Реклама

Тема в разделе "Юриспруденция и бизнес", создана пользователем Beatle, 16 июн 2008.

  1. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Собственно раз уж ветка про бизнес, хотелось бы поговорить и о одной из сил его движущих :)
    Как рекламисту (иль рекламщику, как вам удобней :) ) мне очень интересно поговорить напрямую с деловыми людьми именно здесь, ибо на форуме можно услышать то, что никогда не скажут в оффлайне :)

    С радостью отвечу на любые вопросы и постараюсь помочь советом в реальных ситуациях.

    Меня самого в первую очередь интересует вопрос почему в Смоленске рекламодатель сам бегает по всем рекламоносителям, создает разные рекламные сообщения про одно и то же в разных местах, нагружает своего маркетолога этими не свойственными должности обязанностями и т.д., а не пытается найти агентство, которое будет решать его проблемы?
    Вменяемых агентств как минимум 2, переплата... ну менее 10% (зависит конечно от правильности подхода к решению задач), почему нет? Ведь большинство либо не пробовало, либо пользовалось только узкой частью услуг агентств...
  2. MARIJaprosto MARIJa
    Оффлайн

    MARIJaprosto MARIJa Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пытались. Долго искали. Не нашли.
    Может, ты подскажешь?</div>
  3. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    ну некорректно с моей стороны былоб рекомендовать агентство, сами понимаете слукавлю, а рекламировать чужое - глуповато:)
    Если не секрет - насколько широки потребности и что хотелось бы получить (не считая выхлопа)?
    И кстати - ненашлось никого, или в итоге не устроил комплекс услуг, или качество, или в чем-то другом проблема?
  4. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    А можно про в принципе организацию работ и скажем так - ответственность агентства чтоль.
  5. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Можно :)
    Ответственность агентства самый сложный вопрос взаимоотношений...
    Вообще агентство может отвечать за все (вплоть до уровня продаж), но так не бывает, ибо не правильно.
    Правильно так: перед агентством ставятся задачи (например, повышение узнаваемости марки, привлечение на первую покупку нового товара, улучшение имиджа компании и т.д.), проводятся исследования текущего значения показателей (если товар\услуга новые на рынке естественно нет смысла, но может сыграть еще имидж компании), ставиться реальная задача и прописываются условия финансовой ответственности.

    Но надо не забывать, что рекламист не может в полной мере отвечать за повышение продаж (в 99% случаев цель ставиться такая) - на этот показатель влияет слишком много факторов от него не зависящих, как то: свойства товара, имидж товара\бренда, опыт покупателей, компетентность продавцов, проблемы логистики, и т.д. В некоторой мере за продажи отвечать можно, но это предмет для переговоров.

    В Смоленске с ответственностью сложно, в первую очередь потому, что рекламодатель не может поставить четких целей рекламисту (не много было у нас таких рекламодателей которые ставили задачи), во-вторых, без предварительных исследований нельзя понять (ну методом научного тыка только, хотя он тоже работает) что конкретно нужно сделать, и что с товаром\брендом происходит на данный момент, и из за этого нельзя поставить четких количественных показателей, по которым агентство будет нести ответственность.

    Кроме того, рекламисту должна быть предоставлена свобода действий (в разумных пределах конечно) и точный рекламный бюджет ДО начала разработки компании.

    Если рекламодателю и рекламисту удастся договориться об ответственности агентства, и они поймут, что им все еще хочется работать вместе – получиться отличная, эффективная рекламная компания и скорее всего долгая совместная работа :)


    В Москве с ответственностью иначе – есть небольшие компании, которые активно боятся за клиентов и готовы идти на финансовую ответственность, есть большие компании, которые не делят риски (кроме своих явных косяков) вообще. У больших компаний принцип простой – если вы пришли вы считаете нас специалистами, если мы плохо работаем – уходите.
  6. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Странно, бизнесу слабо интересен вопрос рекламы :) или может бизнеса здесь мало....

    А кто-нибудь интересно готов заниматься своей рекламой по суровому, так как это нужно делать, с исследованиями, постановкой нормальных долгосрочных целей и задач? Это дороже (не за счет больших бюджетов на размещение, они какраз будут сокращаться, а за счет сопутствующей работы - исследований, планирований, фокус-групп и т.д.), не глобально но дороже, но и итоговый выхлоп соответственно лучше...
  7. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Да почему же нет.
    Просто когда стоит вопрос для небольшого бизнеса вложить ли в рекламу скажем 3-месячный доход, то интересует отдача. Если это будет инвестиция и позволит увеличить приток клиентов (причем не в долгосрочной перспективе), то можно вкладывать. Но кто даст такие гарантии.
    Это в кино все хорошо с бюджетами Найк и Кока-кола.
    А в условиях Смоленска по своему опыту у агентств все сводится к освоению бюджета рекламодателя.
    Все ИМХО.
  8. unknown19
    Оффлайн

    unknown19 Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    да с гарантиями конечно непросто.
    наибольшую отдачу может дать реклама теми средствами, которыми можно зацепить свою аудиторию
    вот простой пример:
    на часах сейчас показывается реклама сайта знакомств.
    статистика регистраций показала: при появлении сообщения люди стали регистрироваться по 0-2 чел в день!!! (немного конечно, но всеже тут надо название сайта запомнить, дойти до компьютера и зарегистрироваться)
    через пару недель активность по регистрациям ушла практически до нуля..
    был изменен текст сообщения, количество регистраций вновь возрасло но уже 0-4 человека в день, постепенно активность угасала..при этом среднее количество регистраций за 30 дней составило примерно 38 чел..

    т.о. видим, что есть реальные контакты с людьми (возраст от 18 до 38 лет, пол разный) и отдача от этих контактов
    т.е. при грамотном составлении текста сообщения можно доводить информацию до целевой аудитории, важно определить чем можно зацепить эту самую аудиторию и где ее искать
  9. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Да почему же нет.
    Просто когда стоит вопрос для небольшого бизнеса вложить ли в рекламу скажем 3-месячный доход, то интересует отдача. Если это будет инвестиция и позволит увеличить приток клиентов (причем не в долгосрочной перспективе), то можно вкладывать. Но кто даст такие гарантии.
    Это в кино все хорошо с бюджетами Найк и Кока-кола.
    А в условиях Смоленска по своему опыту у агентств все сводится к освоению бюджета рекламодателя.
    Все ИМХО.[/quote]
    Грамотное планирование как раз и нужно, в том числе для сокращения расходов на рекламу, естественно бывают случаи, когда экономить просто нельзя для достижения нормального результата...
    Комплексных агентств - 2 в Смоленске, ну 3, еще несколько - частично, остальные осваивают бюджеты только на свои рекламоносители... Насчет работы других - не могу сказать, вероятнее всего те самые комплексные все-таки стараются в интересах заказчика, а не осваивают.
    Гарантий дать не можем, никто не может, но мы можем отвечать за качество сделанной работы, при условии, что мы будем работать вместе в партнерстве над рекламной компанией</div>
  10. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>наибольшую отдачу может дать реклама теми средствами, которыми можно зацепить свою аудиторию
    вот простой пример:
    на часах сейчас показывается реклама сайта знакомств.
    статистика регистраций показала: при появлении сообщения люди стали регистрироваться по 0-2 чел в день!!! (немного конечно, но всеже тут надо название сайта запомнить, дойти до компьютера и зарегистрироваться)
    через пару недель активность по регистрациям ушла практически до нуля..
    был изменен текст сообщения, количество регистраций вновь возрасло но уже 0-4 человека в день, постепенно активность угасала..при этом среднее количество регистраций за 30 дней составило примерно 38 чел..[/quote]
    А вот теперь давайте посчитаем стоимость целевого контакта....

    Лень писать на самом деле... Вкратце:
    1. Размещение я так понимаю проводилось по пакету "3 показа длительностью до 10 секунд каждую минуту - 4000 рублей", иначе какого либо эффекта вообще сложно было бы достичь, на рекламу предположительно среагировало 5% целевой аудитории, значит контактов с целевой аудиторией было примерно 760.

    2. Берем промоутеров, печатаем листовки, раздаем листовки в руки ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ в количестве около 2000 штук. Т.е. целевых контактов уже 2000 - почти в три раза больше, берем под рассмотрение факт "тут надо название сайта запомнить" и понимаем, что запоминать не надо - он написан на листовке....
    Можно предположить, что если продукт востребован и грамотно составлено рекламное сообщение на рекламу среагирует около 10% (на самом деле цифра приуменьшена).

    Итого:
    1. 38 человек за месяц по цене 4000 р.
    2. 200 человек за несколько дней, за ту же сумму.

    Я думаю, выводы очевидны....</div>
  11. unknown19
    Оффлайн

    unknown19 Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    показы 5 секундные но их много.. спорить не стану конечно с расчетами, я лиш сказал про наглядность отдачи - разместил -пошли регистрации-количество снизилось - изменил текст-снова реистрации..

    ps
    про листовки и промоутеров--очень раздражают..т.к. мусорных корзин в городе мало, иногда идеш долго с такой листовкой и незнаеш куда ее кинуть
    и про статистику хотябы проглядывания листовки не знаю
    а сколько человека часов работы промоутеров надо для раздачи 2000 листовок именно целевой аудитории, кстати какая эта аудитория (хотябы возраст, т.к. регистрировались не только 20 летнии)?

    так что про листовки незнаю может и 200 и за ту же сумму. хотя может вы из опыта..
  12. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>а сколько человека часов работы промоутеров надо для раздачи 2000 листовок именно целевой аудитории, кстати какая эта аудитория (хотябы возраст, т.к. регистрировались не только 20 летнии)?

    так что про листовки незнаю может и 200 и за ту же сумму. хотя может вы из опыта..[/quote]

    Естественно это из опыта (естественно с погрешностями все рассчеты), а целевая аудитория обозначается промоутерам до акции, по тем признакам, которые необходимы.

    А вот поиски целевой аудитории это отдельный вопрос... Одна и таже реклама не может быть рассчитана на мужчин и женщин от 18 до 38.</div>
  13. Clash
    Оффлайн

    Clash Active Member

    Credit:
    $976,38
    Book Reviews:
    0
    Да дело в том,что малый бизнес такие расходы просто не потянет.В случаях с рекламой в Смоленске мы в 99% случаев оказывались в ..ну в общем - там! А рекламщик просто разводит руками - мы ж гарантий не давали!Поэтому последнее время все предложения такого рода летят в корзину.
    Ну очень хотелось бы найти грамотного специалиста...!И к тому же вменяемого,который понимал бы,что расходы на рекламу не должны превышать доходов от нее...</div>
  14. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Да, для небольших фирм это тяжело...
    Из-за бюджетов и доходов от рекламы целесообразность исследований крайне мала, но всеравно агентство может предложить более грамотное распределение бюджета....

    Спациалиста какого? Внутри фирмы? Скорее всего его зарплата будет больше, чем гонорар агентства, при том что он скорее всего будет не настолько компетентен (это дело случая конечно)...
  15. Clash
    Оффлайн

    Clash Active Member

    Credit:
    $976,38
    Book Reviews:
    0
    Под спецалистом я подразумевал агенство...Работали со многими из них - отдача крайне мала...
  16. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Приходите, пообщаемся, возможно мы сможем быть полезными...

    Можете позадавать вопросы здесь при желании, постараюсь помочь
  17. Clash
    Оффлайн

    Clash Active Member

    Credit:
    $976,38
    Book Reviews:
    0
    Работали и с вами...Вроде бы как не совсем безуспешно.При планировании бюджета на след.месяц встал вопрос рекламы,причем,как ни странно - имиджевой...Вот,думаю - нужно к вам опять обращаться.Ждите звоночка.</div>
  18. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Работали и с вами...Вроде бы как не совсем безуспешно.[/quote]
    Огромное пожелание - если вам нужно планирование компаний, говорите об этом, ато часто бывает заказчик приходит и просит уже тупо разместить... В этом случае мы не как агентство работаем уже, а как медиа-баер, то есть кроме помощи в размещении ничего не делаем...</div>
  19. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Как то затихает тема :)
    Немного пообсуждали кстати ЗДЕСЬ
    Неужто все нормально с рекламой собственного бизнеса у форумчан? :)
  20. Clash
    Оффлайн

    Clash Active Member

    Credit:
    $976,38
    Book Reviews:
    0
    Да видимо собственного бизнеса нет,судя по "Кто есть кто".Видать,руководители на форуме не сидят,все в заботах,аки пчела! <_<</div>
  21. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Да видимо собственного бизнеса нет,судя по "Кто есть кто".Видать,руководители на форуме не сидят,все в заботах,аки пчела![/quote]
    Это врядли:) Все равно время можно найти:)</div>
  22. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Надо бы поднять темку :)

    Неужто ни у кого практичесских вопросов не появилось?
  23. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Ну вот и повод апнуть темку...

    Кто что думает про рекламу во время кризиса?
    В простом излжении вариантов два:
    1. сократить нафиг все лишние расходы, в первую очередь на рекламу.
    2. продавать то как-то надо... клиентов нужно искать... вроде как надо реклама...

    Естественно тема эта объемная. Может попробуем развернуть?
  24. Clash
    Оффлайн

    Clash Active Member

    Credit:
    $976,38
    Book Reviews:
    0
    Нужна,но разумная...
  25. Lonegun
    Оффлайн

    Lonegun Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "На Западе заказчик рекламы и копирайтер вместе пытались промыть мозги
    потребителю, а в России задачей копирайтера было законопатить мозги
    заказчику." (с) В. Пелевин

    Скажите, Beatle, изменилась ли суть рекламного бизнеса со времен совка?

    А по поводу практики, скажите вот как настоящий профессионал, каким образом можно рассширить таргет-групп и поднять эффективность рекламного продукта, не увеличивая бюджета и не перебарщивая с БТЛ акциями? :D</div>

Поделиться этой страницей