ЭКСКЛЮЗИВ ОТ ЕЛЕНЫ ЧЕКРИЗОВОЙ

Тема в разделе "Главный форум", создана пользователем avs, 22 июн 2004.

  1. avs
    Оффлайн

    avs Новичок

    Credit:
    - $34,62
    Book Reviews:
    0
    Портал "Деловая пресса"
    <a href='http://businesspress.ru/newspaper/article_mId_3_aId_306087.html' target='_blank'>http://businesspress.ru/newspaper/artic ... 06087.html</a>

    ЭКСКЛЮЗИВ ОТ ЕЛЕНЫ ЧЕКРИЗОВОЙ

    Первую сумку, сделанную собственными руками и проданную на выставке
    15 лет назад, Елена Чекризова помнит до сих пор.
    С этого начался ее путь в бизнесе и искусстве.

    Сегодня дизайнер аксессуаров из кожи Е.Чекризова имеет свой
    зарегистрированный товарный знак, а ее изделия украшают не одну частную
    коллекцию в России. Кожаные сумки, обувь и украшения ручной работы,
    созданные этим мастером, покорили модниц Германии, Чехии, США. Даже
    взыскательные в вопросах моды парижанки не смогли устоять: Сама Е.Чекризова
    продолжает трудиться в родном городе Смоленске, а в Москву приезжает только
    на распродажи и выставки. На одной из них - "Прет-а-порте на Покровке" - мы
    и познакомились с ее работами. Глядя на них, у каждой женщины возникает
    желание - купить непременно!

    - Почему вы выбрали такой непростой материал для своих работ?

    - Работать с кожей я начала еще во время учебы в Смоленском художественном
    институте. Мой диплом по технологии обработки кожи был первым "золотым" в
    истории этого учебного заведения. С тех пор кожа стала моим любимым
    материалом и основой всех изделий.

    - Многие дизайнеры только разрабатывают модели, а изготовление, да еще из
    такого "трудного" сырья, как кожа, отдают в другие руки.

    - Пошив кожаных изделий - процесс очень сложный, это тяжелый физический
    труд, но в то же время очень интересное занятие. Поэтому все делаю сама.
    Придумываю очередную модель, готовлю кожу, крою по лекалам и шью тоже
    самостоятельно. Многие операции гораздо проще и быстрее выполнить самой, чем
    учить других. Я и швейная машинка - вот и вся моя мастерская. Помещение
    пришлось арендовать, поскольку работать с кожей в домашних условиях просто
    невозможно - от одного запаха убежишь из квартиры. А помощников не привлекаю
    потому, что все мои изделия - это товар штучный, но таковым его делает
    только моя собственная фантазия. Порой модель несколько раз меняется в
    процессе пошива, что называется, "под рукой". Идеи приходят во время работы,
    что-то добавляется само собой, на ходу. Какая-нибудь мелочь может придать
    изделию неповторимую индивидуальность. Авторские изделия потому и называются
    "авторскими", что они - плоды творчества. Этому научить невозможно, да я и
    не берусь. Мои изделия хоть и пользуются спросом, но они не для рядового
    покупателя - реализовать их нелегко. Большого дохода от занятия искусством
    не бывает, и оплачивать наемный труд подмастерьев мне не по карману.

    Перечень дипломов, полученных на различных конкурсах Еленой Чекризовой,
    очень длинный. Став членом Союза дизайнеров России в 1997 году, она не
    пропускает ни одной выставки. И с каждой возвращается "на щите". Начиная с
    1998 года, она ежегодный лауреат Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн". В
    2002 году Е.Чекризова становится лауреатом Российского национального
    конкурса "Лучшая работа года в области дизайна "Виктория". 2003 год - два
    первых места в номинации "аксессуары" на конкурсе "Русский кутюрье" в
    Манеже.

    Елена Чекризова неплохо владеет и пером, она даже стала лауреатом
    Государственной стипендии в области литературы и искусства за 2000 и 2003
    годы. Скоро выходит ее новая книга. В московском издательстве "АСТ-пресс"
    уже подготовлена к выпуску ее энциклопедия "Изделия из кожи".

    - Ну и какие могут быть трудности у человека с таким "послужным списком"?

    - Реализация готовых изделий - это основная забота любого ремесленника. В
    России немало талантливых людей, создающих подлинные шедевры, но большинство
    из них бедствуют, не имея возможности продать свои работы. Я сотрудничаю с
    несколькими столичными художественными салонами. К сожалению, в них торговля
    не очень оживленная. А универмаги для мастеров-одиночек не партнеры. Да, они
    с радостью принимают мои изделия, но их 100% торговая наценка делает вещи
    неликвидными.

    - Может, выгоднее открыть собственный магазин?

    - В Смоленске это делать не имеет смысла, поскольку у местных жителей нет
    средств на приобретение эксклюзивных вещей. Я работаю на московского
    покупателя, но открыть магазин в столице не могу. Слишком дорога аренда
    торговых площадей, и провинциальному художнику ее не осилить. Вот и остаются
    только выставки.

    - А сырье - с его получением тоже сложности?

    - С этим проблем нет. В Воронежской области, в городе Астрогорске есть
    небольшой кожевенный заводик. Долгие годы он еле сводил концы с концами, а
    "подниматься на ноги" начал только, когда стал частным предприятием. Там я и
    покупаю кожу. Она настолько хороша, что даже итальянские фирмы приобретают
    сырье для своих сумок у этого предприятия. Отечественное сырье намного лучше
    импортного. Кожа российского производства не имеет замаскированных дефектов,
    как импортная. Она удобна в работе, а по степени носкости ей просто нет
    равной. Даже старая вещь из такой кожи остается по-прежнему красивой. Мои
    первые покупатели носили сумки по 10-12 лет.

    - Разве вам выгодна такая долговечность изделия?

    - Большинство женщин, купивших сумку однажды, приходили ко мне за второй и
    присылали своих друзей и знакомых. Так складывалась моя постоянная
    клиентура. Мода капризна, стили меняются часто. Это "работает" на дизайнера,
    а он, в свою очередь, - на покупателя. Таковы законы рынка. В таких условиях
    работать сложно, но очень интересно. Сегодня гораздо больше творческого
    простора, чем было прежде, легче проявить себя. У художников есть свобода
    выбора.

Поделиться этой страницей