гарантийные обязательства

Тема в разделе "Юриспруденция и бизнес", создана пользователем Maksum, 18 сен 2011.

  1. Maksum
    Оффлайн

    Maksum Active Member

    Credit:
    $1.309,67
    Book Reviews:
    0
    Подниму тему уже не один раз которая мельком пробегала тут, но вариации ответов были уж очень различны.
    Фирма изготовитель дает гарантию на свое изделие. Пример фотоаппараты пентакс официально завезенные на территорию России имеют гарантию 24 месяца. Продавец (Связной) обрезает эту гарантию вдвое 12 месяцев. Реальный случай, цифровая камера от пентакс защищенной серии издыхает через полтора года, Связной отказывается принимать его по гарантии, знакомый пишет на сайт пентакс ру там говорят что обязан, как вариант предлагают привезти им они обменяют, но это человеку на ехать в Москву, что время и деньги. Вопрос насколько законен отказ Связного 2. Если он всеже поедет и обменяет можно ли в судебном порядке изыскать со Связного издержки связанные с поездкой, т.к. они произошли из-за их отказа принять девайс по гарантии?
  2. yeg
    Оффлайн

    yeg

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Метаться в Москву, думаю, пока не стоит. Сначала надо подать письменную претензию продавцу. В которой указать, что на товар изготовителем установлен гарантийный срок 24 месяца (приложить копию фирменного гарантийника Пентакса). Если откажут в обмене/ремонте, то подавать в суд. Как я понимаю ст.5 ЗоЗПП, продавец может устанавливать свой гар. срок, только если он не установлен изготовителем вовсе.
  3. Maksum
    Оффлайн

    Maksum Active Member

    Credit:
    $1.309,67
    Book Reviews:
    0
    yeg, сие скорее теория, только вот нарушение это имеет столь массовый характер - к примеру большинство компьютерных фирм Смоленска, что как-то не вериться, что все так просто, хочется услышать мнение юриста.
  4. yeg
    Оффлайн

    yeg

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Maksum, вряд ли найдешь чью-то судебную практику по этому вопросу, скорее создашь свою :pardon:
  5. Maxxx
    Оффлайн

    Maxxx Новичок

    Credit:
    $777,00
    Book Reviews:
    0
    Что в твоем понимании означает сочетание "официально завезенные"?
    "Сайт пентакс ру" - продавцу не указ ну никаким боком. Да и мало-ли что в Интернете говорят... А ежели этот сайт предлагает заменить камеру - так пущай меняет.
    Законен настолько, насколько это можно подвердить имеющимися документами. Нужно знать, какие документы имеются у знакомого на руках (которые он получил вместе с ЦФК), и какой гарантийный срок указан в этих документах. Вот после этого можно будет ответить на вопрос.
    Сначала нужно выяснить, какой именно срок установлен изготовителем.
    Если он есть у товарища-знакомого... А если нет? Что тогда прикладывать?
  6. yeg
    Оффлайн

    yeg

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если есть гарантийник как этот http://pentax.ru/service/policy/, и даже если в нем нет отметки о продаже Связного, всё просто и ясно. Особенно, если серийник проштампован.

    Тогда нужно вести переписку с дистрибьютором Пентакса и запрашивать у него пачку бумаг, из которой будет ясно, что на фотик с данным серийным номером изготовителем установлена гарантия 24 месяца.
    Как-то так. :hi:

    PS В отдельных случаях я еще могу понять такое поведение (если нет представителя и сервиса в России), а тут это просто свинство со стороны продавца.
    PPS А подкованные в вопросе юристы не заходят в эту ветку? :)
  7. Maxxx
    Оффлайн

    Maxxx Новичок

    Credit:
    $777,00
    Book Reviews:
    0
    Угу. Только если нет такого гарантийника (а предполагаю, что его нет, иначе продавцу не за чем устанавливать гарантийный срок в 1 год) - установленный продавцом гарантийный срок истек, покупайте у нас новый фотоаппарат...
    Это не просто малореально, а - фантастически невыполнимо. Мало того, что некий "дистрибьютор Пентакса" для покупателя (и для продавца, скорее всего) - это никто и звать его никак, так и наоборот, для этого самого дистрибьютора - розничный покупатель точно также не близкий друг. А времени на переписку с ним нет, да и предоставлять какие-то бумаги ему никто не станет.
    Впрочем, бумага от дистрибьютора для продавца также ничего не значит, ибо среди способов сообщения потребителю об установленном на товар гарантийном сроке не упоминается.
    Открою тайну. Представительства в России не имеет абсолютное большинство вменяемых, известных зарубежных производителей. И, более того, они не горят желанием такие представительства открывать...
    У них и без нее работы хватает... :)
  8. GreyCat
    Оффлайн

    GreyCat Well-Known Member

    Credit:
    $1.615,78
    Book Reviews:
    0
    Гарантия завода изготовителя, к нему все претензии. Магазин может установить любую гарантию, но к заводской она не будет иметь никакого отношения. Я вам больше скажу, если магазин возьмется за устранение, то товар автоматически слетит с заводской гарантии, есно при условии что магазин не является официальным сервис центром.
  9. itisnotverylongname
    Оффлайн

    itisnotverylongname Active Member

    Credit:
    - $3,17
    Book Reviews:
    0
    А гарантийник заполнен пентаксовский или доморощенный-связной? Во втором случае как бе трудно будет, думается мне... Хотя такое всегда удивляло и напрягало. Что это за принципы такие в России? Везде в мире заполниили бы оригинальный гарантийник, а у нас делают свои, а фирменный оставляют незаполненным.
  10. Maxxx
    Оффлайн

    Maxxx Новичок

    Credit:
    $777,00
    Book Reviews:
    0
    В России этот вариант не популярен...
    Продавец может установить гарантийный срок, если он не установлен производителем.
    Магазин может и передать товар в сервис производителя.
    Везде в мире совершенно другие законы в данной области...
  11. GreyCat
    Оффлайн

    GreyCat Well-Known Member

    Credit:
    $1.615,78
    Book Reviews:
    0
    Не обязательно. Продавец может поставить любую гарантию, но это будет его обязательством, а не завода. Ну скажем, если завод продает ломы с гарантией 1 мес, магазин может поставить на них свою, пожизненную гарантию. Обыкновенный маркетинговый ход, лучше ж взять с пожизненной гарантией, правильно? а шанс что лом сломается крайне мал, да даже если у кого и сломается, за счет роста продаж можно и поменять.
    Кстати, подобную фишку я часто видел в магазинах, где например на тормозные колодки давали пожизненную!!!! гарантию. А секрет был прост, в той же гарантии было написано, что колодки стертые в следствии нормального износа, либо в результате неисправности тормозной системы не являются гарантийным случаем.
  12. Mick
    Оффлайн

    Mick Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кто отказывает, магазин где покупали или головной офис? Сейчас вроде гарантия 2 года http://www.svyaznoy.ru/catalog/audiovideo/1481/1347062 , на похожие модели...
  13. Maksum
    Оффлайн

    Maksum Active Member

    Credit:
    $1.309,67
    Book Reviews:
    0
    Гарантийник есть - в нем 2 года.
  14. yeg
    Оффлайн

    yeg

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    заполнен Связным?
  15. Maxxx
    Оффлайн

    Maxxx Новичок

    Credit:
    $777,00
    Book Reviews:
    0
    Продавец может установить на товар гарантийный срок, если он не установлен производителем. Если установлен - может взять дополнительное обязательство. Путать последнее с гарантийным сроком не следует.
    "Пожизненную гарантию" дать может, а вот установить пожизненный гарантийный срок - не сможет, его нельзя исчислить в соответствии с ГК РФ.
    Это не гарантийный срок - это дополнительное обязательство.
    Вообще - "пожизненная гарантия" появилась исключительно как плохой и не точный перевод сочетания lifetime warranty и в РФ не означает ровным счетом ничего.

    Не имеет значения, какой гарантийный срок установлен на другой товар сейчас. Важно знать (и иметь тому подтверждение!) какой срок был установлен на приобретенный товар.
    Т.е. именно - гарантийный срок - 2 года? Не warranty или что-нибудь еще, а именно - гарантийный срок (по русски!)?
  16. GreyCat
    Оффлайн

    GreyCat Well-Known Member

    Credit:
    $1.615,78
    Book Reviews:
    0
    Maxxx, А в чем принципиальная разница между "Пожизненной гарантией" и "пожизненным гарантийным сроком"?
    http://www.ampc.ru/show_good.php?idtov=8101960
    http://www.dfacto.ru/catalog/cart/marsh ... ve_7102dl/
    гарантия пожизненная, в гарантийном талоне так и указанно, что гарантия действительна до тех пор пока покупатель владеет этим устройством.
    "Гарантия - Гарантийная замена на следующий рабочий день (услуга действует в течение всего срока службы)"(с)
  17. Maxxx
    Оффлайн

    Maxxx Новичок

    Credit:
    $777,00
    Book Reviews:
    0
    "Пожизненная гарантия" может являться только доп. обязательством продавца. А "пожизненного гарантийного срока" ни один из законов РФ не предусматривает... Разница в том, что в пределах гарантийного срока действия с неисправным товаром определены законом, а в пределах срока доп. обязательства - условиями этого обязательства.
    Это - доп. обязательство. Да и товар несколько... не потребительский...
  18. GreyCat
    Оффлайн

    GreyCat Well-Known Member

    Credit:
    $1.615,78
    Book Reviews:
    0
    Maxxx, А можно как для пятилетнего ребенка, т.е. максимально просто объяснить мне в чем принципиальная разница для меня, как для покупателя между этими двумя терминами?
    И второе,
    "Гарантия - Гарантийная замена на следующий рабочий день (услуга действует в течение всего срока службы)" - это цитата из гарантийного талона на сетевое оборудование от производителя - фирмы НР . Других гарантийных обязательств не предусмотрено. Как это понимать? Выходит эта гарантия не законна, а следовательно не действительна?
  19. Storm
    Оффлайн

    Storm Новичок

    Credit:
    - $1,14
    Book Reviews:
    0
    Странная логика. Это значит лишь то, что наряду с гарантийными обязательствами возложенными на продавца законом он будет осуществлять еще и то что ты написал. Вроде же Махх сказал в предыдущем своем сообщении это.
  20. semen.altov
    Оффлайн

    semen.altov Active Member

    Credit:
    - $3,31
    Book Reviews:
    0
    все просто, ищите инфу на русскоязычном сайте производителя.
    если срок продавца меньше чем на сайте- пишите претензию.
    ессно получаете отказ, идете в РОспотребнадзор и пишите заяву.
    роспотреб на 99% примет Вашу сторону и выдаст предписание на устранение нарушений.
  21. GreyCat
    Оффлайн

    GreyCat Well-Known Member

    Credit:
    $1.615,78
    Book Reviews:
    0
    semen.altov, а если на сайте стоит пожизненная, а продавец дает скажем 5 лет?
  22. semen.altov
    Оффлайн

    semen.altov Active Member

    Credit:
    - $3,31
    Book Reviews:
    0
    нет такого понятия как пожизненная гарантия
  23. GreyCat
    Оффлайн

    GreyCat Well-Known Member

    Credit:
    $1.615,78
    Book Reviews:
    0
    semen.altov, см линки на 1 стр., и впредь будь внимательным.
  24. anovikov
    Оффлайн

    anovikov Новичок

    Credit:
    $789,33
    Book Reviews:
    0
    semen.altov, бывает
  25. Maxxx
    Оффлайн

    Maxxx Новичок

    Credit:
    $777,00
    Book Reviews:
    0
    Какими именно терминами? Между гарантийный сроком и сроком дополнительного обязательства?
    Это можно расценивать как допобязательство производителя, данная "гарантия" будет полностью законна и действительна, особенно, если производителем не установлен гарантийный срок на товар, но установлен срок службы. Только вот обращаться для замены нужно будет именно к производителю или уполномоченному им лицу, если такую возможность производитель предусмотрел. Продавец товара тут не поможет.
    Если установлен гарантийный срок - то будут возложенные законом обязательства, если не установлен - только установленные производителем.
    Сайт производителя с точки зрения закона - никто и звать его никак. Это раз.
    Способом доведения информации до потребителя он не является. Это два. Или нужно напомнить (или сообщить) о том, как именно доводится информация до потребителя?
    РПН не может никого заставить установить гарантийный срок. Впрочем, если ты свято веришь в обратное, я не буду тебя разубеждать...

Поделиться этой страницей