Вопросы и ответы.

Тема в разделе "Смоленское УФАС России", создана пользователем Sterh, 18 фев 2011.

  1. Смоленское__ УФАС
    Оффлайн

    Смоленское__ УФАС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее – Закон «О лотереях») определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей (в том числе и стимулирующих), порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.
    В соответствии со статьей 3 Закона «О лотереях», лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:
    1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;
    2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
    Согласно статье 2 Закона "О лотереях":
    1) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
    6) организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).
    На основании статья 9 Закона «О лотереях», условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором стимулирующей лотереи.

    Согласно требованиям статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
    1) сроки проведения такого мероприятия;
    2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

    На основании изложенного:
    - кто является организатором такого мероприятия определяется условиями стимулирующего мероприятия, утвержденного его организатором;
    - требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространяются как на стимулирующую лотерею, так и на иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
  2. Zmiy zeleny
    Оффлайн

    Zmiy zeleny Новичок

    Credit:
    - $1,31
    Book Reviews:
    0
    А как ФАС относиться к рекламе МММ по смоленскому радио? Она конечно завуалирована, но рекламу финуслуг усмотреть можно. Слышал на авторадио и диэфэм.
  3. Смоленское__ УФАС
    Оффлайн

    Смоленское__ УФАС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Спасибо за информацию про рекламу МММ. В настоящее время специалистами Смоленского УФАС России идет фиксация трансляции рекламы на Авторадио и ДиэФМ. В случае выявления факта распространения нанадлежащей рекламы МММ на территории Смоленской области (не только на радио) к лицу, виновному в размещении ненадлежащей рекламы, будут приняты меры в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
  4. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    У нас тут возник спор с клиентом:

    Планируется реклама страховых услуг (в том числе и медицинского страхования)
    На Флеш-баннере - в частности фото "Мужчина в шапочке и халате доктора, со стетоскопом на шее" т.е. "Образ медицинского работника".

    Закон же гласит, что

    То есть клиент собирается нарушить закон по сути, при этом заявляет, что все у них хорошо, и ничего они не нарушают.

    В размещении этого баннера мы отказали естественно.
    Поможете прояснить, кто прав?
  5. Смоленское__ УФАС
    Оффлайн

    Смоленское__ УФАС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Добрый день!

    Да, действительно, в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускаются использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

    Так как, реклама страховых услуг не подходит ни к одному из указанных в Законе исключений, при использовании в рекламе страховых услуг образа медицинского работника усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Поделиться этой страницей