Ты помнишь, Уразов, маршруты Смоленщины?

Тема в разделе "Главный форум", создана пользователем Борец, 29 июн 2014.

  1. Борец
    Оффлайн

    Борец

    Credit:
    $795,01
    Book Reviews:
    0
    Удмуртская автоколонна-1308
    Совсем недавно мы рассказывали вам о премудростях областного законодательства. Та история ещё долго будет сниться смоленским дорожникам или бывшим смоленским дорожникам в страшном сне - почитать подробнее об этом вы можете здесь. Теперь же пришла пора рассказать вам об одном потрясающем законе, принятом городскими властями.

    Дело в том, что сити-менеджер Николай Алашеев лично распорядился в том, чтобы муниципальное предприятие "Автоколонна-1308" могло беспрепятственно и без конкуренции забирать себе те или иные маршруты общественного городского транспорта в Смоленске и пригороде, т. е. обладать правом первоочередного выкупа. Что ж тут плохого, скажете вы, молодец, поддерживает муниципальное предприятие? А плохо здесь то, что та же самая "Автоколоннна-1308", имея ограниченное количество используемого транспорта, точно также беспрепятственно и без конкуренции раздает эти же самые маршруты нужным ей ИП по непонятному ценообразованию. То есть, кому, почему и главное сколько денег уходит абсолютно непонятно. Вот, собственно, и готова коррупционная схема, скажете вы, и будете почти правы - ибо это только цветочки. О ягодках нам рассказал работник той самой автоколонны, пожелавший остаться неизвестным. Ситуация в Смоленске в сфере общественного транспорта, прямо скажем, катастрофическая, но обо всем по порядку. Итак...
    - Всё началось, когда поставили Уразова, причем буквально с первых его слов. Ещё работая на областных маршрутах, куда его поставили, так сказать, для обкатки схемы, он сразу сказал своим подчиненным - вы у меня будете работать за тарелку супа.

    - Не могли бы вы поконкретней, в чём именно выражается недовольство Уразовым на предприятии?

    - Ну вот представьте - раньше работало 80 человек, сейчас осталось 50. Раньше они получали 18-20 тысяч, сейчас 12-14. Четырнадцать тысяч за то, что ты с утра до ночи за баранкой, в духоте городских пробок! Естественно, когда рядом частник предлагает тебе чуть ли не вдвое больше, многие уходят. С кондукторами вообще плохо - тем сущие копейки платят. Дошло до того, что машины отправляются в рейс без кондуктора.

    - Но кто же тогда оплачивает проезд и, главное, кому?

    - Да никто. Это всё пригородные маршруты, где ездят одни бабки - если автобус не выйдет в рейс, они поднимут вой, будут писать жалобы. А так старушка сэкономила из своей скромной пенсии тридцать рублей и довольна, и никому не скажет, что кондуктора не было.

    - Это и есть причина недавней забастовки?

    - Основная. Причин для недовольства много. Вот смотрите, положено, чтобы был один механик на две машины. У Уразова он обслуживает три. То же самое с автозапчастями. Знаете, как они поступают? Вот начинает ломаться какой-нибудь автобус, так его сразу начинают разбирать на запчасти, потому что их не заказывают, оставляя от автомобиля один остов. Они уйдут сейчас, а нам здесь жить. Вчера только в рейс не вышло 12 машин. Представьте, что будет через год-другой?

    -Боюсь представить. 12 машин не вышло из-за неисправностей?

    - Ну как вам сказать, на данный момент из 67 машин работает только 52, день на день не приходится. Из-за чего это происходит? К примеру, ломается в автобусе какая-нибудь деталь, пусть самая незначительная, в пределах тысячи рублей стоимостью. Это при том, что в среднем в день ломается пять автобусов. Они вместо того, чтобы сходить и купить эту деталь, организуют комиссию по мониторингу, которая должна определить где её купить подешевле. Определяет она это неделю минимум, и хорошо если механики ничего другого не успеют снять с этого автобуса, чтобы поставить на другой поломавшийся. А всё это время техника стоит, бездействует, то есть денег не приносит. При этом, на пригородные маршруты автобусы снять нельзя - бабки сразу побегут жаловаться. Приходится снимать с денежных городских маршрутов - отсюда и убытки. Заканчивается это тем, что руководство начинает выпрашивать субсидии у администрации.
    - Но, подождите, те же государственные субсидии, там же большие суммы, только вчера пообещали выделить области 80 миллионов. Неужели нельзя как-то выправить ситуацию?

    - Рыба гниет с головы. Понимаете? Я вот как-то ездил к руководителю одного районного ПАТП. Так, спрашиваю, как, получаете субсидии, покупаете новые автобусы? Так тот отвечает, что нового автобуса не видел уже семь лет, все, что имеются в парке, с громадным пробегом, а недавно вот наконец-таки "выбил" сто тысяч, и то пришлось кланяться в ноги и по много раз ездить в Смоленск, вымаливать.

    - Но куда же тогда деются деньги?

    - А это очень большой вопрос, куда деются деньги. Сейчас рассчитанный администрацией показатель самоокупаемости перевозки пассажира - 18 рублей. При реальной стоимости проезда в 12-14 рублей оставшаяся сумма как раз добирается от субсидий. Но те же частники при существующих ценах всё равно выходят в плюс, и немалый. Реальный показатель самоокупаемости - 10-12 рублей. Зарабатывают они в том числе на этом. И плюс, не забывайте, основные маршруты распределены между "своими" людьми.

    - Этому есть доказательства?

    - Областной закон о грязных автобусах - самое главное тому доказательство. Вот один крупный владелец маршрутных сетей попробовал заговорить о том, что маршруты распределяются неправильно, так его фирме в тот же день впаяли пять таких штрафов. А размер их немаленький - от ста пятидесяти до пятисот тысяч. Теперь каждый перевозчик моет каждый день свои автобусы. Но если до дела дойдет, это не поможет, потому что как определять, чистый автобус или грязный, из этого закона абсолютно непонятно.

    - То есть, на всех основных маршрутах в Смоленске стоят "свои" перевозчики?

    - Нет, не на всех. Он же не самоубийца, забирать у такого количества людей их хлеб - у многих же микроавтобусы в лизинге, кредиты. Но постепенно ситуация меняется и в сентябре изменится кардинальным образом. Всех частников выкинут, как детей аборта, перед этим нарождающимся чудовищем.

    - Что вы имеете в виду?

    - В сентябре областная администрация объявит конкурс, при котором перевозчики пассажиров в городе должны будут оснастить свои автобусы газобаллонным оборудованием. Сейчас оно есть у единиц-частников и у некой ООО "Автосистемы". Пять автобусов уже стоят на территории "Автоколонны-1308" и ещё пятнадцать закуплены, сейчас на пути в Смоленск. Сколько они успеют закупить до сентября, неизвестно, смотря насколько "кровожадные" у них планы. Но факт в том, что на момент аукциона к новым требованиям будут готовы только они.

    - Признаться, в такое сложно поверить. Как глава автоколонны, пусть и действуя через подставное ООО, может проворачивать такие вещи?

    - Как-как, помимо тех пяти, на ООО "Автосистемы" зарегестрированы ещё три "Форда", тоже стоят у нас на стоянке. Так вот, на их боках при свете солнца отчетливо видны следы оторванной эмблемы предыдущего владельца - "Удмуртавтотранс". Тот же начальник департамента транспорта - личность подневольная, его всегда могут снять, он без указки сверху ничего делать не будет. Сам Уразов приехал из Удмуртии - видимо, там они уже проворачивали подобную схему. Всё упирается в заместителя губернатора Михаила Питкевича, без его воли и участия подобные вещи были бы просто невозможны.

    - Вы такие вещи рассказываете - начальник комитета транспорта, это же главная фигура в транспортной сфере Смоленской области, он же всё может, разве не так?

    - Вот мы только что говорили, как они в сентябре начнут действовать по частникам, пускать только свои автобусы с газобалонным оборудованием, а меж тем на муниципальных маршрутах они уже начали атаку, и вот при чем тут Черных. Вчера с утра Игорь Владимирович зачем-то приезжает к Эрику Рашидовичу и сразу же после этого на муниципальный маршрут №50 выходят по путевкам автоколонны два из тех пяти автобусов ООО "Автосистемы", оборудованных газобалонным оборудованием. Билеты в них не выдаются, проездные недействительны. Водитель забирает себе 1500, остальное относит наверх. Но при этом это же 5 здоровенных баллонов с газом, этот же ПАЗИК картонный разорвет на части, оборудование ведь нигде не зарегистрировано. Все нарушения налицо. Серьезно, это же всё дело может рвануть, жертв будет не счесть. Но почему-то ни автоинспекция, ни сам комитет, который должен за этим следить, ничего не замечают. И вы ещё спрашиваете при чем тут Черных?

    - Но, может быть, они просто не заметили?

    - Я извиняюсь, конечно, но если бы, к примеру, ты или я вышли на муниципальный маршрут, где вообще не может быть никаких частников, на своей машине, нас бы уже через полтора часа так ******* в *******, что мало бы не показалось. Зачем они это сделали? Скорее всего проверяют, какая будет реакция, заметит ли кто. Может, опять субсидии хотят, на то же газобалонное оборудование.
    - Хорошо, я так понимаю, чем больше автобусов, тем больше будет разворовано на субсидиях?

    - Да не только на субсидиях, на всем. Рекламщики все - свои люди, страховщики - тоже самое. Я точно знаю, что страховщики отдают 15% отступных за каждый застрахованный автобус. Вот, к примеру, давайте посчитаем, сколько выйдет, если те же 15 % взять со 150 автобусов.

    - И сколько же?

    - Семь миллионов. А с сентября этих автобусов станет ещё больше. Теперь понимаете, о каких объемах идет речь?

    - С трудом, у меня не настолько развита фантазия. Давайте вернемся к теме простых водителей и частных перевозчиков. Там дела обстоят лучше, чем в "Автоколонне-1308"?

    - На самом деле, найти хорошего водителя в городе - самая главная проблема для всех перевозчиков. Я знаю нескольких предпринимателей, которые сами наравне со своими водителями с утра до вечера за баранкой - ставить попросту некого. Вот недавняя история с микроавтобусом в Печерске - все почему-то написали, что, мол, он подменял и справки у него не было. На самом деле он постоянно работал на том маршруте, просто пил перед этим три дня, вот и случился у него припадок. В истории с трагедией в Серебрянке, тоже всё не так просто.
    - Но ведь каждый водитель обязан проходить медицинское осведетельствование каждый раз, выходя на работу?

    - Медицинское освидетельствование проходят лишь единицы, большинство заполняет медицинские справки собственноручно. Заполнил и поехал, никто не проверяет.

    - То есть, простой человек с улицы может оказаться за рулем маршрутного автобуса, полного людьми, и никто не будет знать, кто он?

    - Это если у этого человека есть деньги на входной билет - от 50 до 200 тысяч. Те же частные извозчики ведь в основном зарабатывают на них. Что эти три тысячи условному Васе Пупкину, которые он имеет со своих 150 автобусов, он то субсидии не получает и на рекламе не пилит. Сто пятьдесят в месяц - неплохо, но вот проходит к тебя какой-нибудь Петя и говорит - хочу ездить у тебя на маршруте. А Вася Пупкин ему - давай сто тыщ и едь.

    - А от чего зависит размер таксы?

    - В основном, от национальности, с нерусских берут по максимуму, хотя везде все по-разному.

    - То есть эта дань - основной источник заработка у частных перевозчиков?

    - Опять же не только. Ещё они пускают большее количество машин, чем заявлено на маршрут. К примеру, на том же 22-м маршруте официально должно быть 78 машин. А ездить на нем будет сто. Ведь чем больше машин на маршруте, тем больше людей заплатят за "входные". Плюс, не забывайте, все маршрутчики вне закона, никто из них не платит налоги, все они не поддаются учету.

    - Но почему же транспортный комитет не обращает на это внимание?

    - Потому что они все это припомнят частникам тогда, в сентябре, когда будут проводить свой госконтракт с газобалонным оборудованием. Никто же слова сказать с такими "косяками" не сможет. А потом начнутся и некормленные дети, и неоплаченные кредиты. Замкнутый круг.

    - Вы описываете прямо грядущий апокалипсис в транспортной сфере. Почему этого не произошло раньше?

    - Вы посмотрите все последние новости. В этом году они планируют монополизировать, то есть практически прибрать к рукам, строительную, автодорожную и транспортную сферы. Тот же Эрик Рашидович просто играет так, как играет Питкевич. Все эти люди, пришедшие к нам из Удмуртии, действуют настолько нагло и жестко, что у меня просто нет слов. Ладно уже как раньше было - тот же Прохоров взял себе 1,5 сантиметра с "Москва-Минки" ну и ладно, никто от этого не умер. Или вот даже один из предыдущих глав "Автоколонны-1308", который при этом владел 22-м маршрутом и то и дело чинил у нас на базе свои маршрутки. Но зато он избавил предприятие от громадных долгов, решил все проблемы с налоговой, при нем всё ровно было. Этот же за четыре месяца уже сделал столько, что становится страшно.

    - Каков ваш прогноз на будущее?

    - Повторюсь, зачем я с вами говорю - я просто хочу, чтобы все эти люди ушли отсюда. По слушхам, вся эта команда до Смоленска изрядно поездила по стране. Были в Казани, в Ростове-на-Дону - везде их послали куда подальше, потому что понятно, к чему это приведет. И только здесь они прижились. Если их не убрать отсюда, то вплоть до 2016 года, до следующих губернаторских выборов, они будут жестко пилить, ничего не боясь, лишая людей работы и разваливая отрасль. Всё уже очень плохо и дальше будет только хуже.

    Справка Реадовки.ру: Эрик Рашидович Уразов, уроженец Удмуртии, возглавляет Автоколонну 1308, одно из крупнейших муниципальных предприятий города, с февраля 2014 года.
    В Удмурсткой республике возглавлял Можгинский филиал ОАО "Удмуртавтотранс", прославился своей борьбой с частниками на ГАЗелях, доходящей до открытых конфликтов. До назначения на должность директора Автоколонны 1308 возглавлял областное предприятие пассажирских перевозок в Смоленской области (ПАМП). За 4 месяца работы значительно урезал зарплаты сотрудникам и вогнал предприятие в долги. Уже тогда эффектное руководство Эрика Рашидовича привело к забастовке работников, которую удалось погасить благодаря вмешательству администрации.

    Эрик Уразов является ставленником вице-губернатора Смоленской области Михаила Питкевича.

    Источник: http://readovka.ru/society/transport/2394-smolensk_urazov

    Вложения:

  2. Борец
    Оффлайн

    Борец

    Credit:
    $795,01
    Book Reviews:
    0
  3. Мишель Валевская
    Оффлайн

    Мишель Валевская

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $509,65
    Book Reviews:
    0
    Скоты. Чтоб их дети на этих маршрутках ездили всю жизнь.

Поделиться этой страницей