новая авиация спортивного туризма,(экспедиции),

Тема в разделе "Отдых, туризм, путешествия", создана пользователем qxev, 25 дек 2010.

  1. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    1984 год, Исландия прорыв.
    Пол VanderMolen задумана и осуществлена экспедиция- первопрохождения горной реки, расположенной в "Исландии Гранд Каньон" – Jökulsárgljúfur при использовании байдарок и СЛА.

    Подготовка включала , монтаж и испытание первого двухместного амфибийного СЛА.

    [​IMG]

    СЛА были оснащены также лыжами для перехода через ледник Vatna Jokull.
    http://www.youtube.com/watch?v=EhGwnmn0HrA
    Использовались СЛА типа
    Саутдаун Sailwings Брайтон microlights Puma Sprint, дизайн Рой Вентон-Уолтерс,


    [​IMG]
    Puma был первый самолет СЛА соответствующий worthiness требованиям ВГА, названный в разделе С.

    Пилоты: Саймон Бейкер и Джерри Брин (GBR)
    [​IMG]

    Участники экспедиции поднялись на ледник Vatna Jokull, откуда через провал в ледовом массиве проникли к истокам реки (спуская оборудование по веревкам) , далее - сплавом через ледовую пещеру, к открытой воде.

    Где были собраны СЛА, которые затем использовались для разведки препятствий на участках первопрохождения, и переброски снаряжения



    [​IMG]
    полет на водопадом Детифосс, крупнейшем в Европе

    [​IMG]
    экспедиция закончена выходом к фьорду

    Сентябрь - октябрь 1986 года, Дудх-Коси Кайты и Kayak экспедиции
    Пилоты: Саймон Бейкер, Дэвид Янг и Малькольм Макбрайд (GBR)



    В 1986 году команда байдарочников решили предпринять попытку спуститься с самой высокогорной в мире реки реки, Дудх-Коси ближайшей к горе Эверест. Для оказания помощи аэрофотосъемки и реки разведки, два microlights были доставлены в Катманду, чтобы присоединиться к экспедиции. Один из этих самолетов пилотировал Саймон Бейкер, на Кхумбу Ворон, сделанный Саутдаун Международная из Брайтона,
    соврешались посадки на высохшего озера вблизи Everest Base Camp. На 17500 футов, это самая большая высота, успешного приземления СЛА
    [​IMG]
    над ледником Кхумбу

    [​IMG]
    размещение оператора на СЛА
    в ходе полетов на высокогорье, имели место поломки моторов, проблемы с непальским бензином, в довершение всего СЛА попал в турбулентный поток и потерпел аварию с тяжелыми травмами Дэвида Янга (по счастливой случайности, неподалеку от поста медпомощи.. пилот был эвакуирован в госпиталь Катмнаду)

    В результате отсутствия воздушной разведки, экспедиция продолжалась еще 9 дней, вместо запланированных трех (и еще 6 дней - ранее ушло на подъем каякеров к началу маршрута.
  2. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Весьма интересным направлением туризма является «поисково-археологическая тематика»

    Немало мест прошедщих боев, расположены на удаленных территориях, где отсутствует развитая транспортная сеть (например - оборонительная зона мурманской ж\д... калмыцкие степи и пр).

    Особо трудной задачей является разведка мест боев (определение наличия перспективных мест поиска, по характеру боевых и инженерных деформаций рельефа)

    Неоценимую помощь в решении этой задачи могла бы принести "авиационная" составляющая поисковых отрядов (авиаразведка легкими ЛА, оборудованными средствами обзора рельефа)

    Проблема эта не кажется столь уж неразрешимой, с учетом разработок новых типов "легкой авиации", и благодаря наконец совершившемуся упрощению правил полетов (открытому небу)

    http://www.izvestia.ru/news/news255478



    Новые федеральные правила использования воздушного пространства, которые значительно упрощают порядок полетов для малой авиации на территории России, вступили в силу с 1 ноября...

    ...Для полетов в классе G установлен уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе выполняются без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири.

    Однако, различные СЛА типа дельталетов и тп. - непригодны для установки эффективных систем обзора рельефа...
    кроме того, достаточно сложны в плотировании, и весьма сильно зависимы от погодных условий (порывистый ветер.. дождь.. и пр)

    То есть, "поисковый ЛА" должен находиться в следующей (более тяжелой) весовой категории летательных аппаратов.
    Но при этом, он должен быть:
    1) безопасным в использовании НЕпрофессиональными пилотами
    2) не намного превышать по стоимости - обычный автомобиль типа джип

    На основе совеменной "классической" авиатехники, достичь искомого результата, не удастся..
    стоимость ЛА нужного класса, начинается от 100-150 тыс долл.. и выше...
    кроме того - обучение пилота обходится в районе 10 тыс.. и вполне значительными являются расходы на содержание и аэродромное обслуживание аппарата

    Однако, не так давно, появился новый тип "почти самолетов", обладающих нужным свойством "повышенной безопасности и простоты управления)..

    аппарат Ховервинг

    [​IMG]
    http://aquatoria.net/transport/nadvodny ... ml#more-76

    http://www.youtube.com/watch?v=qqxygnJIQVo




    на его основе Производственно-конструкторская группа (с опытом работы на фирме Сухого) изготовит вновь разработанный ЛА повышенной безопасности
    Размах - 10000 мм
    Длина - 8500 мм
    Высота 2100 мм
    Площадь крыльев 20,85 м2
    Максимальный взлетный вес - 1400 кг
    Обьем топлива - 300 литров
    Максимальная скорость до 500 км/ч
    Крейсерская скорость 260 км/ч
    Дальность полета 1100 км
    Мощность двигателей - 2х200 л.с. авиаконверсия Мазда РПД
    Полезная нагрузка:
    1) 70-110 кг пилот
    2) Багаж 300 кг для взлета с полевых ВПП 100м

    при взлете с нормального аэродрома (разбег 1км) полезная нагрузка до 3000кг

    Разбег/пробег - 100/120 метров с полезной нагрузкой 300кг и 300кг горючего

    Стоимость постройки (включая все З/П, аренды и транспортные) - 54000 $ (в случае 6-и месячной постройки)/ 47000 $ (в случае 3-х месячной постройки )
    -----------------
    [​IMG]

    Конструкция разработана с приоритетом на решение задач:
    1) малая посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли
    2) управляемость ЛА на малой посадочной скорости
    3)способность ЛА к автоматической "самостабилизации" при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования - на самых опасных режимах (взлет и посадка)
    ..

    из поисково-обзорного обрудования возможно использовать
    в том числе, в части трассо-разведочных возможностей легкой машины, применяющей современную (но недорогую) технику
    http://jre.cplire.ru/win/oct09/5/text.html

    [​IMG]

    семейство радаров с синтезированной апертурой
    ширина захвата от 3 до 10км
    дальность до 15км
    потребляемая мощность 27в
    масса блоков 15кг антенны 2кг
    Цена за РСА всех 4-х диапазонов (по одному комплекту) 37 тыс руб
    [​IMG]

    назначение - картографирование, кадастр, подповерхностное зондирование

    Особенностью РСА является применение жестких дисков, что позволяет эксплуатацию в условиях вибрации и ударов, есть опыт работы РСА с борта Ми-8

    [​IMG]
    с этой аппаратурой получаем точную картинку местности в радиодиапазоне, включая подповерхностное зондирование.. что весьма полезно, для спелеологов например...
    для туристско-поисковых групп, археологов, и так далее..

    (Информация по ценам и характеристикам, а также срокам поставки получена от производителя оного РСА, с которым автор уточнял эти вопросы)

    "Исходники" по ромб-крылу

    кранфилд драгонфлай
    http://www.youtube.com/watch?v=8ojMUAEj-ho



    http://www.architectswanderlust.com/?p=16

    летающие "аналоги"
    http://www.sunny-boxwing.de/

    http://www.youtube.com/watch?v=up_-UP8w ... _embedded#

    http://www.youtube.com/watch?v=BmLy1zM2dsQ

    Лигети стратос
    http://www.youtube.com/watch?v=AB_H5nb0 ... re=related

    http://www.kater.r52.ru/index.htm

    вот они - экстремальные туристы..

    [​IMG]
    как ни странно - на СВП... которому не хватает лишь коробки "ромб-крыла", чтобы превратиться в летательный аппарат для "глубинного туризма"
    прилетел.. отсегнул крылья.. и путешествуй хоть по земле, хоть по воде... потом обратый процесс - и ты дома
  3. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    если профинансируете постройку Феникса за №1 - в первых числах февраля, будет готов в июне...
    С этого момента можно формировать портфель заказов (для выпуска под маркой "летающего катера" суперХовервинг")
    Одновременно запустив процесс сертификации как "летательный аппарат на ШВП"

    Для обеспечения возможности официальных полетов "по-самолетному" (до момента сертификации ПОЛНОЙ" придется каждую машину сертифицировать как "единичный экземпляр" (что и делают все, без исключения разработчики легких самодельных ЛА)

    Конструкция разработана с приоритетом на решение задач:
    1) малая посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли
    2) управляемость ЛА на малой посадочной скорости
    3)способность ЛА к автоматической "самостабилизации" при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования на взлете, посадке.. и полете на режиме экрана

    для обеспечения качества "высокой стабильности" использованы принципы:

    Преимущество 1
    повышенная стабильность за счет
    "ромб-крыла" ( устойчивость к возмущениям потока и упрощенная балансировка ЛА)

    теоретические обоснования

    работы Волковича .
    http://design.projectwolfdragon.com/AIAA-45285-587.pdf


    http://www.prandtlplane.it/ULM.html

    разработки по теме «крыло замкнутого контура»
    http://video.google.fr/videoplay?docid= ... g&q=colabc видео ромб-крыла модель
    http://www.colabsystems.com/

    http://pentagonus.ru/publ/16-1-0-436
    В США фирмы «Локхид-Мартин» и «Боинг» ведут исследования концепций перспективных машин, построенных по схемам «присоединенное крыло» и «летающее крыло» соответственно.
    Концептуальный облик перспективного ТЗС фирмы «Локхид-Мартин», выполненного по схеме «присоединенное крыло»

    кранфилд драгонфлай
    http://www.youtube.com/watch?v=8ojMUAEj-ho[/url

    http://www.architectswanderlust.com/?p=16

    [​IMG]

    Самолеты будущего (упоминается схема КЗК "ромбовидная этажерка", как простая в управлении)
    http://www.popmech.ru/article/564-vzlet ... noy-doski/


    летающие аналоги
    http://www.sunny-boxwing.de/

    http://www.youtube.com/watch?v=up_-UP8w ... _embedded#

    Лигети стратос
    http://www.youtube.com/watch?v=AB_H5nb0 ... re=related

    Преимущество 2
    Посадочный экран (обеспечивает малую посадочную скорость и плавность "подхода к поверхности")
    (с крейсерского режима, со снижением скорости).
    Достигается посредством эффекта "экрана", образующегося между поверхностью грунта\воды и нижней плоскостью аппарата..
    данный эффект использован в экранолете (ЛА способный как к движению на экране, так и на большой высоте) разработанном по схеме ДЛК (дозвуковое летающее крыло) Бартини - ХАИ-25
    [​IMG]

    тот же принцип у самолетов Брунелли
    [​IMG]
    http://www.combatreform.org/goodbyeftr.htm брунелли воен статья
    http://www.wingco.com/ летающ крыло (версия «несущего копуса»)


    http://aerofatal.ru/blog/unusial/81.html
    http://www.aircrash.org/burnelli/index.htm

    http://www.youtube.com/watch?v=YdIqm9FOSV0

    и самолета Бартини
    http://www.youtube.com/watch?v=IAk3kwXfEWk
    ---------------------------------------------
    применение развитого "центроплана" для создания посадочного экрана

    Преимущество 3
    Шасси на воздушной подушке
    последний уровень обеспечения "страховки" от несанкционированных контактов с поверхностью - малогабаритное (по размеру\высоте обрамления) шасси на воздушной подушке типа Ховервинг ( у которого также присутствует экран, создаваемый посредством каркасно-тканевого быстросъемного крыла)
    6) http://www.youtube.com/watch?v=fRThDxlqMVg

    на нем ЛЕТАЮТ, люди НЕ имеющие летной подготовки ВООБЩЕ..
    Оный Ховер продается официально и ОН супербезопасен на сверхмалой высоте, по причине невозможности столкновения с поверхностью, благодаря постоянному поддуву шассии на воздушной подушке

    Таким образом, мы опускаем ЛА с высоты, по "ступенькам стабильности"
    1) за устойчивое поведение на снижении отвечает ромб-крыло
    2) за плавный подход к поверхности - экран ДЛК (короткое крыло Ховервинг)
    3) за мягкий контакт с поверхностью - воздушная подушка Ховер
    максимально упрощенный смысл схемы Феникс - объединяются Ховервинг и Сунну
    http://www.youtube.com/watch?v=up_-UP8w ... _embedded#

    для того чтобы получить аппарат способный летать "по-самолетному", но безопасный на режиме экрана\посадки - как Ховер...

    Причем изначально закладываеются несколько "дополнительных выгод" по экономичности, весовой отдаче и простоте эксплуатации..

    Преимущество 4
    исходя из необходимости макимально удалить винт от поверхности и исключить контакт лопастей с грунтом, при любой посадке
    защищенный винт
    http://www.fraseraerotechnologycompany. ... n_Jet.html
    фан джет винт в кольце
    http://www.youtube.com/watch?v=KkFZsz260cI фантрайнер
    [​IMG]
    http://www.aviastar.org/air/england/edgley_optica.php
    Edgley EA7 Optica

    [​IMG]

    http://www.gizmag.com/privateer-amphibious-plane/15962/
    [​IMG]


    Преимущество 5
    использование разработанной Бартини схемы расположения двух ВМУ противовращения "нос к носу" в кольцевой насадке ДАР
    [​IMG]
    Приходим к выводу целесообразности аналогичной схемы расположения ВМУ
    увеличение тяги, обдув поверхностей управления стабилизированным потоком спаренной ВМУ противовращения (управляемость на малой полетной скорости - на посадке)
    Преимущество 6

    Относительно невысокая стоимость "суперСтабильного ромб-экранолета" Феникс в первую очередь объясняется - выбором в качестве СУ, авиаконверсий автомобильных ДВС

    вот некторое поъяснение от конструктора - по поводу выбора конверсии автоДВС
    вот на этом самом шевролете и летают данные птички..
    http://www.youtube.com/watch?v=GyO14gRRzU4

    http://www.youtube.com/watch?v=2nbPM23MHRc

    http://www.youtube.com/watch?v=rjBs_j1UUzU&NR=1

    Но базовым типом силовой установки Ф. избрана спарка (2 по 200лс) ВВ противовращения мазда РПД..

    ---------------
    кратенький экскурс на тему современных авиаРПД - что из себя представляют (и собсно - почему выбраны, как предпочтительный вариант СУ)
    http://www.rotaryengineillustrated.com/index.php

    общий перечень самолетов, летающих на ротари
    http://www.flyrotary.com/

    обсуждения с ресурса
    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 5491529/60


    [​IMG][/url]

    трехскционный мистраль 300лс и шестицилиндровый лайкомиг 260лс

    таким образом, появляются реальные возможности выхода на рынок "легкой авиации" с принципиально новым ВНЕконкурентным продуктом (на основе достаточно простых технологий)...
  4. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $704,33
    Book Reviews:
    0
    круто, не знал что SAR такая дешевая, consumer-level технология.
  5. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Техника на месте не стоит..
    уровень 30-летней давности, и современные моторы\материалы... небо и земля...

    легкие ЛА сегодня делают тысячи мелких фирмочек, на основе новых материалов
    - считай "на коленке".. с минимумом оснастки и оборудования - но получают качественный товар.. высококлассный..
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    А вот расчеты САМОЙ констркуторско-произв. группы:
  6. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $704,33
    Book Reviews:
    0
    Да насчет ЛА я все в курсе, не удивлен ни грамма, более того ничего впечатляющего в этих пукалках нет. А вот радар за 37 тысяч рублей с такими характеристиками - впечатлил реально.
  7. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    А не подскажете, ЛА - более впечатляющие?
    по цене 50К, желательно...


    несколько пояснений..

    1) Почему Феникс более устойчив и менее требователен по развесовке (то есть - багаж и пассажиров можно размещать как угодно, центровка не критична.. а это важнейшее качество для "массового ЛА"

    крыло Феникса (ромб-крыло.. или короб-крыло)

    сочетает примущества схемы "тандем крыла", (используемого Рутаном в самолете тактический транспорт для коротких ВПП)

    [​IMG]
    и схемы "замкнутое крыло" типа камертон, арбалет, кранфилд (меньшая чуствительность к порывам ветра)
    к вопросу - устойчивости
    [​IMG]

    на фотографии отчетливо видно, что переднее крыло тандема расположено значительно ниже второго
    Несущие поверхности "безопасного ЛА" похожим образом разнесены по горизонтали, а вертикальное совмещение имеют лишь в точках "сопряжения"
    таким образом - есть все основания предполагать повышенную устойчивость и облегчение проблем балансировки (критически важные параметры для "легкоуправляемого" аппарата)

    2) почему Феникс не получится - грохнуть на посадке..

    у него нижняя "плоскость-корпус" выполнена по принципе "несущий корпус Брунелли"
    http://aerofatal.ru/blog/unusial/81.html

    [​IMG]
    и при посадке (независимо от прочих условий) ВСЕГДА образуется "экран" (динамическая воздушная подушка)
    практический эффект - гарантируется плавный контакт с поверхностью

    3) почему примененное на Фениксе шасси на ВП подойдет и для самолета ( если не убеждает пример Ховервинга)
    потому что самолет с аналогичным по принципу и размерам ШВП реально летал, уже давным-давно.. и выполнял взлеты и посадки без проблем-с..

    [​IMG]

    Самолет-амфибия "Демонстратор"
    Одноместный самолёт с шасси на воздушной подушке "Демонстратор" создан в рамках программы "Динго" для отработки и демонстрации возможностей самолёта с шасси на воздушной подушке.
    Выполнялись посадки самолёта с шасси на воздушной подушке "Демонстратор" на лёд и преодоление полыньи.
    http://aircushion.ru/files/Morozov_Froggy.doc
  8. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Для подтверждения тезиса, что авиация далеко еще НЕ остановилась в своем развитии..
    можно посмотреть как летает тюменская машинка
    http://www.tumenecotrans.ru/download.html

    манта
    http://rutube.ru/tracks/1815677.html?v= ... 42fa47c84c

    [​IMG]

    FanWing короткого взлета и посадки
    http://venture-biz.ru/tekhnologii-innov ... at-fanwing
    http://www.youtube.com/watch?v=asJqvrikQSA


    [​IMG]


    [​IMG]

    аналогичная российская разработка
    http://rutube.ru/tracks/2005521.html?v=...c9342d4c44
    называется ЛАРК-4..

    [​IMG]
    http://rutube.ru/tracks/1873123.html?v=...1b0e06fc11
    тоже еще очень - очень нескоро появится в воздухе
    потому что в эти конструкции затрамбована куча трудноосуществимых инноваций, следовательно любая из возможных (неизбежных) технических заморочек - гробит весь проект оптом...

    Поэтому в конструкцию «ромб-экранолета» заложены только провереные и достаточно отработаные принципы, узлы и моторы
  9. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    все это совершенно верно - по отношению к БОЛЬШИМ самолетам.. массой от десятка тонн и выше...
    [​IMG]

    более того - и "ромб-крыло" и "эффект Бартини" (увеличение тяги винтов в кольце) - в значительной степени УТРАЧИВАЮТ свою эффективность на скоростях полета БОЛЬШИХ самолетов..
    Но мы-то разрабатываем машину МАЛОГО веса для небольших скоростей.. где все "минусы" себя НЕ проявляют, а "плюсы" могут быть реализованы без проблем-с..

    надо просто работать в ПРАВИЛЬНОЙ весовой категории..
    перочинный ножик - можно делать складным... а топор - нет.. (мозги нужно иметь, проще говоря)

    я всего лишь привык доверять собственным глазам

    глазки протираем, и смотрим.. смотрим.. смотрим..
    http://www.youtube.com/watch?v=qqxygnJIQVo
    http://www.youtube.com/watch?v=P-3XOD17 ... re=related
    http://www.youtube.com/watch?v=6ih_KBru ... re=related
    его сдувает? парусит?

    на нем летают космонавты?

    в пространстве - тупо БОЛЬШЕ свободного места... там не требуется молниеносная реакция на препятствия, ямы\выбоины.. с учетом разметки\знаков.. и прокачка схем ПДД на совпадение с реальной ситуацией и обстановкой.... и все это одновременно, как Штирлиц. Неудивительна высокая аварийность машинок, которым некуда деваться с асфальта...

    Объем воздушного пространства несколько больше... простейшие детекторы сближения ЛА - и аварийность равна нулю
  10. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $704,33
    Book Reviews:
    0
    >http://rusaeromobile.narod.ru/
    >Дальность полёта с пилотом и тремя пассажирами 1.510 км, с пилотом и одним пассажиром 3.400 км. Диапазон скоростей полёта от 43 до
    >750 км/час (рекордная минимальная скорость и рекордная максимальная скорость для такого класса аппаратов).

    Вот когда полетит тогда и пусть пишут, это фантастика чистой воды. Просто болтология, не может такого быть.

    Что касается цены ЛА, то там суммирование всех этапов никак не 50 килобаксов дает, а точно больше 100. Причем на б/ушных моторах, и самоделка. При том что на рынке полно почти новых и средне б/ушных цессн и даймондов в эти же деньги - с полноценной авионикой и т.п, пригодных даже для чартерных перевозок и использующихся активно для Part 135.
  11. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    1) относительно ЛАРК-4... ну, по их расчетам - должно получиться (ТТХ)
    НО заложены инновации:
    новый тип двигателя (уже считай - сотня лимонов долларов на доводку и то если все срастется по технике)
    новый тип механизации\обдува крыла (управляемого)... тоже офигенный геморрой - по доводке

    то есть, реально вероятность сделать такую машину - о,00.. это практически целую ОТРАСЛЬ создавать нужно


    Собственно говоря - ВСЯ проблема "аэроджипа" и утыкается в решение проблемы ПОСАДКИ (как подвести ЛА на точку касания с безопасной скоростью)...

    Но подавляющее большинство разработчиков почему-то пытаются разрешить эту проблему на путях усложнения конструкций, и принципов создания дополнительной подъемной силы..
    Винты вертикальной тяги, поворотные винты, управляемые потоки и пр...
    В результате получаются проекты типа ЛАРК-4
    ЭКИП
    [​IMG]
    http://www.ekip-aviation-concern.com/rus-b/1.shtml
    Аэровахтовка
    http://www.inno.ru/project/33381/

    Эти проекты возможно реализовать? Не исключено, что - ДА...

    Но они предполагают создание машины, построенной по методу "этот принцип может сработать"
    (сработать должны десятки, а то и сотни "ноу-хау".. а это не бывает ни дешево, ни быстро... а чаше всего - вообще не получается)

    Хотя надо строить аппарат по методу "этот принцип НЕ может - не сработать"
    применительно к Фениксу

    1) может НЕ сработать "ромб-крыло" (как средство повышения стабильности ЛА на переходном режиме)?
    нет, не может... (то есть - сработает.. гарантированно..)

    2) может не сработать экран Брунелли-бартини (динамическая подушка, обеспечивающая плавный подход к поверхности)?
    нет, не может... это физически невозможно (то есть - ЛА подойдет к ВПП плавно, чего бы мы не делали... он просто НЕ может, по-другому)
    Что происходит - при срыве потока на плоскостях обычного самолета при посадке?
    он разбивается о землю\воду...
    что произойдет с Феникс ромб-крыло, в аналогичной ситуации (срыв потока с верхней или нижней плоскости... сразу с обоих - невозможно, физически)
    он просядет вниз, достигнув высоты экрана (контакта с поверхностью - НЕ произойдет... ибо это опять же невозможно... вес аппарата принят "динамической подушкой")

    3) может не сработать ШВП - как дополнительный "демпфер" при контакте?
    Нет, не может.. хоть наизнанку вывернись - а он сработает..

    Только при таком подходе - можно рассчитывать на успех.
  12. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    подобное фениксовскому крыло - отрабатывалось как варианты для Sunny-Boxwing

    http://www.sunny-boxwing.de/

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]



    вариант "крыла замкнутого контура" (к которым относится и ромб-крыло Ф)
    http://softoroom.net/lofiversion/index.php?t54326.html

    http://www.youtube.com/watch?v=X6A1mSh0DB8
    то есть - расчеты на повышенную стабильность "замкнутого крыла" - себя оправдывают.. при том оное КЗК в два раза легче классики (моноплан) ибо представляет из себя более жесткую (замкнутую) конструкцию..
    выгодную по - устойчивости, и менее требовательную по развесовке\балансировке

    иногда они возвращаются
    [​IMG]
    Кастеровский самолет …
    http://xplanes.free.fr/custer/custer-11.html

    Что характерно, авиация стояла "на развилке" (пойти по направлению развития самолетов корткого ВП, типа Кастер.. или по геликоптерам Белла\Сикорского..)

    Но вертолетные фирмы уже успели наработать лобби, и Кастера тихо-мирно сгноили методом бойкота\игнора..

    Хотя у данной машины имелся всего один косяк - плохая управляемость на взлете (что вполне понятно - аппарат оказывался в воздухе - ДО момента, когда обычные рулевые поверхности самолета начинают эффективно работать в потоке набегающего воздуха)

  13. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    в плане - разрешения на раскопки... да, большая сложность..
    А относительно первоначального обнаружения ОБЪЕКТА (установления самого факта наличия археологически интересного образования) - ограничений быть не может...
    Технология поисково-спортивного авиатуризма должна иметь следующий вид
    1) турГруппа на нескольких ЛА полевого (внеаэродромного) базирования выдвигается по воздуху в перспективный район, организует базовый лагерь.. и за время примерно неделя - выполняет картографирование интересующей местности (ориентируясь на наиболее вероятные места поселений - излучины рек, возвышенности и тд).
    2) затем перспективные места проверяются георадаром, шурфованием
    3) при обнаружении археологического объекта работы останавливаются, следует сообщение в соответствующие инстанции
    4) процесс поиска и работ группы обнаружения снимается на видео.. выкладывается в интернет (с целью найти спонсора на проведение официальных археологических раскопок, при участии той же группы)
    5) дальнейшее "туристическое использование" объекта - организация экскурсий по воздуху
  14. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Для ценовой ориентации – полезно:
    http://lib.rus.ec/b/249155/read
    1) В настоящее время ООО «Гидроплан» предлагает «Корвет-J» – с двумя двигателями «Джабиру-2200» (2x80 л.с.), по цене от 2,3 млн руб. (около 76 тыс. долл.). масса взлетная 600кг
    2) 12 «Орион» Четырехместная амфибия с двумя ПД «PoTaKC-912ULS» (2x100 л.с.) предлагается к продаже по цене от 5,6 млн руб. (от 180 тыс. долл.).
    3) «Гидросамолет» предлагает амфибию Че-27-В с двигателями «Джабиру-3300» (2x120 л.с.), стоимостью 186 тыс. евро.
    4) «Чайка» Л-4 (Л-42, Л-44) Четырехместный многоцелевой самолет-амфибия с двумя ПД «Ротакс-912ULS» мощностью 100 л.с. предлагаются к продаже по цене около 7 млн в базовой комплектации (от 230 тыс. долл.).
    5) http://www.airwar.ru/enc/la/la8.html аэроволга ЛА-8 «Лайкоминг» 0-540В4В5 (2x235 л.с.)
    А ВОТ КАК летают НЕ сертифицированные ЛА - официально летают.. шоб знали..
    По состоянию на август 2010 г. в реестре гражданских воздушных судов России числилось четыре машины (два ЛА-8С и два ЛА-8Е). В настоящее время НПО «АэроВолга» предлагает новые самолеты ЛА-8 к продаже по цене около 20 млн руб. (от 650 тыс. долл. в базовой комплектации).
    ВНИМАНИЕ
    Наиболее близкая машина то ЛТХ – отностительно Феникса
    http://www.airshow.ru/expo/412/data/spec_1120_r.gif
    Бе-103 Шестиместный легкий многоцелевой самолет-амфибия с двумя ПД «Теледайн-Континентал» I0-360ES4 мощностью по 210 л.с
    Максимальная взлётная масса 2270 кг
    Максимальная коммерческая нагрузка 385 кг
    http://www.aviaport.ru/directory/aviation/be103/
    Первые три серийных самолета Бе-103 проданы в США в среднем за 600 тыс. долл., в дальнейшем поставочная стоимость амфибии возросла и превысила 1 млн долл.

    ( перевожу на русский – коммерческая нагрузка ОДИНАКОВА с Фениксом, как и мощность двигательной установки.. при большей энерговооруженности последнего… однако стоимость Феникса в ДВАДЦАТЬ раз меньше…)
    …покажите мне хоть одного вменяемого человека, который бы предпочем купить «Бе», имея альтернативу в виде «Ф».. хотя бы его держали за руки и за ноги 30 милиционеров..
    вот на дикость и расчет ( что получить машинку за 50К, взамен аналогичного аппарата стоимостью 1 млн - захочется..)
    причем как раз сертификация-то на западе не проблема..
    (единичных, экспериментальных машин)..
    прикрутил еще один аэродинамический гребень - на стандартный Феникс.. обозвал его экспериментальной машиной, на этом основании - и хоть усертифицируйся... )
    все западные самодельщики летают и страхуются точно так же...
    и никто пока што не повесился по причине ужасной тягости процесса сертификации
  15. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Новые типы ЛА, появившиеся в мире

    английская тарелка

    принцип работы ее

    Еще одна суперсовременная разработка
    дирижабль-самолет

    Угадайте, откуда родом ИДЕЯ этой машины?
    правильно, из России..

    барс аэростат

    но здесь ее - в утиль выбросили...
  16. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    а теперь - самое интересное в коммерческом плане...

    1) Феникс есть машина ДВОЙНОГО назначения
    то есть ее можно производить в "максимальных ЛТХ" и продавать как самолет (сертифицируя в качестве единичных экземпляров ЛА, что практикуется повсеместно)

    А можно выпускать машины с "пониженным ЛТХ" типа Ховервинг модернизированный СВП-крыло.. обходясь таким образом - без всяких сертификаций... и сразу направлять на реализацию.. ибо "ограниченно летающие СВП" не требуют пилотской лицензии

    Это означает - МАССОВЫЙ сбыт НЕМЕДЛЕННО

    2) Производство типа "отверточная сборка" и "стеклопластиковые панели"
    НИКАКИХ сертификаций и пр - мы делаем СВП-крыло...

    Де-юре аналогичное лодкам с небольшими крылышками для "подлета"
    [​IMG]
    http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk ... rylyah.htm
    http://wsesam.ru/text/page/2/Samodeljny ... oplan.html

    Фактически, скоростное судно на ВП типа "СуперХовервинг" с экипажем на 6 человек, отпускной стоимостью $70 000 (при себестойке 50 ) можно ставить на поток - хоть ЗАВТРА

    3) Смотрим отпускную цену СВП ныне имеющихся на рынке

    http://www.christyhovercraft.ru/category/svp-v-podarok


    http://www.6132.christyhovercraft.ru/description
    силовая 143 кобылы (совокупно)


    собственный вес - 600кг, вес нагрузки - 600кг (горючее + шесть пассажиров.... заявлено.... шесть дистрофиков + 100 литров бензина.... или 2 пассажира средней упитанности+ бочка горючего.. где-то так получается)
    .. в любом случае - аналогично нагрузке Феникса (300кг горючего + 300кг коммерческой нагрузки)
    http://www.6132.christyhovercraft.ru/characteristics
    точно так и Феникс из гаража можно будет выкатить своим ходом до речки или ВПП (со сложенным крылом, естессно)
    http://www.6132.christyhovercraft.ru/video-1
    стоит этот Christy 6132 - от 1 750 тыс. руб. (дороже Феникса)
    а ховер флаер
    http://www.christyhovercraft.ru/cat/hov ... -580/video
    Hoverflyer 580 - от 4 500 тыс. руб. , то есть - как четыре Феникса...


    В переводе на русский язык - на входе имеем потребление материалов как при производстве пластиковых тазьев..
    на выходе - внеКонкурентную продукцию экстра-класс..
    пригодную к массовому производству... экспорту без ограничений... и массовому потреблению (СВП-крыло катер)
  17. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    закрылки ТОЛЬКО увеличивают площадь крыла
    НО "посадочного экрана" они НЕ создают (он возникает только под плоскостью НИЗКО РАСПОЛОЖЕННОЙ и достаточно ОБШИРНОЙ - только под "центропланом Брунелли-бартини")
    Даже суперУвеличение крыла Акойа - не создает ЭКРАНА посадочного
    [​IMG]
    http://www.lisa-airplanes.com/uk/akoya/
    то есть - Акойа безусловно обеспечит МАЛУЮ посадочную скорость...
    НО - не гарантирует 100% управляемость на этой скорости (порыв ветра - кирдык..)

    Она не "сидит" на динамической подушке (область высокого давления, самопроизвольно возникающая при движении "центроплана" над поверхностью воды\грунта)... там уже просто НЕ куда проваливаться Фениксу (пока не понизится скорость горизонтальная)
  18. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Отнюдь, экранопланами занимается хренова туча конструкторов - по всему миру...
    Fligtship

    Есть офигенно хорошие машины.. но массовым видом ТС - "классические" экПланы не станут НИКОГДА...

    ПОТОМУ ЧТО:
    порыв ветра - кирдык..
    момент на кабрирование - кирдык
    момент на пикирование - кирдык
    резкий разворот - кирдык..

    Экранопланов, их МОРЕ - разработано

    .акваглайд

    но пилот не успеет среагировать на элементарный порыв ветра (а у поверхности - это очень неспокойная среда)

    У "классики экраноПланов" нету свойства "удержания" минимальной высоты полета..
    У ХоверВинга и Хемона такое свойство ЕСТЬ!
    при случайном контакте с водой, они "скользят" на прослойке воздушного давления (принудительного и постоянного) .. глиссируют наподобие "блинчика" пущенной гальки.. НЕ зацепляясь за воду элементами конструкции .. то есть - НЕ контачат с водой.. то есть - останутся ЦЕЛЫМИ, в той ситуации, когда обычный экраноПлан уже разлетается на куски

    [​IMG]
    Вот и вся разница


    айрбот

    ХоверВинг
    - примитивный аналог (прототип Феникса)...
    Действует, и разрешен к пользованию ОБЫЧНЫМИ людьми с правами на управление КАТЕРА... есть разница?
    В нем РЕШЕНА основная проблема ЭкраноПлана
    Выход с воды.. и обратно...
    Решена ПРОСТО, красиво и надежно - через принудительную ПОСТОЯННУЮ воздушную подушку

    Причем - обрамление ШВП - имеет КОМПАКТНЫЙ размер.. и вполне подойдет для летательного аппарата с небольшой скоростью.. А у нас - как раз такой..

    И если для крупных ВС (от нескольких тонн и выше) - ШВП создает кучу проблем... то у нас 1400кг взлетной - и все получается.. то что доктор прописал - для аэроджипа "широкого пользования"
  19. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Интересен еще один аппарат, близкого класса
    http://www.creativeflight.com/aircraft.html аэрокат
    [​IMG]
    http://www.youtube.com/watch?v=1kdQWV13 ... r_embedded
    http://www.boatdesign.net/forums/open-d ... 10953.html
    Aerocat, $ 228, 000 CDN $ 228, 000 канадских долларов
    Силовая установка
    1 двигатель Crossflow
    Model CF4-20THO
    Мощность 250
    или 2 х 135 л.с.
    Джаберу Model 3300 EFI
    Максимальный вес брутто 2700 фунтов
    пустого самолета 1600 фунтов
    Полезная нагрузка 1100 фунтов
    Крейсерская скорость (75% мощности) 180 миль / ч
    [​IMG]
    Феникс СВП-крыло (он же «ромб-экранолет») конструктивно отличается от Аэроката, в следующем:
    1) нет необходимости усиления конструкции (нет контакта корпуса – с водой, при посадке, потому что)
    2) у Ф присутствует эффект «экранного планирования» как и у ХоверВинга (более плавный подход к поверхности – с крейсерского режима)
    3) у Ф нет необходимости в добавочной мощности – при взлете (он не преодолевает сопротивление воды – при разбеге, водоизмещающими поплавками… потому изначально что висит в воздухе, как СВП)
    4) размах «ромб-крыла» значительно меньше (меньшая опасность при кренах)
    5) добавочная тяга (эффект Бартини.. винты в кольце) 400лс тянут как 450-500лс.. тоже приятно
    так по мелочам – и получается качественно превосходящая машинка
  20. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Ну и достаточно поставить рядом картинки
    Джип-О-план
    Кастер "полукольцевое крыло" с эффектом увеличения подъемной силы..
    и СВП-крыло Феникс..
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    как мы обнаруживаем, что этот самый Феникс кроме всего прочего - представляет собой "гибрид" и этих ДВУХ весьма небезынтересных машинок...
    А стало быть - весьма вероятно достижение "короткого пробега" (Джип-О-план) и прироста подъемной силы, присущего "кастеру"...
    Не следует забывать и "опцию" увеличения тяги соосных ВВ (ДАР Бартини)...
    То есть - в этой машинке сконцентрированы очень даже нешуточные потенциалы...
    ОБЪЕКТИВНО, что самое интересное...


    А пока что одной из наилучших машинок считается
    сигма
    [​IMG]
    горизонт
    Безусловно 100лс и 500кг взлетной - за 2 лимона..
    это гораздо приятнее, чем 400лс и 1400кг машина - за один...(Феникс СВП-крыло)
  21. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Видимо, не помешает «тонкий намек – на толстые обстоятельства»..
    Что такое СВП-крыло Феникс.. и откуда взялись ожидания его качеств

    Короткий разбег..
    Малая посадочная скорость
    Прочность конструкции
    Топливная экономичность..
    Крыло уменьшенного размаха
    Все, что и требуется для «аэроджипа»..
    [​IMG]

    http://en.wikipedia.org/wiki/Burnelli_CBY-3

    http://aerofatal.ru/blog/unusial/81.html

    • Подтверждения.. и еще кое-что… законцовочки, нижнего (переднего) «крыла-корпуса» предотвращающие перетекание потока и образование вихрей на крыле
    [​IMG]
    Ничего не напоминает?
    http://www.meridian-int-res.com/Aeronau ... rnelli.htm
    http://www.symscape.com/blog/blended-wi ... ying-wings


    [​IMG]

    http://www.combatreform.org/goodbyeftr.htm

    Представляем… получается
    [​IMG]
    как это ни странно… мда…
  22. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Машинки подобного класса (наличные, вновь создаваемые.. и стоимость оных)
    Акваглайд-5
    [​IMG]
    масса 2000кг
    полезная нагрузка 300кг
    восьмицилиндровый бензиновый двигатель "Мерседес-Бенц" мощностью 326 л.с.

    http://www.attk.ru/Rus/product/product.htm

    .
    И промышленники отечественные… разработками подобной техники - нас балуют… мягко говоря…
    http://www.techavia.ru/kater.htm катер-самолет от ЗАО «Техавиакомплекс»

    .
    [​IMG]
    ну просто чудо, што за аппарат! Просто шудо..

    А вот это уже гораздо ближе к истине ( к ДЛК Бартини, то есть)
    [​IMG]
    http://www.dst-org.de/projekte/projekte ... ng_eng.htm
    Ханно Фишер

    Ну и наш «исходный прототип» (Ховер СВП-крыло)
    http://www.moshovercraft.ru/index.php?p ... 0%D1%C2%CF

    Экранолёт Hoverwing 19XRW от компании Universal Hovercraft, закрытый пластиковый самолёт:
    .
    Стоимость данного аппарата в России 3 840 000 р
    Как ТРИ штуки Фениксов СВП-крыло с двиглом по 400лс..
  23. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Традиционные экранопланы лепить – бессмысленно:

    Экраноплан типа Х-114. ФРГ. [​IMG]
    Строился в небольшой серии, потерпел катастрофу на испытаниях в 1977 г.

    Seafalcon SF08 (двигатели заменены на более мощные, всего – 460 лс, 2007-11-17)
    Габариты - (14,1х13,0х3,0); Вес – 3,3 т; Двигатель - 460 лс . [​IMG]
    Разбился в первом же полете, сразу после отрыва от воды, 2007-11-17(GmbH, Дитер Пулс)

    Экранопланы типа L-325, США.
    [​IMG]
    Катастрофа L-325. [​IMG]

    Одна из лучших, отечественных
    http://www.youtube.com/watch?v=-u5YuFA20WQ иволга

    [​IMG]

    Потому что – природу не обманешь.. классические экраноПланы не обеспечивают должной стабильности…,

    И смотрим на выкрутасы ХоверВинга

    http://www.mtv.com/videos/misc/606795/t ... id=1651329

    народ уже изгаляется… сбивая крылом надувные манекены рыболовов… это фантастический уровень управляемости и стабильности аппарата – применительно к экранопланам.. (да и всем остальным ЛА…)

    Широкие массы российских экраноСтроителей (многие годы вымучивающих свои «классики» и «поддувы») тихо офигевают с такого «очевидно-невероятно»…
    Обмениваясь репликами « как ему это удается? .. видно, аэродинамику не учил… и – дуракам везет»

    А этот Ховер – кучка брусков.. секлопластиковых штамповок… и среднепаршивых вентиляторов (с ременным приводом… как у сноповязалки, блин.. угу… у него подъемный вентилятор приводится – от маршевого двигателя, таким макаром)

    http://www.hovercraft.com/content/index ... x&cPath=53 Ховер КИТ
    Ну, просто – недостижимейший технологический уровень, одним словом… кузня колхозная, куды уж …

    А в мире, между тем – личные «водно-воздушные» гаджеты, появляются как грибы после дождя…

    http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=1746 икон

    Корейцы
    [​IMG]
    разработка велась в Киевском институте гидродинамики. Там же проводились испытания модели в опытовом канале...
    [​IMG]



    и самые перспективные машинки, неслабо смахивают на компоновку СВП-крыло Феникс… как ни странно…
    [​IMG]

    http://www.cnsamt.com/eng/product_searider_model.html сеа рейдер

    вот и французы – с теми же мотивами
    [​IMG]

    Хотя и в России – дофига чего пылится по полкам…

    [​IMG]
    Эта машинка и сегодня даст сто очков вперед – новейшим западным гаджетам…

    Которые медленно, но верно .. находят свой путь – все к той же, наиболее перспективной компоновке СВП-крыла… (ромб-экранолет по мотивам Бартини)

    [​IMG]

    Иногда во мне натурально просыпается спортивный азарт исследователя….

    Интересно, сколько лет нужно трясти картой Острова Сокровищ – перед носом российского Бизнес-сообщества…
    Шобы в оных мозгах, что-нибудь «щелкнуло»?
    Задачка не для слабонервных…
  24. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Бог - на стороне больших легионов (в данном случае - массированного пиара)
    Мерси в боку...
    Как ни странно - но народ "поплыл" (как Майк Тайсон, после удара наковальней...)
    так, шо - полагаю... в течение года мы увидим летающий СВП-К... хе-хе...
    Слабаки... стоило применить элементарые тактики психологической войны:
    на "все кучки" садиться - бесполезное занятие...
    Машинка должна быть хороша - в своей стихии...
    Не получится сделать аппарат, котороый и волну бы держал в несколько баллов.. и летал хоршо... и при этом имел приемлемую эффективность\стоимость..
    Вот... смотрим - сколько ВОДЫ за собой тащит самонаилучший корейский сеа.. при разбеге... он пол океана за собой волокет... пока разогнался до взлетной - треть бака нету...

    сеа план корейский
    или смотрим - как поднимается в воздух Ховер.. раз - и там.. секунды..
    ховер1
    Ховер2
    Так - на какую схему, следует делать ставки?
    Эта машинка пока еще не прогремела - по той простой причине, что исходный ХоверВинг сделан в формате "дорогая игрушка для любителей"
    Как только машины аналогичной схемы - начнут выпускать в формате "летающая Газель" ..
    Это будет переворот в транспортной сфере - сравнимый с появлением автомобиля..
    И колоссальнейший гешефт - для производителей...
    Есть реальная вакансия - на место "Абрамиовича от СВП-К"..
    В этом - смысл
    Затраты= 50К..
    на выходе - "летающая Газель" и открытая дорога ее массового сбыта
    Вот и все..
    Время на раскачку - ограниченно (есть помимо - "кандидаты в Абармович авиа" и и число ИХ - будет только расти, с течением времени пиар-комапнии)
  25. qxev
    Оффлайн

    qxev Новичок

    Credit:
    - $1,01
    Book Reviews:
    0
    Грубо говоря, СВП-К представляет собой своего рода «аэродинамический гибрид» двух схем :

    1) FacetMobile FMX-4 http://www.wainfan.com/facet.htm
    [​IMG]



    .
    http://www.youtube.com/watch?v=djdG0TNv ... re=related
    домашний стелс
    2)

    [​IMG]
    Лигети стратос
    http://www.youtube.com/watch?v=AB_H5nb0rpE&

    Нет причин полагать, что аппарат, построенный методом «сращивания» схем,
    1) FMX-4 (эффект парашютирования)
    2) Лигети стратос (компактное крыло замкнутого контура)
    Не сохранит свойства «парашютируюшей посадки» (короткий пробег) и меньшей требовательности к балансировке (особенность тандема – аналог л.стратос)

    [​IMG]
    http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6097.html
    'МоЯК-29' - 6-ТИ МЕСТНЫЙ САМОЛЕТ – АМФИБИЯ


    Масса пустого - 900 кг
    Максимальная взлетная масса, кг -1825
    Мощность поршневого двигателя, л.с. -360
    Макс, скорость, км/час - 320
    Дальность полета, км -1400-2600
    Максимальное время патрулирования, час -10
    Количество мест - 6
    Может выполнять посадку на бетон, грунт, воду и на снег.
    Стоимость, USD -140000
    Срок поставки, месяцев - 24

    Вот, кстати - свежие наработки конструкторов

    http://snvp.ru/producer17/product/66/

    http://www.online-dostavka.su/index.php ... out&id=763

    Их сейчас как раз грузят своими "хотелками" пара заказчиков (потенциальных) и некие товарищи из МЧС....
    Последние - очень сильно напрягают по уменьшению высоты машины (видимо - в целях авиатранспортабельности)

Поделиться этой страницей