Так это и есть рынок, разве нет? Есть спрос - будет предложение, спрос поменялся, предложение соответственно тоже. Пока денег в стране прилично, что-то и Смоленску перепадает, не вижу причин почему новым салонам не открываться или текущим не расширяться. Тем более вряд ли можно назвать торговлю несколькими марками диверсификацией активов.
Да, рынок - рынок. Только если поменяется спрос, то где брать деньги на отдачу кредитов? Чего в шоуруме продавать кроме машин? Про диверсификацию никто и не говорил. Объемов продаж не хватает - вот и весь ответ.
Мне лично не понятны люди, которые за кредитные бабки открывают автосалон в Смоленске. Другое дело, если тугрики отмыть надо. Могу понять. Но если есть легальных 2 ляма $, можно легко найти что-то менее хлопотное и более рентабельное.
За кредитные бабки построен и за кредитные бабки машины в салоне стоят. А проценты у нас не европейские. Про рабочих ты к чему?
Ну в общем-то ничего ужасного тут нет - пока хорошая экономика навар будет, испортится - ну обанкротятся, дел-то, прибыль-то уже получена а кредит останется на мертвом юрлице. Это же не на физика кредит за который из квартиры вышвырнут.
Кредит на автомобили разве салон выдает? Попробуй, например, Атлант теперь раскачать с его продажами и сервисом. Печерский Ниссан тоже к дилерству долго шел и мало что потеряет без оного. Про ладу молчим. Октан с Хёнде похоже попал в струю, если не накосячат далее, да и КИА, сколько нареканий нет, а работают и сервис и продажи.
Ну, как бы видок у директоров этих юр. лиц как-то не очень. Гена со своим Киа совсем фиолетовый ходил. Спасла его эта самая Кия, вовремя сменившая модельный ряд.
В чем там у тебя опять нестыковочка? Если не в курсе, то объясняю. Приходишь ты в салон, выбрал себе машину. Говоришь - заверните. А тебе - ПТС будет через 2 дня. Ты - как так? А вот так - в залоге он у банка. Далее, переводит салон бабки банку и забирает на интересующую машину ПТС. Но за время между переводом денег дистрибьютеру банком и автосалоном банку надо платить проценты за пользование деньгами. И если с машиной чуть зависнуть, то всю дилерскую маржу съест банковский процент. А этот годовой процент побольше дилерской скидки.
Хех, слава богу не я пустился в эти споры. Videor, если ты так просвещен, погружался в анализ этой сферы (раз думал в направлении открытия), то давай просто не унижая никого доказыванием своем правоты.... просто предположи, что будет дальше с этим направлением - твой прогноз? Мне, действительно, интересно мнение.
Думаю, откроется ещё Шевроле-Опель. Больше места на рынке нет. Если в 2012 году повторится 2008 год, то кирдык у многих будет. Я лично в январе покупал авто и гонял за ним в Москву, хотя есть местный дилер. Скажу больше, покупать (при прочих равных) лучше именно у местного дилера. Проблема в том, что равных нет и в Москве я купил авто, которое хотел и намного дешевле. Подобных условий в Смоленске мне предложить не смогли, хоть и приходил в салон я не с общего входа. Причины такого положения дел и пытался объяснить. Но у каждого свое мнение, как показала практика. Я совсем не против смоленских салонов. Хорошо, что они есть - есть где обслуживаться.
У меня цена что тут, что в Москве была одинакова, да и не могла она быть разной. Ждал пару месяцев авто, его еще не было физически на момент заказа. ПТС разве у банка? Пришел автомобиль, я его оплатил полностью, перевели заводу/представительству и получили ПТС. Зачем дилеру кредит на данный автомобиль?
lightmax, ну я что-то упорно не понимаю о чем идет спор. Совершенно очевидно что дилер покупает у дистрибьютора машины со своей дилерской скидкой В КРЕДИТ. И наличие у него прибыли зависит от того сколько машина будет продаваться - что останется больше - его наценка или уплаченные по кредиту проценты. Это заставляет дилеров иметь маленькие запасы и только самых ходовых комплектаций, но все равно не гарантирует выживания при неожиданном снижении спроса.
покупала свою машину в декабре, у нас в салоне и в Москве цена была одинаковая, но в Москве при покупке авто был нужный мне цвет автомобиля + дали в подарок зимние колеса, защиту картера, коврики в салон и сигналку со скидкой поставили, если бы покупала у нас все это пришлось бы брать дополнительно и разница в сумме была в 20 тысяч почти, так что пока в Москве брать выгодней.
lightmax, есть деньги могут и сами выкупить с площадки. нет денег-берут кредиты. ты не сравнивай подход какого нибудь РОЛЬФа и смоленского ИПшника, получивнего официальный статус от производителя.
Videor, с прогнозом на GM абсолютно согласен, и в случае кризиса тоже, думаю, один бренд уйдет минимум. Если подумать, ниши по позиционированию в основном заняты - появление VW и Nissan уже делают неуместным открытие Шкода и Тойота (+Митсубиси), присутствие Форда - Мазды, но почему у меня всё же такое предчувствие насчет Пежо?
а если чуть чуть подумать? Вот представь что у производителя не один дилер в захудалом Смоленске, а их допустим 200. А спрос в городах разный, соответственно и объемы реализации. чем больше V реализации, тем больше скидка дилера. Чтобы поддерживать V- необходим выбирать постоянно, а если еще и товар дефицитный - то кто раньше забашлял - того и партия. А цены только на первый взгляд одинаковые, просто надо уметь покупать. Москвичи поэтому и дают дополнительные скидки (иногда в виде шин и ковриков), чтобы поддержать объем продаж и получить бонус от производителя. С 1 млн рублей от Смоленской цены в Столице можно до 70 косарей спокойно скинуть. Пропорция где-то такая, т.е. с 2х - 150 и т.д.
Даже если и нет, то эта плата за кредит будет заложена в цену, т.е. это будет аналог потребительского "кредита с 0% переплаты". Ведь очевидно же что деньги ниоткуда не берутся и деньги во времени стоят денег.
Обязательным условием является выкуп, а где дилер будет брать деньги дистрибьютера не колышет. Можешь за свои взять, если есть конечно. Но надо помнить, что скромное количество в 30 авто стоит порядка ляма $. А у московских салонов на площадке частенько стоит по 300-400 автомобилей.