Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    ru.ru, я не сержусь, Вы правильные вещи говорите, и я сам то же самое говорю каждый день: прости, Господи, тех, кто не ведает, что творит.

    Вероятно, мне в скором времени придется лететь в отпуск в Египет - вот думаю, стоит ли рисковать жизнью :pardon:
  2. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    4.9.
    Международный аэродром Петрозаводск не оборудован современной радиотехнической системой для захода воздушных судов на посадку (гражданские ВС используют только ОСП).
    4.11.
    В Инструкции по производству полетов (ИПП) в районе аэродрома Петрозаводск не внесены изменения минимума погоды на посадку, магнитного склонения, светотехнического оборудования, организации воздушного движения, данных об организациях, базирующихся на аэродроме. Представляемая в ИПП аэронавигационная информация неполная и недостоверная, так как не внесены изменения.4.12.
    Аэронавигационная информация, представленная в штурманской комнате (Схема планирования воздушного движения, схема МВЗ), устарела, неполная, недостоверная и не соответствует положениям ФАП использования воздушного пространства (ФП ИВП-138) и других документов..

    5.5.
    Рассмотреть вопрос о разработке и внесении изменения в технологию работы членов экипажа самолёта Ту-134 с целью установления порядка передачи управления воздушным судном между КВС и вторым пилотом на этапах ВНВО, ВПР, ухода на второй круг.
    5.6.
    Рассмотреть вопрос о внесении в нормативные документы, регламентирующие подготовку и выполнение полётов, требований и условий применения спутниковых навигационных систем при выполнении полетов в ГА. Провести методическую работу по разъяснению и доведению до лётного состава, в какой системе координат опубликованы навигационные данные в сборниках АНИ.
    5.7.
    Ускорить перевод всей информации, приводимой в АНИ, с системы координат СК-42 в систему координат ПЗ-90.02 или WGS-84..

    http://www.mak.ru/russian/investigation ... -65691.pdf

    А сколько еще таких аэродромов и как выкручиваются пилоты...
  3. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Классический провокатор, пытающийся ввести в заблуждение рядовых сетевых обывателей. :hi:

    "Выкручивающимся" до поры до времени пилотам следовало бы свято соблюдать требования и параметры процедур соответствующих схем захода на посадку, прежде всего, метеоминимумы. И при этом использовать всякие навороченные навигационные приблуды исключительно как вспомогательные средства, что регламентируется доками ИКАО.

    При таком раскладе, какие неточности не содержались бы в аэронавигационной информации по любому аэродрому, в худшем случае КВС просто будет вынужден уводить борт на запасной аэродром. И эта возможность должна на деле свято обеспечиваться владельцами коммерческих авиакомпаний, без всяких негативных организационных и материальных последствий для экипажа. А когда количество таких уходов превысит разумные пределы, просто прекращать рейсы своих ВС на подобного рода аэродромы. Это самое разумное и оптимальное решение проблемы.
  4. v_phi
    Оффлайн

    v_phi Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Легко сказать авиакомпаниям и пилотам: соблюдайте метеоминимумы, не полагайтесь на новые GPS навигаторы, уходите на запасной аэродром.
    Но ведь моральное давление современного пассажира, избалованного современными всепогодными аэродромами, все растет.
    Можно и пользователю компьютера сказать: не переходи на новую технику, не пользуйся новыми версиями программ, не заводи себе высокоскоростной интернет... Но постепенно такой пользователь начинает замечать, что оказывается в изоляции. Запасной процессор в магазине не купить, документ или кинофильм не открывается, старые знакомые сайты стали грузиться по пять минут и вообще перестают грузиться.
  5. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    А если я приватпилот(трезвый) а баки у меня уже пустые - никуда я не уйду - падать буду здесь.
    В чем провокация - в том, что мне очень хочется жить???
    Неужели достоверные карты, правдивая метеоинформация и контроль диспечера - только для определенных авиакомпаний?
    А мелочь всякая: кто не убьется - тех запретим???

    Именно правдивая информация о навигационных данных в Смоленске спасла бы жизнь людей в Петрозаводске - кричать надо было по всем каналам ТВ не о психологии, а :"При подготовке к полету проверить в какой системе координат опубликованы навигационные данные в сборниках АНИ".
  6. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Нет, не спасла бы. Если даже в Петрозаводске штурман и ввёл в GPS координаты в не той системе (что еще большой вопрос), то от снижения ниже глиссады их бы ввод в правильной системе не спас бы. Координаты в не той системе приводят даже чуть дальше (по дальности), а не ближе. А они промахнулись ближе. Наплевав на ВПР и CRM.
  7. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Лена, Вы до сих пор не поняли. Откуда это "промахнулись ближе"? Скорее всего, они и ЖПС ввели по СК-42 (ошибка 130 м вправо), и изменение угла сноса не заметили, и крен прошляпали, потому что стали в окна глядеть. Здесь всё сразу. Если бы ввели ЖПС по системе-84, то может, ошибка была бы меньше - может, и огни приближения увидели бы. Хотя ничто не оправдывает снижение ниже минимума с повышенной вертикалкой. Ну, близнец смоленской катастрофы :(
  8. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    30м деревья в створе полосы тоже растут?
  9. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Наверное я что-то не понимаю...
    Когда ожидается усиление ветра, все радиостанции предупреждают: не парковаться под деревьями, не подходить к упавшим деревьям и электропроводам и т.д...
    Когда выпадает снег или на дорогах гололед, то все радиорепортажи - как вести с поля боя. В прямой эфир идет инфа от водителей: где снег, где лед, где сухой асфальт и где еще чистят, а где уже очистили...
    Никто из звонящих не обязан это делать, более того, звонки то платные, но как по другому, ведь на скользких дорогах все равны - и новичок и автогонщик и скорая и президент.
    Звонят с одной целью - помочь другим.
    А можно было просто призывать соблюдать правила дорожного движения.
  10. biglebowsky
    Оффлайн

    biglebowsky Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Я в пилотировании не разбираюсь, и потому, возможно, задам очень глупый вопрос.

    Я посмотрел РЛЭ к ТУ-154 разных модификаций (к обсуждаемому Як-42 поленился искать).
    Везде написано приблизительно одно и то же.
    1) На основании загрузки, температуры наружного воздуха etc. вычисляется некая скорость V1, называемая "рубеж".
    Дальше предлагается следующий алгоритм для взлета.
    2) Если произошел отказ 1 двигателя или загорелось табло "к взлету не готов" до скорости V1, то - тормозить.
    3) Если то же самое произошло после скорости V1, то - продолжать взлет.

    Никаких конторольных значений по пройденной/оставшейся длине ВПП в РЛЭ не рассматривается.

    Правильно ли я понимаю ситуацию?
    Самолет начинает разбегаться. Разгоняется до скорости, к примеру, 5 км/ч. Дальше скорость не растет. Табло "к взлету не готов" не горит, сообщений об отказе двигателей нет. Пилоты должны на этих 5км/ч проехать всю длину ВПП, выкатиться за ее пределы и продолжать ехать по земле дальше. До полной выработки топлива или до столкновения с препятствием.
  11. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Новости:
    http://korrespondent.net/russia/1263355 ... h-samoleta
    МАК возложил ответственность за аварию Ту-154 в Домодедово на экипаж самолета

    20.09.2011
    http://www.mak.ru/russian/investigation ... 85744.html

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входили официальные представители Ространснадзора и Росавиации, завершила расследование катастрофы самолета Ту-154М RA-85744, происшедшей 04.12.2010 года в аэропорту «Домодедово».
    По заключению Комиссии:
    Авиационное происшествие с самолетом Ту-154М RA-85744 произошло вследствие ошибочных действий экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем, что привело в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью.
    Выкатывание и столкновение с возвышенностью вызвали значительные разрушения самолета, гибель и травмирование людей.
    Происшествие стало возможным вследствие сочетания следующих факторов:
    - непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов;
    - неиспользование экипажем всех возможностей по восстановлению работоспособности бортового оборудования после восстановления работоспособности генератора №2 и подключения его, а также генератора ВСУ, на бортсеть;
    - невыполнение экипажем рекомендаций раздела 5 «Действия в сложных ситуациях», подразделы 5.13 «Полет с двумя неработающими двигателями» и 5.14 «Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями» РЛЭ самолета Ту-154М;
    - отсутствие со стороны КВС руководства и распределения обязанностей в экипаже и самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов, недостаточная подготовка КВС в области управления ресурсами экипажа (CRM);
    - сложная ветровая обстановка по высотам, которая, при фактически исправном бортовом оборудовании и сложностях, которые испытывал экипаж при пилотировании по дублирующим приборам, дополнительно способствовала уклонению воздушного судна от посадочного курса;
    - недостаточная профессиональная подготовка как экипажа в целом, так и каждого его члена в отдельности к действиям в аварийных и сложных ситуациях, предусмотренных РЛЭ самолета Ту-154М;
    - невыполнение разработанных по результатам расследований инцидентов рекомендаций, направленных на предотвращение ошибочных действий бортинженера, приводящих к непреднамеренному выключению подкачивающих насосов расходного бака в полете.
    Окончательный отчет: http://www.mak.ru/russian/investigation ... -85744.pdf
  12. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
  13. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
  14. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    На этом удалении от полосы - да.

    P.S. Примерное место столкновения с деревьями, на большем удалении от ВПП, чем БПРМ:
    http://wikimapia.org/#lat=61.8640525&lo ... =1&m=b&v=8
    После столкновения КВС-неудачник рванул штурвал, самолет свалился.
    На снимке видно, что на этом удалении в створе такие же деревья.
  15. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    там отказ авиатехники был
  16. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет


    "Изучив снимки взлетно-посадочной полосы и следов торможения Як-42 на ней, Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев уверен, что экипаж перестал подчиняться командиру. Толбоев с уверенностью говорит, что один пилот давал взлетный режим, а второй тормозил."

    http://www.lifenews.ru/news/70027
    p.s.
    Скорее там был "отказ мозгов".
  17. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Элементарно, Ватссон!
    Психологи-эксперты докажут: ... очень хотели выпить...
  18. v_phi
    Оффлайн

    v_phi Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    оффтоп про Як-42 в Ярославле
  19. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Жги дальше. У тебя это неплохо выходит, но на этом топике мы уже видели и версии покруче. :blum:
  20. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    В 19:30 (за 10 мин. до АП) диспетчер, уточнив данные у метеонаблюдателя о видимости и высоте нижней границы облаков, передал экипажу фактическую погоду аэродрома Петрозаводск: «Штиль, видимость 2100 м, дымка, облачность сплошная, на основном пункте наблюдения 130 метров, на БПРМ МКп=012°- 170 метров, плюс 15, давление 741».
    Диспетчер разрешил посадку и дал местонахождение: «Удаление 8, на курсе».
    http://www.mak.ru/russian/investigation ... -65691.pdf

    И опять возникают вопросы:
    А на каком основании борт мог уйти на запасной?
    С кого авиакомпания потребовала бы возместить убытки?
    Вот вам и "Оценка".
  21. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    На основании РЛЭ: на ВПР или МВС полосы не видно - экипаж обязан уйти на второй круг. Несоответствие погоды на глиссаде погоде, объявленной метеослужбой аэропорта, - сплошь и рядом.
    С господа бога, наславшего такую погоду. Т.е. не с кого.
    Не сказали ни пьяный штурман, ни второй пилот "оценка".
  22. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Лена, вы серьзно думаете, что вы докажете несоответсвие погоды и добрый владелец компании вам поверит на слово и сам заплатит за невыполненные обязательства?
    А в контракте с работодателем у вас оговорены такие нюансы и способ разрешения разногласий?

    А МАК не поверит и комиссия Миллера не поверила - когда сравнивали данные МЕТАР и записи в летных книжках.
  23. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    по состоянию аэродромов, наткнулся на такой текст:
    "Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 22 ноября 2007 г. Об Основных направлениях развития гражданской авиации и мерах по повышению безопасности полетов в государствах - участниках СНГ"
    http://systema-by.com/docs/bitgu/dk-vv1nba.html
    В частности там такие данные:
  24. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Вы уж определитесь, вы жить хотите, или бабло рубить, невзирая на нарушение безопасности?

    PS Или у вас жить - в смысле "жить \m/"
  25. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    v_phi, А может всё-таки вспомнить старый добрый гелий? Все симптомы на лицо - движок не тянет, крылья не поднимают...

Поделиться этой страницей