Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не нарушение.
    Но взлет не с начала полосы и непрогрев лишил экипаж резерва полосы.
    Это важно, с учетом неподготовленности экипажа и вероятной ошибки. Значит КВС снизил вероятность безопасность взлета.
    Им не хватило двигателей и 450м перебега полосы
    КВС лишил экипаж минимум 400-500метров полосы с самого начала

    Двигатели вышли на уровень 84 и 89,5% своих максимальных оборотов на режиме "взлетный"
    (см. приложение, первый лист)
    Если бы с самого начала шли на "взлетном" сократили бы разгон на 200-300м

    Кстати, зачем была команда "Взлетный"? При взлете на номинале, команда "взлетный" не отдаётся.

    Именно спешка была порождена разгильдяйством КВС или еще чем то. Но по всему, это была спешка
    В режиме "спешка" мозг не отрабатывает всех особенностей задачи, особенно в нестандартных ситуациях.
    Что и произошло
    Нормальный прогрев и разгон с начала полосы должен был придать экипажу большую уверенность и спокойствие.
    И главное подарить резерв.

    " Штурвал отдается от себя" - об этом и говорю.

    Читайте всю трагичность момента:
    "1.1.85 К 11:59:49 стабилизатор был переставлен в положение ~10˚ на кабрирование
    (до следующего положения дискретности), при этом кнопка дискретного
    управления стабилизатором была зажата еще в течение 5 секунд (до
    момента отдачи штурвала "от себя" после отрыва самолета), что
    свидетельствует о нахождении экипажа в крайне стрессовой ситуации.
    В
    этот же момент времени начался рост угла тангажа.
    1.1.86 Отрыв самолета от земли произошел в 11:59:52, на удалении около 450 метров за выходным торцом ВПП 23, при угле тангажа около 7˚, на скорости
    около 210 км/ч по записи МСРП-64.
    1.1.87 После отрыва, из-за пропадания пикирующего момента от дополнительной
    тормозящей силы на основных колесах шасси, произошел резкий рост угла
    тангажа (до 19° за 2 секунды)
    со срабатыванием сигнализации о выходе за
    эксплуатационный диапазон углов атаки.....
    "


    Эти пять секунд (из них 2 сек отрыва) решили все окончательно.
    А порождены были они нехваткой полосы и стрессом экипажа, который это видел и понимал.

    Решения не было
    Была команда "Взлетный". Это лишь переход на взлетный режим

    "1.1.81 Несмотря на взлетный режим работы двигателей, увеличения скорости
    более 230 км/ч не происходило.
    1.1.82 Период времени, в течение которого самолет продолжал движение по ВПП с
    отклоненным на кабрирование на 9-10° рулем высоты, составил около
    20 секунд. За это время самолет прошел около 1250 метров. Экипаж вариант
    прекращения взлета не рассматривал, увеличив режим работы двигателей до
    взлетного, однако, не разобравшись в ситуации, предположил, что угол
    установки стабилизатора на кабрирование недостаточный."


    20 секунд (1250 метров полосы) паралича КВС
  2. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ключевая фраза. Если б начали с начала полосы, то было бы "25 секунд и 1600м", только и всего. Они тупо тянули штурвал на себя 1250м и не могли понять, что происходит. Ну было бы у них 1600м лишних, результат был тот же самый ИМХО.
    Мне кажется с ними злую шутку сыграли "лишние" метры полосы. Они были уверены, что ее хватит, поэтому подошли к подготовке взлета наплевательски. Не считали скорость, не знали загрузку и центровку. Были уверены, что в любой момент смогут добавить (фраза КВС "взлет на номинале, если, что добавим", не цитата, но близко).
    До начала развития катастрофической ситуации, после того, как ПС не пошла и "добавка" тяги ничего не изменила, они никуда не спешили. А потом был мандраж, ступор, дерганья, но уже было поздно. Карты так легли, что им не повезло. Все маленькие предпосылки, случайности, недоработки сложились в один большой снежный ком, из под которого они выбраться уже не смогли.
    ИМХО тяга двигателей здесь вообще не при делах. Скорость они даже с зажатыми тормозами набрали. Все дело в "тормозящей силе", а никак не в тяге двигателей.
    Ну нельзя же в конце концов, из-за одного чудака утверждать, что 2700 ВПП это мало. У нас 3/4 аэродромов имеют полосу 2700 и короче, с них теперь вообще не летать?
  3. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Спешка не доказана, а вот "стерильной кабины" не было, КВС трепался по телефону уже после запуска.
  4. AndreySpirtiagin
    Оффлайн

    AndreySpirtiagin Новичок

    Credit:
    $13,00
    Book Reviews:
    0
  5. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В ссылке троян (Касперский), ФСБ не дремлет ;) Нынешняя власть конечно отнюдь не способствует безопасности полётов, но по уровню бреда этот собеседник вполне себе "Наш Дзенник" ЕВПОЧЯ Даже я бы так сказал - плагиат. Про фальшивые БПРМ и электромагнитные импульсы мы как никто другие наслышаны, суть еси квинтэссенция бреда с соседних веток :D
  6. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  7. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гелий! Однозначно - гелий! Пролили остатки, недоизрасходованные в Смоленске... :crazy:
  8. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "Они никуда не спешили"
    Они спешили в самом начале, сократив взлет на примерно семь минут, пропустив начало полосы и прогрев.
    Они спешили на старте, стартовав раньше и добирая "номинал" походу израсходовав на это 20 сек и двести метров (См приложение, Первый лист)

    На реконструкции все мгновенно происходит с момента запуска до начала разгона: рулежка одновременно с проверкой систем, одновременно с принятием решения о взлете на номинале, не успели проверить самолет - тут же разгон. Все на ходу, в спешке. Самолет стартовал практически сходу
    Словно соревновались с кем-то.

    Я не уверен, что импровизированный старт не внес диссонанс в действия пилотов, особенно в условиях нештатных ситуаций.
    Экипаж стремился к быстрому взлету, на рубеже не получилось, вот и ступор
    Экипаж не рассматривал безопасность взлета с самого начала и на момент принятия решения не смог этого выполнить и продолжал делать то, на что был нацелен

    Спокойная подготовка разгона и возможного торможения предопределяет и ровную работу пилотов
    Вероятность нормального взлета гораздо выше.
    Готовность к выполнению мер безопасности приводит к правильным решениям, без всяких ступоров
  9. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На ролике спешка видна на всех этапах до начала взлета, особенно на конечной фазе
    Возможно так взлетают многие, но раз на раз не приходится.
  10. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Верно - а ещё затычка в бочке.
    А почему нет? :shok:
    Лично меня не может интересовать проблема о существовании которой я не знаю.
    Но может заинтересовать если кто-то разъяснит в чем там дело.
    Настойчивости Вам не хватило. Уверенности в себе.
    И, что самое обидное, уверенности в нас. :friends:
    Для меня торможение педалями при взлёте было нечто вроде фантастики. Ну не был я в кабине самолёта ни разу.
    А в кунге был и кунг такой с побитой автенной видел. Специально ездил посмотреть.
    И чего я мог вам в ответ про педали написать? :unknw: И все так же отмолчались. Но это не значит - не интересно
  11. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Со вторым пилотом что-то мутное.
    Он часом не заядлым болельщиком был?
    Перечитал его диагнозы - чего он в кабину полез?
    Существует ли связь между его должностью, не выполненым взвешиванием багажа команды и его присутствием на борту?
    Не мог ли воспринимать КВС это присутствие как некоторую проверку?
    Должность второго, я так понимаю, подразумевает наблюдение за выполнением правил безопасности полётов.
    К себе он относился не так строго.....
  12. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    SergeyP43,
    а где там спешка то?

    они 5 с лишним минут просто сидели и трепались - ВЫЖИДАЯ время перед запросом на запуск двигателей
  13. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "Сыграли роль и независящие от пилотов обстоятельства: передние колеса начали вибрировать из-за неровного покрытия взлетной полосы и неисправных амортизационных стоек переднего шасси, которые усилили вибрацию. Тряска заставила командира начать подрыв еще раньше, на скорости 185 км/ч, после чего он и получил вполне предсказуемый результат: колеса от земли не оторвались."

    КВС знал о неровностях покрытия, КВС знал или догадывался о возможной загрузке и децентровке
    Но... не рассчитывал скорость отрыва, и всю подготовку скомкал
    А как только натолкнулся на проблемы (о которых он и не думал, но вполне ожидаемые), занервничал и перестал принимать решения.

    Достаточно было сосредоточится на нормальной подготовке к взлету и провести взлет по всем правилам, то ему бы помогло все: и прогрев, и лишние метры. И дело не только в прогреве как таковом, дело - в настрое на нормальный взлет без понтов
    Береженого бог бережет
  14. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мало того, ему похоже собирались дать мастер-класс.
    Совершенно очевидно, что его вводили в самостоятельное пилотирование.

    Насчет диагнозов не уверен.
    Но таблетки почти все глотают. Типа, болен - твои проблемы.
  15. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
  16. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    АЛЕКС.Вы правы как всегда. Гелий залили в I и II секцию переднего багажника.
  17. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  18. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    SergeyP43,
    неинтересно потому что более чем сомнительно
    "сферический конь в вакууме" - модель равноускоренного движения идеального тела
  19. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Абсолютно
    Но подумать надо
  20. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Конечно в распечатке далеко не всё понятно, нашёл место насчёт которого прокурорские явно задавали вопросы Сизову.

    11:53:54.2 КВС: Сань, там хотел зайти, посмотреть.

    Это он о чём и кто такой "Сань"? Сизов? Вроде как он к Сизову обращается насчёт кого-то, кто хотел зайти "посмотреть" (в кабину?) Или в хвост самолёта зайти проконтролировать работу рулей? Непонятно.
    Одно точно понятно из этой фразы, в кабину после запуска заглядывала не только бортпроводница.
  21. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Возможно он обращался к Сизову, который собственно и заглянул в кабину
  22. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гелий не ртуть, тогда уж в задний багажник.
  23. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сизов - наземный инженер АО и РЭО. Он делает предполетную подготовку по своему профилю - в полете он просто пассажир.
  24. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Чисто теоретически мог зайти поздороваться, спросить о проблемах... или о результатах обслуживания...
  25. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как понял я, Сизов "спинным мозгом почувствовал проблемы" ( в отличие от пилотирующих) и вовремя оказался у аварийного люка. Результат налицо.

    P.S. Предварительно уведомив о своем приходе? :pardon:

Поделиться этой страницей