Спутниковый мониторинг общественного транспорта

Тема в разделе "Главный форум", создана пользователем alexander, 1 дек 2005.

  1. alexander
    Оффлайн

    alexander Новичок

    Credit:
    $722,42
    Book Reviews:
    0
    Ндя, однако. Проскочила новость, что внедряют систему спутникового мониторинга за (пока) автобусами, т.е. за тем где каждый автобус в данный момент находится + девайсы для обратной связи.

    В трамваях деньги на приборчики по сообщению названий остановок освоили... Давно они уже ничего не говорят. Теперь решили освоить другим способом, высокотехнологичным.

    ЗЫ. Пока оборудование поставили на 2 автобуса, но собираются ставить на 80.
  2. Kastey
    Оффлайн

    Kastey Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    в москве Лужков пока денег на такие приборы не нашел, а тут на тебе. Смоленск впереди планеты всей.
  3. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    У нас на городские маршрутах 30 автобусов. :lol:
    А на каждой остановке установят табло со временем ожидания... :lol:
  4. ased
    Оффлайн

    ased Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Можно пойти еще дальше
    Ставить девайсы на маршрутки. Баксов этак по 1000 за единицу в принудительном порядке.
    А если хозяин платить не согласен - то запретить ему эксплуатацию маршруток.
    Так можно и фонды освоить и в карман себе денег наварить. Даешь высокие технологии :D
  5. Iva
    Оффлайн

    Iva Новичок

    Credit:
    $719,92
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Слышал об этом где-то с год назад. Вскоре начались мега-проекты типа "китайцы нас построят". Бред.
  6. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Не знаю, та же контора сейчас внедряется, но год назад была вот такая инфа:

    Космос становится ближе

    12 октября 2004 года Смоленщину посетили представители Российского научно-исследовательского института космического приборостроения (ФГУП «РНИИ КП») Федерального Космического агентства России. Целью их визита явилось обсуждение возможности внедрения у нас в области региональной навигационно-информационной системы. На совещании, организованном Управлением информатики и телекоммуникаций Аппарата областной Администрации, обсуждались проблемы развития и использования космических систем, технологий и средств в интересах нашего региона.

    Первый заместитель генерального директора института Вячеслав Безбородов вместе со своими коллегами представил собравшимся концепцию построения Региональной навигационно-информационной системы, а также перспективы ее применения.

    Региональная навигационно-информационная система представляет собой комплекс технических средств, позволяющих с высокой точностью (до единиц см) определять местоположение объектов, а также обеспечивать передачу по существующим теле- и радиоканалам дополнительной информации. Она строится на базе существующей российской спутниковой навигационной системы «Глонасс» (Глобальная навигационная спутниковая система), разработанной по заказу Министерства обороны России. Сейчас «Глонасс» без каких либо ограничений применяется для предоставления навигационных услуг различным категориям потребителей. Орбитальная группировка российской системы навигации была развернута в начале 90-х годов, а ее коммерческая эксплуатация осуществляется с 1995 года.

    Российская система «Глонасс» является аналогом американской глобальной навигационной системы GPS (Global Positioning System), эксплуатация и обслуживание которой осуществляются Министерством обороны США. Американская система используется во всем мире для решения как военных, так и гражданских навигационных задач. GPS-приемник позволяет определять координаты объекта (широту и долготу), скорость его движения и точное время. Во всем мире навигация осуществляется на основе GPS. В настоящее время на российском рынке общедоступными также являются только GPS-приемники, хотя очевидно, что для этого нет технических оснований. И наша, и американская система потенциально могут обеспечивать одинаковую точность. Но в сигналы GPS преднамеренно вводятся погрешности, не позволяющие неамериканским пользователям достигать высокой точности определения координат. Реально на территории России местоположение объекта может быть определено с точностью от 30 до 100 метров, что для многих применений явно недостаточно.

    Использование системы «Глонасс» позволяет российским пользователям гораздо более точно определять свои координаты. Но все равно, высокоточное позиционирование требует ряд дополнительных технических решений – создания региональных навигационных систем. Это связано с тем, что определение координат непосредственно по сигналам спутников имеет технические ограничения. Повышение точности возможно только при наличии в каждом регионе наземных опорных станций, посылающих дополнительные сигналы коррекции. Специалисты Российского научно-исследовательского института космического приборостроения предложили для передачи сигнала коррекции использовать существующие системы телевещания. Необходимая для коррекции координат информация будет в закодированном виде подмешиваться к звуковой составляющей телевизионного сигнала. Это никак не отразится на качестве телевизионного приема, а развитая трансляционная сеть позволит доставлять дополнительную информацию практически в любую точку региона. К тому же использование такого метода открывает ряд дополнительных возможностей. Пропускная способность телевизионного канала позволяет без ущерба качеству передавать не только сигналы навигационной коррекции, но и другую информацию. В частности, по этим каналам возможна передача информации о чрезвычайных ситуациях, служебной информация для отдаленных постов ДПС, либо каких-либо других подразделений силовых структур, справочной информации и т.п.

    Российского научно-исследовательского института космического приборостроения не новичок в создании подобной аппаратуры. Именно разработки института легли в основу российской навигационной системы. Кроме того, ФГУП «РНИИ КП» – головной разработчик космической системы КОСПАС, предназначенной для обнаружения и определения местоположения морских судов, самолетов, терпящих бедствие в любой точке земного шара. Система КОСПАС разработана в рамках сотрудничества с Канадой, Францией и США, результатом которого стало создание международной системы КОСПАС-САРСАТ. С 1982 по 2003 год эта самая гуманная космическая система использовалась в более 3900 поисково-спасательных операциях, в ходе которых было спасено более 14000 человек.

    Смоленская область – не первый регион, где будет внедрена подобная система. В Ярославле она уже действует. В здании Администрации Ярославской области создан Центр мониторинга, системы сбора, обработки и архивирования информации. Остальные аппаратно-программные средства, включая комплект оборудования, обеспечивающего «подмешивание» корректирующей информации в телерадиовещательный канал, устанавливаются на базе объектов Ярославского телецентра. В мае-июне этого года были проведены испытания по приему дифференциальных коррекций в полевых условиях, при этом подтверждена возможность работы геодезического навигационного приемника – определение координат было произведено с точностью 25 мм на расстоянии 20 км от телевизионного передатчика.

    В состав потребителей информации включены: руководство Управления ГИБДД Ярославской области, дежурная часть, посты ГИБДД и 13 патрульных автомобилей. С этой целью на них устанавливаются терминалы ввода информации и приемные терминалы. Положительные результаты работ по внедрению региональной навигационно-информационной системы в Ярославской области является важным импульсом в создании и развитии отечественной технологии спутникового высокоточного позиционирования. Сегодня её использование уже приносит значительный эффект при проведении кадастровых и геодезических работ, организации землепользования. Внедрение систем спутниковой навигации будет способствовать, кроме этого, передаче в реальном времени цифровой информации по телевизионным и радиовещательным сетям, регулированию городских транспортных потоков, организации управления в кризисных и чрезвычайных ситуациях, а также, что особенно актуально, в противодействии терроризму. По поручению Совета Безопасности России на базе региональных навигационно-информационных систем планируется создание центра мониторинга критически важных грузов и особо опасных объектов.

    Вице-губернатор Смоленщины Александр Воротников подчеркнул особую важность начинающегося взаимодействия Федерального Космического агентства с Администрацией области для развития и использования высоких технологий и современных средств коммуникаций в нашем регионе, призвав руководителей смоленских предприятий и организаций к самому активному сотрудничеству, которое уже к концу года будет закреплено подписанием соответствующего Соглашения.

    Сергей Амелин
    Смоленская газета
  7. alexander
    Оффлайн

    alexander Новичок

    Credit:
    $722,42
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Дык там только говорилось, а тут внедрили. Т.е. показали видеосъемку по России с тетечками, на карте смоленска наблюдающими за передвижением квадратиков и сообщили о том, что на 2 автобуса уже установили сию фигню. Т.е. все оборудование уже есть, остается только датчики во все автобусы напихать.
  8. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $708,31
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Объясните мне, а нахера? Автобусы что, часто угоняют? Я бы понял, если на личный транспорт бы ставили -- как средство против угонов, но на автобусы?! :shock:
  9. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Меня тоже заинтересовала мотивировка. Попытаюсь выяснить официальную версию.
  10. alexander
    Оффлайн

    alexander Новичок

    Credit:
    $722,42
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Aml, официальная версия -- для контроля за водителями и более простого анализирования распределения пассажиропотока. Имхо, обе идеи, конечно, можно было решить значительно более дешевыми средствами, но тогда бы наверное освоение средств было бы низкое :)
  11. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Ну контроль за водителями хотя бы в теории понять можно, но вот распределение пассажиропотока???? Куда автобус поедет, туда и пассажиропоток :) .
    Или контроль за пассажиропотоком - вторая часть проекта. Типа выдадут каждому пассажиру по такому приборчику и будут мониторить, куда мы ездим. А чтоб не динамили проект, приборчик к лиентам будут пристегивать наручниками, а отстегивать только после окончания мониторинга пассажиропотока :lol: :lol: :lol:
  12. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Опачки. Вот так жил-жил, и вдруг узнал, что у нас, оказывается есть
    своя система спутниковой навигации, на несколько порядков точнее,
    чем мериканская. Вроде ж у нас даже спутников стока нету, скока у
    них там заюзано. :shock:
  13. alexander
    Оффлайн

    alexander Новичок

    Credit:
    $722,42
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Harmer, судя по тому что показали, принцип работы девайса относительно простой - координаты определяют жпс-приемником в автобусах, а автобусы передают их по радиоканалу на базу.
  14. энергет
    Оффлайн

    энергет Новичок

    Credit:
    $717,80
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    В Смоленске система контроля за водителями маршрутных автобусов существовала уже во времена СССР, когда я ездил в школу. На определенных остановках водитель нажимал кнопочку и ждал пока в ответ пискнет, а еще раньше - голосом говорил типа "двадцать второй второй".

    А точность нахождения автобуса в городе лучще чем расстояние между остановками - излишняя.

    Про загородные маршруты, может быть и нужно GPS.
  15. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    alexander, принцип-то как раз понятен.
    Но судя по приведенной статье, используется не GPS, а некий

    Вот как раз и поразило наличие у нас такой штуки, да еще и

    Откуда что берется...
  16. avs
    Оффлайн

    avs Новичок

    Credit:
    - $34,62
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    С полгода назад слышал по телеку президент говорил, что типа
    надо продолжать развивать систему ГЛАНАС в ближайшие годы...
  17. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $765,66
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    И эти люди запрещали нам пользоваться GPS?
  18. энергет
    Оффлайн

    энергет Новичок

    Credit:
    $717,80
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    При том кол-ве спутников что сейчас, система ГЛАНАС обеспечивает точность 40 - 80 метров, а GPS - 2-5 метра - и это с введенной ошибкой.
  19. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Развили, блин. Лучше бы в Жигули сделали бортовой навигационный
    компьютер. Хоть какое-то конкурентное преимущество у них бы
    появилось. :D
    Хотя, с нашими картами, такая точность позиционирования становится не
    интересна. По крайней мере, на карте смоленской администрации метров
    на 20 дома убегают. :(
  20. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $765,66
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Я что-то не пойму, а как информация с автобусов будет передаваться в центр? Не по спутнику же.
  21. Iva
    Оффлайн

    Iva Новичок

    Credit:
    $719,92
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Хотя б "Спектрум" какой. Или "Искру". Только тогда расход бензина вдвое увеличится :)
  22. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $708,31
    Book Reviews:
    0
    Re: re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Чтобы контролировать пассажиропоток -- это надо на паксов такие девайсы вешать, а не на автобусы :) Короче, очередной бред типа ледового дворца и мусоросжигательного завода.
  23. at_hacker
    Оффлайн

    at_hacker Новичок

    Credit:
    $708,31
    Book Reviews:
    0
    Re: re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Не 40-80, а 57-70, и это не ограничения системы, а "гражданский вариант". В военных целях точность существенно выше. С GPS, кстати, та же самая фигня -- гражданская версия имеет ограничения по точности. Если верить интернету, ГЛОНАСС действительно позволяет более точно определять координаты объекта.
  24. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $765,66
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Кто же в наше время верит интернету.
    Предложить, что ли, администрации самоходную снегоплавильню, которая будет ездить по улицам и топить снег с помощью... ээээ, ну, скажем тепловой пушки с КПД 95%. Или лазера. Лазер даже лучше.
    Проект потребует 10 миллионов долларов вложений на, скажем, 10 лет, причем в первый год - 4 миллиона, включая откаты.
  25. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $765,66
    Book Reviews:
    0
    re:уРХФОЙЛПЧЩК НПОЙФПТЙОЗ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ФТБОУРПТФБ

    Но лучше всего, конечно, заказать у меня специальные высоко интегрированные амулеты для спецтехники АТХ, которые ее от поломок предохраняют. Недорого.
    Не надо?
    А партию коньков, размеры 34-42 (муж) для нового Ледового Дворца? Финские, хорошие.
    А несгораемые бомжи для сортировки мусора на мусоросжигательном заводе не нужны? Знание ПК, 1С.

Поделиться этой страницей