Собственно уже задумался. Дочке в апреле исполняется 6 лет. Думаю в сентябре отдавать уже в школу, а куда пока не знаю. В голове один вариант - гимназия. Кто еще что может посоветовать?
Вам что важнее - глубокое фундаментальное образование или здоровье и наличие досуга для ребенка? В школах с хорошей, глубокой образовательной программой нагрузка очень большая - начальные классе еще ничего так, а потом класса с 6-го становиться реально тяжело по 5-7 насыщенных уроков с большой умственной нагрузкой, обширные домашние задания. И требование будут очень высокими и за неуспеваемость будут нервы мотать и вам и ей по полной программе. Ребенок будет приходить из школы выжатый как лимон и допоздна ковыряться с уроками. Слишком мало времени остается на интересный досуг, мало свободного времени для себя, мало возможностей для физического развития. Знаю что говорю - училась в престижной английской спецшколе и успевала хорошо, но чего мне это стоило? Бледный задерганный ребенок, но зато умны-ы-ы-й.... Прошло много времени - школьные знания кроме простейшей математики, русского и английского языка в жизни не пригодились. Спрашивается - и чего ради я так мучилась? Чего ради из меня выжимали все соки?
Было бы здорово, если б все языками и ограничивалось. Фундаментальные знания по какому-либо предмету дает только сильная спецшкола, но в этой самой школе дрючат по полной программе по всем предметам - школа держит общий высокий уровень, а не только по профильному. Нас, помню, так гоняли!!! И потом пошли в языковую школу - класса с 5-го обязателен второй язык, а то и третий. У меня помимо английского с 1-го класса, потом пошел японский и немецкий, хочешь не хочешь, а учи с подводной лодки деваться некуда.
Серж, а зачем тебе дочку отдавать с 6-ти лет в супер-пупер школу? Мне кажется, что ребенок в этом возрасте не будет готов к серьезным нагрузкам. Знаю один пример: я училась с Педагогическом лицее. В нашем классе был парень, который не успевал. Не то что бы был лентяем, а для него очень серьезными были нагрузки. Вообще, если ученик не тянет- его отчисляют, но он был всех нас на год младше. Ему разрешили остаться на второй год. И что вы думаете! Он в следующем году стал почти отличником! И очень успешно закончил это учебное заведение. Мне кажется, не стоит торопиться отдавать детей в гимназии и прочие профильные школы. Пусть они дорастут до серьезных нагрузок.
Гимназия - аки теплица, в которой дети все "под колпаком" и изолированны от окружающей действительности практически полностью... Образование не спою хорошее, после в ВУЗ можно тоже поступить хоть в России, хоть за бугром, но вот зачастую к "взрослой" жизни воспитанники гимназии оказываются не готовы....
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>но вот зачастую к "взрослой" жизни воспитанники гимназии оказываются не готовы....[/quote] В смысле не могут попасть в вену, открыть зубами бутылку и сделать подпольный аборт?</div>
Кстати, есть ещё и такой аспект: ребёнка не будет смущать, что практически всех детей в гимназии привозят и увозят мамы на всяких цветастых спорткарах, а по праздникам папы на всяких инфинитях и ламборджинях? Что практически все подруги, приглашая на День Рожденья домой продемонстрируют ребёнку свою детскую площадью с обычную трёхкомнатную квартиру? Ежёдневно будут рассказывать о своих вещах и подарках, стоимостью на порядок превышающих рядовые для обычной смоленской зарплаты подарки? Для правильного восприятия всего этого ребёнку нужно иметь крепкую психику!)) Просто в моём детстве аспект социального неравенства отсутствовал напрочь. Но спустя 10 лет, будучи на педпрактике, я видел, что он уже насквозь пронизал школьную жизнь. Сложно представить себя в этих условиях... ИМХО, у человека в коллективе всегда должно быть какое-то пространство для личностного манёвра. Поэтому, когда некто оказывается изгоем, правильный путь -- это сменить коллектив, чтобы можно было "с чистого листа" строить взаимоотношения. А мысль о том, чтобы попасть в школу, где в существующей градации оказываешься на самом краю -- это не лучшая идея. Получается, гарантируешь своему ребёнку изначально предвзятое отношение.
Ещё 33-ю школу хвалят, 26-ю и 4-ю. Только не пойму, у нас уже детей в обычный класс с 6-и лет берут? В РБ на выбор можно пойти с 7 лет в обычную школу или с 6 в школу при детском саде- это детсадовская группа полного дня, но утром занятия. К пропускам дней в такой группе относятся вполне лояльно.</div>
Вопрос не в знаниях, которые задержатся в голове, а в развитии мЫшления и умения решать задачи вообще. Хотя, как наблюдения показывают, всё равно нормально этому научаются только в институте...</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>В смысле не могут попасть в вену, открыть зубами бутылку и сделать подпольный аборт?[/quote] winzard, я не о том... а о том, что в гимназии многие аспекты жизни излишне идеализируются... Belikov, ты прав, я о том же... если кто не знает, то в гимназию попасть не так то и просто... это сейчас, как престижный универ, конкурс не детей, а кошельков их родителей... наслышан о том, что в прошлом году был сформирован специальный дополнительный 1-ый класс... так сказать "проплаченных" детишек...</div>
Вов, это все-же преувеличение, такие дети конечно есть, но не практически все,у моего друга там сын учится. Да, его помогла устроить бабушка, занимающее хорошее общественное положение. Но ребенок туда ходит пешком, цветастого спорткара, инфинти и мегаподарков нет )) И вполне достаточно пройтись днем мимо гимназии, и увидеть, что кучей спорткаров явно не пахнет - много детей из школы идет по городу пешком, по зеленой форме сразу заметно.</div>
На данный момент школа это нечто недоразвитое, потому как реформировать надо, а как непонятно. Я бы советовал либо гимназию, либо лицей. И не слушать высказывания, типа высказывания тринадцатой. Потому как ребёнку априори не дадут нагрузку, больше чем он выдержит, ибо смысла нет.
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>winzard, я не о том... а о том, что в гимназии многие аспекты жизни излишне идеализируются[/quote] Але, это ж дети. Естественно идеализируются. Детям-то нафига про то, что "жизнь - дерьмо" знать?</div>
Могу сказать что сама заканчивала 26ю школу, но это было давно и большинство педагогическоо состава поменялось!! Хотя сейчас она все равно до сих пор считается хорошей школой.. Своего сына я отдала в 8 школу, где углубленно изучаются иностранные языки. Уже с первого класса у них 2 урока иностранного языка в неделю, с каждым годом будет добавлять еще по 1 уроку и в итоге иностранный язык будет каждый день, а еще вроде с 5го класса добавляется второй язык. На счет гимназии у меня свое мнение...у большинства знакомых там учатся дети и мне их искренне жалко...у них почти не остается времени на игры и отдых из-за количества уроков
Ну со списком всех хороших школ понятно, только не забудьте подумать об удобном для вас расположении школы. Ребенку по утрам трудно добираться на маршрутках, ведь всем известны утренние давки на остановках. А вообще я закончила 26ую школу. В пользу неё могу сказать, что там хороший преподавательский состав начальных классов (ещё работают наши первые учителя)
Спрашивала знакомую, у которой дочь учиться в гимназии: ну сильно трудно? очень грузят? Устает?. На что был получен ответ от самой дочери: не дословно, но смысл- что все нормально. времени на все хватает. Жизнь прекрасна. Поэтому можно сделать вывод: что все дети разные, учеба дается им не одинаково. Кто -то зубрит, а кто-то схватывает на лету. Поэтому для начала надо брать высокую планку, уж если не потянет, можно перейти в другую школу. А если наоборот- будет намного труднее. Для ребенка.
А вообще знания можно получить в любой школе. Масса моих знакомых из так называемых "непристижных" школ сдавало ЕГЭ блестяще. А мудрить с высокой планкой...ну не лишайте ребенка счастливого детства! Ещё все родители норовят запихнуть дитя в музыкалку или художку, дитё просто прогибается под нагрузкой. Так что трижды подумайте, прежде чем отдавать девочку в лицей, гимназию и иже с ними, хорошее образование можно получить в любой школе, лишь бы желание к учебе у ребенка не пропадало, тогда и знания сама будет лопатой черпать
Jolly, +1 к последнему посту. Я что, один здесь кто заканчивал обычную школу? Да до фига народу такие же, и что? Отдавая ребёнка в гимназию, с каким то уклоном, вы во многом определяете его судьбу. А зачем? Ребёнок вырастет и сам решит кем ему быть и научиться всему в институте.
Нет "сильных школ", а есть сильные учителя-предметники. И стремиться надо попасть к ним. Как определить - узнать в какой класс стараются определить своих детей сами учителя этой школы. Лучше "простая" школа + репетитор (редко попадаются ситуации когда все предметники в классе хорошие) и не запускать ни одного предмета с самого начала. Как учитель по образованию говорю
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Я что, один здесь кто заканчивал обычную школу? Да до фига народу такие же, и что?[/quote] Не надо сравнивать новое поколение детей и нас. В наше время не было многого такого, что будет у них. Не было наркоманов (в школах), были просто дети из неблагополучных семей. Не было смешариков, Клары Коралловны и прочей дряни. Не в курсе что сейчас смотрят детки постарше. Не было порно, Билана и Тимати. Каждый хочет для своих детей хорошего, и вправе решать- в художку идти, или в музыкалку. Главное не "силком". То есть слушать ребенка и учитывать его мнение- это другой вопрос. Можно пробовать отдавать ребенка в разные кружки, не нравиться-забрать. Возможностей сейчас много, и именно от родителей зависит- станет ребенок "имбицилкой крашеной"(цитата из Букиных)- либо нормальным адекватным подростком.</div>
главная задача школы вообще и учителейв частности - не отбить у ребенка тягу к познанию, которая в каждом заложена от природы. зы тож 26-ю заканчивал)))
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Не в курсе что сейчас смотрят детки постарше.[/quote] зато взрослые смотрят Букиных ))) <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>"имбицилкой крашеной"(цитата из Букиных)[/quote] А по поводу школы - вы же из ребенка не гения хотите вырастить, а обычного, так и отдавайте в обычную школу</div></div>