В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А почему опять в воздухе заканчивается?
    Они что,до сих пор там висят?
  2. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А что дальше интересного с точки зрения развития катастрофы? Дальше рубят берёзу и падают.
  3. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Первая береза на БПРМ (удаление 1100 от торца ВПП, 240м от "роковой дерезы"), затем участок поля (180м деревьев нет), т.е. до удаления 930 от ВПП. А потом отдельные мелкие деревца примерно 50м.
    Т.е. перед "роковой березой" деревьев было совсем не много и все они были на расстоянии не более 50м.
    Aml

    Alice025,
    1.10,40,56 - бууп (отключение АП, продольный канал = штурвал на себя) (за 5 сек. до толстой берёзы)
    2.10,40,56-маяк БПРМ (= проходит мимо антенны, первая верёза)
    3.10,40,56,6 - бууп (отключение АТ = РУД-ы вперед) (за 4 сек. до толстой берёзы)
    4.10,40,57,9 - бууп (отключение АП, боковой канал = штурвал влево или вправо)
    и сразу затем ударение в толстую берёзу, после которого потеряли кусок крыла.

    Было.. скорее всего так: по тангажу((прямо перед БПРМ)
    по тяге, через секунду.
    потом по крену.
    Kotofan
    _____________________
    Итого:
    увидели-не увидели- одновременно - все началось в 10.40.56. Первая береза - ляп! Отключение канала (продольного ии по тангажу) - буууп! БПРМ - чирик-чирик! (возм. мысль экипажа - только тебя тут не хватало)

    10,40,56 - бууп (отключение АП, продольный канал = штурвал на себя) (за 5 сек. до толстой берёзы)
    10,40,56-маяк БПРМ (= проходит мимо антенны, первая верёза)

    Летим дальше. Рсстояние до след. березы - 240 метров (из них 180 над полем с травой и последние 50, ближе ко второй березе - полем-перелеском). В следующие 2 секунды пилот отключает еще 2 канала автоматики, хватается за все подряд, очень быстро, молодец. Практически, за 2 секунды перевел все управление на себя. Даже за 1.9.

    10,40,56,6 - бууп (отключение АТ = РУД-ы вперед) (за 4 сек. до толстой берёзы) (или по тяге)
    10,40,57,9 - бууп (отключение АП, боковой канал = штурвал влево или вправо) (или по крену) (или это одно и то же только называют блоггеры по разному)
    Факт тот, что между 56.0 секундой и 57.9 секудой в каком то порядке все три канала пилот отключил и перевел на себя.

    Согласно МАКу, он это проделал за 5 и 4 секунды до второй березы.
    Тут не могу сказать что за 4 а что за 5 секунд до. У МАКа 2 канала, у нас насчитали 3, ну ладно, э 10.40.56 - самое первое отключение - будем считать, что от 10 40 56 - еще есть 5 секунд лета до второй березы
    (или от 10 40 56.6 - 10 40 57 практически) - есть 5 секунд лета до второй березы

    Расстояние между березами 240 метров - напоминаю несчастному, который строит график - и самоле это расстояние между березами пролетел - черт его знает - то ли за 5 секунд, то ли за 4 секунды.
    (касательно скорости вдруг поможет определить)

    В моральном плане: За 2 секунды пилот отключил 3 канала и взял управление целиком на себя.
    И еще ему осталось всего ничего времени поуправлять самолетом еще 2-3 секунды, до второй березы.
    Не много, на исправление ситуации. Из 5 имеющихся секунд 2 ушли на хватание за рычаги. Осталось лету еще 2 секунды - сделай тут хоть что нибудь! Думаю, ничего он не сделал. Что тут сделаешь, если 4 секунды от начала кошмара до разрушения крыла. Будем смотреть теперь, что там по записи в это время.
  4. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В отчете МАК 260 м. Кто путает?
  5. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Значит у них все поотключалось черт-те где и они упали еще через несколько секунд,а может десятков даже
    Вот поэтому я и хочу рисовать с обоих сторон,до самого падения
  6. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  7. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А какой коэфициент температурного расшырения земной поверхнисти в этом районе?
  8. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы стенограмму читали?
    И где там десятки секунд?
    Вы вообще о чём?
  9. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кто путается, скажем мягче. Как там точно у МАК сформулировано, от чего до чего, вы где читали.
    У на все таки Амелин свой родной ходил. Конечно там местность кривая, и ему тяжело без техники на грани фантастики, зато интерес неподдельный.
  10. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы рисовали график по стенограмме?
    Она у вас заканчивается в воздухе.
    Вот мне и интересно,сколько он еще пролетел от конца стенограммы до полного крэша
  11. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У МАКа кстати момент отключения каналов описан как за 4 и 5 секунд соответственно до момента столкновения с препятствием, которое привело к началу разрушения конструкции самолета.

    Мне еще тогда не понравилось - препятствие это - к началу - это первая береза или вторая? О птичках. Мы считаем тут что вторая - это то самое препятствие. Но есть отступные пути, по формулировке МАКв, заметьте.
  12. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Конец стенограммы и есть полный каюк.
    10:41:05,4
  13. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Не знаю, кто путает.
    [​IMG]

    Кстати, обращаю внимание, что на Яндекс обновилась спутниковая карта этого района - http://maps.yandex.ru/-/CFThnsr

    Новая версия, мне кажется, отснята осенью 2009 года, т.е. совсем свежая. И разрешение повышено с 50м до 30м.
    Хотя, нет, скорее, весна 2009 года. Самолеты полка дальней авиации еще на месте. И трава сожжена.
    Кстати, трава точно также была сожжена и в конце апреля этого года.
  14. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    До полного каюка еще несколько сотен метров,если мне неизменяет память,по рисункам Сергея
  15. Читач
    Оффлайн

    Читач Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По поводу 240 и 260 метров. Точки касания первое - правым крылом, с роковой берёзой - левым крылом. Вектор между точками касания не совпадает с вектором направления движения самолёта.
  16. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Сережа, а почему у вас красная линия на карте не по траектории самолета? Он же летел на запад и даже немного на северозапад, кажется.

    А... кажется, уже ответили выше. Но на 20 м разницы там не тянет, тем более, что диагональ больше катета была бы.
  17. ЯЗП
    Оффлайн

    ЯЗП Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    полковник Томаш Ретржак, бывший командир 36-го спецполка, пилот Ту-154м
    http://wiadomosci.onet.pl/2180492,11,pilot_byc_moze_staral_sie_ratowac_maszyne,item.html
    " Я напоминаю, что ТАВС сработал на высоте 400 м (команда "terrain ahead"), это очень странное. Он должен сработать на высоте около 150 м. Это зависит от рельефа, скорости снижения и т.д., но наверно то, что он сработал на 400 м не было правильно."

    И теперь смотрите: 400-150=250 м или более-менее уровень ВПП аэродрома.
    Неужели уставили на ТАВС давление на высоте ВПП вместо давления на уровни моря?
  18. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    1% от дальности = 10 метров на удалении 1 км. РП мог предупредить о прохождении ВПР уже через 5-6 секунд после 100 м по БВ, если дальше они в овраг полезли.
  19. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    10 метров по дальности или по высоте
  20. Alice025
    Оффлайн

    Alice025 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    так может из интсрукции к этому номеру 6 - про 100 метров когда на заходе на глиссаде, и 300 метров - когда вообще неизвестно где самолет и нужно найти его непонятно где (указанные в инструкции к варианту 6 ошибки по высоте) - это инструкция производители чтобы подстраховаться написали?
  21. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Вот по новой карте фрагмент полета
    [​IMG]
    Габаритные размеры самолета - в масштабе.
  22. MoG
    Оффлайн

    MoG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    полковник Томаш Ретржак "Я напоминаю, что ТАВС сработал на высоте 400 м (команда "terrain ahead")

    -------------------------------------

    Я уже давал гипотезу, что примерно TAWS "стрелил" радиоволной FLTA в склон холма в лекким пикировании Ту-154.
    TAWS это не обыкновенный радиовысотометр. Это сложный навигационный прибор. Брошура UASC_TAWS_Web_Brochure_08 очень плохая, но TAWSов много и все они должны работать по этом самым принципе.
    http://3sierradelta.com/wordpress/wp-co ... S/Avionics - KGP 560 TAWS.ppt (хорошая презентация Honeywell)
    http://www.tpub.com/content/aviationand ... 10_512.htm (интересные диаграмы, видно что ему нада тоже барометрическое давление, а конкретно его перепад)
    http://heading.pata.pl/taws.htm (по польски, но тоже интересно)
    www.sandel.com/sandel/files/10221-B_TAWS_Primer.pdf (что это такое FLTA Forward Looking Terrain Avoidance)
    Чтобы TAWS хорошо и правильно работал, он должен иметь хорошою "карту" с базы производителя TAWS
    Провераем базу для "нашего" TAWS
    http://www.uasc.com/support/tawsdb.aspx
    Airport Data Listing есть два аэропорта SEVERNY, но это не Смоленск
    Airports with Unknown Datums есть один SEVERNY, но это тоже не Смоленск
    И теперь снова вопрос, откуда экипаж имел "карту", чтобы TAWS знал топографию с, примерно, "дырой"?
  23. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Около 350-400 метров к перпендикуляру от торца полосы, так что всё сходится.
  24. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сергей!
    У тебя профиль местности не сжатый по горизонтали есть?
  25. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Это как? В масштабе 1:1? :shok:

Поделиться этой страницей