В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    у нас незаменимых людей нет :crazy:
  2. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Н за экипаж я бухтеть не готов,поскольку понятия не имею ни я ни ты,как принято летать у военных пилотов НАТЫ.
    А вот за РП могу вставит еще 5 копеек.
    Посмотри как он ювелирно провел самоль над ДПРМ.
    Он начал говорить как раз в тот момент когда в кабине забренчал маркер на удалении в 6100,а законил в тот момент когда они были ровно на удалении 6000.
    Так что все квитанции РП я считаю абсолютно точными и ни какого сдвига на реакцию в них нет.
    Дальше. Что ты будеш делать когда иностранные офицеры молча прут на тебя,но прут абсолютно точно,как по линеечке.
    Дергать и отвлекать их бессмысленными вопросами,или молча быть готовым к любому их финту,ибо когда начнеш говорить и увидиш финт ушами,бессмысленно потеряеш драгоценные секунды на перевод разговора на другую тему.
    Дальше. Квитанцию-2,на курсе глиссаде он дал абсолютно точно. Через 2 сек ВПР. И что предлагаеш? Затеять перебранку?
    Он предпочел быть готовым.
    А вот когда он понял что его облапошили и пошли на посадку,то ему оставалось только быть втройне готовым,что бы упредить любое неверное действие на ответственнейшем участке выравнивания.Это я грубо предположил,что он заорал "горизонт" за 1,5-2 секунды,как они начали сыпаться,хотя больше чем уверен,что ое скомандовал через доли секунды,потому что после нажатия кнопки самолет не сразу свалился в просдку,а ему потребовалась та же секунда,которую мгновенно заметил РП.А вот дальше опытнейший мужик понял уже все. Ори не ори,уже ни чего не измениш.РП пытался спасти людей,а о юридических тонкостях трындеть и разводить свару он не стал совершенно правильно,чтоб не раздергивать экипаж
  3. Ataman
    Оффлайн

    Ataman Новичок

    Credit:
    $1.167,00
    Book Reviews:
    0
    Скорее всего, на пенсию РП ушёл самостоятельно, по своей инициативе. Видимо, понятие "офицерская честь" (если он в погонах) ему вовсе не чуждо.
    Вообще нет подтверждения факта , что он ушел на пенсию.
    Прекращаем флуд.
  4. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    имхо шото меня одолевают смутные сомнения что просадка - это более крутая, нежели предыдущая, траектория. как-то мне кажется что это борьба между кинетической энергией самолета и тягой двигателей :pardon: в которой двигатели в результате побеждают.
  5. andygans
    Оффлайн

    andygans Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [​IMG]
    Как вы думаете, что бы это значило? Что за неизвестный борт такой и имеет ли он какое-либо отношение к Ил-76? По времени вполне подходит.
  6. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Как они говорят - нет.

    http://wyborcza.pl/1,105743,7964635,Zob ... zytac.html

    Интервью с Ежи Миллером
    02.06.2010

    Беседовал Богдан Врублевский
    "- Что обнародованная на днях стенограмма говорит о причинах катастрофы президентского «Туполева»?
    - Эта стенограмма - не первоначальный документ. Она был составлена в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) в Москве как повторный документ после прослушивания записей регистраторов, после устранения шумов, мешающих анализу, и после наложения записей на ось времени. Стенограмма датирована 2 мая и показывает состояние знаний исследовательской группы МАК на тот момент. Россияне исчерпали свои возможности детального изучения этого документа.
    - Нет лучшей, более детальной версии этого документа?
    - Когда мы получали эту стенограмму, то со стороны главы МАК госпожи Татьяны Анодиной поступило очень важное заявление: «Мы надеемся, что, вручая польской стороне первоначальный материал, то есть копии с регистраторов, получаем возможность ещё более точного анализа. Что вы узнаете голоса своих пассажиров». Ключом являются два технических действия: очищение от шумов, помех, и соотнесение голосов с людьми.
    - Был разговор, что в расшифровке записей в Москве принимали участие польские эксперты, что голоса распознавали польские пилоты из 36 полка. Мы ожидали сомнений только в отношении фона разговоров. А в стенограмме очень много анонимных реплик, и это в важные моменты.
    - Действительно, с польской стороны в работе МАК участвовало более 20 экспертов, но оказалось, что для прочтения регистратора слово в слово этого мало. Надеюсь, что в Польше нам больше удастся.
    - Вы привезли копии оригинальных записей регистраторов и над этими копиями будут работать в Центральной криминалистической лаборатории главного управления полиции.
    - Записи уже там. И увидим, что ещё удастся прочитать.
    - Когда?
    - Я могу обещать добросовестность исследований, но не получится оценить, как долго они могут проводиться.
    - Министр Грась говорил о двух неделях.
    - Он говорил о чём-то другом. О предварительной подготовке этих записей, очищении, устранении шумов, подготовке к анализу с участием людей, знавших пассажиров.
    - Возвращаюсь к вопросу: что – по Вашему мнению – мы узнаем о причинах катастрофы?
    - Эта стенограмма не отвечает на очень многие вопросы.
    - Пожалуйста, перечислите их.
    - Главное: знаем ли мы, почему самолёт садился?
    - Нет, но мы знаем, что пилоты, несмотря на предостережения, были намерены садиться.
    - Действительно. Автомат, который сообщил о сближении с землёй, сработал. Данные о высоте прочитывались с навигатора правильно. Пилоты имели такое намерение, только мы не знаем, что стало мотивом их решения.
    - Одно за другим поступали предостережения, что нет условий для посадки: диспетчеров, коллег с «Як-40», TAWS. А где-то среди этих событий – визит в кабину директора Казаны и присутствие генерала Блазика. Это имело какое-то влияние?
    - Голос этого лица, названного директором, никем не был узнан. Кроме того, этот визит имел место задолго перед приземлением. Вероятно, это был рутинный визит человека, который хотел узнать, не помешает ли что-нибудь своевременному прибытию на памятное место. Обмен некоторыми репликами в этой стенограмме является слишком слабым доказательством, чтобы судить об их влиянии на дальнейший ход событий.
    - В стенограмме фамилия руководителя дипломатического протокола директора Казаны расшифрована.
    - Это только предположение прослушивавших ленту, вытекающее из анализа списка пассажиров, к которым обращались «господин директор». Польские эксперты не подтвердили, что голос принадлежит директору Казане.
    - Как понимать: «Пока нет решения президента, что делать дальше»?
    - Думаю, что дословно. Прошу обратить внимание, что самолёт был ещё далеко от места приземления.
    - Это решение президента о посадке в Смоленске или о посадке на запасном аэродроме?
    - Этого в стенограмме нет. Кто-то возмущался, когда несколько недель назад я сказал, что не уверен, что когда-либо мы узнаем всю правду. После прочтения стенограммы мои сомнения, вероятно, разделят больше людей.
    - Кто сказал и в каком контексте: «Он рассердится, если ещё…»?
    - Не знаю.
    - Второй пилот сказал: «Хуже всего там, что есть дыра…» Пилоты знали, что есть глубокий овраг перед посадочной полосой?
    - На этом аэродроме заходить на посадку можно с одной стороны.
    - С одной, а не с двух?
    - С одной. А, следовательно, при каждом приземлении пилоты должны были пролетать над этим оврагом. Наверное, такой рельеф местности не был для них неожиданностью.
    - Тем более непонятно, что они спускались всё ниже.
    - Из стенограммы не следует, почему.
    - Может ли обнародование стенограммы подогреть настроения в обществе, ведь сомнений прибыло?
    - Нет, я думаю, будет наоборот, так как знаю, как я сам отреагировал на эту информацию. Считаю, что раскрытие стенограммы остановит фантастические гипотезы о том, что было причиной происшествия.
    - Когда было принято решение об обнародовании?
    - Во вторник с утра. Согласно чикагской конвенции мы должны были учесть мнение двух лиц, которые представляют органы правосудия: министра Квятковского и генерального прокурора.
    - Была ли информирована российская сторона?
    - Да, я лично звонил госпоже Анодиной. Это не было требованием нашего соглашения, только знаком вежливости. Если кто-то получает важный документ, то стоит информировать, что он предоставляется для публичного ознакомления.
    - Привезли ли Вы в Польшу также обзор последних минут полёта, где разговоры пилотов наложены на все показания приборов Ту-154? Это нам может рассказать больше о причинах катастрофы.
    - Польская комиссия приготовит такой обзор и мы бы хотели его показать, чтобы объяснить, как, по данным исследователей, этот полёт выглядел последние несколько десятков минут. Но это будет возможно после анализа всех документов, к которым мы имеем доступ.
    - Есть ли в Польше записи разговоров диспетчеров из Смоленска?
    - Те диски, которые я привёз вчера, содержат также записи разговоров между экипажем и диспетчерами.
    - А между диспетчерами и центром управления полётами в Москве?
    - Этого документа у нас ещё нет, но он появится. Многие сомневались в том, что мы получим то, что я привёз вчера.
    - Вы спорили о чём-то с российской стороной?
    - Это был не спор, только поиск решения, как достичь двух целей: исследования и следствия. Исследование причин катастрофы проводится без ограничений, относящихся к обвинению кого-либо. Следствие – наоборот, факты, не имеющие связи с установлением вины, трактуются как менее существенные. Как известно, мы работаем параллельно с работой российской и польской прокуратур. Россияне – а я подозреваю, что у нас были бы те же мысли – сомневаются по поводу предоставления документов, используемых в следственных действиях. Это требует переговоров.
    - Польская прокуратура уже получила от комиссии записи с чёрных ящиков и стенограммы?
    - Комиссия уже приготовила копии. Ожидаем запроса прокуратуры об их предоставлении. Судя по тому, что я знаю, прокуратура повторит все доказательственные действия после комиссии."
  7. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Vibroska pashutistov gde-to rjadom.AN-2
  8. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я не спец,и подсчетами не занимался,я верю Амелину,или вот спецам с авиафорума
    Про повышеннубю скорость говорит и закрылки 36. и обяснение кого-то из наших спецов,что над ДПРМ они прошли на 2 секунды быстрее чем положено.Леонов рассказывал,как их учили летать по часам. И именно по времени пролета над ДПРМ можно приблизительно определить высоту и скорость.
    В защиту постоянной скорости так же могу привести слова Леонова и др,которые говорили,что на автопилоте самолет идет абсолютно точно и стабильно.
  9. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Vibroska parashutistov gde-to rjadom.AN-2 vozmozno
  10. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    и шашек йодка серебра :crazy:
  11. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    нет, боевых тушканчиков с шашками наголо :blum:
  12. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Конечно Ил-76. Т.к. точное место падения предугадать невозможно, а по земле окрестные болота не преодолеть, то группы ликвидаторов высаживали с самолета. О чем в прямом эфире и отчитались. Чтоб поляки услышали и потеряли волю к сопротивлению.
  13. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И напоследок,несколько взглядов .

    1. Ну явно не хватает фрагментов стенограммы, в частности о принятии КВСом решения посадки.
    Судите сами, предположим самолет шел на пролет и вдруг начал по непонятным причинам резко
    снижатся после 100 метров, уверяю всех мы бы услышали достаточно много еще панических
    разговоров между КВС и остальными членами экипажа. Но этого в стенограмме нет.
    Вывод один, приказ Качинского вырезали (если это действительно так, честь и хвала МАКу, что не омрачили память Президента), решение КВСа о посадке тоже вырезали (дабы не делать из него козла-отпушения, за это тоже
    респект МАКу)и обреченный экипаж, тихо, немного находясь в шоковом состоянии шел на посадку,
    а штурман от стресса докладывал только высоту, забыв про удаление.

    2. Знаменитая фраза звучит ,скорее всего ,так:
    "он же взбесится если опять повторится тбилисский вариант". Принадлежит она генералу Бласику.

    З.Ы.Всем спасибо за общение. Встретимся через месяц, а за это время много событий произойдет.
    Всем - удачи, пока :drink:
  14. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И вчера и сегодня выкладывали графики из учебников,о величине просадки,при переходе в набор высоты. Пошукай,они не далеко.
    Если не изменят память,на скорости 300,просадка составляет 50 метров.
  15. Mady Aleksandrova
    Оффлайн

    Mady Aleksandrova Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    Ну и как после этого говорить о беспристрастности МАКАа?

    Удачи, возвращайся.
  16. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    есть в зависимости от вертикальной скорости. это:?
  17. Jeims
    Оффлайн

    Jeims Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Воть вопросы по тему из росийский форум.
    Прочитайте их и попробуйте ответить:

    http://aillarionov.livejournal.com/214882.html

    Несколько вопросов по расшифровке:

    1. Странная фраза штурмана в 10-30-01 "ИЛС у нас к сожалению нет ..." Это он кому говорит? Тому, кто будет читать эту стенограмму? :)
    Это вообще удивительная фраза! Кому он это говорит? Это что, неожиданность, ведь должны были знать куда летят? Про 310 и 640 диспетчер ничего не говорил, откуда взяты цифры? Что он имеет ввиду под ILS (у нее есть советский аналог - РСБН)?
    10-35-14 Д "1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19."
    Откуда диспетчер знает удаление, если у него кроме посадочного локатора ничего нет?
    http://aillarionov.livejournal.com/2143 ... #t12445297
    2. С диспетчером не оговаривается схема захода на посадку. Почему?

    3. Диспетчер не уведомляет экипаж об ухудшении видимости до 200м. (Чтобы не спугнуть? :))

    4. Третий разворот. 0,7 миль от оси. ????

    5. Дальний привод. Проходят на 400м. Превышение 100м. Диспетчер: "На курсе глиссаде." ???????????

    6. На удалении чуть более 2-х км за 4 сек опускаются на 50м. Вертикальная скорость >10м/сек ???

    7. На высоте 100м 2 сек горизонтального полета ???

    8. Далее снижение с вертикальной скоростью 10м/сек

    9. 10-40-50 Второй пилот - "Уходим". Это что решение, команда? Где исполнение, реакция? Продолжают снижаться с верт. скоростью 10м/сек. ???
    10. Никакой команды диспетчера "101-й, горизонт!" на высоте 100м не было, как нам втирали СМИ. Первая его команда "Горизонт!" дана на высоте 50м.

    11. Звуковой сигнал прохождения ближнего привода. Могло ли такое быть?
    Сигнала прохождения БПРМ в кабине не могло быть слышно в момент первого соприкосновения с деревьями. В этот момент самолет находился в 40м в стороне от антенны БПРМ и на высоте всего 11м. Угол излучения маркерного маяка составляет 80 градусов (40 градусов от вертикали) от вершины, обращенной к земле. Самолет в этой точке не мог быть в зоне излучения маркерного маяка.

    12. Начиная с высоты 100м ни одной реплики КВС. ???

    13. Если нам втирают, что КГС не было, то как можно было вывести самолет на курс-глиссаду без единой корректирующей команды (подсказки) диспетчера??? Диспетчер только подтверждает "На курсе, глиссаде". При таких примитивных аэродромных средствах и никакой видимости сразу с четвертого разворота вписаться в курс-глиссаду и потом все время оставаться в курс-глиссаде даже без подсказок диспетчера? Не верю.

    14. Продолжать снижение ниже 70м не пройдя ближний привод? Как такое может быть?

    15. Прохождение дальнего - 10-39-53. Первое касание - 10-40-57. Между ними 5км. Отсюда горизонтальная скорость - 280км/ч. Превышение на 10-20км/ч.

    16. Автомат включен перед третьим разворотом!

    17. 10-35-14 Диспетчер: "1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19" Откуда он знает удаление, если у него кроме посадочного локатора ничего нет?
    http://flanker20.livejournal.com/1655.html
    18. Ил-76?
    Кто такой абонент "Борт" в распечатке?
    10-27-58 Борт "(нрзб) ЗАКОНЧИЛ ВЫБРОСКУ, снижение на восток."
    МАК:"Примерно за 11 минут до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что экипаж российского Ил-76 выполнил два захода и ушел на запасной аэродром"
    Внимание вопрос: КАКУЮ ВЫБРОСКУ ЗАКОНЧИЛ НЕИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЙ БОРТ???
    Согласно информации, переданной с Як-40 СУЩЕСТВЕННОЕ (с 400 до 200м) УХУДШЕНИЕ видимости в районе аэродрома произошло всего за 12 минут (!!!) и сразу после ухода Ил-76.
    http://aillarionov.livejournal.com/2143 ... #t12446833
    19. Если пилоты знали и контролировали высоту и продолжали снижаться - значит они знали и контролировали и удаление от ВПП. Если знали и контролировали удаление и при этом разбились недолетев до полосы 1100м - значит знали НЕВЕРНОЕ УДАЛЕНИЕ.
    Откуда пилоты вообще знают удаление?
    1). От дальномерного радиомаяка (DME), который должен быть в составе аэродромного наземного радиотехнического оборудования как самостоятельная единица или входить в состав наземных радиотехнических средств ближней навигации и курсо-глиссадных систем посадки (ILS), например РСБН. В этом случае удаление от ВПП индицируется на приборах в кабине.
    2). При отсутствии дальномерного маяка на аэродроме - от диспетчера зоны посадки, который контролирует заход на посадку по аэродромному посадочному локатору.
    http://flanker20.livejournal.com/1430.html
    От evil_gryphon :

    20. Слова диспетчера:
    10:40:38,7 2 на курсе, глиссаде
    10:40:26,6 3 на курсе, глиссаде
    10:40:13,5 4 на курсе, глиссаде
    2,3,4 – расстояние до торца полосы в километрах.
    Скорость – примерно километр за 12-13 секунд.
    То есть самолёт должен был находиться над торцом полосы в (10:40:38,7 плюс 24..26) секунд. Это примерно между 10:41:02,7 и 10:41:04,7.
    Как раз в это время: 10:41:02 Диспетчер дает команду: уход на второй круг!
    10:40:59,3 – Шум от столкновения с лесным массивом
    10:41:05,4 – Конец записи
    Расстояние от упавшего самолёта до начала полосы – 300 метров – примерно 4 секунды полёта.
    Т.е. самолёт должен был оказаться над началом полосы примерно в 10:41:09,4, а по отметкам расстояния, произносимым диспетчером, - на 5-7 секунд раньше.
    То есть диспетчер давал расстояние до начала полосы на 500 метров меньше, чем это было на самом деле?
    http://aillarionov.livejournal.com/2143 ... #t12438385
    От amsterdanin :
    21. Вы же утверждаете, что команда "Горизонт" означает все лишь подтверждение того факта, "что на приборах у диспетчера борт достиг горизонта". Что означает это "достиг горизонта"? Равнозначно ли это тому, что самолет сел (находит на высоте ноль)?
    Любопытно спросить специалистов, в каких случаях подается команда "Горизонт", является ли она информативной, предупреждающей или строго запрещающей дальнейшее снижение?
    http://aillarionov.livejournal.com/2143 ... #t12433777
    И еще:
    22. Все-таки: на аэродроме работала КГС? Или нет?
    23. Что означают слова диспетчера:
    10:39:40,8 – Посадка дополнительно 120 – 3 метра?
    24. На каком расстоянии самолета от земли (по курсу, по высоте) система TAWS начинает подавать сигнал TERRAIN AHEAD?
    25. На каком расстоянии самолета от земли (по курсу, по высоте) система TAWS начинает подавать сигнал PULL UP?
    26. О чем говорят такие значения вертикальной скорости при снижении с одного эшелона на другой:
    от 400 до 300 м – 4,4 м/сек,
    от 300 до 200 м – 7,5 м/сек,
    от 200 до 100 м – 11,1 м/сек,
    от 100 до 20 м – 12,3 м/сек,
    от 20 до 10 м – 13,9 м/сек?
  18. Афиноген
    Оффлайн

    Афиноген Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Думаете МАК? Я , кстати , подобный вопрос уже задавал , но удачно был проигнорирован. Мне кажется , что некоторые записи -под названием нрзб. как раз то и содержат недостающие фрагменты. А то мы смотрим - написано нрзб , а ведь это нрзб. может состоять из многих слов или даже фраз.
  19. apspositive
    Оффлайн

    apspositive Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Kонечно,300 это скорость при движении по некой глисаде- в нашем случае просадка должна быть поболе (выше вертикальная скорость), если бы скорости совпадали, а так формально- да- просадка зависит от вертикальной скорости.

    Одно но- "просадка" это не "яма" на курсе- это по сути инертность вертикальной скорости. тоесть она не может быть такой:
    ---\_/---- иначе говоря, если самолет был в горизонтальном полете то ямы просто не будет. И если он шел по глисаде то угол атаки не упадет (просадка- просто задержка в его росте).

    и в нашем случае резкая потеря высоты просадкой не обясняется. просадкой обясняется недостаточно быстрый набор высоты. Так я не могу до сих пор понять резкой потери высоты после достижения 100м. Кртоме как "сваливание, вследствие потери скорости" пока версий не было.
  20. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Аха.
  21. Д.Петров
    Оффлайн

    Д.Петров Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Jeims, форум почитайте. Чего лишние страницы плодить.
  22. andygans
    Оффлайн

    andygans Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Jeims
    Такие вопросы на этом форуме лучше не задавать, здесь обсуждаются только ошибки пилотирования Ту-154 польскими пилотами

    Takie pytania na danym forum lepiej nie zadawać, tu omawiają się tylko błędy pilotowania Tu-154 pilotami polskimi
  23. vyun
    Оффлайн

    vyun Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Зачем говорить о том, о чем у Вас (и у нас) нет основания судить? Но полезно помнить, что МАК за свои официальные материалы несет какую-никакую ответственность. Хотя бы даже моральную. В отличие от нас тут, отважных и сомневающихся. За наши бдительные умозаключения.
    :unknw:
  24. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я Вам два раза уже указывал метку времени, где это произошло. Тому, у кого есть мозг - достаточно.
  25. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Избирательная модерация? Цензура?

    Вот хорошо сказано. Ну запрещено на смоленском форуме обсуждать ошибки РП, что поделаешь. Разрешено только из поляков делать идиотов. Таковы правила.

Поделиться этой страницей