Хламур... он был еще давно)

Тема в разделе "Женский клуб", создана пользователем SERGIO, 23 окт 2009.

  1. SERGIO
    Оффлайн

    SERGIO Active Member

    Credit:
    - $249,24
    Book Reviews:
    0
    <ul><span style="font-family:Times New Roman"><span style="font-size:12pt;line-height:100%">Стоит прочитать)</span></span>








    Аркадий Аверченко. Смерть девушки у изгороди</li></ul>

    Я очень люблю писателей, которые описывают старинные запущенные барские
    усадьбы, освещенные косыми лучами красного заходящего солнца, причем в
    каждой такой усадьбе у изгороди стоит по тихой задумчивой девушке,
    устремившей свой грустный взгляд в беспредельную даль. Это самый хороший, не
    причиняющий неприятность сорт женщин: стоят себе у садовой решетки и смотрят
    вдаль, не делая никому гадостей и беспокойства.
    Я люблю таких женщин. Я часто мечтал о том, чтобы одна из них
    отделилась от своей изгороди и пришла ко мне успокоить, освежить мою
    усталую, издерганную душу.
    Как жаль, что такие милые женщины водятся только у изгороди сельских
    садов и не забредают в шумные города.
    С ними было бы легко. В худшем случае они могли бы только покачать
    головой и затаить свою скорбь, если бы вы их чем-нибудь обидели.
    Прямая им противоположность - городская женщина. Глаза ее бегают, злые,
    ревнивые, подстерегающие, тут же, около вас... Городская женщина никогда не
    будет кутаться в мягкий пуховый платок, который всегда красуется на плечах
    милой женщины у изгороди. Ей подавай нелепейшую шляпу с перьями, бантами и
    шпильками, которыми она проткнет свою многострадальную голову. А попробуйте
    ее обидеть... Ей ни на секунду не придет в голову мысль затаить обиду. Она
    сейчас же начнет шипеть, жалить вас, делать тысячу гадостей. И все это будет
    сделано с обворожительным светским видом и тактом...
    О, как прекрасны девушки у изгороди!
    <ul>x x x</li></ul>
    У меня в доме завелось однажды существо, которое можно было без
    колебаний причислить к числу городских женщин.
    На этой городской женщине я изучил женщин вообще - и много странного,
    любопытного и удивительного пришлось мне увидеть.
    Когда она поселилась у меня, я поставил ей непременным условием - не
    считать ее за человека.
    Сначала она призадумалась:
    - А кем же ты будешь считать меня?
    - Я буду считать тебя существом выше человека, - предложил я, -
    существом особенным, недосягаемым, прекрасным, но только не человеком.
    Согласись сама - какой же ты человек?
    Кажется, она обиделась.
    - Очень странно! Если у меня нет усов и бороды...
    - Милая! Не в усах дело. И уж одно то, что ты видишь разницу только в
    этом, ясно доказывает, что мы с тобой никогда не споемся. Я даже не буду
    говорить навязших на зубах слов о повышенном умственном уровне мужчины, о
    его превосходстве, о сравнительном весе мозга мужчины и женщины, - это
    вздор. Просто мы разные - и баста. Вы лучше нас, но не такие, как мы...
    Довольно с тебя этого? Если бы прекрасная, нежная роза старалась стать на
    одном уровне с черным свинцовым карандашом - ее затея вызвала бы только
    презрительное пожатие плеч у умных, рассудительных людей.
    - Ну, поцелуй меня, - сказала женщина.
    - Это можно. Сколько угодно.
    Мы поцеловались.

    - А ты меня будешь уважать? - спросила она, немного помолчав.
    - Очень тебе это нужно! Если я начну тебя уважать, ты протянешь от
    скуки ноги на второй же день. Не говори глупостей.
    И она стала жить у меня.
    Часто, утром, просыпаясь раньше, чем она, я долго сидел на краю постели
    и наблюдал за этим сверхъестественным, чуждым мне существом, за этим
    красивым чудовищем.
    Руки у нее были белые, полные, без всяких мускулов, грудь во время
    дыхания поднималась до смешного высоко, а длинные волосы, разбрасываясь по
    подушке, лезли ей в уши, цеплялись за пуговицы наволочки и, очевидно,
    причиняли не меньше беспокойства, чем ядро на ноге каторжника. По утрам она
    расчесывала свои волосы, рвала гребнем целые пряди, запутывалась в них и
    обливалась слезами. А когда я, желая помочь ей, советовал остричься, она
    называла меня дураком.

    То же самое мнение обо мне она высказала и второй раз - когда я спросил
    ее о цели розовых атласных лент, завязанных в хрупкие причудливые банты на
    ночной сорочке.
    - Если ты, милая, делаешь это для меня, то они совершенно не нужны и
    никакой пользы не приносят. А в смысле нарядности - кроме меня ведь их никто
    не видит. Зачем же они?
    - Ты глуп.

    Я не видел у нее ни одной принадлежности туалета, которая была бы
    рациональна, полезна и проста. Панталоны состояли из одних кружев и бантов,
    так что согреть ноги не могли; корсет мешал ей нагибаться и оставлял на
    прекрасном белом теле красные следы. Подвязки были такого странного,
    запутанного вида, что дикарь, не зная, что это такое, съел бы их. Да и сам
    я, культурный, сообразительный человек, пришел однажды в отчаяние, пытаясь
    постичь сложный, ни на что не похожий их механизм.
    Мне кажется, что где-то сидит такой хитрый, глубокомысленный, но глупый
    человек, который выдумывает все эти вещи и потом подсовывает их женщинам.
    Цель, к которой он при этом стремится, - сочинить что-нибудь такое, что
    было бы наименее нужно, полезно и удобно.
    "Выдумаю-ка я для них башмаки", - решил в пылу своей работы этот
    таинственный человек.
    За образец он почему-то берет свое мужское, все умное, необходимое и
    делает из этого предмет, от которого мужчина сошел бы с ума.
    "Гм, - думает этот человек, - башмак, хорошо-с!" Под башмак
    подсовывается громадный, чудовищный каблук, носок суживается, как острие
    кинжала, сбоку пришиваются десятка два пуговиц, и - бедная, доверчивая,
    обманутая женщина обута.
    "Ничего, - злорадно думает этот грубый таинственный человек. - Сносишь.
    Не подохнешь... Я тебе еще и зонтик сочиню. Для чего зонтики служат? От
    дождя, от солнца. У мужчин они большие, плотные. Хорошо-с. Мы же тебе вот
    какой сделаем. Маленький, кружевной, с ручкой, которая должна переломиться
    от первого же порыва ветра".
    И этот человек достигает своей цели: от дождя зонтик протекает, от
    солнца, благодаря своей микроскопической величине, не спасает, и, кроме
    того, ручка у него ежеминутно отваливается.
    "Носи, носи! - усмехается суровый незнакомец. - Я тебе и шляпку
    выдумаю. И кофточку, которая застегивается сзади. И пальто, которое совсем
    не застегивается, и носовой платок, который можно было бы втянуть целиком в
    ноздрю при хорошем печальном вздохе. Сносишь, за тебя, брат, некому
    заступиться. Мужчина с вашим братом подлецом себя держит".
    Однажды я зашел в магазин дамских принадлежностей при каком-то
    "Институте красоты". Мне нужно было сделать городской женщине какой-нибудь
    подарок.
    - Вот, - сказала мне продавщица, - модная вещь. В бархатном футляре
    лежало что-то вроде узкого стилета с затейливой резьбой и ручкой из слоновой
    кости.
    - Что это?
    - Это, monsieur, прибор для вынимания из глаза попавшей туда соринки.
    Двенадцать рублей. Есть такие же из композиции, но только без серебряной
    ручки.
    - А есть у вас клей, - спросил я с тонкой иронией, - для приклеивания
    на место выпавших волос?
    - На будущей неделе получим, monsieur. He желаете ли аппарат для
    извлечения шпилек, упавших за спинку дивана?
    - Благодарю вас, - холодно сказал я, - я предпочитаю делать это с
    помощью мясорубки или ротационной машины.
    Ушел я из магазина с чувством гнева и возмущения, вызванного во мне
    хитрым, нахальным незнакомцем.

    Живя у меня, городская женщина проводила время так.
    Просыпалась в половине первого пополудни и ела в постели виноград, а
    если был не виноградный сезон, то что-нибудь другое - плитку шоколада, лимон
    с сахаром, конфеты.
    Читала газеты. Именно те места, где говорилось о Турции.
    - Почему тебя интересуют именно турки? - спросил я однажды.
    - Они такие милые. У тети жил один турок-водонос. Черный-черный,
    загорелый. А глаза глубокие. Ах, уже час! Зачем же ты меня не разбудил?
    Она вставала и подходила к зеркалу. Высовывала язык, дергала его, как
    бы желая убедиться, что он крепко сидит на месте, и потом, надев один чулок,
    заглядывала в конец неразрезанной книги, купленной мною накануне.
    Через пять минут она заливалась слезами.
    - Зачем ты ее купил?
    - А что?
    - Почему непременно историю маленькой блондинки? Потому что я брюнетка?
    Понимаю, понимаю!
    - Ну, еще что?
    - Я понимаю. Тебе нравятся блондинки и маленькие. Хорошо, ты глубоко в
    этом раскаешься.
    - В чем?
    - В этом.
    Она плакала, я рассеянно смотрел в окно. Входила горничная.
    - Луша, - спрашивала горничную жившая у меня женщина, - зачем вчера
    барин заходил к вам в три часа ночи?
    - Он не заходил.
    - Ступайте.
    - Это еще что за штуки? - кричал я сурово.
    - Я хотела вас поймать. Гм... Или вы хорошо умеете владеть собой, или
    ты мне изменяешь с кем-нибудь другим.
    Потом она еще плакала.
    - Дай мне слово, что, когда ты меня разлюбишь, ты честно скажешь мне об
    этом. Я не произнесу ни одного упрека. Просто уйду от тебя. Я оценю твое
    благородство.
    <ul><a name="2">
    x x x</li></ul>
    Недавно я пришел к ней и сказал:
    - Ну вот я и разлюбил тебя.
    - Не может быть! Ты лжешь. Какие вы, мужчины, негодяи!
    - Мне не нравятся городские женщины, - откровенно признался я. - Они
    так запутались в кружевах и подвязках, что их никак оттуда не вытащишь. Ты
    глупая, изломанная женщина. Ленивая, бестолковая, лживая. Ты обманывала меня
    если не физически, то взглядами, желанием, кокетничаньем с посторонними
    мужчинами. Я стосковался по девушке на низких каблуках, с обыкновенными
    резиновыми подвязками, придерживающими чулки, с большим зонтиком, который
    защищал бы нас обоих от дождя и солнца. Я стосковался по девушке, встающей
    рано утром и готовящей собственными любящими руками вкусный кофе. Она будет
    тоже женщиной, но это совсем другой сорт. У изгороди усадьбы, освещенной
    косыми лучами заходящего солнца, стоит она в белом простеньком платьице и
    ждет меня, кутаясь в уютный пуховый платок... К черту приборы для вынимания
    соринок из глаз!
    - Ну, поцелуй меня, - сказала внимательно слушавшая меня женщина.
    - Не хочу. Я тебе все сказал. Целуйся с другими.
    - И буду. Подумаешь, какой красавец выискался! Думает, что, кроме него,
    и нет никого. Не беспокойся, милый! Поманю - толпой побегут.
    - Прекрасно. Во избежание давки советую тебе с помощью полиции
    установить очередь. Прощай.

    На другой день в сумерках я нашел все, что мне требовалось: усадьбу,
    косые лучи солнца и тихую задумчивую девушку, кротко опиравшуюся на
    изгородь...
    Я упал перед ней на колени и заплакал:
    - Я устал, я весь изломан. Исцели меня. Ты должна сделать чудо.
    Она побледнела и заторопилась:
    - Встаньте. Не надо... Я люблю вас и принесу вам всю мою жизнь. Мы
    будем счастливы.
    - У меня было прошлое. У меня была женщина.
    - Мне нет дела до твоего прошлого. Если ты пришел ко мне - у тебя не
    было счастья.
    Она смотрела вдаль мягким задумчивым взглядом и повторяла, в то время
    как я осыпал поцелуями дорогие для меня ноги на низких каблуках: - Не надо,
    не надо!
    Через неделю я, молодой, переродившийся, вез ее к себе в город, где
    жил, - с целью сделать своей рабой, владычицей, хозяйкой, любовницей и
    женой.
    Тихие слезы умиления накипали у меня на глазах, когда я мимолетно кидал
    взгляд на ее милое загорелое личико, простенькую шляпку с голубым бантом и
    серое платье, простое и трогательное.
    Мы уже миновали задумчивые, зеленые поля и въехали в шумный, громадный
    город.
    - Она здесь? - неожиданно спросила меня моя спутница.
    - Кто - она?
    - Эта... твоя.
    - Зачем ты меня это спрашиваешь?
    - Вдруг вы будете с ней встречаться.
    - Милая! Раньше ты этого не говорила. И потом - это невозможно. Я ведь
    сам от нее ушел.
    - Ах, мне кажется, это все равно. Зачем ты так посмотрел на эту высокую
    женщину?
    - Да так просто.
    - Так. Но ведь ты мог смотреть на меня!
    Она сразу стала угрюмой, и я, чтобы рассеять ее, предложил ей
    посмотреть магазины.
    - Зайдем в этот. Мне нужно купить воротничков.
    - Зайдем. И мне нужно кое-что.
    В магазине она спросила:
    - У вас есть маленькие кружевные зонтики?
    Я побледнел.
    - Милая... зачем? Они так неудобны... лучше большой.
    - Большой - что ты говоришь! Кто же здесь, в городе, носит большие
    зонтики! Это не деревня. Послушайте. У вас есть подвязки, такие, знаете, с
    машинками. Потом ботинки на пуговицах и на высоких каблуках... не те, выше,
    еще выше.
    Я сидел молчаливый, с сильно бьющимся сердцем и страдальчески
    искаженным лицом и наблюдал, как постепенно гасли косые красные лучи
    заходящего солнца, как спадал с плеч уютный пуховый платок, как вырастала
    изгородь из хрупких кружевных зонтиков и как на ней причудливыми гирляндами
    висели панталоны из кружев и бантов... А на тихой, дремлющей вдали и
    осененной ветлами усадьбе резко вырисовывалась вывеска с тремя странными
    словами:

    Modes et robes*

    Девушка отошла от изгороди и - умерла.


    * Шляпы и платья (фр.).
  2. ilmarren
    Оффлайн

    ilmarren Active Member

    Credit:
    $738,00
    Book Reviews:
    0
    дело в свободе. решать для себя, что важно а что нет. дело в способности оставаться собой и плевать на общество. дело в отношении к людям.
    да и просто любить и доверять.. это - важно. а не вечные идиотские игры)
    тогда можно и над подвязками вдвоём посмеяться, и шляпу с моста выбросить..
  3. Тринадцатая
    Оффлайн

    Тринадцатая Дама треф

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $756,07
    Book Reviews:
    0
    При чем тут свобода?
    В городе одни привычки (в том числе и в плане внешней атрибутики), в сельской местности - другие. В Европе - третьи, в Азии - четвертые, а в России - вообще пятые.
    В этом году поразилась засилью в Смоленске фиолетовых колгот, а в поселке моем - аборигенное женское население повсеместно носит обрезанные резиновые сапоги по типу галош. Умиляться теперь этому как "мягкому пуховому платку"?
  4. Walter
    Оффлайн

    Walter Новичок

    Credit:
    $537,14
    Book Reviews:
    0
    Re:

    называется такая обувь - "чИврики"))))

Поделиться этой страницей