Вчера шел домой и увидел что прямо с торца дома насыпали кучу гравия. сегодня выяснил что вроде это место собираются забетонировать/заасфальтировать под стоянку ам. насколько это правомерно. просто если это фигню сделают туда натыкают десяток машин...
Придомовые территории являются общей собственностью жильцов и любое их нецелевое использование возможно только с общего согласия. Другой вопрос, что как правило, инициатива одних жильцов не совпадает с мнением других и в подобных случаях остаётся бесконечно судиться друг с другом, бить морды, резать двери и жечь автомобили. Жилой дом это укрупнённая коммунальная квартира и наличие многих собственников здесь проявляется не лучшим образом.
Belikov , спасибо. просто вроде занимается этим жилищник а я надыбал какуюто норму СНиП 2.07.01-89 (2000) п 6.39 табл 10. вот тока незнаю применимо это к данной ситуации или нет...
vitorg, ты, видимо, не понял. Спрашивал ли вообще кто-то согласие жильцов? Если нет, то строительство незаконно
ну мое согласие естественно никто не спрашивал. жилищник адресовал в администрацию промышленного района к некоему Виктору Николаевичу. который сказал "стена глухая - значит будем делать, мы счас везде так делаем. хотите пишите заявление" ...
Ну это политика города ща такая! Истоки таких действий таковы: Стали штрафовать за парковки на зеленой зоне (хотя и понятия такого в законе нет, а под понятие газон у нас подпадает в лучшем случае три процента придорожной/придомовой городской территории)... автомобилисты возмутились, мол вы условия создайте а потом штрафуйте (согласитесь не безпочвенный протест). Город принял программу по развитию придомовых парковок и, как видно, уже приступил к ее реализации. Более того новые строящиеся дома планируют напрягать многоярусными парковками или подзмными паркингами, ну на крайняк паркинг в подвале дома. С юридической точки зрения для создания на ПРИДОМОВОЙ территории (выделил не случайно, территория должна быть за данным домом закреплена) необходимо согласие жильцов (и возможно оно было, а уж если дом в большинстве своем мунициальный то и не сумлевайтесь что было). ПО моему наискромнейшему мнению, и чуть не по теме, но все же актуально: А вааще на встрече "Город-ГИБДД-Водитель" эта тема обсуждалась достаточно глубоко (намек на подземные парковски ;-)), хотя, судя по тому что на заседание никто не приглашался кроме властей и ГИБДД заседание было закрытым, то есть не дла горожан и не для того что бы услышать их мнение. В заключении своей речи И.о. мэра заявил "В идеале надо сделать так, что бы горожане предпочитали бы ездить не на своей машине, а на общественном транспорте"... Трактовку это высказывания оставляю на ваш суд, хотя варианты напрашиваются сами-собой (сделать парковки во дворах, привести дороги общего ползования в непроходимое состояние, взвинтить цены на бензин, штрафовать владельцев личных авто за все возможные нарушения (почитал на досуге правила благоустройства - плакал пат сталом) и другие "профиллактические мероприятия").
Насчет "напрягать новое строительство на подземные паркинги" -- это что-то из кулуаров нашей городской власти. В сфере непосредственного строительства об этом ещё никто не слышал и слава богу -- меньше сердечных приступов у функционеров!)) Проблема в том, что подавляющее большинство строящихся жилых зданий в Смоленске -- это кирпичные или панельные дома с несущими стенами и гараж в их цоколе можно сделать от силы на пару-тройку машин (разворачиваться там негде, по сути пара карманчиков и всё) и геморрой при этом поиметь неслабый от устройства въезда (должно быть значительно удалено от окон квартир) и проблемами с продажей квартир уровнем выше (решительно никто не хочет жить непосредственно над гаражом). Если подобное требование вступит в силу, это просто парализует и без того полудохлое строительство. В лучшем случае, строится придётся исключительно по Королёвкам всяким.