В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не смешно. Продольный канал - это тангаж. Боковой - курс и крен.
  2. Боевой Тушканчик
    Оффлайн

    Боевой Тушканчик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  3. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А вот так действовал РП:

    [​IMG]
  4. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да, возможно, вроде все эта гипотеза расставляет по местам без привлечения мистики, простейшим путем. Все время опаздывали. С большим запозданием заняли высоту круга - 500 м. На удалении 10 точка входа в глиссаду, диспетчер это проговорил, а экипаж в это время читал карту, и, похоже, снижение начал с запозданием. Это запоздание потянуло за собой то, что дальний прошли , похоже, метров на 150 выше, чем надо было.

    Увеличили вертикальную, снижение с 300 до 200 метров идет с вертикальной порядка 10 м/сек, а ниже 200 метров, похоже, еще чуть быстрее, порядка 12 м/сек.

    И тут, похоже, настал общий ступор. Приближаться к ВПР на 100-тонной машине с вертикальной 12 м/сек - это уже крайне странно. Ведь такую вертикальную хрен быстро погасишь в любом случае. Временного окна на принятие решения просто не оставили себе. И на 100 метрах уже не знали, что делать.

    И, при такой гипотезе, роль оврага вторична. Т.е. он добавил непоняток (когда штурман переходил к отсчетам с БВ на РВ), но и без этого, похоже, на процедуру "оценка" - "решение" - исполнение принятого решения времени уже не оставалось, даже если бы увидели полосу. А решение на уход приняли и начали выполнять слишком поздно.
  5. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  6. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Боевой тушканчик
    спасибо! еле нашла это место.. оказывается, оно не так далеко от конца, как мне думалось.. вот эта фраза

    Najgorsze tam jest, że jest dziura, tam są chmury i wyszła mgła...

    может поляки помогут истолковать правильно.. на польском летном форуме посчитали, что эта реплика относится не к рельефу местности, а к метерологии.. я теперь в этом не так уверена
  7. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  8. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    что значит слишком большая вертикальная скорость? для Ту-154 и 12 м/с нормально для входа в крутую глиссаду и 7-8 м/с во время хода по ней.... так что со скоростями все нормально в принципе
    З.Ы. а что вчера за истерика на форуме приключилась?
  9. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    по поводу сигнала ВПР, ни на какие 100 метров поляки его не ставили.... как стоял 60 метров так и остался, еще одна ошибка экипажа.
  10. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вроде как, читая форумы, у меня сложилось впечатление, что нормальная горизонтальная скорость на глиссаде для Ту-154 порядка 270 км/ч, а угол наклона глиссады типа 2,7 градуса (просто приближенные оценки, за точностью не гонимся). Это дает в норме вертикальную скорость снижения 3.5 м/сек. Превышение нормальной скорости снижения в 3-4 раза, когда дело явно идет к земле, в тумане, когда землю лишь надеются увидеть и вовремя затормозить - вряд ли нормально.
  11. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Карапузик, у Велкома мания величия образовалась)))
  12. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    мона, у летчиков есть такое понятие про дырку в облаках "Окно" и бывают такие надежды на окно в облаках или в тумане когда может немного развиднеться а потом опять затягивает. Можт ЯК как раз в такое окно и попал
  13. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    При таком мизире, что был, это ИМХО не нормально, надо было заходить по нормальной глиссаде, так выпендириваться можно только при видимости милион на милион, но они бы при хорошой видимости этого делать (пи кировать на полосу) не стали, потому что им бы стало страшно смотреть на землю, даже на истребителе за такие заходы руки поотрубают нафиг!
    Зы. Им надо было не догонять глиссаду, а уходить еще над дальним приводом на второй круг, слишком польшая ошибка, а потом делать нормальный заход
  14. мона
    Оффлайн

    мона Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    это первое, что приходит в голову, но по этому вопросу есть расхождения во мнениях, в том числе и на польском летном форуме.. некоторые считают, что речь шла о рельефе и что эта реплика свидетельствует о том, что они знали про овраг, а другое мнение, что это специфический летный сленг, который относится не к рельефу, а к метеорологии
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вот я ж говорю.. пока сибирь на связи все адекватные.. но придет еуропа и все опошлит, у меня к Сергею Амелину вопрос, почему строя возможную траекторию движения напрочь выкидываются указания РП? по моему проще выкинуть одно значение .. эти самые 400 метров сказанные х.з кем и х.з. о чем.. и все прекрасно укладывается во все показания.. и шли они от ДПРМ по глиссаде ШТ отсчитавал высоту по РВ, я думаю здесь с ними сыграла злую шутку нелинейная шкала РВ. и до 2000 метров небыло у них сверхестественных скоростей.. об этом говрит большой разброс во временных интервалах в прохождении 50 метровых отметок... вот Леонов правильно сказал нужна именно динамика высоты.. самолет снижается более-менее равномерно а первый участок более 5 секунд, второй почти 7 трений менее 5 секунд по моему КВС должна была насторожить такая разница во времени прохождения
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    да помоему нормально они зашли.. небыло у них никаких 400 метров..
  17. Боевой Тушканчик
    Оффлайн

    Боевой Тушканчик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    За Сибирь с Уралом! :drink:
    Действительно, 400 метров это могло быть о видимости (данной РП), о предполагаемой толщине облаков... число 400 по разным поводам звучало.
    -----------
    Карапузик, ты погоди, а когда "из-за большой воды" приходют... тады ваще ой.
  18. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    да а что со стюардессой которую КВС вроде отправил предупредить пассажиров о посадке. она же вроде должна вернуться с докладом что все чики-пуки и т.д.
  19. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    из-за большой воды это по нашему из-за океана? я правильно понимаю?
    а про 400 метров я тоже думаю, ведь это не штурман сказал.. тем более там рядом есть слова РП на курсе, глиссаде.. поэтому вполне возможно что кото-то спросил из салона "какую видимость дали" ему ответили из кабины "400 метров" но слова записались только последние.. а если так то все ляжет на одну нормальную версию.. почему никто не замечает разницу во временных интервалах?
  20. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Карапузик, как зашли мы не знаем, переговоры в кабине не заменят данные тестера, ИМХО нет смысла по переговорам высчитывать параметры когда есть данные тестера.
    Я уже расказывал как стокнулся с ведомым, по переговорам все нормально я даю команды он подтверждает выполнение квитанциями. А когда наложили на парметры получилось
    я даю команду выключаем форсаж (но не выключаю жду квитанцию), он говорит понял (значит он выключил поссле этого выключаю я) на самом деле он идет на форсаже, дальше, раз он подтвердил выключение я даю команду выключаем максимал и жду на максимале, он говорит понял (значит выключил) после этого я выключаю (самолет у меня старый и что бы выключить максимал надо затянуть оброты до 78 процентов) он гад опять наипал, продолжает идти на форсаже в результае мы имеем у меня 78 процентов а у него полный форсаж.
    И если не совместить действия и переговоры то нечиго не видно будет, что ведомый косячит.
    Правда у меня внутренний голос сказал за секунду вали саша отсюда на... я начал создавать крен в лево и в этот момент он звизданул крылом по правому воздухозаборнику, а если бы не начал крен делать, то в том месте вместо воздухозаборника как раз бы была моя голова)))
  21. Боевой Тушканчик
    Оффлайн

    Боевой Тушканчик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Правильно. Это кто-то из польскоязычных вчера объяснял. Из Штатов, обычно имеется в виду.

    А стюардесса возвращалась, в 10:30:54,4 к ней КВС обращается с вопросом "Что с нами, Бася?" Странный какой-то вопрос.
  22. er_y_2000
    Оффлайн

    er_y_2000 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А чем 400 метров не угодили? Чему они противоречат?

    А гипотеза, что на высотах в 200-400 метров шли по РВ, как я понял, у реальных пилотов вызывает категорическое неприятие. Ну многие уже отписались - не смотрят на таких высотах на РВ, в голову такое пилотам не приходит.
  23. Боевой Тушканчик
    Оффлайн

    Боевой Тушканчик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Александр Леонов, скажите, а про закрылки говорят "Идут" (10:39:00)? Я все думаю, кто ж там идет - закрылки или экскурсия?
  24. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Можно сказать и так.
    А вообще закрылки "выпускают" и они "выходят", но можно сказать и "идут" видимо это связано с польским языком, ну и короче, а смысл понятен, что закрылки ходят но пока еще не вышли до конца
  25. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну про пилотов.. а то что самолет выложен на бетонке в Смоленске у них неприятие не вызывает?.. это во первых, во вторых как я уже показал на 101-ом пилоты вообще на высоту не смотрят, ну не принято это у них, да и не могут, то есть вся высота от штурмана а фраза 400 метров не штурмана (фразы штурмана как я понял все нормально слышны) и высота 400 метров не вяжется с диспетчером

Поделиться этой страницей