Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    надо было в ответ посмотреть на него с восторгом блондинки. :air_kiss:
    Как вам удалось с ним вообще поговорить - личное обаяние? :angel:

    Было бы странно, если бы он что-то интересное рассказал.
    МАК не нашёл неисправности в тормозной системе - это не значит что её там не было. А развешивая вину как серьги по сёстрам - экипажу так больше достанется.
    Забавно - упражняясь на последнем этапе тут меньше всех плодили сказочные версии причин.

    Такой вопрос - имеет ли право 2П принять решение о прекращении взлёта?
    Ну вот он что-то на приборах увидел и срочно ...
    Обязан ли он был сказать что-то вслух при этом.
    Кто бы процедуры работы экипажа приволок сюда.
  2. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    [​IMG]

    4.6.1. Взлет с тормозов
    4.6.1.1. Выполнение взлета командиром воздушного судна
    КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА
    1. Получите разрешение на взлет.
    2. Удерживая самолет на тормозах, подайте команду: "Взлетаем, рубеж.. . км/ч".
    3. Плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение, соответствующее АЛЬФАв = 74-76° (при этом сигнальные лампы КПВ-КНД ОТКРЫТЫ должны гореть) .
    4.
    5. После перевода РУД на режим, соответствующий АЛЬФАв =74- 76°, отпустите тормоза и начинайте разбег.
    ПРИМЕЧАНИЕ. Если позволяет воздушная обстановка в районе аэродрома, для улучшения экономических характеристик самолета рекомендуется при tн.в >= 15*С на аэродроме с Наэр < 870 м и при tн.в >= 10*С на аэродроме с Наэр >= 870 м прогреть двигатели в течение 2 мин на режиме 0,7 номинального, после чего, не убирая РУД, выполнить взлет согласно указаниям данного пункта.
    6. Через 2-3 с с момента страгивания самолета установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ.

    ВТОРОЙ ПИЛОТ
    Удерживайте педали в нейтральном положении.
    Контролируйте параметры работы двигателей.
    Включите механизм времени полета бортовых часов и секундомер.
    После начала движения самолета удерживайте ноги на педалях и штурвал мягко, не мешая КВС управлять самолетом.
  3. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    4.6.2. Взлет с кратковременной остановкой на ВПП
    1. Принципиальным отличием взлета с кратковременной остановкой на ВПП от взлета с тормозов является начало разбега до выхода двигателей на взлетный режим и достижение взлетной тяги на начальном этапе разбега.
    2. Если взлетная масса самолета, рассчитанная согласно п.5.3.6 (по параметрам Д к Р), ограничивает фактически необходимую взлетную массу, взлет с кратковременной остановкой на ВПП не применяется.
    3. При использовании взлета с кратковременной остановкой на ВПП до вывода самолета на предварительный старт проинформируйте об этом экипаж.
    4. При рулении на предварительный старт и на предварительном старте действуйте согласно подразд. 4.4. РУЛЕНИЕ.
    5. Прогрев двигателей выполняйте (в зависимости от аэродромных условий) на стоянке, на предварительном старте или в специально отведенном для этого месте.
    6. Запросите на предварительном старте разрешение вырулить на исполнительный старт.
    7. Получите разрешение на выруливание, подайте команду: "Выруливаем". При взлете ночью подайте команду включить посадочный свет фар. После вывода самолета на ось ВПП 8 остановите самолет и удерживайте его тормозами. 2П - По команде КВС включите посадочный свет фар.
    9. На исполнительном старте действуйте согласно подразд. 4.5. ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ.
    10. Получив разрешение на взлет, подайте команду: "Взлетаем". Одновременно отпустите тормоза и синхронно в течение 5-6 с установите РУД всех двигателей в положение ВЗЛ. ВНИМАНИЕ. ЕСЛИ ПРИ УСТАНОВКЕ РУД В ПОЛОЖЕНИЕ "ВЗЛ." ВКЛЮЧИТСЯ СИРЕНА И ЗАГОРИТСЯ СИГНАЛЬНОЕ ТАБЛО "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ", ПРЕКРАТИТЕ ВЗЛЕТ.
    2П - Включите механизм времени полета бортовых часов и секундомер. В момент выхода всех двигателей на взлетный режим доложите: "Режим взлетный". В процессе взлета контролируйте параметры работы двигателей.
  4. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OlegM, Про прогрев двигателей - это не столько для мощности двигателя, сколько по надежности - термические напряжения меньше и увеличивается ресурс движка.
  5. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    4.6.3. Немедленный взлет (взлет без остановки)
    При выполнении немедленного взлета руководствуйтесь указаниями п. 4.6.2.
    1 . Разрешение на немедленный взлет получите на предварительном старте.
    2. После вывода самолета на ось ВПП выполнение технологических операций и контроль согласно Карте контрольной проверки производите без остановки самолета на исполнительном старте - в процессе движения на режиме малого газа двигателей.
    3. Команда КВС "Взлетаем" подается непосредственно после окончания контроля согласно Карте контрольной проверки.
    4.6.4. Взлет при коэффициенте сцепления менее 0,45
    Взлет с ВПП, имеющей коэффициент сцепления менее 0,45, производите согласно п. 4.6.2.
  6. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Про крепкого орешка -"Не читайте перед обедом советских газет"
    Про кунг - его оборудование надо обслуживать, ремонтировать, параметры приборами измерять. "Бункер Гитлера" бетонный? Так вход замучаешься откапывать зимой. Вода дождевая. Коррозия. Влага в воздухе. Хотя... зато зимой тепло, а летом не жарко.
  7. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    4.6.5 . Взлет на номинальном режиме работы двигателей*
    При выполнении взлета на номинальном режиме работы двигателей руководствуйтесь указаниями п. 4.6.1 , при этом:
    1 . Через 2-3 с с момента страгивания самолета установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение, соответствующее АЛЬФАв = 90-92° .
    2. После выхода двигателей на номинальный режим и в процессе взлета контролируйте и при необходимости корректируйте обороты роторов вентиляторов, которые должны быть не ниже указанных в табл. 16 (см. п. 6.1.1) .
    3. Скорость принятия решения У( равна скорости подъема передней опоры VП.СТ.
    4. В случае необходимости, по усмотрению КВС, разрешается увеличивать режим работы двигателей до взлетного на любом этапе взлета. ВНИМАНИЕ. ВЗЛЕТ ПРЕКРАТИТЕ, ЕСЛИ ПРИ УСТАНОВКЕ РУД В ПОЛОЖЕНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ АЛЬФАв = 90-92°, ВКЛЮЧИТСЯ СИРЕНА И ЗАГОРИТСЯ СИГНАЛЬНОЕ ТАБЛО "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ".
    * Для самолетов с №120 с блоками концевых выключателей двигателей, доработанными и о срабатыванию сигнализации К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ при АЛЬФАв = 90-92°
  8. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    4.7. ВЗЛЕТ ПРИ БОКОВОМ И ПОПУТНОМ ВЕТРЕ

    КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА
    1. На разбеге тенденцию самолета к развороту против ветра парируйте с помощью управления колесами передней опоры шасси, рулем направления и по-
    воротом штурвала против ветра.
    2. По мере увеличения скорости разбега и эффективности аэродинамических поверхностей управления самолетом уменьшайте поворот штурвала с таким
    расчетом, чтобы самолет отделился от БПП без крена.
    3. Направление полета после отрыва и при наборе высоты выдергивайте изменением курса.
    ВТОРОЙ ПИЛОТ
    Мягко держите рычаги управления самолетом. Будьте готовы помочь КВС в выполнении взлета.

    Техника выполнения взлета при попутном ветре особенностей не имеет.
  9. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OlegM, Олег это до решения взлёт..
    а вот после..
    Процедура прекращения так сказать
  10. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Стоп...
    Там еще страниц 5 процедуры взлета, я не всё скопировал, дальше не буду копировать.
    Читайте: п.4.6
    http://aviadocs.net/RLE/Yak-42/CD1/RLYE ... _ch1-5.pdf


    1. Получите разрешение на взлет
    2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
    3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
    4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
    5. Включите механизм времени бортовых часов и секундомер
    6. Разбег выполнять с нейтральным положением колонки управления
    7. На скорости V1 подайте команду экипажа "взлет продолжаем"
    8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры. Одновременно с подъемом опоры перейти на пилотирование самолета по приборам
    9. После отрыва самолета от земли парируйте кабрирующий момент отклонением штурвал а от себя. Усилия на штурвале снимать отклонением стабилизатора
    10. Затормозите колеса основных опор шасси
    11. На высоте не менее 5 м убрать шасси
    12. При полете ночью на высоте 90-100 м убрать фары
    13. На высоте не менее 120 м и скорости V3 (280 км/ч) убрать предкрылки и закрылки, при уборке закрылков не превышать скорость 360 км/ч, а предкрылков 405 км/ч
    14. После уборки предкрылков и закрылков разогнать самолет до скорости выбранного режима набора высоты (420 или 500 км/ч)
    15. Перевести двигатели на номинальный режим работы (91%)
    16. Доложите органу УВД о взлете самолета и получите условия выхода из зоны аэропорта
  11. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Luden,
    К сожалению я не овладела искусством актерского мастерства настолько, чтоб выразить восторг блондинки :pardon:

    Да вот, позвонила я туда им, поговорила, потом ко мне приехал этот следователь, со столицы :hi:
    Общались совсем не долго, буквально минут 40. :friends:
    Наверное еще не атрофированы профнавыки :)

    Ну я не рассчитывала, что мне выложит всю информацию по следствию. Так, спрашивала невзначай, отвечал. На некоторые вопросы ссылался на тайну следствия и сказал, что будет известно все по окончанию следствия.

    Вообще удивился Ярославской шизофрении и психозу. Сказал, что такого даже в дни терактов в мск такого не возникало.
  12. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Не перестаю удивляться. Позвонила в СК, и к тебе приехал следователь? "Милиция с народом"? :good:
    Чем ты его привлекла-то? :drink:
    Наверное, наличием ненайденных обломков :acute:
    Интервью не записано? Было бы неплохо всё в деталях услышать :hi:
  13. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OlegM,

    Да, привлекла обломками:)
    Ничего не записывала, хотя было желание. Потом подумала, что это уже будет совсем не верно.

    У вас есть мои слова, им можно не верить, но вот есть как есть.

    Следователь занимающийся этим делом был как раз в тот день в аэропорту, связи с форумом и можно сказать он имеет больше всего информации. Как очевидец.
    Нашим дело не отдавали, столичные сразу забрали себе, отдел по особо важным делам.
  14. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    аааа.... так это именно он снайперов по "домикам" рассаживал? и потом диспа "подгонял"? :crazy:
  15. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    это его напарник, а сам он гонял гостей с марса, чтоб не мешали борту номер один. :pleasantry:
  16. OZ-exe
    Оффлайн

    OZ-exe Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :) Намек понятен.

    Это все понятно. Ну, я не подразумевал, что надо "зло и тупо" выкопать яму и спихнуть туда кунг. Скажем так: "Организовать помещение для оборудования ниже уровня земли". А над входом можно и "деревянный толчок" присобачить, чтоб снегом не заваливало люк. И опасности от него никакой, и враги не догадаются, что это вход в помещение с оборудованием, а не техник каждое утро туда по большой нужде ходит.

    Ну, не будем от темы отвлекаться. Раньше и компьютеры размером с дом были, а сейчас в кармане рубашки с интернетом и GPS по две штуки запросто умещаются.
  17. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Представляю результат совместного труда на ярпортале в последние 2 дня.
    Мне кажется, что такое положение - самый правдоподобный вариант, антенны сшибал закрылками и шасси. На этом фото тангаж Яка еще не 20 градусов (около 10).
    [​IMG]
    От оси 7.5 метров (с поправкой на перспективу фото - 8). Такое положение подтверждается расположением правого шасси относительно колеи машин на видео, а также удалением тени крыла от забора (при положении 11 метров от оси, чтобы сшибал антенны крылом, шасси наезжает на колею).

    Я думаю, что колючку забора подцепил левым шасси (а может, и правым тоже). Столбы ОМИ рубил, скорее всего, левым крылом, и потерял часть крыла там.

    Обратите также внимание на этом фото на "тропинку" наискосок от столбов ОМИ к березам (как скошенная трава). Вспомнилось, что в Смоленске "Тушка" оставила следы "примятой травы" от выхлопа движков, когда летела на высоте 3 метра возле БПРМ.
  18. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А следы на крыше кунга чем оставили?
    На реконструкции - шасси не попадает на кунг. Остаются мачты (точнее трубостойки) антенны. Но тогда следы должны совпадать с остатками трубостоек. И их вроде в кадре две на кунг приходится, примерно на четверть длины кунга от края отстоят. А по фото - след один (по памяти).

    Upd: Варианты:
    1. Следов на крыше таки два, и они точно напротив трубостоек.
    2. След один, точно напротив трубостойки, неправильно нарисованы трубостойки на реконструкции.
    3. Следы на крыше не от трубостоек:
    3а. один след и от колеса. Неправильно/ не в масштабе нарисован самолёт.
    3б. это вообще не след от механического взаимодействия. Например, крыша тонкая фанерная => фанера лопнула при срыве обивки/была давно сломана под обивкой не было видно/продавило реактивной струёй/ продавили потом при разборе завалов.

    Upd2: Нашел... Имхо 1 след.
    [​IMG]
  19. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну ложный привод, и искусственно укрепленную березу разве что. Жаль что потерялись заднеогненный и зал :bayan:

    Хотя я если честно, не вижу особого смысла тут копать.... уж извините... :hi:
    Все предельно ясно (мне разумеется, и для себя) как в иркутске... мне не интересно почему у них движок встал на прямую тягу (с противоположным реверсом) ..... :hi: (в виновность рукава на рубашке я не верю).
    Так же и тут ...... вывод то простите и так ясен, могли прервать (какого цвета стоп кран на самолете ?) ? да могли, и даже ИМХО после выката с полосы. Не сделали ? нет... вина .... и так ясно.
  20. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Jeremiah,
    я зеленые видел. на каком-то стратегическом бомбардировщике, давно было, нас в музей возили...
    http://ada-kadabra.livejournal.com/4462.html
  21. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если это тот самый снимок что тут был, то попробуйте шасси под углом (примерно ) 20-30 градусов, уж на мой взгляд там явно след шины, с явным следом продавливания в середине.
  22. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А я черные запомнил, РОД звались. :drink:
    Смысл в том, что средство остановить машину есть...... им не воспользовались? факт. Почему ? ну это надо уже там спрашивать, на этом свете никто не догадается.....
  23. Курс
    Оффлайн

    Курс Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ув. форум . Все исследования, как летел ЯК после второго столба ОМИ,познавательны но не более.ЯК42 был обречен и причину надо искать в промежутке 200метров от начала полосы до КРМ.
  24. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Курс,
    сложно не согласиться...

    только для поиска ТОЙ причины не хватает у нас данных...
    у МАК-а они есть, а у нас - нет
  25. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Единственного выжившего в в авиакатастрофе Як-42 выписали из больницы
    http://korrespondent.net/russia/1277329 ... iz-bolnicy
    Думаю, этот больше. В любом случае, думаю, что сорванной трубой, а не обтекателем закрылок.
    Шасси там никак на кунг не наезжает.

    И на затравку:
    http://www.dailytechinfo.org/space/2994 ... olete.html

Поделиться этой страницей