Министерство коммуникаций и связи РФ на основании европейского опыта разработало план мероприятий по переходу к «Электронному правительству», состоящий из пяти этапов. Он начнется в ряде опытных регионов. Новые сроки повсеместного внедрения электронных услуг чиновники ведомства не называют. В перечень госуслуг, которые будут доступны россиянам в электронном виде (всего 61 услуга), вошли наиболее востребованные по классификации Евросоюза. К ним относятся взаимодействие граждан по различным поводам с такими структурами, как ГИБДД, Федеральная миграционная служба (ФМС), Федеральная налоговая служба (ФНС), Пенсионный фонд России (ПФР), Росреестр. http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/08/25/359024
Mary, дорогая. Лично у меня это нововведение для нашей страны (для многих стран-давно) навивает грустные мысли. И уменьшение порога партий на выборах, и руки прочь от малого бизнеса, и дать кислороду оппозиции -все это равноплечие весов ответственности за происходящее в стране. Уже и делить нечего и контролировать. А переложить ответственность на "остаток" - ну разве что для слепого. Схватить гаишника за палку, который бабу везет за пивом -это не индустриализация и не электрификация всей страны. Гидростанции так проектировались в СССР и строились, чтобы верхние заслонки медленно открывались, а весь персонал фиксировался в журнале, а не по заявлениям родственников.</div>
Viktorian, не очень поняла, к чему все это сказано? Речь идет о том, чтобы заявление на замену паспорта, например, не надо было нести и УФМС и стоять в очереди, а оформить его удаленно. Тоже самое касается водительских удостоверений, заполнения налоговых деклараций и т.п. Мне просто очень интересно, что именно в этой концепции вызывает такой скепсис? Все что написано ниже, никакого отношения к оптимизации взаимотношений граждан и государственных органов не имеет.
Тема не нова, и внедряется давно.... кстати...заявление на загран паспорт можно заполнить через инет))) В рославле открыт МФЦ...один из шажков в сторону электронного правительства.... в след году откроют в смоленске...
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>заявление на загран паспорт можно заполнить через инет)))[/quote] Что значит заполнить? Заполнить, распечатать и самому отнести? )) <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>была попытка начать это дело в смоленске и области... безуспешно аппарату это не нужно[/quote] Что за попытка? В чем она выражалась?</div></div>
http://www.vz.ru/news/2009/8/28/321989.html - еще одна статья на эту тему. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Минэкономразвития разработало проект закона о государственных услугах, который обрисовал идеальные отношения граждан и чиновников: их просто не должно быть.[/quote]</div>
С нашими и не только с нашими традициями бюрократизма исключение личных отношений вообще и общение через экран монитора - эволюция понятий "контора", "кабинэт-кабинэт", даже "офис" в электронное общение - великое благо. Иначе чернильность всегда найдет возможность закляксить всех, кто находится в непосредственном с ней контакте. И ведь плохо не только тем, кто с одной стороны стола, но и сидящим за ним! Информационные технолгии шанс сделать управление более разумным и эффективным. Хотя, может быть, скоро мы начнем анализировать явления электронной бюрократии! Например: 1."При заполнении заявления о заключении брака запрещается использовать смайлики ввиде сердечек и цветочков"; 2."Подпись в чеке для оплаты услуг ЖКХ латинскими буквами разрешается только лицам с двойным гражданством"; 3.Электронный офис мэра Смоленска закрыт на обед с 13.00 до 14.00. Мобильный в "Швейке" работает только на прием; 4.На сайте областной администрации переучет! 5.Оплата в файле, зараженным вирусами, не принимается!</div>
А можно по-подробнее? Аппарату это не нужно, т.е. предложение шло от подрядчика? В этом случае все понятно, кормушку никто делить не станет Если бы инициатива была от самой администрации ... Вообще идея с автоматизацией основные жизненных процессов очень интересная и правильная. Я недавно открыл для себя оплату коммунальных платежей, газа и т.п. через интернет, безумно удобная штука, экономит очень много времени. Если бы так же было с оформлением документов, получением справок, работа с налоговой и т.д. По-моему, проблема одна - пока не очень высокий спрос на такие услуги, все-таки дешевый интернет пришел совсем недавно, да и образованность пользователей все еще не очень... Объективно есть еще вторая проблема, это сам механизм гос программ, но это скорее вопрос качества.</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>А можно по-подробнее? Аппарату это не нужно, т.е. предложение шло от подрядчика? В этом случае все понятно, кормушку никто делить не станет smile.gif Если бы инициатива была от самой администрации ...[/quote] Вот тоже не очень понятно. По идее эта программа федерального уровня, но ясен пень, что в качестве пилотных зон выбирают регионы, которые готовы идти на диалог с федералами, почему-то регионы центральной России к ним относятся редко.</div>