И всё же живо еще мнение, что трамвай - это лучшее средство от пробок и в Смоленске в том числе. На соседнем форуме депутату Виноградову некто предложили рассмотреть предложение по возможному обустройству трамвайных линий в Смоленске. Я тоже поддерживаю идею жизнеспособности такого общественного транспорта как трамвай, причем не только как средства от пробок, но еще и как наиболее экологичного вида транспорта - что в наш цивилизованный век не менее важно. Возможно ли реализация этого проекта в наших реалиях?
Всё возможно. Вряд ли сам по себе трамвай что-то решит, тем более, что по честной цене он не будет конкурентоспособным. А забирать часть денег у автомобилистов и субсидировать ими общественный транспорт у депутатов горсовета кишка тонка. Это не ямки на дороге краской обводить и не интрижки плести. Для подобного волевого шага недостаточно просто разбираться в вопросе,— нужна настоящая самоотверженность. Что касается реализации, то позволю себе краткий перепост: КАКОЙ ТРАМВАЙ НАМ НУЖЕН? Разумеется нет смысла обсуждать старьё, которому дорога в переплавку, любая идея должна отвечать реалиям современности. Рассмотрим, каким должен быть трамвай для удовлетворения потребностей современного города (об этом написано много, я лишь постараюсь разложить по полочкам). Вагоны Рассмотрим город-герой Минск (вот статейка о положении дел). Все вагоны новенькие, с иголочки. В них асинхронные двигатели, прислонно-сдвижные двери и прочие веяния времени, но они устарели морально. Вагоны одиночные, система многих единиц не предусмотрена. Этим теряется преимущество - один вагоновожатый может вести состав из двух или трёх вагонов, а его зарплата (и соцотчисления) - отнюдь не последний фактор эксплуатационных затрат. Плюс - падает пропускная способность линии. Так как трамваи имеют довольно долгий срок службы, жалко пускать на слом ещё рабочие машины. Вот два варианта решения проблемы малой кровью. В Праге старые вагоны сцепляют попарно, при этом хотя бы один оборудуют секцией с низким полом, для облегчения поездок маломобильных граждан. Другой вариант - в Москве, возникла необходимость организовать на одном из маршрутов оборот без кольца. Для этого два вагона сцепляют хвостами и врезают двери с обеих сторон. Получается двусторонний трамвай, способный оборачиваться в тупике на ограниченном пространстве. Скомбинировав оба варианта можно получить вполне современной транспортное средство и повременить с обновлением парка. Но это лишь временная мера, современным городам - современные трамваи. Многосекционные, с автосцепкой, полностью низкопольные. Причём низкий пол это не дань моде - такие вагоны обеспечивают быструю посадку пассажиров (не только инвалидов) и ускоряют движение на линии, увеличивая пропускную способность. Пути Само собой разумеется, что пути современного трамвая должны поддерживаться в надлежащем состоянии: рихтоваться, шлифоваться, обследоваться на предмет дефектов. Рельсы должны изолироваться от асфальта полиуретановыми прокладками, дабы не превращать его в мелкую крошку, или заливаться в прочный бетон. Отдельная головная боль - стрелки. Тут отечественный трамвай отстаёт от железной дороги на поколение. Зачастую стрелку переводит вожатый посредством лома, выходя для этого на проезжую часть в любую погоду. В век Shinkansen, TGV и Maglev это уже просто неприлично. Стрелки должны переводиться электроприводом, переключаясь пультом из кабины. А в идеале стрелки должны переводиться автоматически, не отвлекая вагоновожатого. Для этого компьютер будет получать спутниковые координаты каждого вагона и в нужном порядке посылать сигнал на приводы. Это несложно организовать через GSM-сети (вариант попроще - использовать RFID). Остановки Остановочные пункты должны быть организованы должным образом. Это обеспечит комфорт и безопасность как пассажиров трамвая, так и автомобилистов. Организация высадки на проезжую часть недопустима - пассажиры мешают машинам и рискуют угодить под колёса. Остановка должна выполняться в виде огороженного островка. Добравшись до него по переходу, пассажиры дождуться трамвая в безопасности. Осталось позаботиться о комфорте: организовать лавочки, навес от непогоды и стенку от брызг и пыли. Кроме того - на каждой остановке обязательно нужно расписание и карта маршрутов. Перечисленным критериям отвечает отнюдь не каждая трамвайная сеть. Однако мне кажется опрометчивой идея выкорчевывать с корнем то, что можно довести до ума. Модернизированная система вполне отвечает требованиям сегодняшнего дня. А обсуждать всякое старьё, понятное дело, смысла мало.
Смоленский трамвай спасет замена трамвайных путей, иначе в скором времени новомодные трамваи развалятся и будет такое же гавно как и старые. Еще бы не мешало рельсы вовремя чистить.
Вчера ехал на старом трамвае от завода холодильников до остановки универсам. В яме перед океаном из меня вытрясло всю душу. Вибрация страшная была! Но он почему то старался быстро ехать, думаю часть причины в этом. Месяца 2 назад ехал на новом - оранжевом по тому же маршруту, медленно и без вибрации
Всё просто объясняется, если ехать медленно - колёса провалятся в ямы между/рядом с рельсами, а так они над ямами и естественными искривлениями рельсов пролетают. Физика, блин...
"Только трамвай спасет Смоленск от пробок". Немного не так. Именно для Смоленска кардинальным решением этой проблемы станет выделение "изолированнной" от транспортного потока полосы движения общественного транспорта.
Где такую полосу взять? У нас зимой дороги сужены до одной полосы, да и летом из-за припаркованных авто.
Да, сначала нужно решить проблему с соблюдением правил. Ибо без этого никакие новые правила нам не помогут. Если у нас сейчас в Смоленске каждый столб со знаком "Стоянка запрещена" облеплен вокруг автомобилями, а все тротуары засижены ими, словно мухами, то для начала надо как-то научиться штрафовать водятлов. И как только мы добьёмся работоспособности хотя бы небольшого количества правил, можно придумывать что-либо ещё.
Снегопад показал сознательность граждан. Машины стояли в пробках прямо на трамвайных путях. Ну а что, вместе веселее.
Ага, и правда, зачем нам Уголовный кодекс или Гражданский кодекс или еще какой нормативный акт, они ж содержат, как там их, репрессивные меры?... Совсем разбаловались