В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Слышу, я уже писал давно тут, что, как я понимаю, взаимодейитвие земли и борта при посадке вещь взаимная, - это как секс, модератор знает.
    Нету взаимности - хреновый секс, есть - хороший. Потому и убеждаюсь в этом с каждым постом все больше. И именно потому мне трудно исходя из суммы знаний, что я получил тут, на форуме, и + определенного жизненного опыта в том числе в технической сфере, понять вину одного лишь, разве что техника подвела.
  2. Афиноген
    Оффлайн

    Афиноген Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не стоит забывать , что МАК - это не прокуратура. Поэтому МАК проводит расследование в части своей компетенции и возможности , то бишь для выяснения причины катастрофы. Ну а для этого , видно , не имеет роли кто говорил РП ,РЗП , поэтому они и обозначены как Д. На данном этапе вины Д - не прослеживается , поэтому там хоть Вася Пупкин был , МАКу это не интересно. А уже дело прокуратуры - выяснять кто был РП или РЗП и что они ели на завтрак и почему Вася подменил Петю. Если в этом будет необходимость. ИМХО.
  3. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    За игры в мальчиков и девочек я как-то и не .... подумал :unknw:
    Это серьёзно, при девочке перетирать свои мокрые штанишки никто не будет. :good:
  4. ruksispuksis
    Оффлайн

    ruksispuksis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну если так, то понятно, почему никто не нажал на Уход
    И почему поляки так неохотно дают информацыю - представляете ЭТО перед выборами - к сожалению политику нельзя исключить
    Хотя всё равно без параметрики ни черта не понятно
  5. Афиноген
    Оффлайн

    Афиноген Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В принципе если Бласик сидел вместо 2 П , ну и что? Что это меняет? Он такой же подневольный , как и экипаж. Может сел , чтобы взять ответственность на себя. Вполне допускаю , что он был опытней 2П или КВС , так что его присутствие в этом плане должно было пойти на пользу экипажу. ИМХО. То есть этот момент не может служить как отягощающим условием или причиной катастрофы. То есть, может в равной степени как и облегчающим моментом.
  6. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    оо.. начались портянки... :drink:
  7. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну может и жали а толку?
  8. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    и сколько же у него налету на Ту-154?
  9. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так там секс в троём был. А то совсем групповуха. И наземных участников было много меньше. Их "происки" КВС волновали меньше всего. Пассажир №1 с первой леди - он был тут главным. Полёт соответствовал его целям и задачам.
  10. Биба
    Оффлайн

    Биба Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне одной кажется, что если бы некто "А" сел в кресло 2П, то тогда бы и гарнитуру надел? И тогда его голос был бы куда более разборчив...
  11. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    гхм...у него общий налет 1300ч. меньше чем у пилотов :shok:
  12. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Биба, Вы только что в клочья разнесли версию... 2П - должен был стать нераборчивым. А мы его - наблюдаем.
  13. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    он _ни разу_ не пилотировал Ту-154!
    представьте, что пилот формулы 1 садится за руль огромного грузовика первый раз
    и пытается им рулить как болидом Ф1 на такой же скорости :acute:
  14. Slavic
    Оффлайн

    Slavic Новичок

    Credit:
    $906,00
    Book Reviews:
    0
    так может он тока штурвал отдал. гарнитуру себе оставил :pardon:
  15. Andy_
    Оффлайн

    Andy_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а вот тут тонкий момент
    если Бласик садится на место 2П - он становится 2П с точки зрения стенограммы или так и будет "А"?
  16. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не стоит преувеличивать, президентров в мире под 2 сотни, так что им, не летать?, если пилоты так мандражируют при их виде? У пилота президента США должен давно уже был бы анурез от таких нервов.
  17. ruksispuksis
    Оффлайн

    ruksispuksis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [quote="Andy
    а вот тут тонкий момент
    если Бласик садится на место 2П - он становится 2П с точки зрения стенограммы или так и будет "А"?[/quote]

    Мдааа, кстати
  18. IVE_1969
    Оффлайн

    IVE_1969 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    <offt>
    Ну, летные части бывают разные. В некоторых частях ПВО были в том числе и ЗАЛЫ БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. Правда, они не находились непосредственно на аэродроме.
    </offt>
    У меня вот какая ВЕРСИЯ появилась по поводу предполагаемой задержки инфо от РП и "отсутствия" в расшифровке голоса РЗП.
    В/ч ведь там больше нет. Оборудование поснимали. Ведь может такое быть, что там из всего "хозяйства" оставили только резервную систему? И сидит, к примеру, РЗП в кунге метрах в 100 от КДП, и с бортами связи у него нет, и слышно его только у РП в "ушах". Вот его голоса и нет, только если он по "громкой" что-то не скажет. А весь диалог ведет РП, у которого нет других индикаторов, кроме "дальномера", по которому он худо бедно контролирует азимут/дальность, а все остальное слушает от РЗП (хотя РЗП - это громко. Сидит в кунге какой-нибудь срочник-ефрейтор, с ближайшей точки "черных" прикомандированный, под командой лейтенанта).
    Если такое может быть, то задержка в 5-6 секунд от РП и отсутствие докладов РЗП - вполне объяснимо.

    Версия. ИМХО.
  19. ruksispuksis
    Оффлайн

    ruksispuksis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да нееее
    Он что, совсем дурак - на этом типе не летал, в проверяющие не назначен - в авиации не по наслышке
    И при таких метео
    Ну тогда я пожалуй предложу, что в дверях стоял Сам с автоматом и у Бласика небыло выбора
  20. Alex60
    Оффлайн

    Alex60 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И Строиньский не отличил бы голос Роберта от голоса Бласика? Или у Бласика и голос автоматически другим стал?
    Вот уж точно мдаааа.
  21. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "Andy_"]
    а вот тут тонкий момент
    если Бласик садится на место 2П - он становится 2П с точки зрения стенограммы или так и будет "А"?
    ---------------
    Да ладно, неужты Вы думаете, что там компания была типа "дай порулить"?
    Я б такие "домыслы", как говорит руководство, не стал бы развивать, господа.
  22. ruksispuksis
    Оффлайн

    ruksispuksis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [quote="Alex60]
    а вот тут тонкий момент
    если Бласик садится на место 2П - он становится 2П с точки зрения стенограммы или так и будет "А"?

    Мдааа, кстати[/quote]

    И Строиньский не отличил бы голос Роберта от голоса Бласика? Или у Бласика и голос автоматически другим стал?
    Вот уж точно мдаааа.[/quote]

    Да нет, вроде кто сидит, того и обзывают 2П - хоть по голосу сам Папа Римский IMHO
  23. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А где я про мандраж? Пассажир и не тот-который-на-форуме, поставил задачу прилететь и сесть. Поставил кому -экипажу. Они озаботились, завели, взлетели. Надо сесть, а там "pizda". РП поровну сядут они или нет, он не помрет, денег не дадут. А вот Пассажиру не поровну. Ногами топать он умеет, в Тбилисси показал норов. Он деньги потратил уже. Так что там про взаимность на борту?
  24. ruksispuksis
    Оффлайн

    ruksispuksis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    To Zal
    Да нет, просто гадаем в кофеиной гуще, так как ничего лучшего нам недают :yahoo: :hi:
  25. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тот масштаб, в котором приводят траекторию снижения Амл и кулер, создаёт ложное впечатление о её поражающей крутизне. На самом деле, выравнивание самолёта происходило в пределах (по кривой "диагонали") прямоугольника с высотой, примерно, в четыре раз меньшей его ширины. Можно попробовать изобразить её, используя одинаковый масштаб по высоте и по дистанции, тогда всё станет гораздо понятнее. Не знаю, смогу ли, но попытаюсь это сделать (или пусть это сделает ещё кто-нибудь). Так вот, если предположить, что при переходе в горизонтальный полёт путевая скорость начала уменьшаться, что и привело к последовавшему резкому снижению, далее автоматика (или экипаж, пока, кем инициировалась эта операция, не совсем понятно - слишком хитро был напичкан борт электроникой) начала маневр ухода на второй круг.

    Штурман давал отсчёты в сильнейшем психологическом напряжении, самолёт снижался очень быстро, поэтому ориентироваться на них, пытаясь установить динамику снижения, совершенно непродуктивно и бессмысленно.

    Поэтому лучше обратиться к книге "Пратическая аэродинамика самолёта Ту-154М", пример из неё уже приводил уважаемый Саша Леонов (стр. 126 этой книги). :hi:

    Так вот, там указаны кривые просадки, в зависимости от вертикальной скорости входа в маневр ухода на второй круг. К сожалению, конкретных формул (и картинок) для больших скоростей снижения там не приведено, поэтому будем ориентироваться на имеющиеся рисунки и пытаться делать некую аппроксимацию. По этим рисункам выходит, что дистанция выхода на нулевую скорость снижения составляет около трёх высот просадки ВС. Значит, в нашей ситуации (просадка на 110 метров), до нулевой скорости снижения борт 101 мог дойти примерно за 350 метров полёта.

    Теперь приступим к состыковке пройденного расстояния и потерянной высоты. Дистанция, включающая горизонтальный полёт, резкое снижение и выход на нулевую скорость снижения была около 900 метров (об этом, чуть ниже).

    Начнём с предположения о том, что было восемь секунд полёта, включающих пять-шесть секунд горизонтального полёта с постепенной потерей скорости и две-три секунды резкого снижения. Это украло метров 550 полёта. Далее последовали шесть секунд набора путевой скорости и выхода на нулевую скорость снижения (у БПРМ) - начало маневра ухода на второй круг. Всего - четырнадцать секунд, и 900 метров полёта. С учётом того, что диспетчер, наверняка, давал отсчёты дистанции до торца ВПР с упреждением на пару секунд, полученная кривая вполне себе "склеивается" с предыдущими кусками реальной траектории снижения борта 101.

Поделиться этой страницей