Для меня удобный тот, где можно комфортно жить без особого имущества. То есть с хорошо развитым транспортом и возможностью выбора жилья в аренду по приемлемой цене и на любой срок, возможность питаться ин аут, доступность шоппинга и развлечений. Удивительно, но пока этим критериям соответствуют в моем понимании Бангкок и Паттайя.
Я ещё добавлю это тот город, где жители избавлены от рутинных действий, например, уплаты за газ, коммуналку и т.п. Всё это должно быть автоматизированно, без необходимого участия людей. Также жители удобного города должны получать всю необходимую информацию в удобном виде и доступным способом. Захотел я узнать, где можно купить рубашку, подошёл к информационному терминалу, ввёл запрос и сразу узнал, что купить можно там-то и там, за такую цену и пройти или доехать можно так и так. Короче, все простые и обыденные действия должны сойти на нет. У жителей должно быть больше времени на себя, на отдых.
http://bibliothai.ru/country/gosuda...sistema/549-pensionnaya-sistema-tailanda.html Про пенсии в Тайланде. Плюс у них дети помогают родителям, так принято. Но в целом тема о городе. В Тае полно городов, где столько плюшек нет. Или, например, на островах слишком дорогой общественный транспорт.
Для Смоленска не всё ещё потеряно. Для начала неплохо бы поменять пессимистичное настроение смолян на оптимистичное. Если всё время охать и ахать (сразу уточню, критика, полезная критика, не в счёт. ), то ничего хорошего точно не получится. Чтобы этого добиться, надо властям города быть более открытыми, больше доносить ёмкой информации до граждан, больше советоваться с ними. В конце концов, кто лучше чем местный житель знает, что ему нужно: построить пивзавод около дома или школу?! И даже, если житель выберет школу, то можно у него поинтересоваться, где лучше, тогда возвести пивзавод. Как только смоляне поймут, что их слушают, их ставят в известность, с ними обсуждают городские вопросы, то уже на почве доверия, можно дальше продолжать продуктивную работу по созданию удобного города. А о том, что нужно создавать, у каждого у своё видение. Пожилых смолян, естественно, больше волнуют вопросы здравоохранения, доступности дешёвых товаров первой необходимости, размер пенсии. Молодёжь, студенты например, больше нуждается в работе со свободным графиком, в доступности дешёвого жилья, в разнообразии развлечений. И т.п. Всем, естественно, не угодишь, т.к. например, построив ночной клуб для молодежи можно испортить жизнь старикам, живущим по соседству с клубом. В подобных случаях надо искать золотую середину.
Во что, я хотел бы видеть в удобном городе в плане дорог: Все главные городские дороги должны быть 8-полосными, по 4-е полосы для каждого потока. При этом 1 полоса в каждом потоке, должна быть выделена для проезда общественного транспорта. Выделенная полоса должна быть отделена, соответствующей разметкой и дорожными знаками, а также резиновыми столбиками от полос для проезда остального транспорта. На главных дорогах, через N-расстояние, на центральных полосах, должны быть предусмотрены "островки" для возможной стоянки аварийного транспорта, либо для стоянки автомобилей спецназначения (скорая, полиция, пожарные, горводоканал и т.п., дорожно-ремонтная служба и т.п.). При этом, места для обустройства "островков" должны выбираться так, чтобы в этих местах не было эффекта "бутылочного горлышка", т.е. чтобы не было резкого сужения и расширения, из-за которого водители вынуждены будут перестраиваться из полосы в полосу и тормозить поток. Такие места, лучше всего, оборудовать перед, либо после "поворотных" полос. Второстепенные дороги должны быть 7-полосными: 1 полоса в каждом потоке выделена для общественного транспорта, по 2 полосы для каждого потока и одна центральная полоса должна быть либо резервной (движение запрещено, только вынужденная стоянка), либо реверсной, т.е. в зависимости от загруженности дорог полоса будет предоставляться либо попутному, либо встречному потоку. Для реверсирования, должна быть настроена единая автоматизированная дорожная система, которая через анализ загруженности дорог будет в автоматическом режиме переключать светофор для реверсной полосы, либо должно быть предусмотрено переключение оператором из центра мониторинга дорог. В городе должно быть налажено трамвайное сообщение, трамвайные пути должны быть отгрожены каким-либо способом (поднятие над уровнем дорожного полотна, либо монтирование оград на всём протяжении путей) от остального транспорта. Пути следования трамвая, должны максимально охватывать все части города, маршруты должны быть удобными для подавляющего большинства жителей и гостей города. Количество пересадок, интервал между приездом трамваев, время остановки и загрузки пассажирами, должно быть максимально минимизированно за счёт предварительной продажи билетов на остановках и разметки на остановках, указывающих на место, где будут открываться двери трамвая. Информация о расписании трамвая, о маршрутах, должна быть интуинтивно понятной и неперегруженной. Совмещение маршрута с картой города должно быть обязательным, чтобы жителям и гостям города было максимально понятно направление движения. Для общественного транспорта, в местах остановки, должны быть предусмотрены заездные карманы. Сами остановки должны быть отгрожены надежной оградой от дорожного полотна, для исключения наезда автомобилей на остановку и людей, на ней. На остановках должны быть терминалы для автоматизированной выдачи билетов для проезда. Придворовые дороги должны состоять из не менее 2-х полос, равных по ширине 3-м полосам. Т.е. одна полоса должна быть равной 1,5 ширине полосы. Около каждого дома, должны быть оборудованы парковочные карманы, либо должны быть предусмотрены паркинги, с количеством мест из расчёта "одна квартира - два машинноместа". На дорогах должны быть установлены указатели, с читабельными и с интуинтивно понятными схемами движения, а также адресной и прочей, полезной водителю, информацией. Разметка на дорожном полотне должна максимально помочь водителю предварительно сориентироваться в движении (например, можно нанести незадолго до зебры указание о ней, либо нанести информацию о знаках дорожного движения, т.е. "через 30 метров будет поворот только прямо и направо" и т.п.), но при этом не должна перегружать внимание водителя. "Лежачие полицейские" должны быть заменены на специальную тормозящую, вибрирующую разметку. Водитель при превышении скорости, например в местах дороги, предшествующих школе, должен через вибрацию прочувствовать превышение, что естественно заставит его снизить скорость. Выбоины, ямы, провалы и прочие деформации дорожного полотна, при невозможности своевременного устранения этой деформации, должны быть отмечены "маяками". Например, яркими гибкими (не приносящими урона автомобилю в случае наезда) высокими прутиками-столбиками, которые позволят водителю заранее, издалека, узнать о проблеме на пути следования. Маяки должны раставлять дорожные службы, следящие за состоянием дорожного полотна, либо сотрудники ГИБДД. Для избежания аварийных случаев, когда на перекрёстке выходит из строя светофор, на дорожном полотне перекрёстка и на дорожных знаках висящих над перекрёстком на растяжках, должны быть нанесены схемы приоритетного движения для каждого из направлений. Например, сломался светофор, водителя смотря на схему, видят что сначала автомобили с этого направления, затем с этого, и так далее, можно даже указать количество автомобилей, проезжающих за раз, чтобы избежать ожидания для "непривилегированных" направлений. Заездные, парковочные карманы вдоль главных и второстепенных дорог, должны предусматривать установку столбов с выпуклыми "зеркалами" на них. Т.е. человек прикарковался под углом, хочет выехать задом на дорогу и для удобства ориентируется по зеркалу, на котором, благодаря установке на высоте и выпуклости зеркальной поверхности, виден поток.
Никак. Старый Смоленск нужно оставить в покое и лишь обновлять и модернизировать, но не строить новые объекты. Т.е. стояла пятиэтажка, пусть её снесут, но построят новый такой же этажности дом, дизайна, но с новыми коммуникациями, с новыми технологиями. Старый Смоленск уже достиг своего предела. Нужно расширять город-герой в область. Новые территории уже нужно обустраивать по-новому. Глядя на проекты Миловидово, Вишняки (точное название не помню), создаётся такое впечатление, что все делается лишь ради угробить окончательно город-герой.
Если на Б.Советской нанесут хотя бы разметку и сделают резиновые разделительные отбойники, тотально запретят парковку на всей дороге, а также продумают светофорное движение на перекрёстке Соболева-Краснофлотская-Советская, то это уже маленький, но шаг к удобству.
Вспомнил, что хотел отписаться в тему касательно городских удобств. В прошлое воскресенье, когда весь наш город затопило, даже станцию метро в моём районе, я гулял в городе и попал как раз под ливень. Т.к. в аллее под деревьями укрываться от ливня было бесполезно, то я добежал до остановки (на фото ниже). Так вот, не знаю какой чудило проектировал остановку, но делал он это явно не для людей, не для их комфорта и удобства. На остановке укрылись я, пожилой мужчина и девушка. Мало того, что места фактически на троих не хватало, так ещё и крыша была спроектирована так, что в ней были просветы. В итоге, что под навесом, что без него, нас троих залило по полной + ещё окатывало волной от проезжающих машин. К чему я ворчу К тому, что те, кто что-то делает для населения, для граждан, должны хотя бы понимать, что они делают, опробывать на себе для начала, представить как это будет воплощено в жизнь. А то, получается безполезные, небезопасные и некрасивые остановки, квартиры с планировкой не для проживания людей, некачественные дороги и прочее.
Ещё про "удобства". Как может кому известно, московскую Тверскую улицу активно озеленили. Вдоль всей улицы поставили типа скамеек с совмещенными урнами под газоны и кадку с деревом (на рисунке ниже). Выглядит в реальности всё круто, сколько ни гулял, глаз радуется преобразованиям. Но, я считаю, что опять-таки среди проктировщиков люди, отдаленные от понимания так, как будет воплощен проект в жизнь. В итоге, кому-то пришло в голову разместить две урны по бокам лавочек с деревьями. На фото ниже, где сидят люди не видно в чём неудобство, но это на первый взгляд и только по фотографии. В реальности, из урн постоянно валит дым от непотушенных сигарет + идёт вонь от какой-нибудь выброшенной дряни. В итоге, люди, обычно молодая парочка влюблённых, вдыхают всю эту гадость, заодно растительность впитывает эту дрянь. Вот, что мешало сделать урны в виде щели на оборотной стороне постамента или вообще не делать эти урны?!!!