Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир, Я не могу утверждать.
    Есть одна фотография, сделана мною с этого места в сторону кунга. Там следов не видно(((

    [​IMG]
  2. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Наложи желтую линию и выложи ее тут как продолжение предыдущей. Сравним, что получилось.
  3. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    [​IMG]
  4. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Весьма любопытная картина получилась, если это то самое место. Метрах в 40 от КРМ они "подорвали" самолет.
    Совпадает с видео от "Life News"
    Ксения, а на этом фото ты можеш пометить желтым сломанную березу? Ту самую, которая диаметром 30 см?
  5. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    У меня возникло чувство. что от края ВПП до кунга меньше 400 метров.
    Но я могу ошибаться из-за того, что часто смотрю через объектив. Тогда фокусные расстояния кажутся совсем иными.
  6. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Вертикальные стойки антенны КРМ шарнирные. На фото почти вся антенна сложена назад к полосе. Если бы ВС ее сбило, то загнуло бы в противоположную сторону. ИМХО, Як колесом задел пару стоек, и крышу КУНГа, на стойках стальные растяжки, их он вперед протащил, а остальные просто сдул назад.
    Следы, если и были на траве, то через месяц ничего там не осталось. Кроме того там похоже довольно много ездили в последнее время. Подъезда к КРМ не видно кроме, как через зону, а ездили туда последнее время часто.
    Скорее всего подорвали перед КРМ, скорости не хватило и начали сваливаться прямо за КУНГом, зацепили пару стоек огней, дальше крен влево, крылом за землю (предварительно срубив березу) и кувыркнулись. Ни на какие 5-6 метров они т не взлетали, если по низу мерить.
    Огни ВПП стоят через 75 м. Огни подхода возможно столько же, точно не знаю.
  7. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    По схеме из АИП от торца до КРМ отмечено - 5 лампочек приближения. На 400 м вполне "катит".
    Ксения, а на этом фото ты можеш пометить желтым сломанную березу? Ту самую, которая диаметром 30 см?
  8. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    На этом фото ее не видно.
    вот есть
    [​IMG]
  9. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Вполне так и может быть.

    Угол тангажа при отрыве у ЯК-42 должен быть 9-10 град. Согласно МАК они вышли на угол тангажа 20% (за 2 сек), при критическом 17%.

    При взлете с больших углом тангажа, т.е. " с сильно поднятым носом", самолет отрывается от полосы на малой скорости, удлинняется участок увеличения скорости до безопасной, полет происходит при малой эффективности рулей с малым запасом угла атаки. В этот период ошибочные движения штурвалом могут вывести самолет или на повторное
    приземление самолета на колеса, или выход самолета на режим сваливания.
  10. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Совсем тогда все плохо у них выходит - после столкновения с КРМ самолет резко ушел влево с курса.
    Не было бы крена влево - въехали бы в березы по курсу.
  11. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Посмотрел в ФАПах. ОМИ 60м, ОВИ 30м между огнями подхода. Огни ВПП не более 60. Но это по докам, в жизни не всегда соответствует. Точно помню, у нас ОМИ ВПП было 75м (наверное фонарей не хватило :unknw: )
  12. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    Да. Когда присутствуешь на месте происшествия, становится ясно, что влево он ушел очень резко.
    Стойки/столбы с огнями мог задеть правым шасси уже с креном на левую сторону.
  13. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    druid_62, Извините, я не так близка к авиации.
    Можно раскрыть аббревиатуры:)
    :wub:
  14. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Большого крена быть не могло. Если он тележкой сбил первый фонарь, то задел он его где-то посередине (иначе он бы его не завалил, а просто нагнул, как второй фонарь). Размах крыльев большой, при большом крене он бы в землю крылом воткнулся прямо там.
  15. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Тут еще такой момент:
    первый столб с огнями подхода - непосредственно за кунгом и кирпичной домушкой (вплотную к ним)
    второй - предположительно 60-70 (75 как написали выше) метров
    оба они НЕ задеты
    далее идет столб, который согласно фото из РГ был сбит напрочь - просто лежал на земле (на наших фото у него бетонное основание - починен)
    следующий за ним - на фото РГ наклонен в сторону курса, на наших фото - выровнен

    это я к чему все:
    оторвавшись от земли перед кунгом и снеся антенны - они все таки какую-никакую высоту набрали - поскольку два столба "проскочили"
    дальше, по всей видимости, произошла "просадка" самолета вниз - угол закритический, мощности не хватает, начинается сваливание
    роняют столб - совсем роняют
    возможно, в этот момент произвольно или от действий экипажа нос чуть опускается - вектор тяги становится более горизонтальным, есть мизерный набор высоты - следующий столб не сносят напрочь, а просто наклоняют
    ну и похоже что уже от этого наклоненного столба уход влево сквозь березу и в ров - там практически прямая получается
  16. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Тогда вот что вырисовывается:
  17. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    ОМИ-огни малой интенсивности, ОВИ-огни высокой интенсивности. Я просто не помню, какая светосистема в Ярославле стоит.
    ФАПы-федеральные авиационные правила- их много, это законы по которым работает ГА.
  18. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Тогда вот что вырисовывается:
  19. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Видимо у нас разное понимание "большой крен" :)
    Я говорю о том, что он резко накренился
  20. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир, Да, верно.
    такая же картинка видится на месте.
  21. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    -огни высокой интенсивности на ВПП (ОВИ-1) “Transcon» с курсом 234, огни малой интенсивности (ОМИ) «Transcon» с курсом 54 (отсюда: http://tunoshna.com/aeroport-segodnya)

    на наших столбах - ОМИ таким образом
  22. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    В 2003 году в аэропорту “Туношна” установлено следующее оборудование:
    -огни высокой интенсивности на ВПП (ОВИ-1) “Transcon» с курсом 234, огни малой интенсивности (ОМИ) «Transcon» с курсом 54;

    Радиотехническое оборудование в составе:
    - автоматический радиопеленгатор АРП-75.
    - диспетчерский радиолокатор ДРЛ-7 см с RBS/
    - система точного захода на посадку (ILS) СП 80н. (с курса 23)
    - ближняя и дальняя приводные радиостанции АРМ-150. (с курса 23)
    - автоматическая радиовещательная станция (АТИС) «Попугай».
    - комплексная радиотехническая автоматическая метеостанция КРАМС-4.

    Наши "столбы" - ОМИ “Transcon»
  23. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    да, похоже вырисовывается
    могу предположить, что фрагменты между линией курса и березой - куски закрылков
    соответственно - и причина резкого левого крена (если они были НАСТОЛЬКО повреждены)
  24. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Очень может быть. Кроме того, на одном полукрыле (в закрылке) , есть неслабая дыра. Подходит под удар в "наш столб" (опора ОМИ).
  25. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    вот, по твоему рисунку получается, он правой стойкой снес первый огонь, еще продолжал подниматься. Крен влево продолжал увеличиваться, дальше сбил второй огонь (который только наклонился), крен уже был такой, что он крылом по грунту чиркнул (там первый обломок, скорее всего законцовка оторвалась), а дальше уже начал разваливаться, увеличивая левый крен и соответственно, его все больше разворачивать влево, пока он передней стойкой в грунт не воткнулся.
    Вообще, все самое главное произошло до КРМ, дальше похоже он просто падал.

Поделиться этой страницей