В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот уже со всех сторон обсосали черновую версию стенограммы, явно сделанной с неочищенной от шумов фонограммы.
    А попробуем решить психологическую задачку:
    вы сидите и выполняете свою работу. Плохо ли, хорошо ли обучены - НО ПРОФЕССИОНАЛ. И работа требует максимальной концентрации всех ваших сил. А за спиной стоит самый главный ваш начальник и пытается вам помочь своими репликами.
    Два вопроса:
    1. сможете ли вы максимально сконцентрироваться на решении своей задачи?
    2. не делегируете ли вы чисто подсознательно часть своей ответственности этому начальнику?
  2. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Резкого перехода в горизонтальный полёт не было. Предыдущая реплика о высоте (150 метров) прозвучала за пять с половиной секунд до первого отсчёта в 100 метров. Это около 400 метров полёта. Вполне достаточное расстояние для перехода в полёт с нулевой скоростью снижения, если судить по кривым из книги "Практическая аэродинамика Ту-154М" (стр. 126). При вертикальной скорости величиной в 8 м/сек, просадка до нулевой скорости снижения, как раз, составит 50 метров. Примерно такая скорость снижения и была у борта 101 на этом участке.

    Что касается "следования моей теории" относительно снижения путевой скорости, это и так очевидно. Последний километр борт прошёл за 17 с лишним секунд. Каждый из предыдущих, от ДПРМ до БПРМ, примерно, за 12 секунд. И резкое снижение после горизонтального шестисекундного полёта тоже вписывается в эту схему. Произошла резкая потеря подъёмной силы, из-за аналогичного снижения путевой скорости.
  3. Биба
    Оффлайн

    Биба Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    правда Indoor, возвращайтесь. Даже через гугльперевод философическая ирония ваших постов очаровательна. :hi:
  4. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У меня тоже поначалу возникла версия,что после зачитывания вдовем со штурманом высоты "сто",можно расценит реплику Бласика,как опускаемся на 100 по РВ. Потом понял,что фигня Они просто выжидали с принятием решения,пытаясь разглядеть посадочные прожектора(подобные ситуации описаны у Ершова),а сами свистели по глиссаде,ибо РВ показывал больше,и тсчет "100" штурмана по РВ прозвучал только через 7 Секунд.
    Потом 2П командует "в норме" и тут-же штурман затарахтел-поехал набегающий склон. Немедленная реакция 2П -"Уходим" и нажим кнопочки уход.
    Сразу просадка самолета,что мгновенно увидел РП,и заорал горизонт,ибо до этого на его локаторе они были строго на глиссаде
  5. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот-вот. так считали и Амелин,и даже спецы с авиафорума.
    А теперь ВНИМАНИЕ!!!
    Посмртри на графики построенные Амелиным и кулером.
    Где заканчивается полет?
    В ВОЗДУХЕ, МЕТРОВ ЗА 200 ДО СКЛОНА!!!.
    Амелину не вериш? Можеш сам прочертить.
    Так что не было ни какого уменьшения скорости,Свистели они строго по глиссаде(см,квитанции РП) и с постоянной скоростью,сторго стабилизированной автопилотом и АТ
  6. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Куда Вы денете пять секунд полёта, если путевая скорость на последнем километре перед БПРМ была такой же, как и на предыдущих (отсчёт 2 км в 10:40:38,7, сигнал БПРМ в 10:40:56,0 - разница в 17 секунд)? Борт мгновенно завис на эти пять секунд, в раздумьях, куда податься, а потом мгновенно рванул с той же скоростью?
  7. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Почитайте Ершова наконец!
    Там момент посадки описан великолепно.
    После ВПР,следует вопрос штурмана-"оценка?"
    КВС орывает взгляд от приборов и смотрит в окно,пытаясь разглядеть полосу. 2П-говорит-держу по приборам,удерживая самолет на глиссаде. И после команды КВС-"садимся" Приступают к ВЫРАВНИВАНИЮ. А это будет уже 60-80 метров,в зависимости от того,сколько протянул КВС с решением.
    Ну не умеет НАТА так садится. Нужна великолепная слетанность.
    Они пытались изобразить что то подобное,но купились на РВ,который показывал достаточный запас высоты, и просвистели лишние секунды
  8. ЮрийА
    Оффлайн

    ЮрийА Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Rijanin,
    Встречные вопросы:
    1. сможете ли вы максимально сконцентрироваться на решении своей задачи ЕСЛИ ОН ВСЕГДА ТАМ СТОИТ?
    --------------------------------------------------------------------------
    Если Вы не поняли: для водителя президента - его друзья и он сам становятся просто пассажирами.
  9. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    что бы представить такую ситуацию нужно пересесть со стульчика в кресло пилота, сделавшего сотни взлетов-посадлк, разогнаться до 300 км в 100 метрах над землей, а потом можно и дать подсознательно порулить начальнику одной левой
  10. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    РЛЭ есть такое место

    Тоесть задатчика два и высотомера тоже.
    но,
    Тоесть перед посадкой оба на ВПР. Или один на ВПР, а второй на ВПР но не больше 60, не понял.
  11. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Странная дискуссия... Я Вам конкретно объясняю, по Вашей же просьбе, как за пять с половиной секунд можно легко, потеряв 50 метров высоты, снизить вертикальную скорость с 8 м/сек до нуля, потом спрашиваю Вас, почему при постоянной скорости одну и ту же дистанцию борт проходит за значительно большее время, не совершая мёртвую петлю, а Вы мне советуете "почитать Ершова". Причём, фрагмент, который не имеет никакого отношения к полёту борта 101!

    Напоминаю, никакого обмена информацией с КВС в эти секунды не происходит, никто не запрашивает у него решения, никому он не объявляет, что борт совершает воздушный маневр посадки.

    Будем продолжать толочь воду в ступе?
  12. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И в стенограмме нет сигнала на высоте круга, значит сразу на ВПР ставили?
  13. Sergey_Us
    Оффлайн

    Sergey_Us Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я так понял, что это Вы так пошутили.
  14. killerbob1970
    Оффлайн

    killerbob1970 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уважаемый Gnom!

    "Об лидировщиках шла речь в предыдущей (2008 года) редакции ФАП производства полётов гражданской авиации."

    Которые, надеюсь, Вы согласны, к нашему случаю неприменимы- борт 101 явно не был бортом гражданской авиации.

    "В российском АИПе фраза о лидеровщике звучит обязывающе"

    АИП-сами по себе-не нормы права, а , так сказать, технический регламент для буржуев.

    "положение же ФАП использования воздушного пространства указывает, что это делается при необходимости. Которая, ввиду того, что она не описана конкретно, вполне очевидно, определяется совместным решением сторон."

    Точно так, через МИД РФ и минобороны, согласно этим же правилам.

    "Что касается правил, по которым должен был лететь, и по которым должен был приниматься, борт 101, исходным пунктом является положение Чикагской Конвенции, в которой государствами-подписантами (в тч и Россией, как правоприемницей СССР) было установлено, что полёты ВС госавиации будут совершаться по отдельным разрешениям и по отдельно согласованным правилам. "

    П.П. 63 и 64 ФПИВП РФ именно такую процедуру и устанавливает- в подробностях.

    "Между Россией и Польшей есть опубликованное соглашение о воздушном сообщении, но там даётся ссылка на Конвенциию и... отсутствуют разъяснения по поводу обоюдных полётов госавиации. Возможно, существует и какое-то иное соглашение, относящееся к последнему случаю. Я его не сумел найти."

    Совершенно верно- ибо его и нет. Разовый полёт на аэропорт смешанного базирования главы иностранного государства да ещё на военном самолете- это всегда штучный товар и товар нешуточный, он может затрагивать суверенитет и обороноспособность государства, поэтому нет смысла описывать его детали. А общие моменты- описаны в ФПИВП РФ довольно подробно.

    "Значит, был какой-то синтез стандартов ИКАО и ФАП ПП госавиации."

    Неа, не было...ИКАО могло использоваться в лучшем случае-по юридической аналогии (закона или права) -как костыль. ФАП ПП Госавиации к польскому борту-неприменимы. Применяются Правила, утвержденные соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084, а именно- Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002) Согласно п.3 данных правил
    п.3. Правила распространяются на все воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации.


    "Но в любом случае, поляки знали, куда летели, и должны были сами досконально изучать, на каком языке с ними будут разговаривать, и какие команды давать. "

    А вот тут-поддерживаю Вас всем фюзеляжем!

    "Пока же - они не выдвигают никаких официальных претензий относительно неправомочных и неправомерных действий российского диспетчера"

    Эхехе! Ещё выдвинут, надо понимать, что у поляков нет пока ясного видения (если уж у нас нет ещё, дискутируем!), какими инструкциями и Правилами руководствовался РП, они плутают пока даже в своём экипаже...Мало времени прошло, через годик...ээээ...Кроме того, у нас нет ещё местных аэродромных инструкций....для РП...И ОВД в целом...
  15. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну а какой же ещё вывод можно сделать из диалога штурмана и КВС по поводу установки задатчика РВ??? :shok:
  16. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А вот это уже удлинение пути за счет полета по параболе,ну и естественно уменьшение скорости за счет увеличения угла атаки.
    Но все это было уже после нажатия кнопочки "уход" А до команды "уходим" они свистели строго поглиссаде,почему и молчал РП.
    Тольк начался провал вниз,он сразу заорал,и не через 3,7 секунды,как ты пытаешся притянуть за уши,подсчитывая какие-то обороты локатора,
    а практически сразу,через 1,5-2 сек. максимум.Как только они упали у него на локаторе метров на 20.
    Кстати,интервью с Плюсниным получается подлинное. Квитанций ему ни кто не давал,и он просто сврхпрофессионально провел по свистевший на него по глиссаде,и молчавший борт. Другого выбора у него не было
  17. makstrader
    Оффлайн

    makstrader Новичок

    Credit:
    $826,00
    Book Reviews:
    0
    здесь уже было похожее.
    у Вас абсолютно правильно поставленные вопросы и вот, ИМХО, правильные ответы:
    1. нет.
    2. да.
    ... причем делегирую бОльшую часть... и буду тупить и ждать пока он уйдет...
  18. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    killerbob1970, есть документ, подписанный МО обеих стран о правилах использования воздушного пространства с 1993г., но о нем успешно забыли - раз, два - нашла только ссылку на него, из чего сделала вывод, что он закрыт для общественности, а три - он и так по сути вторичен, как понимаю, по отношению к приведенным Вами Правилам.
  19. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот такое мнение
    ----

    Никто не приказывал пилотам президентского Ту-154 пытаться осуществить посадку в тумане. Но никто не сказал им, что делать вместо этого, замечает обозреватель Frankfurter Allgemeine Zeitung Конрад Шуллер.

    Пять человек в кабине пилотов, 24 секунды перед крушением: капитан, второй пилот, штурман, бортмеханик и некто пятый, проходящий по документам как "аноним". Именно он называет в эту секунду границу, которую пересекать нельзя: "100 метров". Этот голос фиксирует высоту президентского лайнера Polish Airforce 101, разбившегося через несколько секунд под Смоленском.

    Где-то на 23-й секунде расшифрованной стенограммы, продолжает издание, в кабине происходят несколько вещей одновременно: навигатор подтверждает данные, раздается сигнал системы безопасности, который теперь не затихнет вплоть до столкновения с землей. "Pull up! Pull up!" - повторяет речевой информатор.

    Видимость, сообщают российские диспетчеры, составляет 400 метров, менее половины минимального значения, допустимого для посадки. "И тем не менее, команда принимает решение - об этом свидетельствуют расшифрованные данные бортовых самописцев - принимает решение садиться при условии следования инструкциям с земли, если на высоте 100 метров обзора будет недостаточно", - констатирует издание.

    Однако, продолжает автор, вероятно, пилоты проигнорировали и замечания с земли: после 100-метровой границы самолет продолжил снижение. Команда от второго пилота "Уходим" прозвучала слишком поздно. В последние секунды перед столкновением в кабине царит хаос, сквозь который доносятся сигналы системы оповещения, предупреждение диспетчера, а затем шум от столкновения с лесным массивом. Последним звуком, зафиксированным бортовым самописцем, стал крик того самого "анонима" - это ругательное слово, типичное для польских казарм и автовокзалов.

    Многое остается непонятным в этой попытке приземлиться, констатирует издание. Сейчас курсирует множество теорий, к ним прибавятся и другие, когда будут расшифрованы технические данные.

    "Однако опубликованная стенограмма разговоров в кабине пилота не пролила свет на одну из важнейших загадок этой катастрофы. После крушения ходили слухи, что на пилотов оказывал давление сам президент Лех Качиньский. Ни для кого не секрет, как ему было важно вовремя приземлиться в Смоленске, чтобы успеть попасть на мероприятия, посвященные памяти убитых по приказу Сталина в 1940 году поляков. Появление там должно было укрепить его позиции на выборах", - пишет автор публикации. Но расшифровка записей эту версию не подтверждает.

    "Ключевой в последние минуты перед крушением становится фраза: "Пока нет решения", - пишет Шуллер. Сначала колеблется президент, о чем пилотам сообщает (предположительно) директор диппротокола польского МИДа, а затем, видимо, не может принять решение и оказавшийся в кабине пилотов "аноним", личность которого установлена - это главком ВВС Польши генерал Анджей Бласик. "Бласик, опытный пилот, должен был понимать, что слепой полет Ту-154 противоречит всем правилам, но бортовые самописцы не зафиксировали ни одной реплики этого самого высокопоставленного начальника для пилотов-офицеров, с указанием прекратить опасный маневр", - замечает издание.

    Источник: Frankfurter Allgemeine
  20. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    нахрена читать Ерашева? прочитай РЛЭ.. там написано что данная процедура проделывается дважды!!! а судя по разговорам поляки на РЛЭ забили напрочь!! ни одна карта не выполнена правильно.. и еще смотри ролики о посадке там есть где на Запрос решение КВС не дает ответа сразу, следующий вопрос дается с угрозой.. в этот момент КВС под угрозой ибо за него решение может принять 2П
  21. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    и еще один вопрос "Где находятся приборы штурмана?" высотомер в частности
  22. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Народ!
    Для того, чтобы указать ИСТИННЫЕ причины АП нужно владеть информацией
    изложенной в нижеследующих документах. Всем предлагаю подумать - что из этого есть?

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------
    Опись документов и материалов, вошедших в дело
    расследования авиационного происшествия:

    а) акт расследования авиационного происшествия;
    б) приложения к акту расследования:
    •версии авиационного происшествия с описанием выводов по результатам их проработки;
    •кроки места падения воздушного судна;
    •протокол осмотра места падения воздушного судна и аварийных деталей;
    •данные анализа материалов объективного контроля;
    •протокол радиообмена между членами экипажа воздушного судна;
    •протокол переговоров лиц группы руководства полетами и органов единой
    системы ОрВД с экипажем воздушного судна;
    •фотоснимки радиолокационной проводки воздушного судна,
    потерпевшего авиационное происшествие;
    •копия кальки проводки воздушного судна, потерпевшего авиационное происшествие,
    на планшетах;
    •схема (траектория) полета (аварийного участка полета);
    •модель возникновения и развития особой ситуации в полете;
    •модель причинно-следственных связей;
    •особые мнения членов комиссии о причинах авиационного происшествия
    с обоснованиями и предложениями об иных причинах авиационного происшествия;
    •протоколы заседаний комиссии, на которых возникли разногласия по вопросам расследования;
    в) отчеты подкомиссий с приложениями;
    г) отчеты по специальным исследованиям;
    д) служебная информация;
    е) экспертные заключения;
    ж) донесения об авиационном происшествии и результатах его расследования;
    з) копии приказов по результатам расследования авиационного происшествия;
    и) профилактические мероприятия по результатам расследования авиационного происшествия;
    к) доклады о выполнении планов профилактических мероприятий и устранении вскрытых недостатков.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------
    Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов
    с государственными воздушными судами в РФ от 02.12.1999г. №1329
    Постановление Правительства РФ
    от 2 декабря 1999 года N 1329
  23. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Народ! Тут намечается интереснейший диалог - предлагаю внимательно послушать.
    У человека есть что сказать!

    Значит нам есть что обдумать!

    Оба как-то исчезли из списка внизу.
  24. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Оба куда-то исчезли.
    А жаль!
  25. starr-per
    Оффлайн

    starr-per Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если ты имел ввиду меня,то я здесь.
    Просто три компа дома,и не знаеш за какой пристроится-везде проблемки
    По моему вирус поймал

Поделиться этой страницей