Бюджет области на 2009 год

Тема в разделе "Политика", создана пользователем Семен Кузьмич, 16 окт 2008.

  1. maestro22
    Оффлайн

    maestro22 Новичок

    Credit:
    $904,00
    Book Reviews:
    0
    А это надо у наших юристов поинтересоваццо, должны ли заговорщики (те кто сейчас обсуждает "открыто") по запросу гражданина/организации etc. предоставить копию проекта и как этот запрос правильно сделать.</div>
  2. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.686,01
    Book Reviews:
    0
    Немного о прозрачности нашего бюджетного процесса. Мне приходилось работать с документами по бюджетам местного самоуправления Смоленской губернии начала 20 века. Это я вам скажу сила! В книге страниц за 300 записана каждая конкретная расходная статья. То есть так и пишется: сторожу больницы Семену Кузьмичу Перетятько - 75 руб. в год, председателю уездной земской управы Мезенцову - 2 500 руб. в год, на лекарство в земскую больницу села Зарубежья - 500 руб., на ремонт земского дома (доски, краска, скобянной товар и проч.) - 720 руб., на ремонт моста через речку Серебрянку - 417 руб. 12 коп. и т.д. Абсолютная прозрачность. До копеечки! Каждый грамотный человек прочитает и поймет куда же потрачены денежки, собранные по земским налогам.
    А в нынешних бюджетах? Кто в них может разобраться? У меня такое ощущение, что в них что-то могут понять только те работники, которые их составляют, причем, каждый только свой раздел. А в целом его практически никто не понимает. Расходные статьи записаны так витиевато и туманно, что понять, что сие означает нельзя. Типа "на осуществление представительских функций", на "транспортные расходы", на "капитальное строительство".
    Я понимаю, что, наверное, сегодня такая конкретика, как 100 лет назад в законе о бюджете уже невозможна, но и нынешний сиреневый туман - это сугубо бюрократическое произведение. И делается оно не для "дела", а чтобы "было".
    Какая тут оценка качества? Система устроена так, чтобы было побольше тумана.
  3. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.686,01
    Book Reviews:
    0
    А по публичным слушаниям можете не сомневаться. Бюджет будет одобрен и поддержан! Не для того, их созывали, чтобы бросать тень на прорывной бюджет доблестной губернской администрации.
    Да, а акции на российских биржах все падают и падают. Просто какой-то осенний акциапад! У каких кредитных организаций будем погашать 15% дефицит областного бюджета? Спросите, пожалуйста, у Скобелева. Очень хочется узнать.
  4. maestro22
    Оффлайн

    maestro22 Новичок

    Credit:
    $904,00
    Book Reviews:
    0
    Довелось мне ознакомится с позапрошлогодним сырым вариантом бюджета пока он был на юр. экспертизе (сейчас супруга уже там не работает) ..... занимательное чтение на самом деле. Было ощущение, что набирали его студенты-практиканты в состоянии тяжелейшей депрессии ))))))) Косяков немеряно.
    Но разобраться при желании можно что к чему.
  5. 369
    Оффлайн

    369 Active Member

    Credit:
    $900,01
    Book Reviews:
    0
    Кузьмич, ты не ответил на вопрос - КАК останавливать авантюристов??!!! Понятно, что с таким губером пользы не будет, но неужели проблема в одном человеке??!!
  6. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.686,01
    Book Reviews:
    0
    Статья в "Рабочем пути" о публичных слушаниях проекта областного бюджета:
    http://www.rabochy-put.ru/?idc=12&idp=299

    Остаюсь при своей позиции, что 15% дефицит бюджета является экономической авантюрой. Запланированные расходы бюджета являются в основной своей части сугубо затратными, а не инвестиционными. А те, которые еще и можно назвать инвестиционными, по большей мере, относятся к инфраструктурным, экономический эффект от которых растянут на длительную перспективу. Все бы ничего, но такая накачка бюджета необеспеченными расходными статьями происходит на фоне разрастающегося финансово-экономического кризиса. Что из всей этой затеи получится, посмотрим. В лучшем случае, бюджет просто не будет выполнен.
  7. 369
    Оффлайн

    369 Active Member

    Credit:
    $900,01
    Book Reviews:
    0
    Про репу и дядьку в Киеве! Кузьмич, ты не какой мажь губера, а предлагай КОНКРЕТНЫЕ действия - зубоскалить мы все умеем! А раз ты мегаголова, вот и сделай так, чтоб авантюристов во власти не было! А ныть и плакать - каждый может!
  8. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    Возникла крамольная мысль: а вдруг тот, кто утверждает бюджет, и не собирается его исполнять? Ну, типа, Беларусь ждет посла, а Союзное государство - секретаря...
  9. 369
    Оффлайн

    369 Active Member

    Credit:
    $900,01
    Book Reviews:
    0
    Не, одно 18 августа мы отбили - второе не переживём!!</div>
  10. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.686,01
    Book Reviews:
    0
    Выясняются новые удивительные детали проекта областного бюджета на 2009 год.
    См. свежее сообщение "Смоленского обкома":
    "Началось обсуждение проекта бюджета Смоленской области на 2009 год. Первое впечатление, сложившееся из телерепортажей, ошеломляющее: в будущем году губернатор Сергей Антуфьев и его администрация ожидают роста промышленного производства на 10% (в этом году ждали семь). Это в условиях, когда АПК, малый бизнес и строительный комплекс, избалованные доступными кредитными ресурсами до той стадии, когда существовать без этого наркотика уже не в состоянии, будут вот-вот парализованы! Зачем нужен бюджет, который еще до его принятия не соответствует реальному положению дел в экономике? Лучше всех об этом сказала видный член Общественной палаты Смоленской области Галина Яремчук: "За разработку таких законопроектов надо давать научные степени!".
    http://www.obcom.cc/index.htm

    Для справки: в сентябре рост ВВП в России фактически остановился. Резко снизились все показатели экономического роста.
  11. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    Ну, так, когда бюджет планировали, про кризис еще никто не знал. Не переделывать же :wacko:</div>
  12. Качановский
    Оффлайн

    Качановский Новичок

    Credit:
    $856,00
    Book Reviews:
    0
    Основные направления бюджетной и налоговой политики Смоленской области
    на 2009 год

    1. Основные направления налоговой политики
    Налоговая политика Смоленской области в 2009 году и на плановый период до 2011 года будет ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, исходя из позитивных структурных изменений в экономике Смоленской области, усиления инвестиционной направленности экономического развития Смоленской области.
    1) С 2004 года на территории области действует областной закон, предусматривающий пониженную ставку налога на прибыль организаций, в части зачисляемой в областной бюджет, инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области, только в части прибыли, полученной от реализации этого инвестиционного проекта. Практика показала, что из-за трудоемкости ведения раздельного учета данной льготой практически может воспользоваться только инвестор, реализующий проект по созданию нового цеха или предприятия. С 2009 года пониженная ставка налога на прибыль организаций в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, организациям, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области, будет применяться на всю прибыль, полученную ими от осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Данное изменение позволит стимулировать дальнейшее развитие предприятий, проявляющих инвестиционную активность, увеличит возможности дальнейшего обновления основных фондов этих предприятий за счет денежных средств, полученных в результате льготного налогообложения.
    2) В целях стимулирования расширения производства и социальной инфраструктуры планируется расширить перечень видов деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики смогут воспользоваться дифференцированными ставками по налогу на имущество организаций. Так, право воспользоваться дифференцированными ставками по налогу на имущество распространиться на организации, осуществляющие производство, передачу и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), на организации, осуществляющие сбор и очистку, и распределение воды, и на организации, в отношении вновь созданного, приобретенного, модернизированного, реконструированного ими имущества, относящегося к объектам здравоохранения, культуры, физкультуры, спорта и жилищно-коммунального хозяйства. Это позволит расширить круг организаций, которые могут воспользоваться пониженными ставками по налогу на имущество и улучшить инвестиционную привлекательность Смоленской области.
    3) Одним из основных направлений стратегии социально-экономического развития Смоленской области является достижение баланса на рынке труда между потребностями экономики и структурой подготовки кадров. Данное направление должно реализовываться на основе максимально тесного взаимодействия предприятий и учебных заведений области по подготовке кадров требуемого качества. В настоящее время система подготовки кадров не отвечает требованием развивающейся экономики области, существует дефицит в квалифицированной и качественной рабочей силе. В качестве одной из мер государственной поддержки развития рынка труда также планируется установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих инвестиции в модернизацию учебного процесса, развитие материально-технической базы, содействие проведению капитального ремонта зданий и сооружений областных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Данное предложение соответствует поручению Президента России по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября
    4) Для увеличения поступлений сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц в местные бюджеты, а также в рамках подготовки к введению налога на недвижимость взамен этих налогов, предполагается:
    - органам исполнительной власти Смоленской области совместно федеральными органами власти и с органами местного самоуправления в рамках реализации мероприятий по совершенствованию государственной кадастровой оценки земель продолжить работу по актуализации земель поселений (сельских и городских) и повышению уровня информационного обмена по размеру налогооблагаемой базы;
    - органам исполнительной власти Смоленской области разработать модели правовых актов и методические рекомендации по установлению процедуры постановки на учет и оценки незарегистрированного имущества.
    6) Продолжится работа по координации действий органов исполнительной власти Смоленской области, федеральных служб, и органов местного самоуправления по борьбе с «теневыми оборотами» в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы. С одной стороны это будет способствовать выявлению резервов доходов бюджета, с другой - росту реальных доходов населения и социальной защищенности.
    7) В целях повышения неналоговых доходов необходимо предпринять комплекс мер по повышению эффективности использования имущества и земли. Первое что будет сделано в этом направлении, это доведение более напряжённых заданий государственным предприятиям по повышению их доходности от основной деятельности. Излишние помещения перейдут в областную собственность. Кроме того, будут предприняты шаги по повышению эффективности аукционов по сдаче имущества в аренду.
    Значительную отдачу для доходов бюджета даст работа по формированию земельного фонда Смоленской области за счёт:
    - выкупа земельных участков,
    - оформления в государственную собственность невостребованных земельных долей,
    - изъятия земельных участков, не используемых по целевому назначению более 3 лет,
    - земельных участков, предоставленных в аренду администрациями районов с последующим оформлением в госсобственность Смоленской области для использования в целях реализации инвестиционных проектов.

    2. Основные направления бюджетной политики

    Повышение эффективности бюджетных расходов
    В 2009 году расширится практика применения механизма докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти. В 2008 году доклады о результатах готовят 4 органа исполнительной власти, а в 2009 году данный метод планирования деятельности будут применять уже 8 органов исполнительной власти, осуществляющих наибольший объём расходов областного бюджета.
    Результатом станет начало формирования нового типа ведомственных целевых программ, включающих в себя оказание бюджетных услуг областными государственными учреждениями и, соответственно оценка результатов всей деятельности органа исполнительной власти через достижение запланированных показателей. Вследствие чего в 2009 году доля расходов, осуществляемых по программному принципу, увеличится до 10-12 процентов, а в 2010 году – до 20 процентов.
    Начнется переход к финансовому обеспечению бюджетных услуг на основе государственного задания, что позволит в последующем перейти на новый тип взаимодействия органов исполнительной власти с их подведомственными учреждениями.
    В 2009 году планируется начать процесс реорганизации бюджетных учреждений в автономные учреждения. Благодаря такой реорганизации учреждения, с одной стороны, становятся более самостоятельными в своей финансово-хозяйственной деятельности, с другой стороны, повысится их ответственность за эффективность использования бюджетных средств. В 2009 году планируется перевести в форму автономных 3 государственных учреждения.
    Таким образом, процесс бюджетирования, ориентированного на результаты, перейдет на уровень подведомственных учреждений.


    Приоритеты бюджетных расходов
    Бюджетная политика Смоленской области в 2009 году и на плановый период до 2011 года будет направлена на совершенствование структуры экономики, внедрение инноваций, осуществление модернизации в сфере социальных услуг, улучшение транспортной инфраструктуры, развитие сельского хозяйства, формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности, и, на основании этого, повышение уровня жизни населения области.
    Увеличение расходов на реализацию действующих и принятие новых областных целевых программ предлагается сосредоточить на следующих приоритетных направлениях.
    Прежде всего - это развитие сельского хозяйства. В 2009 году в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2009-2012 годы предполагается увеличить расходы на развитие сельского хозяйства до 1000 млн. руб., что больше чем в 2008 году в 2,5 раза. Основные цели, поставленные этой программой, это устойчивое развитие сельских территорий области и повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Смоленской области.
    В частности, в 1,5 раза планируется ускорить обновление парка тракторов, в 1,7 раза зерноуборочных комбайнов, в 3 раза – кормоуборочных комбайнов.
    За счет стабилизации и увеличения поголовья скота, преимущественно племенного, планируется дальнейшее развитие животноводства. Принято решение дотировать производство молока - 1 руб. 25 коп. за каждый литр молока, полученный от коллективных хозяйств, и 2 рубля за каждый литр молока, сданный с личных подворий.
    В растениеводстве основные меры поддержки будут направлены на производство высококачественного семенного материала, а также на производство льна и рапса.
    Средства государственной поддержки будут направлены на приобретение высокотехнологической ресурсоэнергосберегающей техники, строительство жилья молодым специалистам, изъявившим желание работать в сельскохозяйственной организации, и гражданам, работающим на селе, но нуждающимся в улучшении жилищных условий, на обеспечение отрасли квалифицированными кадрами.
    Второе направление – это развитие транспортной инфраструктуры. Расходы на данное направление из областного бюджета составят 1000 млн. рублей. В 2009 году планируется за счет средств областного бюджета выполнить работ по содержанию, ремонту областных автодорог и искусственных сооружений на них на сумму свыше 770 млн. руб. Будет отремонтировано 2 моста и 36 км. автодорог.
    С привлечением средств федерального и областного бюджетов запланировано капитально отремонтировать, реконструировать и построить 19,9 км. автодорог, провести реконструкцию моста через р. Днепр на 64 км. а.д. Смоленск-Красный – Гусино, ввести в эксплуатацию юго-западный обход г.Дорогобужа.
    Реконструкция участков основных региональных автодорог: Рославль-Ельня-Дорогобуж-Сафоново, Витязи –Духовщина-Белый-Нелидово в 2009 году позволит обеспечивать значительную часть внутриобластных грузоперевозок. Также как и капитальный ремонт мостов – через р. Жижала на автодороге Вязьма-Темкино и через р. Сигоса на автодороге Вязьма-Знаменка-Калуга. Строительство автодороги Бровкино-Леонтьево протяженностью 2,5 км. в Вяземском районе позволит обеспечить данные населенные пункты подъездами с твердым покрытием.
    В связи с принятием областного закона о придании городу-герою Смоленску статуса административного центра Смоленской области бюджету г. Смоленска из областного бюджета предоставляется на 2009 год субсидия в размере 250 млн. руб., выделенная на софинансирование расходных обязательств г. Смоленска по решению вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Смоленска.
    Предусмотрено значительное увеличение объема расходов бюджета на капитальное строительство, в первую очередь для завершения строительства незавершенных объектов. Для реализации областной адресной инвестиционной программы в 2009 году предполагается направить из областного бюджета 1205,9 млн. руб., что больше чем по итогам 2007 года в 6,6 раза.
    Важнейшими приоритетами должны стать развитие малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности Смоленской области.
    Начиная с 2009 года в области начнет реализовываться долгосрочная областная целевая программа «Повышение инвестиционного потенциала Смоленской области» на 2009-2011 годы, основной целью которой является продвижение региона на российский и международные рынки и усиление конкурентных позиций предприятий области, привлечение иностранных и российских инвестиций в регион. В рамках программы в 2009 году планируется израсходовать 200 млн. руб. на формирование и развитие точек экономического роста (подготовка земельных участков под промышленную застройку, обеспечение территорий инженерными коммуникациями, организационное сопровождение проектов) в Смоленском, Рославльском и Вяземском районах.
    Долгосрочная областная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Смоленской области» на 2009-2012 годы направлена на создание высококонкурентной институционной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику Смоленской области в сфере поддержки новых компаний и новых видов экономической деятельности, основывающихся на инновациях. Для решения этих задач в 2009 году из бюджета области планируется выделение 269,7 млн. руб. В рамках программы планируется разработка проектно-сметной документации и первый этап строительства регионального многофункционального делового центра общей площадью 10 000 кв.м. на территории г. Смоленска, бинзес-инкубаторов в гг. Смоленск и Рославль, технопарка в г. Вязьма, делового центра в г. Ярцево, выставочно-маркетингового центра в г. Смоленске. В рамках оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства планируется создание регионального Фонда содействия кредитования малого бизнеса.
    Будет активизировано предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по банковским кредитам. Данный вид поддержки вырастет в 20 раз. Планируется поддержка продвижению продукции малых предприятий на зарубежные рынки в форме субсидирования расходов на получение сертификатов и других обязательных документов.
    В сфере здравоохранения предусматривается совершенствование организации медицинской помощи населению, борьба с заболеваниями социального характера; развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи; обеспечение государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, финансирование расходов на приобретение дорогостоящих медицинских препаратов по кардиохирургии, онкогематологии, гемодиализу.
    На финансирование обеспечения бесплатного и льготного отпуска медикаментов населению Смоленской области в 2009 году выделено 71,7 млн. руб., в том числе на приобретение медикаментов онкобольным – 50 млн. рублей.
    На проведение реконструкции и строительства новых объектов здравоохранения в 2009 году выделено 395,2 млн. руб. Основные проекты это:
    - строительство нового родильного дома Гагаринской ЦРБ на 100 коек - 100 млн. руб.
    - окончание строительства Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования - 65 млн. руб.;
    - реконструкция терапевтического корпуса со строительством централизованной бактериологической лаборатории ОГУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» - 50 млн. руб.;
    - реконструкция ОГУЗ «Смоленский кожно-венерологический диспансер» - 50 млн. руб.
    Кроме того, с целью привлечения специалистов из других регионов выделено 30 млн. руб. для строительства жилья работникам Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования.
    Большое внимание уделяется повышению качества оказания экстренной помощи населению, развитию почечной терапии и совершенствованию медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Данная работа будет проводиться в рамках целевых программ.
    Большая протяженность Смоленской области, наличие отдаленных от центра районов привело к тому, что жителям, проживающим в Сычевском, Холм-Жироковском, Шумячском, Темкинском, Угранском и Ершчском районах, лечение гемодиализом (заместительной почечной терапией) недоступно. В рамках принятой ведомственной целевой программы «Развитие заместительной почечной терапии в Смоленской области» на 2009-2010 годы предполагается открытие двух отделений на несколько диалезных мест на базе крупных ЦРБ, что позволит довести до 95% обеспечение нуждающихся больных специализированной медицинской помощью в виде заместительной терапии, увеличить среднюю продолжительность жизни пациентов, снизить летальность больных с острой почечной недостаточностью.
    Ведомственная целевая программа «Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями» на 2009-2010 годы направлена на обеспечение населения области квалифицированной, преемственной кардиологической помощью, включающей все методы диагностики и лечения. Для достижения этой цели планируется выделение 19 млн. руб. на оплату кардиохирургических операций, создание центра профилактики сердечно-сосудистых заболеваний на базе ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница», укрепление материально-техническую базы центра «Кардиологии» МЛПУ «Клиническая больница №1», кардиологического отделения ОГУЗ «Смоленская областная больница», ОГУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн».
    Большое внимание будет уделяться развитию физкультуры и спорта. В рамках областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области» на 2009-2010 годы предусмотрено строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с искусственным льдом в гг. Сафоново и Рославль, физкультурно-оздоровительных комплексов по ул. Черняховского в г. Смоленске, в пос. Хиславичи, спортивного комплекса с плавательным бассейном в г. Смоленске. В 2009 г. на финансирование проектов предусмотрено 165 млн. рублей.
    Бюджетная политика в сфере образования направлена на обеспечение условий для устойчивого развития системы образования, соблюдение конституционных прав граждан на получение образования и образовательных социальных гарантий, обеспечение доступности качественного образования.
    В дополнение к мерам, предусмотренным национальным проектом «Образование» для повышения доступности и качества образования в 2008 году принята ДОЦП «Развитие системы образования в Смоленской области» на 2009-2012 годы, в рамках которой в 2009 году закончится строительство санаторно-лесной школы-интернат в Красном Бору. На эти цели выделено 100 млн. руб. Строительство нового здания школы-интерната позволит улучшить условия прохождения лечения и предупреждения развития локального туберкулеза у детей, инфицированных туберкулезом.
    В связи с передачей федеральными органами власти полномочий по финансированию услуг предоставления школам Интернета на уровень региона, в программе заложен объем финансирования на услуги Интернета в размере 19 млн. руб., на инновационное оснащение школ - 19 млн. руб., на софинансирование материальной поддержки лучших учителей года – 1,3 млн. рублей.
    В рамках нацпроекта в 2009 году на приобретение автобусов из областного бюджета планируется израсходовать 3 млн. рублей.
    Решено предусмотреть в бюджете средства на замену оборудования в школьных столовых. Кроме того, в 2009 году предусмотрено увеличить расходы на школьное питание в 2 раза.
    Будет уделяться особое внимание подготовке кадров для промышленности. В рамках ДОЦП «Содействие развитию кадрового потенциала Смоленской области» на 2009-2012 годы предусмотрено проведение мониторинга рынка труда с учётом прогноза развития технологий на предприятиях Смоленской области. По результатам мониторинга планируется получить рекомендации по структуре подготовки кадров, по требованиям к объёму знаний, по направлениям модернизации учебного процесса, а также по способам привлечения внимания выпускников школ к перспективным специальностям.
    В области социальной политики основными направлениями социальной поддержки населения будут являться мероприятия, направленные:
    - на улучшение положения детей, защиту законных прав и интересов несовершеннолетних, обеспечения условий для их полноценного развития;
    - реабилитацию инвалидов,
    - улучшению условий и охраны труда.
    В области сохранена действующая сеть учреждений социального обслуживания, финансируемых из областного бюджета в целях реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, решения проблем детской безнадзорности.
    На капитальный ремонт зданий СОГУ «Смоленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс»» и СОГУ «Демидовский социально-реабилитациолнный центр для несовершеннолетних «Исток» предусмотрено выделение дополнительных средств в сумме 5,3 млн. рублей. Продолжится строительство СОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки».
    Основными направлениями деятельности в сфере культуры являются повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, сохранение и развитие традиционной народной культуры, развитие библиотечного дела, обеспечение сохранности памятников истории и культуры на территории Смоленской области. Достижению намеченных целей должна послужить реализация долгосрочных областных целевых программ «Развитие культуры в Смоленской области» на 2009-2010 годы и «Развитие туризма в Смоленской области» на 2009 и 201- годы..
    Особое внимание будет уделяться развитию туризма, который способен существенно стимулировать развитие сектора услуг и торговли в регионе.
    В целях исполнения поручений Правительства Российской Федерации, данных на заседании Правительства Российской Федерации 30 августа 2007 года, в 2009 году на строительство ОГУ «Государственный архив Смоленской области» (ОГУ ГАСО) на 1,5 млн. единиц хранения выделено из областного бюджета 41,5 млн. рублей. Также с 2009 года начнется софинансирование объекта за счёт средств федерального бюджета. Объём софинансирования составит 100 млн. рублей. Строительство ОГУ ГАСО и приобретение необходимой техники и систем безопасности позволит решить проблему по хранению фондов областных государственных архивных учреждений, откроет доступ к более широкому использованию архивных документов в научных и практических целях.
    Начнется разработка проектно сметной документации фондохранилища Смоленской областной универсальной библиотеки имени А.Т. Твардовского. Софинансирование строительства фондохранилища за счёт средств федерального бюджета будет определено в 2009 году по представлению в Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство.


    3. Межбюджетные отношения

    Основные задачи в области межбюджетных отношений:
    - увеличение доли налога на имущество организаций, передаваемого на уровень муниципальных районов в рамках областного закона «О межбюджетных отношениях в Смоленской области», с 10 процентов до 20 процентов, что направлено на стимулирование муниципальных образований в привлечении инвесторов, и, таким образом, увеличению доходной базы местных бюджетов;
    - определение на среднесрочный период приоритетных направлений финансовой поддержки расходных обязательств муниципальных образований области, оказываемой из областного бюджета в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, с целью упорядочения и сокращения форм и видов перечислений средств муниципальным образованиям, расширения прав муниципальных образований при использовании межбюджетных трансфертов;
    - осуществление распределения большинства видов межбюджетных субсидий исходя из обеспеченности муниципальных образований Смоленской области объектами инфраструктуры, показателя уровня бюджетной обеспеченности и при условии достижения органами местного самоуправления конкретных конечных результатов.
    В целях предупреждения возможных негативных последствий в исполнении расходных обязательств местных бюджетов в случае существенных изменений доходной базы, предполагается сохранение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Размер дотации на 2009 год определен в сумме 236,5 млн. рублей.
  13. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    Хрень какая-то - цифр практически нет, а те которые есть просто декларативны. "Увеличит парк в 3 раза". Почему в 3, а не в2 или 4? Как посчитан план?
    В отношении инвестиционной привлекательности тоже пара принципиальных вещей просматривается. Во-первых, административный зуд. Вот не согласуешь инвестиционный проект и хрен тебе, а не льготы, хоть ты целый город строй в чистом поле. Во-вторых, непонятно как налог на имущество, да еще в отношении объектов соц. сферы, будет стимулировать инвестиционную активность.
    Некоторые меры просто противоречат друг другу. Например, повышение эффективности сдачи имущества в аренду явно приведет к росту нагрузки на бизнес, которую пытаются снизить через налоги.
    Короче, отписка, ИМХО.
  14. Качановский
    Оффлайн

    Качановский Новичок

    Credit:
    $856,00
    Book Reviews:
    0
    21 октября состоялось 12-е заседание комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию.

    Были заслушаны доклады по следующим вопросам:

    1) О прогнозе социально-экономического развития Смоленской области на 2009 год и на период до 2011 года;
    2) О проекте областного закона № 156-4 «Об областном бюджете на 2009 год», внесенном Губернатором Смоленской области.

    Подробнее (список официальных документов) http://edkachanovsky.ru/index.exe?val=arhnews/12duma
  15. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    Порадовала сегодня Лаберко, которая в интервью, посвященному прогнозу социально-экономического развития, назвала рецессию самым тяжелым этапом кризиса. То ли ее убедили, что дальше рецессии дело не пойдет, то ли слово умное ввернуть хотела.
  16. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    Рецессия и кризис есть вещи совершенно параллельные. В России есть кризис, но нет рецессии.
  17. ................
    Оффлайн

    ................ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Глава города предложил рассмотреть необходимость создания антикризисной комиссии
    http://www.admcity.smolensk.ru/news/index....21&month=10
    Решил свалить, прислушался к Вашему совету.</div>
  18. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    Похоже источник оптимизма обкома найден. Сегодня присутствовал в качестве "эксперта" на мероприятии, посвященном земельному налогу. Так вот:
    1. Всем муниципальным образованиям предложено увеличить собираемость земельного налога на 30%
    2. В недрах обкома 21.10.2008 родилось постановление, утверждающее размеры кадастровой оценки земли. По некоторым объектам, рассматриваемым на описываемом мною мероприятии, рост кадастровой стоимости составил 9 (!) раз.
    Чудо-постановления в Консультанте пока не обнаружено, и пока я не увижу его своими глазами верить в это не хочется, но если это правда, то это конечно сильный ход по поддержке экономики области в период кризиса.
  19. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.686,01
    Book Reviews:
    0
    31 октября под председательством Губернатора Сергея Антуфьева в областной Администрации прошло заседание экономического совета. Представители власти и бизнеса в ходе горячих дискуссий дали оценку влияния финансового кризиса на прогноз социально-экономического развития региона и бюджет 2009 года... Далее см.: http://admin.smolensk.ru/news.html?id=1225...&conf=today
    Как было ясно изначально, бюджет 2009 года является сугубо прожектерским документом. Для того, что понять очевидные вещи, областной администрации пришлось ждать "вестей с полей", т.е. заявления крупнейших предприятий области о резком сокращении производственной программы, о массовых увольнениях рабочих. В городах и весях Смоленщины началось закрытие мелких и средних промышленных предприятий. И когда жаренный петух проклевал уже все темя, наши губернские вожди осознали: надо же что-то делать.
    Решение принято сугубо бюрократическое. Прожектерский бюджет 2009 года не трогать, а "проводить поквартальную корректировку расходов бюджета". То есть, бюджет переходит полностью на ручной режим управления, а это значит, из документа бюджет превращается в фиговый листок. Расходы будут осуществляться исключительно волюнтаристским методом: этому дам, а этому не дам. На самом деле, конечно, финансироваться будут прежде всего защищенные статьи, на все остальное, я уже чувствую, денег не будет.
    У меня остался только один вопрос. И этот вопрос к депутатам Областной думы. Зачем утверждать проект бюджета на 2009 год, когда уже официально заявлено, что он не будет законом, обязательным для исполнения, а только пустой, формальной бумажкой?
  20. умка
    Оффлайн

    умка Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Судя по всему, именно на этот вопрос, отвечать никто не собирается.</div>
  21. Незнайка
    Оффлайн

    Незнайка Новичок

    Credit:
    - $0,06
    Book Reviews:
    0
    В тексте официального сообщения о развитии региона в 2009 году есть понятия и "сложности", и "кризис"... Разница между ними, простите, как между "куриным салатом" и "куриным пометом"!
    Хотелось бы надеяться, что и центральная власть, и региональная станут честно и открыто говорить не о сложной ситуации, а кризисной! В политике и экономике честность - лучшая политика.
    Бюджет 2009 года превратился в благое пожелание...
  22. Качановский
    Оффлайн

    Качановский Новичок

    Credit:
    $856,00
    Book Reviews:
    0
    .
  23. Качановский
    Оффлайн

    Качановский Новичок

    Credit:
    $856,00
    Book Reviews:
    0
    Критика ваша, безусловно, справедлива. Мы бюджет 2008 г. корректируем практически на каждом заседании. Бюджет 2009 г., конечно, писался без учета последствий возможных финансовых трудностей. Но в любом случае, бюджет - это рабочий документ, допускающий корректировки по мере необходимости. Главная наша задача - возрождение героической Смоленской земли. И социально-ориентированный проект бюджета, будучи оптимистическим, претендовал на амбициозность. Приоритеты бюджетной политики на 2009 г. четко определены. В случае форс-мажорных обстоятельств, ни для кого не секрет, путем ранжирования будем сокращать расходные обязательства. Вместе с этим, конечно обеспокоены поисками способов увеличения доходной части бюджета области. Это наша общая проблема, требующая консолидации с общественностью, предлагайте, подсказывайте. На сегодняшний день все прекрасно понимают, что в первую очередь необходимо создать благоприятные условия развития и укрепления малого и среднего бизнеса. В бюджете 2009 г. за счет наших с вами средств планируется выделить 270 млн руб.: ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Смоленской области»
    на 2009 – 2012 годы
    ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Повышение инвестиционного потенциала Смоленской области» на 2009 – 2011 годы
    будет выложена на моем сайте.
    А вот механизм реализации данных программ допускает корректировку и требует участия всех заинтересованных лиц. Цели и задачи у нас общие - повышение благосостояния, уровня и качества жизни жителей области. Давайте вместе находить и применять самые эффективные способы их достижения.</div>
  24. Качановский
    Оффлайн

    Качановский Новичок

    Credit:
    $856,00
    Book Reviews:
    0
    .
  25. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.686,01
    Book Reviews:
    0
    Эдуард Алексеевич, Ваше троекратное алаверды дошло даже до дальнего кордона. Согласен, что поддержка малого и среднего бизнеса, как и бизнес-среды как таковой - это важнейший приоритет региональной экономической полиитики. Помогут ли решению этой задачи две целевые программы - не знаю. Наверное, какой-то толк будет. Хотелось бы, чтобы именно эти программы не попали под секвестирование.

Поделиться этой страницей