2). Неудовлетворительное техническое состояние ПРЛ РСП-10МН (6М2) аэродрома Смоленск-Северный.
  3. putnik
    Оффлайн

    putnik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы задумайтесь, каким надо быть "тормозом", чтобы сообщать борту сведения об удалении в "пределах" 4-5 сек., если нормальная реакция человека составляет 0.2 сек! Тем более в тумане, когда борт подходит к БПРС...
  4. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Откуда Вам известны фактические времена пролета этого расстояния? У вас есть расшифровки параметрических регистраторов?
  5. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    putnik, откуда там САРП)))
    GNom, я думаю не было резкого падения скоростив силу того, что небыло резких движений штрувалом и работал АТ.
    А почему тогда упал ХЗ.
    Щас мы с Котофаном проверяем версию потери эффективности РВ при нажатии кнопки уход, короче ждем доклад Котофана
  6. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Или польские ВВС упс... танкисты-отставники? очень внимательно читают форум...

    ...или у дураков мысли сходятся.
  7. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    я вообще-то это о стоп-кране писал.. про тупость..
  8. putnik
    Оффлайн

    putnik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У меня есть хронометраж радиообмена.
  9. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну а после березы надо было и вполне могли (вместо молитвы за оставшиеся 5 сек) успеть сбросить РУДы да шасси дернуть на уборку, а то и реверс врубить - результат скорей всего был бы иной, имхо. Жестко б сели на брюхо, может и сами (как в Домодедово, да и пристегнуты то были) да и пассажиров немало выжило бы.
    Видимо нажав на кнопочку на автоуход очень расслабились, ну а после того, как деревья по корпусу стали стучать впали в полный ступор.
    И где тут высококласный пилотаж? Пилотировали ну прям как будто отрабатывали сложный заход на симуляторе, попытка № 1 решения в лоб без подготовки и без учета местных условий аэродрома ....
  10. putnik
    Оффлайн

    putnik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А что там стоит?
  11. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И поскольку дураков здесь нет...
    Всем добрый день!
  12. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    За несколько дней на этот аэродром садилась целая куча бортов. Даже если некоторые из них совершали заход на посадку по ПВП, их траектории наблюдались по РСП, любые существенные отклонения в этих наблюдениях тут же вынудили бы производство внепланового облёта этой системы. Непосредственно перед сто первым бортом садился польский Як. Он, точно так же (даже если видимость была, хоть 1000 метров), шёл до БПРМ, следуя указаниям диспетчера. Если бы он вышел с такой же ошибкой на эту точку, такая фиговина не осталась бы без внимания, ни диспетчера, ни экипажа Яка.
  13. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы не путаете диспетчера с вратарем, берущим пенальти? Немного разные задачи.

    А насчет подхода к БПРМ - экипаж не определяет при этом дальность по докладам диспетчера. Эти доклады на таком малом удалении - только для контроля. В частности - уже звенел маркер ДПРМ, часы плюс указатель скорости дают экипажу намного более высокую точность в определении удаления, чем доклады диспетчера. Да и точность высокая тут просто не нужна. При подходе к торцу полосы, как я понимаю, 200-300 метров промаха по дальности не критично. Но это уже при визуальном контакте и при касании. А при полете между дальним и ближним приводами 5 секунд задержки - ошибка в 350-400 метров, мало на что влияет.
  14. putnik
    Оффлайн

    putnik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Видите ли, мне самому доводилось заходить на посадку в тумане, причём на МИГ- 21, используя только радиокомпас с ГМК и команды РСП, 5 сек. в этой ситуации - ВЕЧНОСТЬ, точность 350-400м СМЕРТЕЛЬНА...
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    никак не получается 270-280.. полный расчет путевой средней скорости дает 285 км/час
  16. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    putnik, на 21ом помоему КСИ стояла
  17. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Скажите, а квитанции высоты вы давали?
  18. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Очередной чудак прибыл...
    Сразу после - летала лаборатория, она выкатила бумагу - "Акт лётной проверки" . Вот его и будет рассматривать МАК, прокуратуры по обе стороны границы, суды.
    А мнения разных чудаков учитываться не будут.
    Из этого вывод - пожаловал троль с задачей запостить в рейтинговый форум глупость для домохозяек с целью создания общественного мнения.
    Обратите внимание на стиль :acute: - ну прямо официальное заключение, глупый грязный прёмчик.
    Придумайте чтонить по-изящнее - зевота пробирает! :fool:
  19. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Знаете, я не летчик. Но могу предположить, что Ту-154 - -это не истребитель. Точности и времена совсем другие.

    В частности я вижу, что на большинстве аэродромов, где садятся пассажирские лайнеры, точка касания находится на 400-500 метров от торца ВПП. Это значит, что при промазе по дальности мимо этой точки касания на плюс-минус 300-350 метров (те самые 4-5 сек) все вообще тип-топ будет, лайнер коснется поверхности бетонки ВПП в безопасной зоне.
  20. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Давайте посчитаем вместе. Привязку будем делать к началу команд. Если Вам что-то не понравится, поправьте. С учётом прохода середины ДН маркера ДПРМ и практически точного на такой высоте получения сигнала БПРМ (до одной секунды), время пролёта 5 километров составит 62 секунды. То есть, время пролёта одного километра - 12,4 секунды, средняя скорость - 80,6 м/сек.

    Тогда получим, над ДПРМ (6 км) - минус 4,2 секунды (39:54,1 против 39:49,9 - 339 метров), на 4 км - минус 7 секунд (40:06,5 против 40:13,5 - 564 метра), на 3 км - минус 7,7 секунды (40:18,9 против 40:26,6 - 621 метр), на 2 км - минус 7,4 секунды (40:31,3 против 40:38,7 - 597 метров).

    Как, Вам, устойчивый сдвиг отсчётов В ОДНУ И ТУ ЖЕ СТОРОНУ на 7 с лишним секунд или на 600 метров?
  21. ruksispuksis
    Оффлайн

    ruksispuksis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aga, i sjassi soberjot vse privodnije ogni v odnu tocku - nu, nu, udacnogo vam prizemlenija
  22. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну, значит у меня калькулятор на компе глючит. Проверьте, please, по своему:

    10:40:56 - 10:39:50 = 66 сек
    Расстояние между приводами 5000 метров / 66 сек = 76 м/сек
    76 м/сек * 3600/1000 = 274 км.час
  23. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    мдя.. вот как Полякам хочется россиян обвинить показывают на уголь и говорят ну он же белый!! алле!! гараж!!
    почитайте хоть о размерах Ту-154 чтоль? как я понял реинкарнация кулера вчера закинул в личку письма с бредом про расхождения в 500 метров.. только вот практически идеальное прохождение ДПРМ куда деть?
    Да не поляки это. Украинские тролли. Их тут как минимум три зарегистрировалось за последний день.
    Так что будьте осторожы...
  24. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    er_y_2000, это не калькулятор глючит это прости ты тормозишь.. время прохождения маяков надо брать середину временого промежутка сигнала.. подсказать почему?
  25. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не знаю, у кого как мысли сходятся :tease: , но вот эта фраза из стенограммы очень интересна:

    О чём может просить, что просит "поставить", и за что говорит "спасибо", предположительно, генерал Бласик, предположительно, второго пилота Роберта Грживну? И не сидит ли он в его кресле, задавая эту просьбу?

    Заранее прошу не выдвигать версий о том, что генерал просил второго пилота поставить автограф на только что сделанной первым фотографии второго. :hi:

Поделиться этой страницей