В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Присутствующие на форуме летчики неоднократно писали, что на высотах больше ВПР высоту обычно контролируют по БВ, а на малых высотах - по РВ. Даже приводили ссылки на какие то инструкции, что ниже ВПР штурман дает отсчеты по РВ.

    Т.к. высота 100 метров неоднократно фигурировала в качестве ВПР, нет ничего невероятного в том, что штурман, например, видя снижение ниже ВПР, перешел на отсчеты по РВ.
    Насчет физических законов - Вы погорячились. Снижение с высоты 200 метров до ста с вертикальной скоростью порядка 10 м/с, затем, внезапно, 7 секунд полета с вертикальной 0, и затем, также внезапно, снижение в вертикальной 20 м/сек - противоречит законам Ньютона. 100-тонная махина - не автомобиль формулы 1, такие резкие изменения скорости на ней невозможны.
  2. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну наконец-то еше одного озарило... только посчитал неправильно
  3. Mady Aleksandrova
    Оффлайн

    Mady Aleksandrova Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    vyun, Читайте внимательно мой пост. Он не с неба взялся. Это комментарий к посту Пассажира, который предположил, что МАК мог бы вырезать нечто...
    Я, соответственно, задаю вопрос: как же тогда можно судить о беспристрастности этой организации?

    Это - мой вопрос ему. Не мое утверждение, ни даже - предположение. Чуете разницу-то?
  4. Jeims
    Оффлайн

    Jeims Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Д.Петров,я прочитал форум-эти вопросы актуалние.
    Вот и обсуждай их на форуме и в ЖЖ илларионова, откуда ты ссылки надыбил. E.L.
  5. Mady Aleksandrova
    Оффлайн

    Mady Aleksandrova Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    cooler, смоленский форум - не смотря ни на что - один из самых лояльных форумов.
    И ваше тут присутствие до сих пор - явное тому доказательство :)
  6. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Такое впечатление, что Вы путаете путевую и вертикальную скорость. Это несколько разные понятия.
  7. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    [quote="starr-per] Аха.[/quote]
    таки, как сказали выше

    что и подтверждает этот рисунок. так что ваша версия не верна. нету на рисунке ямы на курсе :pardon:
  8. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    а что самое главное - здесь не занимаются оправданиями и не рассматривают дурацкие версии. скажем, борт который закончил выброску - это просто реплика в эфире. если у вас есть факты что и когда выбросил имеющее отношение к катастрофе, приходите - обсудим.
  9. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И тут боженька назначает модератором любителя экстази. Алилуйя! Мы спасены.
  10. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    таки, как сказали выше

    что и подтверждает этот рисунок. так что ваша версия не верна. нету на рисунке ямы на курсе :pardon:[/quote][/quote][/quote][/quote]
    Не буду спорить с вами. Я не специалист-авиатор.С свои выводы делаю на основании прочитанны на фоуме выдержек из учебников и показаний уважаемого Леонова.
    Вот придут,и все вам по полочкам разложат со ссылками
    Саша Леонов. Ау-у!
  11. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    я тоже. просто смотрю по логике и по рисунку :pardon:
  12. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Комментарий ru19300 на радиосканере
    Очень большие мои сомнения, что на дальнем КВС станет спрашивать о видимости на ВПП. Ему высота нужна. Отсчёт высоты в дальнейшем производят, как Штурман, так и Абонент, условия видимости были озвучены диспетчером в эфире не один раз, не услышать этого мог только глухой, сидящий в кабине экипажа, и уж особенно не КВС, который подтвердил приём условий несколько раз. Озвучивал их и ПКК, который связывался с командиром Як-40, при чём, перед заходом тот им скинул уже не 400, а 200 метров.
    А там и будет ерунда. На удалении 10 РП сообщил о приближении к глиссаде - экипаж начал зачитывать карту контрольных проверок. Карта была зачитана через 20 секунд, на дальний борт вышел с превышением как минимум на 100 метров. У меня напрашивается вывод - экипаж праипал вход в глиссаду. А как вернуться на неё? Увеличить вертикальную скорость!
    Всё вышесказанное мои личные размышления. Никому не навязываю.
  13. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Здесь большинство адекватных людей.
    Вот пример из ЖЖ илларионова.
    Исключительно важный момент -
    любопытно, но первые новости о передаче стенограмм в ряде российских СМИ описывали команду "Горизонт" как команду выровнять самолет в горизонтальное положение, тем самым прекратив снижение.
    "10.40.52 Д Горизонт 101 — (диспетчер дает команду выровнять самолет и прекратить снижение. — Infox.ru)" http://infox.ru/accident/incident/2010/ ... _yas.phtml
    "... над землей (10.40.52 мск), диспетчер в Смоленске дал команду «Горизонт 101». Она означает, что экипаж борта 101 должен был прекратить снижение и выровнять борт" http://www.vz.ru/top/
    Вы же утверждаете, что команда "Горизонт" означает все лишь подтверждение того факта, "что на приборах у диспетчера борт достиг горизонта". Что означает это "достиг горизонта"? Равнозначно ли это тому, что самолет сел (находит на высоте ноль)?


    Это не для обсуждения, а для примера того уровня дерьма, что сюда пытаются притащить.
    Илларионов утверждает, что команда "101, горизонт" и есть горизонт. Опустим психическое состояние самого Илларионова.
    Это его дело. Но здесь такого бреда обсуждаться не будет.
    Еще раз для любителей заговоров процитирую 1 пост на 1 странице.
    Don't try to translate it by google or any other translator! This means: A plane just crashed near the monument. Details are still unknown.
    Please, consider. There is no place for political speculations and fringe theories. Stop asking stupid questions about KGB, FSB, UFO, Soviet Russia, bears, vodka and balalaika.
  14. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да просто у того же ершова читал,и не только,именно о просадках самолета вниз на десятки метров при переходе в набор высоты.
    Почему скажем нельзя поднять самолет,летящий на 10 метров над полосой. Он просто грохнется. только легкие истребители позаоляют себе такое. Могу поискать выдержки из Ершова
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а теперь считаем:
    40:19,6 300
    40:24,6 250 5,0 сек 50 метров
    40:32.9 200 8,3 сек 50 метров
    40:37,1 150 4,2 сек 50 метров
    40:42,6 100 5,5 сек 50 метров.
    и никого ничего не смущает на глиссаде-то? (тяжко на нетбуке.. поправте если что не так)
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    так это слова не экипажа, у экипажа гарнитуры есть поэтому их слова прекрасно разобраны.. а вот обязательно отчета 2П (или штурмана нету, где они "Дальний прошел, высота ххх метров"..
  17. vyun
    Оффлайн

    vyun Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На ваш вопрос отвечаю - чую. Что Вы почтенная и адекватная мадам. Чую по Вашей изысканной лексике.
    А по сути все уже сказано исчерпывающе: МАК отвечает за свои публикации, а мы тут за наши утверждения, предположения, версии и вопросы, параллельные всяческому смыслу, - нет. Так что, МАК нам тут лучше не судить н и к а к)
  18. Jeims
    Оффлайн

    Jeims Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Mady, для какая лоялность идеть слова?
    В этоть форум почти все хорошие люди-в том числе и модераторы!
    Ани,конечно не виноваты,для стирание неудобных постов.

    Ето требуеть из них ваша система!
    Гласность у вась- давно забытое слово...

    Для всех нас ,каторые живем в ЕС ,ваши порядки- давно забытое прошлое...
    Да, у меня Вова Путин за спиной с пистолетом стоит.
    И диктует, что делать. Какая уж тут гласность. Живым бы остаться.
  19. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    спсибо.. насмешили..
  20. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Не знаю просто, что еще сказать таким милым, непосредственным людям (не шутка).
    Врать не могу. Вот и говорю как есть.
  21. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А что должно смущать? Еще пару дней назад несколько человек высказывали мнение, что экипаж хронически опаздывал в своих действиях. Очень поздно заняли высоту круга, похоже, поздно начали выполнять последнюю карту проверок, точку входа в глиссаду проспали, занимаясь картой.

    А потом поперли вниз с резко увеличенной вертикальной. На 100 метрах должны были прекратить снижение (сразу по нескольким обстоятельствам - и диспетчеру обещали, и ВПР требует прекратить снижение, если не видно полосы, а полосы они не видели). Но не прекратили, тоже проспали. Начали прекращать снижение сильно позже, чем надо было. И воткнулись в землю.
  22. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Отсчёты по РВ штурман начинает давать не после ВПР, а после принятия командиром решения о посадке. Вы видели в стенограмме реплику КВС о принятии такого решения?

    Время полёта с высоты 200 метров до высоты 100 метров - 10,3 секунды. Это примерно 800 метров дистанции. Если предположить, что экипаж выводил в конце этой дистанции самолёт на нулевую скорость снижения (горизонтальный полёт), просадка составила 100 метров. В книге "Практическая аэродинамика самолёта Ту-154" приведены графики ухода на второй круг, первая половина которых в точности представляет собой подобную траекторию вывода на нулевую скорость снижения. Так вот, при входе в этот маневр со скоростью снижения 8 м/сек просадка составляет всего 50 метров. Допустим, что скорость снижения борта 101 была равна 10 м/сек. Примерная аппроксимация этих графиков на такое значение скорости снижения однозначно не даст величину просадки, большую, чем 100 метров. Такая же аппроксимация соотношений глубины просадки и дистанции, пролетаемой Ту-154М за это время, даст расстояние, примерно равное 350 метрам. А у нас в запасе было 800. Следовательно, на такой дистанции Ту-154М, не особо напрягаясь, позволяет уменьшить скорость снижения с 10 м/сек до 0 м/сек.

    Вопросы, по этой части, есть?

    Самолёт находился в горизонтальном полёте шесть секунд, так как нет никаких оснований говорить о том, что штурман начал давать отсчёты по РВ. А вот далее, с относительной высоты в 100 метров, начинается самое интересное. Отчего-то, путевая скорость борта резко упала. Резко уменьшилась и подъёмная сила. Началось нечто, похожее на сваливание самолёта (мне не хочется думать, что Протасюк целенаправленно, не сообщив решение экипажу, пошёл на посадку, - он знал относительную высоту полёта и не стал бы так резко кидать борт в снижение). Метров за двадцать вертикальная скорость достигла, возможно, тех же десяти метров в секунду, и второй пилот самостоятельно включил автомат ухода на второй круг. Повторилась та же ситуация, что мы рассматривали и выше, но только на пределе минимальной дистанции. Выход на нулевую скорость произошёл за время прохождения расстояния не более 350 метров. Похоже, даже для такой скорости снижения, алгоритма автоматики оказалось (благодаря наличию оврага) достаточно для вывода самолёта на устойчивый подъём борта, но... помешала берёза.
  23. ЯЗП
    Оффлайн

    ЯЗП Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Откуда Ты пишешь? Польские форумы про эту тему очень строго модерированы. Более чем смоленский.
  24. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а то что на глисаде скорость снгижения колбасит аж в два раза тоже никого не смущает?...я понимаю +/- 1 м/сек, и то много а тут то 4 то 8...
  25. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    просто люди не вкуривают. порядки у нас не ахти, но не до такой степени. на форумах где хозяева боятся, просто стирают острые темы, а не цензурируют посты. и потом, людям из ЕС не надо путать обоснованные версии с фантастическими.

Поделиться этой страницей