Вот какую тему хочу обсудить! И кстати может с кем удастся поменяться, потому как я фанат этого жанра и сам кой чего имею!
Вот какую тему хочу обсудить! И кстати может с кем удастся поменяться, потому как я фанат этого жанра и сам кой чего имею!
Из арта я знаю Генезиз и Мит Лоаф.Последние на ДВД было интересно смотреть. Из предложенного знаю Opeth и дрим теа.Вместо первых послушаю последнюю Анафему(не совсем в тему)..А вместо театра - Ozric Tentacles.Правда это космический рок..Не голосую!
Выбрать одних сложно. Нравится Opeth и Dream Theater. Symphony не очень. Artension тоже ничего. Кстати, классный прог Liquid Tension, но это тот же DT.
Просто слово ART не надо было выносить в название темы. А так, здесь доброго десятка групп не достаёт: King Krimson, Emerson/Lake/Palmer, Genesis (ранний) и т.д. Я так понимаю, что речь, в основном, о прог-металле.
Я токо начинаю в прог вникать, так что пока только Dream Theater слухаю. Вообще "ИВАН ПЕТРОВ" это круто!!!!
Не согласен. Вернее, согласен с тем, что классные. Но LT можно слушать даже просто так, фоном, параллельно работе. А вот в DT (взять к примеру Scenes from a Memory) - надо именно втыкать. Внимательно. Причем желательно сразу целиком - от начала до конца. Ибо создается определенное настроение, не совместимое с посторонней деятельностью . Jethro Tull рулят неимоверно. Вообще для меня было своего рода шоком услышать, что в такие незапамятные времена такую продвинутую музыку играли. "Aqualung" - так просто классика жанра. Из более позднего яркий пример - "Ears of Tin". Также не оставляем без внимание замечательную команду Ayreon. Из прослушанного понравился концептуальный альбом Human Equation. В некоторых песнях звучит флейта, сразу напоминающая Jethro Tull .
Согласен насчет Айреона - шикарная команда, но играют они все же Space Rock Насчет Jethro Tull не могу сказать ничего - не слышал к сожалению, значит надо меняться музлом!
Rock It, Jethro Tull есть... сборник лучших песен на 2-х CD. больше всего нравится: Steel Monkey, Too Old For Rock'n'Roll + Songs From The Wood
Не знаю, какой смысл ты вкладываешь в термин Space Rock, но по крайней мере, в альбоме Human Equation точно ничего "космического" нет. "Сборник лучших песен" в данном случае не очень показателен. У них творчество очень сильно менялось на протяжении лет (шутка ли - первый альбом 68 года). Это и фолк, и прог, и привычный хард-рок,, и элементы блюза, и даже немного электроники (особенно альбом Under Wraps). Кстати, Steel Monkey относится скорее к их периоду хард-рока (альбом 1987 года). А в 89 они получили Грэмми за лучшее хард-рок исполнение . Хотя это деление, конечно же, в определенной степени условно.
Из книжки ROCK А.А.Айвазяна (1991): "ПРОГРЕССИВНЫЙ РОК. Этот термин объединяет самых различных исполнителей, чьё творчество расширяет рамки рока, заставляет его развиваться, двигаться вперёд. Прогрессивный рок особенно был распространён в конце 60х годов. Но прогресс - дело сложное, и в наше время назвать что-либо "прогрессивным роко" чрезвычайно трудно." Вот так.
О, я тоже хочу поцитировать немного: (вольный перевод мой, оригинал тут: <a href='http://en.wikipedia.org/wiki/Progressive_rock' target='_blank'>http://en.wikipedia.org/wiki/Progressive_rock</a>) Вероятно, нет единого общего элемента для всей музыки, которую принято считать прог роком. Тем не менее, есть определенные тенденции, общие, хотя и не универсальные: Наиболее типичные характеристики прог рока Длительные композиции, длящиеся иногда более 20 минут, со сложными мелодиями и гармониями. Один из самых ранних примеров - "In Held Twas In I" (банда Procol Harum, альбом '1968 "Shine on Brightly") длительностью 17:30. Классические примеры: 23-хминутная "Supper's Ready" (Genesis) и 44-хминутая "Thick as a Brick" (альбом Jethro Tull, представляющий собой один непрерывный трек на двусторонней пластинке). Сложная структура песни. Хотя некоторые известные прог-альбомы представляют песни с довольно простой структурой, многие банды пишут намеренно усложненные композиции. Использование музыкальных инструментов, нетипичных для рок-музыки, включая электронные инструменты, а также нобычные вокальные стили. Как пример - использование флейты Яном Андерсеном (лидер Jethro Tull). Клавишные инструменты (синтезатор, орган, пианино, меллотрон) обычны в прог роке и часто настроены или изменены так, чтобы звучать неузнаваемо. <дальше идет еще пара примеров - лень переводить> Применение необычных размеров, ритмических техник, способов настройки инструментов. Многие композиции используют меняющийся размер или темп. Например, "Thela Hun Ginjeet" (King Crimson) содержит фрагменты, в которых часть музыкантов играет 7/8, а остальные 4/4. (Еще пример - "Living in the Past" Jethro Tull с размером 5/4). Прочие характеристики (менее общие) <Все перечислять не буду, наиболее интересные с моей точки зрения> Многие прог роковые песни состоят из более коротких частей, которые сами по себе могут звучать как полноправные песни. Пример - "Soon" (сингл Yes) - это отрывок из более чем 20-минутной "The Gates of Delirium". Нередко эти части явно перечисляются в трек-листе альбома. Концептуальные альбомы, тема которых раскрывается на протяжении целого альбома или серии альбомов (иногда применяется термин рок-опера). Очень широкий динамический диапазон композиций - от очень тихого до очень громкого звучания в рамках одной композиции. А еще там немного говорится про тематику текстов в прог роке, различные звуковые эффекты и частый обмен мукантами между различными бандами и создание сторонних проектов.
Так практически все перевел. Дальше там уже идет про историю этого стиля (как возник, как развивался). Это и в Рунете можно найти, если есть желание.
Говоря "можно найти", я имел в виду, что искать будет заинтересовавшийся . Типа гугл - это наше все .
Кстати, одно время мне приходила рассылка о прогрессивной музыке, но что-то она закисла. В ней было много интересного. Поищу, может, осталось что.
С этого сайта: "PROGRESSIVE ROCK (PROG-ROCK)" Это яркое и сложное музыкальное явление возникло в конце 1960-х главным образом в Англии. Оно достигло своего пика популярности в начале 1970-х, но продолжает существовать и в наши дни. Очень быстро "Прог-рок" стал всеевропейским движением, но также имел своих представителей и в Новом Свете, например, Kansas и Rush. Если европейский Прогрессив имел основное влияние и заимствования со стороны классической музыки и джаза, то американский рок в значительной степени опирался на Ритм-н-блюз ("Rhythm & blues") и Кантри ("Country"). Точного и окончательного определения Прогрессивного рока не существует. Более того, постоянно идут дебаты о причислении той или иной группы к Прогрессиву. Тем не менее присущими чертами являются: большая длина песен (их часто называют эпиками), сложность мелодий, что требует от слушателей неоднократного прослушивания, гармоническая и ритмическая изобретательность и искустность, сюитное построение альбома или его части; в многозначительных текстах используются темы научной фантастики и фэнтази, истории, религии войны, любви и безумия. А альбомы со сквозной темой стали называться концептуальными. Но совсем не обязательно, чтобы все эти черты сошлись в одной песне. За несколько десятилетий развития жанра, внутри Прогрессивного рока появилось множество стилей, главные из которых: "Art Rock/Symphonic prog", "Jazz Rock/Fusion", "Progressive metal" и широкий спектр электронных и околоэлектронных течений, каждый из которых в свою очередь делится на множество подстилей.